Постановление Администрации г.о. Саранск от 04.04.2013 N 836 "О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Саранск от 28 марта 2012 года N 1210"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2013 г. № 836
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ОТ 28 МАРТА 2012 ГОДА № 1210
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Внести изменение в постановление Администрации городского округа Саранск от 28 марта 2012 года № 1210 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие парков и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы", изложив муниципальную целевую программу "Развитие парков и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А.Лотванову.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 04 апреля 2013 г. № 836
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПАРКОВ И ЗОН ОТДЫХА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САРАНСК НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПАРКОВ И ЗОН ОТДЫХА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САРАНСК НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Наименование муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа "Развитие парков и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы".
Сроки реализации муниципальной целевой программы
2011 - 2015 годы
Муниципальный заказчик
Администрация городского округа Саранск
Основной разработчик муниципальной целевой программы
Управление культуры Администрации городского округа Саранск.
Исполнители муниципальной целевой программы
Управление культуры Администрации городского округа Саранск. МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" городского округа Саранск. МАУК "Городские парки" городского округа Саранск.
Цели и задачи муниципальной целевой программы
Цель:
- создание благоустроенных и современных парковых зон и зон отдыха на территории городского округа Саранск.
Задачи:
1. Создание Семейного парка развлечений Пролетарского района городского округа Саранск;
2. Создание парка физического воспитания Ленинского района городского округа Саранск;
3. Адресное финансирование с целью эффективного использования средств;
4. Благоустройство и обеспечение благоприятных условий для организации культурного досуга в парковых зонах и зонах отдыха городского округа Саранск
6. Увеличение количества посетителей парковых зон и зон отдыха;
7. Увеличение количества культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории парковых зон и зон отдыха;
8. Повышение качества муниципальных услуг в парках городского округа Саранск.
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
Срок реализации муниципальной целевой программы:
2011 - 2015 годы.
Этапы реализации муниципальной целевой программы:
2011 год - объединение парков культуры и отдыха в единую систему - МАУК "Городские парки";
благоустройство и создание семейного парка и открытие аттракционного комплекса на территории парка Пролетарского района.
2012 год - создание нового современного аттракционного комплекса семейного парка отдыха Пролетарского района; преобразование парка Ленинского района в парковую зону тихого отдыха; внедрение автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы городского парка культуры и отдыха; внедрение инновационных технологий в центральном парке имени А.С.Пушкина: открытие WI-FI зоны; установка системы видеонаблюдения
2013 год - разработка концепции благоустройства и создания парка физического воспитания и спорта Ленинского района; капитальный ремонт административного здания наружных сетей канализации, сооружения водо-тепло снабжения; внедрение и модернизация автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы
2014 год - 2015 год - приобретение аттракционов; создание Этно-бульвара в городском парке культуры и отдыха; создание концепции музыкального оформления на аттракционы в городских парках городского округа Саранск; изготовление и приобретение элементов наглядного оформления, тематизации, иллюминации в парке Пролетарского, района городского округа Саранск
Основные программные мероприятия
2011 год - объединение парков культуры и отдыха в единую систему - МАУК "Городские парки"
2011 - 2014 годы - внедрение автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы в городском парке культуры и отдыха
2012 год - благоустройство и создание аттракционного комплекса на территории парка Пролетарского района
2012 - 2014 годы - разработка концепции музыкального оформления аттракционов в городских парках культуры и отдыха городского округа Саранск
2013 год - разработка концепции благоустройства и создания парка физического воспитания и спорта Ленинского района; создание Этно-бульвара в городском парке культуры и отдыха; капитальный ремонт административного здания парка Пролетарского района, наружных сетей канализации, сооружения водо-тепло снабжения; внедрение и модернизация современной автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы в парках города
2014 год - 2015 год - приобретение аттракционов, создание концепции музыкального оформления на аттракционах в городских парках культуры городского округа Саранск, изготовление и приобретение элементов наглядного оформления, тематизации, иллюминации в парке Пролетарского района городского округа Саранск
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы
Финансовые средства бюджета городского округа Саранск, на цели, предусмотренные данной Программой, и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования муниципальной целевой программы 187803,0 тыс. рублей
из них:
из бюджета городского округа Саранск - 176003,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 11800,0 тыс. рублей
В том числе:
2011 г. - 93003,0 тыс. рублей
из них:
из бюджета городского округа Саранск - 93003,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0 тыс. рублей
2012 г. - 39700,0 тыс. рублей
из них:
из бюджета городского округа Саранск - 37700,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 2000,0 тыс. рублей
2013 г. - 26900,0 тыс. рублей
из них:
из бюджета городского округа Саранск - 22000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 4900,0 тыс. рублей
2014 г. - 28200,0 тыс. рублей
из них:
из бюджета городского округа Саранск - 23300,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 4900,0 тыс. рублей
2015 г. - 0 рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы
Результат реализации муниципальной целевой программы:
- повышение социальной значимости парков на современном этапе;
- развитие инфраструктуры парков и внедрение в практику их деятельности современных форм культурного и рекреационного обслуживания населения;
- расширение перечня видов услуг и форм работы с посетителями с учетом различных возрастных и социальных категорий;
- повышение роли парков в сохранении природной среды городского округа Саранск и экологическом просвещении;
- создание Семейного парка развлечений в Пролетарском районе городского округа Саранск;
- создание парка физического воспитания и спорта Ленинского района городского округа Саранск;
- создание Этно-бульвара в городском парке культуры и отдыха;
- благоустройство и обеспечение надлежащего порядка на территории парков культуры и отдыха городского округа Саранск;
- создание единой системы парков культуры и отдыха - МАУК "Городские парки";
- увеличение количества посетителей парков городского округа Саранск;
- повышение качества оказания муниципальной услуги.
Система организации контроля за исполнением муниципальной целевой программы
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы возлагается на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике, Управление культуры Администрации городского округа Саранск. Управление культуры Администрации городского округа Саранск осуществляет общее руководство муниципальной целевой программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие подразделений Администрации г.о. Саранск в области парковой индустрии, вносит предложения по коррективам муниципальной целевой программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий муниципальной целевой программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации. Исполнители муниципальной целевой программы ежегодно представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в Управление культуры Администрации городского округа Саранск в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом. С целью определения эффективности реализации муниципальной целевой программы, Управление культуры проводит ежеквартальный анализ выполнения мероприятий, готовит отчет о ходе работы по муниципальной целевой программе (за год и полугодие) с приложением всех необходимых материалов, который не позднее 15 марта и не позднее 15 сентября предоставляется Главе Администрации городского округа Саранск.
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
1.1 Краткая характеристика состояния парковых
зон и зон отдыха городского округа Саранск
Парк культуры и отдыха - природный и культурно-просветительский комплекс, который по размерам, размещению и экологическим характеристикам позволяет обеспечивать наилучшие условия для отдыха населения и проведения культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации игр и развлечений, создание условий для занятий художественным любительским творчеством.
Парки - общегосударственная экологическая и культурная ценность, это "легкие" городов, центры рекреации и культуры, объединяющие интересы государства и населения. Потенциально все население, является контингентом парка, в том числе социально незащищенные группы: дети, молодежь, пенсионеры, безработные и т.д. Парки становятся одним из базовых досуговых объектов, где проводятся социальные (открытые) программы и акции.
В настоящее время парки культуры и отдыха находятся на первом месте по посещаемости среди учреждений культуры городского округа Саранск. Немалую роль здесь играет бесплатный открытый вход и сравнительно небольшая плата за пользование аттракционами. Также, необходимо учитывать, что посетителям парка предлагаются концерты творческих коллективов (художественной самодеятельности и профессиональных артистов), конкурсные и игровые программы для всех возрастных категорий, организация различных праздников, зрелищ, мероприятий и народных гуляний с вручением призов, организация кружков, спортивных секций, предоставление спортивных площадок и т.д.
Парки культуры и отдыха занимают важное место в системе обслуживания населения и оказания услуг. Природный комплекс, который прекрасно дополняют клумбы, цветники и естественные газоны, гармонично сочетается с уникальной индустрией развлечений. Эти условия предоставляют возможность реализовывать свои потребности в общении с природой, досуге, развлечении, спорте, а также - отдыхать при минимальных затратах финансовых средств. В современном городе парк - это самое демократичное и "самое экологически чистое" учреждение культуры и досуга. Возрастает ценность парков, как общедоступных природных территорий с рекреативной зоной.
1.2. Основные проблемы состояния парковых зон
и зон отдыха городского округа Саранск и обоснование
необходимости их решения
Сегодня парк культуры и отдыха - это одно из самых любимых мест отдыха горожан и гостей городского округа Саранск.
На территории городского округа Саранск расположены два крупных парка - парк культуры и отдыха им. А.С.Пушкина и парк Ленинского района. Оба парка являются структурными подразделениями муниципального автономного учреждения культуры "Городские парки". Реконструкция Парка культуры и отдыха им. А.С.Пушкина была проведена в 2007 году и парк приобрел более современный вид. Однако, парк Ленинского района находится в крайне неудовлетворительном состоянии: отсутствует парк аттракционов, асфальтобетонное покрытие разбито, нет достаточного количества скамеек, не обустроены места отдыха. В результате, парк культуры и отдыха им. А.С.Пушкина является единственным парком, принимающим основной поток населения и гостей городского округа Саранск.
Отрицательным аспектом работы нынешних парков на территории городского округа Саранск является отсутствие системы контроля доступа на аттракционный комплекс, большое скопление людей около билетных касс и отсутствие возможности контроля поступления денежных средств, что негативно отражается на качестве предоставления муниципальных услуг.
Залогом успешной работы любого современного парка является аттракционный комплекс, максимально удовлетворяющий потребности всех слоев населения. К сожалению, парки, расположенные на территории городского округа Саранск, испытывают острую необходимость в современных экстремальных аттракционах, отвечающих нормативным требованиям безопасности и комфорта.
Важным аспектом обеспечения безопасности отдыхающих на территории парковых зон и зон отдыха является своевременное выявление аварийно-опасных деревьев, представляющих угрозу жизни и здоровью отдыхающих. Поэтому, системная санитарная очистка лесного массива позволит предупредить чрезвычайные ситуации на территории парковых территорий.
Нарастающий уровень развития инфраструктуры и урбанизация приводят к тому, что все больше людей имеют возможность выехать за рубеж во многие развитые страны и, соответственно, сравнивать оказываемые услуги и их качество. Передовые европейские государства в своем большинстве имеют развлекательные парковые зоны с современным комплексом аттракционов и налаженной системой работы. Поэтому сама социокультурная обстановка диктует новые требования к применению наиболее современных подходов к организации работы парковых зон и зон отдыха. Рациональная организация имеющихся парковых территорий и зон отдыха определяет уровень комфортности проживания в городе.
В связи с этим разработана муниципальная целевая программа "Развитие парков и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы".
Решение данных проблем возможно через создание единой системы - МАУК "Городские парки".
Положительные моменты создания единой централизованной городской системы - МАУК "Городские парки" заключаются в следующем:
- появится возможность централизованного управления всеми парками культуры и отдыха;
- создание единых требований к предоставляемым услугам;
- создание условий для формирования единой ценовой политики на услуги и виды работ во всех структурных подразделениях дирекции парков;
- появится возможность реализации единой концепции развития парков;
- появится возможность внедрения автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы городских парков;
- создаются благоприятные условия для тематического зонирования парковых зон и зон отдыха;
- переход парков культуры и отдыха на всесезонное функционирование.
Недостаточность финансовых возможностей является сдерживающим фактором дальнейшего динамического развития индустрии развлечений, в частности, в парках культуры и отдыха.
Организация досуга населения в городских парках в рамках праздничных мероприятий не только подчеркнет столичные функции города, но и будет способствовать удовлетворению потребностей горожан в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свой город.
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Цель муниципальной целевой программы:
Создание благоустроенных и современных парков культуры и отдыха на территории городского округа Саранск.
Задачи муниципальной целевой программы:
- благоустройство и создание Семейного парка развлечений Пролетарского района городского округа Саранск;
- благоустройство и создание парка физического воспитания и спорта Ленинского района городского округа Саранск;
- адресное финансирование с целью эффективного использования средств;
- обеспечение надлежащего порядка на территории парковых и зон отдыха городского округа Саранск;
- создание благоприятных условий для организации культурного досуга в парках культуры и отдыха городского округа Саранск.
- увеличение количества посетителей парков культуры и отдыха;
- увеличение количества культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории парков культуры и отдыха;
- повышение качества муниципальных услуг в парках городского округа Саранск.
Сроки и этапы реализации муниципальной
целевой программы
2011 г.
1. Объединение парков культуры и отдыха в единую систему - МАУК "Городские парки".
2. Благоустройство и создание семейного парка и открытие аттракционного комплекса на территории парка Пролетарского района.
2012 г.
1. Разработка концепции благоустройства и создания парка физического воспитания и спорта на территории Ленинского района: приобретение аттракционов, благоустройство территории.
2. Внедрение автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы в городском парке культуры и отдыха.
3. Благоустройство территории семейного парка развлечений Пролетарского района
2013 г.
1. Разработка концепции благоустройство и создания парка физического воспитания и спорта Ленинского района.
2. Проект парка физического воспитания и спорта Ленинского района.
3. Первый этап стройки парка физического воспитания и спорта Ленинского района.
4. Разработка программного задания на реконструкцию парка Ленинского района под парк физического воспитания и спорта.
5. Создание Этно-бульвара в городском парке культуры и отдыха.
6. Капитальный ремонт административного здания парка Пролетарского района, наружных сетей канализации, сооружения водо- тепло снабжения.
7. Внедрение и модернизация автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы.
2014 г. - 2015 г.
1. Приобретение аттракционов.
2. Создание концепции музыкального оформления на аттракционы в городских парках городского округа Саранск.
3. Изготовление и приобретение элементов наглядного оформления, тематизации, иллюминации в парке Пролетарского, района городского округа Саранск.
Программно-целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:
- максимальное благоустройство парковых территорий и зон отдыха, способных в полной мере обеспечить потребность отдыхающих в качественном досуге на территории парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск;
- повышение качества культурно-досугового обслуживания населения на территории парков культуры и отдыха городского округа Саранск;
- организация наиболее качественного досуга населения в местах массового отдыха горожан;
- организация досуга населения в городских парках в рамках праздничных мероприятий не только подчеркнет столичные функции города, но и будет способствовать удовлетворению потребностей горожан в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свой город.
Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Создание Этно-бульвара в городском парке культуры и отдыха, где гостям и жителям городского округа Саранск будет предоставлена возможность ознакомиться с традициями и бытом Мордовского народа.
Создание Семейного парка развлечений в Пролетарском районе города. Концепция парка предполагает наличие на территории не только аттракционного комплекса, но и специализированных площадок для обеспечения максимально эффективного семейного досуга на территории парка.
В Ленинском районе городского округа Саранск планируется создание Парка физического воспитания и спорта. Лыжно-роликовая трасса, площадка для игры в пейнтбол, спортивный городок, детская площадка, футбольный манеж - все это добавит яркий колорит Семейному парку развлечений. На огромной территории будут размещены уникальные площадки для удовлетворения потребностей всех категорий отдыхающих в парковой зоне. Спортивный городок будет представлять собой комплекс конструктивно-спортивных элементов из легких металлических и пластиковых конструкций, предназначенных для общего физического развития детей: тренажеры, перекладины разновысокие, стенки гимнастические, рукоходы, брусья, баскетбольные стойки. Удивительный "зеленый мир" с множеством детских игровых комплексов, скейт-площадкой и батутным городком приятно удивят любого посетителя: от любителя экстремального отдыха до приверженца тихой прогулки на природе. Возможность почувствовать себя альпинистом, скалолазом и просто ловким человеком, испытать восторг, эмоции и радость - все это составляющие парка физического воспитания.
В парковых зонах будут установлены современные аттракционы, построены кафе, сувенирные магазинчики, зона WI-FI, оборудованы детские и спортивные площадки, а также места для проведения культурно-массовых мероприятий.
Таблица 1
Мероприятия по реализации муниципальной
целевой программы
Наименование мероприятий
Общий объем финансирования (тыс. руб.)
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
Подпрограмма "Благоустройство парковых территорий и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы"
Семейный парк развлечений Пролетарского района
Благоустройство территории семейного парка развлечений Пролетарского района
-
-
-
37700,0
-
-
-
-
-
-
-
Капитальный ремонт административного здания парка Пролетарского района, наружных сетей канализации, сооружения водо-тепло снабжения
-
-
-
-
-
20000,0
-
-
-
-
-
Приобретение аттракционов
-
93003,0
-
-
2000,0
-
-
2000,0
-
-
-
ИТОГО:
154703,0
93003,0
-
37700,0
2000,0
20000,0
-
2000,0
-
-
-
Парк физического развития и спорта Ленинского района
Разработка концепции благоустройство и создания парка физического воспитания и спорта Ленинского района, проект парка
-
-
-
-
-
-
-
3000,0
-
-
-
Первый этап стройки парка физического воспитания и спорта Ленинского района.
-
-
-
-
-
-
-
18300,0
-
-
-
Разработка программного задания на реконструкцию парка Ленинского района под парк физического развития и спорта
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО:
21300,0
-
-
-
-
-
-
21300,0
-
-
-
Городской парк культуры и отдыха
Покрытие проездов, площадок, тротуаров
-
-
-
-
-
-
100,0
-
100,0
-
-
Строительство малых архитектурных форм
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Озеленение территории
-
-
-
-
-
-
250,0
-
250,0
-
-
Приобретение аттракционов
-
-
-
-
-
2000,0
2000,0
-
2000,0
-
-
Удаление аварийных деревьев
-
-
-
-
-
-
1000,0
-
1000,0
-
-
Приобретение комплекта звукоусилительной аппаратуры
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Модернизация автоматизированной системы контроля доступа
-
-
-
-
-
-
1500,0
-
1500,0
-
-
Музыкальное оформление аттракционов
-
-
-
-
-
-
50,0
-
50,0
-
-
ИТОГО:
11800,0
-
-
-
-
2000,0
4900,0
-
4900,0
-
-
ВСЕГО:
187803,0
93003,0
37700,0
2000,0
22000,0
4900,0
23300,0
4900,0
-
-
Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
Одним из средств, повышающих эффективность предоставления культурных услуг, позволяющих спрогнозировать ожидаемые и оценить достигнутые результаты, является внедрение на всех уровнях системы показателей эффективности.
Для оценки результативности реализации Концепции планируется использовать систему индикаторов, характеризующих результаты культурной деятельности, ее объемные показатели.
Таблица 2
Основные показатели результативности
и эффективности муниципальной целевой программы
Цели и задачи муниципальной целевой программы
Перечень непосредственных и конечных показателей
Фактическое значение на момент разработки муниципальной целевой программы (базисное значение)
Изменение значений по годам
Индекс результативности
Итого
2011
2012
2013
2014
2015
Цель:
Создание благоустроенных и современных парковых зон и зон отдыха на территории городского округа Саранск.
Задача 1
Создание и благоустройство парков развлечений на территории городского округа Саранск
Количество действующих аттракционов в парках городского округа Саранск
16
10
10
2
1
-
0,3
23
Задача 2
Увеличение количества культурно-массовых мероприятий на территории парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск
Количество мероприятий
170
12
24
35
46
50
0,3
167
Задача 3
Увеличение количества посетителей парков культуры и отдыха городского округа Саранск
Количество посетителей
550,0
75,0
300,0
350,0
70,0
75,0
0,3
870,0
Задача 4
Благоустройство и обеспечение благоприятных условий для организации культурного досуга в парках культуры и отдыха городского округа Саранск
Количество совместных социальных проектов со сторонними организациями, проводимых на территории парков культуры и отдыха г.о. Саранск
15
2
4
8
12
14
0,1
40
Раздел V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
Управление культуры как координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной целевой программы в целом, осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивает их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также взаимодействие по целевому использованию средств городского бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий муниципальной целевой программы на очередной финансовый год, рассматривает итоги ее реализации на заседаниях Управления культуры.
Оперативное управление реализацией муниципальной целевой программы и ее информационно-аналитическое обеспечение также осуществляет Управление культуры. В целях обеспечения управления процессом реализации муниципальной целевой программы Управление культуры подготавливает обоснования мероприятий муниципальной целевой программы, финансируемых в очередном финансовом году, предложения по распределению финансовых средств между исполнителями, определению объемов и источников финансирования мероприятий, составляет бюджетные заявки по статьям расходов муниципальной целевой программы, готовит предложения по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования.
Управление культуры при необходимости организует (с привлечением соответствующих структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, других организаций и учреждений) экспертные проверки хода реализации муниципальной целевой программы: выполнение сроков реализации, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств, привлечение средств из внебюджетных источников.
Управление культуры ставит перед собой задачи комплексной модернизации и целевой поддержки развития парковой индустрии города в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации и осуществляет контроль за выполнением муниципальной целевой программы, что предполагает:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями материально-технической базы и выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения контрактов (договоров);
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Координатор муниципальной целевой программы проводит необходимую организационную работу, предоставляет возможность осуществления общественного контроля за ходом реализации муниципальной целевой программы. Исполнители отчитываются за использование выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком.
За реализацию муниципальной целевой программы в целом несет ответственность Управление культуры. По каждому из разделов муниципальной целевой программы назначаются Исполнители, отвечающие за организацию всех видов работ, включенных в соответствующий раздел. Исполнители в свою очередь определяют основных исполнителей и соисполнителей, несущих ответственность за эффективное расходование выделенных средств, за соблюдение сроков выполнения работ и за полученные результаты. Реализация программных мероприятий, в том числе - оказание услуг населению осуществляется учреждениями культуры в соответствии с годовыми планами их работы, сторонними организациями - на основе договоров (контрактов) между Заказчиком и Исполнителем программных мероприятий. Заключение и выполнение договоров (контрактов) осуществляются в строгом соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы в целом осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск, который включает в себя: мониторинг выполнения системы программных мероприятий, координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; контроль за рациональным использованием выделяемых средств; контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005), сроками выполнения контрактов (договоров) и оценкой качества реализуемых программных мероприятий.
Раздел. VI РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск и целевых субсидий из бюджетов вышестоящих уровней на поддержку и развитие парковой индустрии, совершенствование системы работы единой системы парков культуры и отдыха, внедрение новых информационных технологий в работу структурных подразделений дирекции, оказание организационной, финансовой поддержки паркам культуры и отдыха, подготовки и переподготовки кадров. Предполагается, что общая величина средств, необходимых для реализации мероприятий муниципальной целевой программы составит 187803,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования
муниципальной целевой программы
Программные мероприятия
2011 год (тыс. руб.)
2012 год (тыс. руб.)
2013 год (тыс. руб.)
2014 год (тыс. руб.)
2015 год (тыс. руб.)
ИТОГО:
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
Благоустройство территории семейного парка развлечений Пролетарского района
-
-
37700,0
-
-
-
-
-
-
-
37700,0
-
Капитальный ремонт административного здания парка Пролетарского района, наружных сетей канализации, сооружения водо-тепло снабжения
-
-
-
-
20000,0
-
-
-
-
-
20000,0
-
Приобретение аттракционов Пролетарский парк
93003,0
-
-
2000,0
-
-
2000,0
-
-
-
95003,0
2000,0
Разработка концепции благоустройство и создания парка физического воспитания и спорта Ленинского района, проект парка
-
-
-
-
-
-
3000,0
-
-
-
3000,0
-
Первый этап стройки парка физического воспитания и спорта Ленинского района.
-
-
-
-
-
-
18300,0
-
-
-
18300,0
-
Разработка программного задания на реконструкцию парка Ленинского района под парк физического развития и спорта.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Покрытие проездов, площадок, тротуаров
-
-
-
-
-
100,0
-
100,0
-
-
-
200,0
Строительство малых архитектурных форм
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Озеленение территории
-
-
-
-
-
250,0
-
250,0
-
-
-
500,0
Приобретение аттракционов городской парк
-
-
-
-
2000,0
2000,0
-
2000,0
-
-
2000,0
4000,0
Удаление аварийных деревьев
-
-
-
-
-
1000,0
-
1000,0
-
-
-
2000,0
Приобретение комплекта звукоусилительной аппаратуры
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Модернизация автоматизированной системы контроля доступа
-
-
-
-
-
1500,0
-
1500,0
-
-
-
3000,0
Музыкальное оформление аттракционов
-
-
-
-
-
50,0
-
50,0
-
-
-
100,0
ИТОГО:
176003,0
11800,0
ВСЕГО:
187803,0
Объем и структура ресурсов для выполнения системы мероприятий муниципальной целевой программы в целом и по годам показаны в Приложении 1.
После утверждения бюджета городского округа Саранск на очередной год муниципальная целевая программа финансируется за счет бюджетных средств в соответствие с правовыми и нормативными актами городского округа Саранск.
Раздел VII. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Социально-экономическая эффективность реализации муниципальной целевой программы оценивается по следующим направлениям:
- создание и благоустройство Семейного парка развлечений Пролетарского района городского округа Саранск;
- создание и благоустройство парка физического воспитания и спорта Ленинского района городского округа Саранск;
- создание Этно-бульвара;
- адресное финансирование с целью эффективного использования средств;
- благоустройство и обеспечение надлежащего порядка на территории парков культуры и отдыха городского округа Саранск;
- создание благоустроенных парков культуры и отдыха, отвечающих самым современным требованиям развлечений и безопасности.
Социальная эффективность муниципальной целевой программы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых МАУК "Городские парки", реализующим муниципальную целевую программу в сфере развития парковой индустрии, обеспечении равных стартовых возможностей каждому жителю городского округа Саранск для получения муниципальной услуги.
Для оценки достижения стратегической цели и рисков реализации муниципальной целевой программы применяется система индикаторов, которые представляют собой количественные показатели.
Оценка эффективности окончательной реализации муниципальной целевой программы на период с 2011 - 2015 годы проводится в сравнении с 2010 годом с учетом следующих показателей:
1. Увеличение количества действующих аттракционов в парках городского округа Саранск на 43%
2. Увеличение количества культурно-массовых мероприятий на территории парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск на 68%
3. Увеличение количества посетителей парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск на 44%
4. Увеличение количества совместных социальных проектов со сторонними организациями, проводимых на территории парков культуры и отдыха г.о. Саранск на 73%
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств при реализации муниципальной целевой программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации муниципальной целевой программы.
Методика оценки эффективности использования
бюджетных средств по реализации муниципальной
целевой программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности муниципальной целевой программы.
Под результатом реализации муниципальной целевой программы понимается повышение доступности качественного культурно-досугового обслуживания населения, соответствующего требованиям населения городского округа Саранск.
Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положения Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации: "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "Об общественных объединениях", "О национально-культурной автономии", "О свободе совести и религиозных объединениях", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы культуры и искусства.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Под результативностью программных мероприятий и муниципальной целевой программе в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации муниципальной целевой программы поставленным целям, степени приближения к этим целям.
Раздел VIII. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Успех реализации муниципальной целевой программы во многом зависит от объема и своевременности финансирования программных мероприятий.
Приложение 1
к Программе
"Развитие парков и зон отдыха
городского округа Саранск
на 2011 - 2014 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПАРКОВ И ЗОН ОТДЫХА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САРАНСК"
Всего: 187803,0 тыс. руб.
№ пп
Наименование парковой зоны (зоны отдыха), виды работ
Год начала и окончания работ
Сумма затрат, тыс. руб. 2011 - 2014 гг.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
из бюджета городского округа Саранск
внебюджетные источники
1.
Семейный парк развлечений Пролетарского района
Благоустройство территории семейного парка развлечений Пролетарского района
2011
-
-
37700,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Капитальный ремонт административного здания парка Пролетарского района, наружных сетей канализации, сооружения водо-тепло снабжения
2013
-
-
-
-
-
-
20000,0
-
-
-
-
-
Приобретение комплекса аттракционов
2011
-
-
93003,0
-
-
2000,0
-
-
2000,0
-
-
-
ИТОГО
152703,0
2000,0
130703,0
-
-
2000,0
20000,0
-
2000,0
-
-
-
2.
Парк физического воспитания и спорта Ленинского района
Разработка концепции благоустройства и создания парка физического воспитания и спорта Ленинского района
2014
-
-
-
-
-
-
-
-
3000,0
-
-
-
Первый этап стройки парка физического воспитания и спорта Ленинского района
2014
-
-
-
-
-
-
-
-
18300,0
-
-
-
Разработка программного задания на реконструкцию парка Ленинского района под парк физического развития и спорта
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
21300,0
-
-
-
-
-
-
-
21300,0
-
_
-
3.
Городской парк культуры и отдыха
Покрытие проездов, площадок, тротуаров
2014
-
200,0
-
-
-
-
-
100,0
-
100,0
-
-
Строительство малых архитектурных форм
2014
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Озеленение территории
2013 - 2014
-
500,0
-
-
-
-
-
250,0
-
250,0
-
-
Приобретение аттракционов
2012 - 2014
2000,0
4000,0
-
-
-
-
2000,0
2000,0
-
2000,0
-
Удаление аварийных деревьев
2012 - 2014
-
2000,0
-
-
-
-
-
1000,0
-
1000,0
-
Приобретение комплекта звукоусилительной аппаратуры
2012 - 2013
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Модернизация автоматизированной системы контроля доступа
2012 - 2013
-
3000,0
-
-
-
-
-
1500,0
-
1500,0
-
-
Музыкальное оформление аттракционов
2013 - 2014
-
100,0
-
-
-
-
-
50,0
-
50,0
-
-
ИТОГО
2000,0
9800,0
-
-
-
-
-
4900,0
-
4900,0
-
-
ВСЕГО
176003,0
11800,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
187803,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
------------------------------------------------------------------