По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Госкомтрудзанятости РМ от 18.03.2013 N 57 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 18 марта 2013 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ТРУДУ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 22 октября 2012 г. № 386 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

2. Специалисту 1 разряда административно-хозяйственного обеспечения Суховой И.Н. ознакомить с настоящим приказом работников Госкомтрудзанятости Республики Мордовия.

3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Антонову М.В.

4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель
Д.М.БОРИСОВ




Утвержден
приказом председателя
Госкомтрудзанятости
Республики Мордовия
от 18 марта 2013 г. № 57

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Наименование административного регламента - Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги, определяет сроки, требования, условия и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее - Комитет).
3. Административный регламент разработан в целях реализации гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане), конституционного права на обращение в государственные органы.
4. Положения Административного регламента распространяются на устные, в письменной форме, в форме электронного документа индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан и их объединений, включая юридические лица, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

5. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан Комитетом (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

6. Наименование государственной услуги - государственная услуга по рассмотрению обращений граждан.
7. Результат предоставления государственной услуги;
1) принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
2) ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа гражданину на все поставленные в его обращении вопросы;
3) уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) возвращение обращения гражданину, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
5) оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
6) оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
7) решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
8) оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
9) оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8. Прохождение всех административных процедур для предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

9. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Комитет.
10. Структурными подразделениями Комитета, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, являются отделы, в чью компетенцию входят рассматриваемые в обращении вопросы.
В зависимости от содержания обращений граждан в предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения Комитета.
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Мордовия.

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., № 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г. № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., № 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г. № 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 г. № 180);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года № 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года № 84-16);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 января 2008 г. № 2 "О Типовом регламенте внутренней организации исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 января 2008 г. № 10-З; от 1 февраля 2008 г. № 15-5; от 29 мая 2009 г. № 77-19);
настоящим Административным регламентом.

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

13. Адрес (место расположения) Комитета 430000, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корпус 2.
График работы Комитета:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
часы работы: с 09.00 до 18.00,
обеденный перерыв с 13-00 до 14-00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон: 8(8342) 47-20-65, 47-20-54 (факс) - приемная.
Телефон "горячей линии" 48-25-00.
Адрес электронной почты: dznrm@moris.ru, dznrm@trudrm.ru,
Адрес страницы Комитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет: http://goskomtrud.e-mordovia.ru/.
14. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонах для справок (консультаций):
- на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия - http://e-mordovia.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.e-mordovia.ru/web/guest/main);
- на информационных стендах в помещениях Комитета.
15. Прием граждан ведется председателем Комитета (его заместителями). В случае необходимости к приему граждан могут привлекаться руководители (специалисты) отделов Комитета в соответствии с должностными регламентами.
16. Информация о государственной услуге предоставляется гражданам непосредственно в помещениях Комитета, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в средствах массовой информации
17. Консультации по процедурам предоставления государственной услуги осуществляются специалистом приемной Комитета при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту другого отдела Комитета или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Время устного консультирования не должно превышать 10 минут. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 10 минут), может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для него время.
Ответ на письменный запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на письменный запрос подписывается председателем. Ответ на письменный запрос направляется заинтересованному лицу не позднее 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", (его заместитель) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если поставленные заинтересованным лицом вопросы не входят в компетенцию Комитета, специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит дача ответов на поставленные вопросы.
Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в Комитет.
Граждане в обязательном порядке информируются специалистами:
1) о сроке предоставления государственной услуги;
2) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.
18. В любое время с момента подачи заявления гражданин имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Комитета.
Для получения сведений о ходе рассмотрения обращения гражданином указываются (называются) наименование или фамилия, имя, отчество, дата и входящий номер обращения.
Гражданину предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения государственной услуги находится представленное им обращение.

Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

19. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Комитет обращение гражданина, а также письменное или устное обращение с просьбой о личном приеме.
20. Обращение гражданина, поступившее в Комитет в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а также суть обращения. В письменном обращении ставит подпись и дату.
Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
21. Гражданин при устном обращении в ходе личного приема предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.
22. Комитет не вправе требовать от гражданина предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами.

Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
24. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Данное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. По данному обращению председатель (его заместитель) вправе принять решение не давать ответ по существу поставленных вопросов. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему данное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель (его заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу Комитета. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается специалистами Комитета в порядке, установленном Административным регламентом.
25. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
26. Основанием для отказа в рассмотрении обращения гражданина в форме электронного сообщения помимо оснований, указанных в пункте 24 Административного регламента, являются:
1) указанные гражданином недействительные сведения о себе и/или об адресе для ответа;
2) невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и подписи гражданина.
27. Оснований для отказа в приеме обращений граждан, необходимых для предоставления Комитетом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ

29. Прием и регистрация обращения гражданина осуществляется специалистами Комитета (Приложение 1 к Административному регламенту).
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления, запроса о ходе предоставления государственной услуги - до 20 минут.
Время ожидания в очереди для получения консультации, а также для получения документов - до 15 минут.
Срок нахождения у специалиста при получении документов - до 10 минут.
Обращение гражданина в письменной и электронной форме подлежит обязательной регистрации обращения в течение трех дней с момента его поступления в Комитет, обращения граждан в устной форме регистрируются в карточке личного приема граждан во время записи гражданина на личный прием (Приложение 3 к Административному регламенту).
30. Места для информирования, ожидания и приема граждан при предоставлении государственной услуги должны наглядно демонстрировать информацию о предоставлении государственной услуги и соответствовать требованиям удобства, комфорта и безопасности.
31. Вход в Комитет оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
32. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать комфортное расположение граждан и сотрудников Комитета.
33. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, оборудуется телефонной связью и копировальной техникой.
34. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками.
35. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, размещаются в здании Комитета и оборудуются:
1) информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
2) информационным киоском;
3) стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
4) противопожарной системой, средствами пожаротушения.
Кабинеты, предназначенные для приема граждан, оборудуются информационными табличками с указаниями:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
36. Предоставление государственной услуги осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
Основными гарантиями доступности государственной услуги являются:
1) свободный доступ граждан к сведениям о государственной услуге путем размещения сведений на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) возможность подачи гражданами обращения в электронной форме по электронной почте либо через официальный сайт органов государственной власти Республики Мордовия;
3) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуга;
4) удовлетворенность граждан (отсутствие жалоб);
5) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о гражданине.
37. Основными гарантиями качества государственной услуги являются:
1) равные права доступа гражданина к получению государственной услуги;
2) предоставление государственной услуги в срок согласно действующему законодательству;
3) постоянная система контроля на всех уровнях предоставления государственной услуги;
4) обеспечение специалистами надлежащего качества предоставления государственной услуги посредством постоянного обучения.

Подраздел 9. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

38. Обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа представления ему электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в случае перехода на него.
39. Обеспечение доступности для копирования и заполнения гражданами в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в случае перехода на СЭД.
40. Обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия, региональной государственной информационной системы "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
41. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
42. Обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа представления ему электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения.
43. Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Комитет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме;
2) рассмотрение письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме;
3) подготовка и направление ответа на письменные обращения граждан и обращения граждан, поступивших в электронной форме;
4) личный прием граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении 2 к Административному регламенту.

Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ
ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИХ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

45. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения заявителя в Комитет или обращения гражданина в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращения) на адрес электронной почты Комитета.
46. Все обращения граждан, поступившие в Комитет, регистрируются специалистом административно-хозяйственного обеспечения в день поступления в порядке общей очередности поступления обращений, но не позднее трех дней с момента поступления, и передаются на рассмотрение руководству Комитета.
Специалист административно-хозяйственного обеспечения при регистрации обращений проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившее обращения на повторность.
47. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений.
48. Повторными считаются обращения, поступившие в Комитет от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
если гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
49. Не считаются повторными:
обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
50. На зарегистрированном обращении на лицевой стороне первого листа на свободном от текста поле проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации обращения и регистрационного номера обращения.
В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения председателем Комитета.
51. При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:
проверяется правильность адресности корреспонденции;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.
52. По выявленным нарушениям и недостаткам составляется акт в двух экземплярах об отсутствии обращения, который подписывается двумя работниками административно-хозяйственного обеспечения Комитета.
При этом один экземпляр акта посылается заявителю, второй - приобщается к полученным документам.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.
53. Работа с обращениями, поступившими на адрес электронной почты Комитета, ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Подраздел 3. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ
И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

54. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в Комитете.
55. Рассмотрение письменного обращения, порученное председателем или его заместителем нескольким структурным подразделениям, координирует структурное подразделение, указанное в поручении первым. Ответ на такое обращение должен быть согласован со всеми структурными подразделениями, участвующими в рассмотрении. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает председатель (его заместитель).
56. Руководитель отдела Комитета - соисполнитель поручения в адрес ответственного исполнителя направляет предложения данного отдела в соответствии с компетенцией в срок не позднее пятнадцати дней до окончания срока исполнения. Если головному исполнителю установлен срок менее 30 дней, то соисполнитель поручения направляет предложения в течение первой половины срока.
57. В исключительных случаях (поручение председателя, его заместителя) в резолюции может указать срок, меньший по сравнению со сроком, установленным законодательством Российской Федерации, и особенности порядка рассмотрения обращения.
58. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.
59. В процессе рассмотрения обращения гражданина ответственный отдел Комитета в случае необходимости вправе:
1) запрашивать необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления;
2) пригласить на личную беседу гражданина или запросить по телефону у него дополнительную информацию. В случае отказа гражданина представить дополнительно требуемую информацию ему дается ответ по результатам рассмотрения имеющихся в наличии материалов;
3) вносить предложения о создании группы для проверки изложенных в обращении фактов, при необходимости с выездом на место. Решение о командировании гражданского служащего для проверки сведений, указанных в обращении, принимается председателем;
4) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
5) готовить письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, а также (при необходимости) письмо с информацией о результатах рассмотрения обращения в адрес органа, направившего его в Комитет.
60. В случае ошибочного направления обращения в Комитет специалист административно-хозяйственного обеспечения, ответственный за делопроизводство, в срок до трех дней с даты регистрации обращения передает председателю (его заместителю) для принятия решения о передаче обращения по принадлежности.
61. В случае продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель не позднее чем за пять дней до окончания срока его исполнения представляет председателю служебную записку с соответствующим обоснованием.
62. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который Комитетом многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет, руководитель отдела Комитета, ответственного за рассмотрение письменного обращения, представляет на имя председателя (его заместителя) служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу. При получении согласия и принятия решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу направляется уведомление гражданину о прекращении с ним переписки за подписью руководителя отдела Комитета. В случае если гражданин не согласен с решением о прекращении переписки, но не приводит новых доводов, то обращение остается без рассмотрения и списывается в дело.
63. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на поставленные в нем вопросы, относящиеся к компетенции Комитета, по ним приняты необходимые меры и гражданину дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ
НА ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

64. По обращениям, принятым к рассмотрению по существу, окончательный ответ готовится отделом Комитета за подписью председателя (его заместителя).
65. За подписью председателя (его заместителя) готовятся также ответы на обращения граждан, содержащие жалобу на действия (бездействие) руководителей структурных подразделений.
66. Перед отправкой ответов заявителям специалист административно-хозяйственного обеспечения, ответственный за делопроизводство, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.
67. Ответ на обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, направляется ответственным исполнителем по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа с предварительным сканированием, или в письменной виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
68. Второй экземпляр подготовленного ответа с приложением всех материалов по обращению гражданина передается специалисту административно-хозяйственного обеспечения для централизованного формирования дел и хранения.
Обращения без принятого председателем Комитета решения об окончании их рассмотрения помещать в дела запрещается.
69. Ответы подлежат отправке в день регистрации исходящего документа или на следующий рабочий день.

Подраздел 5. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН

70. Председателем Комитета, как членом Правительства Республики Мордовия, личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Председателя Правительства Республики Мордовия.
71. Личный прием гражданина проводится председателем (его заместителями) и уполномоченными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приеме днях и часах доводится до сведения граждан через информационные стенды, средства массовой информации, в том числе через официальный сайт органов государственной власти Республики Мордовия.
72. Запись граждан на прием к председателю (его заместителям) осуществляется непосредственно в день приема.
73. Доведение информации о времени и месте приема до сведения граждан осуществляет специалист приемной.
Предварительная запись и учет приема граждан ведется специалистом приемной Комитета в журнале. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
74. В приемной Комитета гражданам дается консультация (справка) о предоставлении государственной услуги, в частности, по вопросам:
1) требований к оформлению письменного обращения;
2) порядка и сроков рассмотрения обращений;
3) порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений в ходе предоставления государственной услуги;
4) подведомственности рассмотрения вопросов, с которыми обращается гражданин;
5) порядка обращения к гражданским служащим Комитета, записи на прием к председателю, его заместителям;
6) компетенции Комитета;
7) порядка получения информации об итогах рассмотрения письменных обращений.
75. На личном приеме гражданин излагает суть своего обращения, содержание которого заносится в карточку личного приема гражданина (Приложение 3 к Административному регламенту).
76. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
77. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
78. На первом листе принятого в ходе личного приема письменного обращения гражданина гражданским служащим, осуществляющим прием, ставится отметка "Принято на личном приеме". По просьбе гражданина на копии письменного обращения ставится отметка "Принято на личном приеме", подпись гражданского служащего, осуществляющего прием, и указывается дата.
79. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В ином случае гражданину готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОВЕДЕНИЕ
ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

80. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
81. Общий контроль за исполнением Административного регламента в Комитете осуществляет первый заместитель председателя.
82. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, а также контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем отдела, определенного в качестве ответственного исполнителя.
83. Специалист административно-хозяйственного обеспечения осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Комитет:
- из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; от депутатов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Администрации Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, Госсобрания Республики Мордовия, федеральных органов исполнительной власти с поручением сообщить результаты их рассмотрения;
- от сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- жалобы на неправомерные действия должностных лиц Комитета.
84. Контроль за исполнением обращений включает:
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
85. Контроль в отделах Комитета за сроками рассмотрения обращений осуществляет руководитель отдела Комитета.
86. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений. Руководители отделов регулярно проверяют состояние исполнительской дисциплины, рассматривают случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимают меры по устранению причин нарушений.
87. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета не реже 1 раза в год.
88. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
89. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ
(ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

90. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

91. Заявитель вправе подать жалобу на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Комитета в досудебном (внесудебном) порядке.
92. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

93. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги, является поступление в Комитет жалобы от заявителя при личном обращении, по почте, в том числе по электронной почте, по факсимильной связи, а также с использованием сети "Интернет".
94. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие):
специалиста, руководителя отдела Комитета - председателю и заместителям председателя;
заместителей председателя - председателю;
председателя - в Правительство Республики Мордовия или Администрацию Главы Республики Мордовия.
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
устно по телефону (8342) 47-20-65;
в письменном виде по почтовому адресу Комитета;
по факсу (8342) 47-20-54;
по электронной почте dznrm@moris.ru, dznrm@trudrm.ru.
95. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Комитет), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (Комитета), либо государственного служащего, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
96. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
97. Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования отказов в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 26 настоящего Административного регламента. Гражданину направляется соответствующее уведомление.
98. По результатам рассмотрения жалобы руководство Комитета принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
99. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 98 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
101. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) гражданскими служащими, в ходе предоставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
103. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 15 - 18 настоящего Административного регламента.




Приложение 1
к Административному регламенту
Государственного комитета Республики
Мордовия по труду и занятости населения
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан

СВЕДЕНИЯ

О НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ ОТДЕЛОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ КОМИТЕТА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ


№ п/п Наименование отдела Номер телефона

1 Финансово-бухгалтерский отдел 8(8342) 47-82-43

2 Отдел трудоустройства и специальных программ 8(8342) 47-82-49

3 Отдел профориентации и профессионального обучения 8(8342) 47-44-56

4 Отдел программ занятости и рынка труда 8(8342) 47-44-57

5 Контрольно-правовой отдел 8(8342) 48-25-00

6 Отдел информационных технологий и автоматизации 8(8342) 47-90-48

7 Отдел социального партнерства, оплаты и охраны 8(8342) 47-20-69
труда

8 Отдел развития трудовых ресурсов и трудовой 8(8342) 47-20-71
миграции

9 Ведущий специалист по кадровым вопросам 8(8342) 47-20-74

10 Специалист по административно-хозяйственному 8(8342) 47-20-74
обеспечению





Приложение 2
к Административному регламенту
Государственного комитета Республики
Мордовия по труду и занятости населения
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Граждане


Обращения

\/

\/ \/ \/ \/ \/

Лично Почтовый Факс Адрес электронной Информационные
адрес почты системы общего
пользования

\/ \/

Распечатка обращений


\/

Прием и регистрация обращения - в день получения
и не позднее 3-х дней с момента получения


Направление обращения председателю Комитета -
не позднее следующего дня после регистрации

\/

Рассмотрение обращения председателем Комитета

\/

Соответствие обращения требованиям, установленным действующим
законодательством


да < > нет

\/
> нет
Вопрос относится к компетенции
Госкомтрудзанятости Республики
> да

\/

\/ \/
>
Руководители отделов Комитета Юридическая служба
<

\/

Рассмотрение обращения, принятие по нему решения и подготовка ответа

\/ \/

Ответ гражданину Принятие необходимых Переадресация в иные
по существу поставленных мер, направленных органы власти,
вопросов - 30 дней на восстановление должностным лицам с <
или защиту уведомлением
\/ нарушенных прав, гражданина - 7 дней
свобод и законных
Направление ответа интересов
гражданину гражданина - 30 дней Уведомление <
гражданина - 7 дней


БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
В ГОСКОМТРУДЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


Гражданин

\/

Запись осуществляется в день приема



\/ \/ \/

Председатель Заместители Руководители
председателя (заместители)
структурных
подразделений


\/

Личный прием гражданина

\/

Регистрация обращения в карточке личного приема граждан

\/

Согласие гражданина на устный ответ

да нет


\/

Дается устный ответ гражданину по существу поставленных вопросов

\/

В карточку личного приема вносятся сведения о результатах личного
приема гражданина



Представление письменного ответа по существу вопросов, <
поставленных в ходе личного приема - 30 дней





Приложение 3
к Административному регламенту
Государственного комитета Республики
Мордовия по труду и занятости населения
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан

Государственный комитет Республики Мордовия,
по труду и занятости населения

Карточка личного приема гражданина

Дата приема ______________ № ___________

Заявитель _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес заявителя ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(индекс, почтовый адрес, телефон)
Категория обратившегося ___________________________________________________
Вид обращения (заявление, жалоба, предложение) ____________________________
Прием осуществлял _________________________________________________________
(Ф.И.О. ведущего прием)
Содержание устного обращения ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты рассмотрения:
1. Дано устное разъяснение
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Принято заявление (всего _______ листов)

Подпись заявителя _________________________________________________________
Подпись лица, осуществляющего прием _______________________________________


------------------------------------------------------------------