По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минсельхозпрода РМ от 26.03.2013 N 50-П "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2013 г. № 50-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН МИНИСТЕРСТВОМ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия" (далее - Административный регламент).

2. Административный регламент разместить на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".

3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.

4. Настоящий приказ вступает в законную силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.

Заместитель Председателя
Правительства - Министр сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
В.Н.СИДОРОВ




Утвержден
приказом Заместителя Председателя
Правительства - Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 26 марта 2013 г. № 50-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН МИНИСТЕРСТВОМ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА:

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами (далее - граждане) конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает требования к организации приема граждан и порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министерство), должностными лицами Министерства и гражданами при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов.

Подраздел 2. ОПИСАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ:

2. Государственная услуга "Рассмотрение обращений граждан Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия" (далее - Государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

3. Наименование государственной услуги - рассмотрение обращений граждан Министерством.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ:

4. Государственную услугу предоставляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
предоставление гражданину ответа в устной, письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
Конституцией Республики Мордовия;
Указом Главы Республики Мордовия от 21 ноября 2005 г. № 187-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия";
Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 мая 2006 г. № 198.

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства и на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт), в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал), на информационном стенде в Министерстве.
Информация о государственной услуге предоставляется в Министерство.
Адрес местонахождения Министерства: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.
Почтовый адрес для направления обращений: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.
Контактные телефоны:
приемная Министерства - (8342) 24-13-03;
факс - (8342) 47-44-01.
электронный адрес: aris@agro.e-mordovia.ru
Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.
График приема заинтересованных лиц: понедельник - пятница, часы работы: с 08.30 до 17.30 часов, обед - с 13.00 до 14.00 часов.
7. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане могут обращаться в Министерство:
лично;
по телефону;
по почте;
с использованием средств электронной передачи данных.
Заинтересованные лица вправе направить в Министерство обращение в форме электронного документа через раздел "Виртуальная приемная" на Сайте.
8. Информационный стенд о предоставлении государственной услуги размещается в помещении Министерства. На информационном стенде и на сайте Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы исполнения государственной услуги;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- почтовые реквизиты и телефоны Министерства.

Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

9. Письменное обращение гражданина, составленное в произвольной форме, которое в обязательном порядке должно содержать либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
10. Обращение гражданина, поступившее в Министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать его фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
11. На личном приеме должностным лицом Министерства гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
12. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещается требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

13. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- поступило обращение, в котором обжалуется судебное решение. В этом случае, в течение семи дней со дня регистрации, обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Министерства. В этом случае обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения.

Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 8. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ИЛИ ИНОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

15. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Подраздел 9. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

16. Доступность предоставления Министерством государственной услуги гражданам обеспечивается возможностью гражданина:
обращаться в Министерство с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме Министром) и направлять в Министерство письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 13 Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.
17. Должностные лица Министерства:
обеспечивают своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
принимают меры, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов гражданина;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 13 Административного регламента, или уведомление о переадресации обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
18. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги: своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения, удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.

Подраздел 10. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК ВЫДАЧИ (НАПРАВЛЕНИЯ)
ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

19. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации.
20. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен уполномоченным должностным лицом Министерства, но не более чем на 30 (тридцать) дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.
21. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется Министром в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
22. Ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема гражданина

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

23. Предоставление Министерством государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения;
- рассмотрение обращения;
- подготовка и направление в письменном или в электронном виде ответов на обращение;
- личный прием граждан.

Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ:

24. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Министерство, в том числе в электронном виде, либо перенаправленное с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц.
25. Работник отдела организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства, ответственный за прием письменного обращения:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
26. Поступившие обращения граждан регистрируются в отделе организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства в течение 1 дня с момента поступления.
Постановку обращений на контроль и контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет отдел организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства Министерства.
27. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке через Портал или с Сайта, принимается работником отдела организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства Министерства с использованием программно-технических средств.
28. Работники отдела организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства министерства, ответственные за регистрацию обращений:
на лицевой стороне первого листа письма в правом нижнем углу проставляют регистрационный штамп "Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия" с указанием даты поступления и присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
создают регистрационную карточку, вносят фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор, или автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации обращения;
29. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращения является направление обращения Министру.

Подраздел 3. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ:

30. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является передача зарегистрированного письма Министру.
31. Министр в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина, направляет поручение о рассмотрении обращения в соответствующее структурное подразделение Министерства для определения исполнителя (исполнителей) государственной услуги.
32. Исполнитель, указанный первым в поручении по рассматриваемому обращению, является головным исполнителем.
При необходимости изменения головного исполнителя или изменении состава соисполнителей предложение представляется давшему поручение должностному лицу в течение 3 дней от даты оформления поручения.
Соисполнители направляют свои предложения в адрес головного исполнителя в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
33. Головной исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
34. Оригинал обращения подшивается в дело в структурном подразделении Министерства, рассматривавшем данное обращение, в соответствии с номенклатурой дел.
35. Результатом рассмотрения обращения является письменный ответ.

Подраздел 4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ
В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЕ:

36. Основанием для начала исполнения административной процедуры является результат рассмотрения обращения.
37. При наличии всей необходимой для всестороннего и полного рассмотрения обращения информации, исполнитель готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
38. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
39. Ответ на обращение подписывается Министром, либо уполномоченным им должностным лицом.
40. Сотрудник отдела организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства Министерства, ответственный за работу по обращениям граждан в Министерстве, после снятия с контроля обращения гражданина вносит данные о снятии с контроля обращения.

Подраздел 5. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН:

41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство устного, письменного или в электронной форме обращения гражданина о личном приеме.
42. Прием граждан в Министерстве ведет Заместитель Председателя правительства - Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
Министр ведет личный прием в соответствии с графиком приема граждан.
43. Предварительную запись на личный прием к Министру осуществляют специалисты группы по делам Минсельхозпрода Республики Мордовия.
Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 8.30 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.30 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов.
44. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель), беременные женщины, а также родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет, принимаются вне очереди.
45. По окончании приема Министр доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министра, ведущего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Министр по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
46. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее неоднократно были даны ответы по существу поставленных вопросов.
47. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о необходимости проведения дополнительной проверки по разрешению поставленного вопроса и представления письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
Максимально допустимое время, в течение которого должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано дать разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принять вышеуказанное решение не должно превышать 20 минут.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

48. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением настоящего Административного регламента и предоставления государственной услуги включает в себя:
- контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
- текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальниками отделов Министерства посредством проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
49. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.
50. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, а также поступления иной информации о нарушениях от иных лиц.

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИНЫХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ),
ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

51. Государственный служащий и иные должностные лица Министерства несут ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 3. ПОЛОЖЕНИЯ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН,
ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ:

52. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть Постоянным, всесторонним и объективным.
53. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ:

54. Действия (бездействие) и решения Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в установленном настоящим разделом Административного регламента порядке.
55. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего по обращению гражданина, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
отказ Министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
56. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего является поступление в Министерство жалобы гражданина на решение или действие (бездействие) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, принятое в ходе предоставления государственной услуги.
57. Заинтересованные лица, в том числе гражданин, который подает жалобу, имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
58. Действия (бездействие) и решения Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заместителю Министра, Министру.
59. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме.
В случае если в жалобе, поданной в ходе личного приема, изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
60. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.


------------------------------------------------------------------