По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Госстройнадзора РМ от 03.04.2013 N 175-ОД "Об утверждении Административного регламента Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан"



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 3 апреля 2013 г. № 175-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Во исполнение постановления Правительства Республики Мордовия от 22.10.2012 № 386 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия", приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Инспекции
И.А.АЛЯВИНА




Утвержден
приказом Госстройнадзора
Республики Мордовия
от 03 апреля 2013 г. № 175-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Наименование административного регламента - Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
3. Административный регламент определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
4. Положения административного регламента распространяются на индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы граждан (далее - обращения), поступившие в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа.

Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

6. Наименование государственной услуги: рассмотрение обращений граждан (далее - государственная услуга).
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- ответ на все поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
- оставление обращения без ответа в случаях, установленных федеральным законом.
8. Обращение, поступившее в Инспекцию государственного строительного надзора Республики Мордовия (далее - Инспекция), рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.
В исключительных случаях при наличии обоснованной необходимости, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, данный срок может быть продлен начальником Инспекции либо заместителем начальника Инспекции, на которого возложено исполнение обязанностей начальника Инспекции (в случае временного отсутствия начальника Инспекции), но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
По обращению, текст которого не поддается прочтению, в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации направляется сообщение об этом гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
На обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, перенаправляется в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган в соответствии с его компетенцией.
По обращению, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации гражданину направляется письмо с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, к которому прикладывается обращение. По обращению, которое содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
По обращению, в котором содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и руководителем Инспекции принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу Инспекции, гражданину в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации направляется уведомление об указанном решении.
По обращению, ответ на которое не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение 30 (тридцати) календарных дней гражданину направляется письмо о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину в установленный административным регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин имеет право на личном приеме передать в Инспекцию письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в сроки и в порядке, установленные административным регламентом.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

9. Государственная услуга предоставляется Инспекцией.
10. Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Мордовия.
11. Непосредственными исполнителями государственной услуги являются должностные лица Инспекции, рассматривающие обращение в рамках своей компетенции.
12. При предоставлении государственной услуги Инспекция не осуществляет межведомственное взаимодействие.

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года № 237);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716, № 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, 4196, № 49, ст. 6409, № 52 (ч. I), ст. 6974);
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 сентября 2006 года № 407 "Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия" (Известия Мордовии, 21 сентября 2006 года, № 141-29).
- настоящим административным регламентом.

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

14. С информацией о правилах предоставления государственной услуги можно ознакомиться непосредственно в Инспекции, в т.ч. с использованием средств телефонной связи, на интернет-странице Инспекции на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, в средствах массовой информации.
15. Прием заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с графиком работы Инспекции:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 18.00
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
16. Место нахождения Инспекции: ул. Коммунистическая, 33/3, каб. 403, г.о. Саранск, Республика Мордовия.
Почтовый адрес: ул. Коммунистическая, 33/3, каб. 403, г.о. Саранск, Республика Мордовия, 430000.
Телефоны Инспекции: (8342) 47-28-51, 47-09-38.
Факс: (8342) 47-28-51.
Адрес электронной почты: gasn@mail.ru, gasn@moris.ru
Адрес интернет-страницы Инспекции на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://stroynadzor.e-mordovia.ru.
17. За информацией по вопросам предоставления государственной услуги можно обратиться в Инспекцию:
лично;
по телефону;
в письменном виде почтой;
в письменном виде электронной почтой.
18. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
19. При ответе на телефонные звонки специалист Инспекции, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Инспекции должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности специалиста Инспекции, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора при устном консультировании не должно превышать 10 (десяти) минут.
Специалист Инспекции, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 10 минут), специалист Инспекции может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.
20. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Инспекцию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником (заместителем начальника) Инспекции.
Если поставленные заинтересованным лицом вопросы не входят в компетенцию Инспекции, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит дача ответов на поставленные вопросы.
При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
21. На информационных стендах Инспекции, а также на интернет-странице Инспекции на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия содержится следующая информация:
текст административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны график работы, фамилии имена, отчества и должности специалистов Инспекции;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы.

Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

22. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Инспекцию в устной либо письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение гражданина.
23. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
24. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
25. Обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном административным регламентом и Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
26. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

27. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
указание автором обращения в электронной форме недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступление дубликата уже принятого электронного сообщения, некорректность содержания электронного сообщения, невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения);
повторное устное обращение по вопросу, по которому заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

29. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ

30. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче обращения, при получении ответа на обращение, а также время ожидания в очереди на личный прием не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
31. Срок регистрации обращения составляет 2 (два) рабочих дня с даты его поступления в Инспекцию.
32. Прием получателей государственной услуги осуществляется в помещениях, занимаемых Инспекцией. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Для получателей государственной услуги в Инспекции оборудован информационный стенд, установлены стол и стулья для возможности оформления документов.
Места ожидания должны быть комфортными для получателей государственной услуги и оптимальными для работы должностных лиц, гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей Инспекции для размещения заявителей, но не может составлять менее 3 (трех) мест.
Рабочие места должностных лиц, гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовать исполнение их функций в полном объеме.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Инспекции, на интернет-странице Инспекции на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.
33. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, в том числе:
- удовлетворенность заявителей (отсутствие жалоб);
- наличие подключения к соответствующим электронным системам;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
- снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и т.п.

Подраздел 9. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

34. В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения;
- рассмотрение обращения;
- подготовка и направление ответа на обращение;
- личный прием граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 1 к административному регламенту.

Подраздел 1. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ

36. Юридическим фактом начала административного действия является обращение гражданина с заявлением в Инспекцию, поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов власти для рассмотрения согласно компетенции.
37. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, факсу, электронной почте, а также в ходе личного приема.
38. Специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции:
- проверяется правильность адресации корреспонденции;
- проводится сортировка обращений и ответов исполнителей;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов;
- документы, поступившие с обращением, являются приложением к обращению.
39. Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции осуществляет следующие действия:
- в случае отсутствия в корреспонденции обращения гражданина, отсутствия указания в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае отсутствия приложений к обращению гражданина прилагает к ее оболочке заверенный своей подписью и с указанием даты лист бумаги с соответствующим текстом: "Письменного обращения нет" либо "В обращении не указана фамилия гражданина и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ", либо "Приложений к письменному обращению нет";
- в двух экземплярах составляет акт об отсутствии обращения; об отсутствии в обращении указания на фамилию гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ; об отсутствии приложений к обращению, который подписывается двумя специалистами отдела организационно-правовой и кадровой работы;
- аналогичный акт составляет в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов или недостачи упомянутых в обращении или вложенной описи документов и материалов;
- один экземпляр акта в течение 7 (семи) календарных дней направляет отправителю корреспонденции, а второй приобщает к полученным документам (за исключением случая отсутствия в обращении указания на фамилию гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ);
- к обращению гражданина подкалывает под скрепку поступившие с ним документы и материалы, последним подкалывается конверт.
40. Принятые в установленном порядке письменные обращения и обращения в электронной форме регистрируются специалистом, ответственным за делопроизводство, в журнале "Обращения граждан" (за исключением случаев отсутствия в корреспонденции обращения гражданина, а также отсутствия указания в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ).
41. Регистрация обращений осуществляется в следующем порядке:
- вводятся реквизиты обращения в журнал "Обращения граждан": вид обращения (заявление, предложение, жалоба); дата и номер регистрации; данные обратившегося гражданина (фамилия, инициалы, статус, место проживания (адрес); тема обращения; краткое содержание обращения; данные о наличии приложений; вид доставки; сопроводительный документ; контрольная дата окончания рассмотрения;
- на подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему, либо на распечатанном обращении, поступившем в Инспекцию в электронной форме, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу проставляется штамп установленного образца с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
- если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка.
42. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи нового обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
43. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращений граждан является их регистрация. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в журнале "Обращения граждан" в течение 2 (двух) рабочих дней с момента их поступления в Инспекцию.

Подраздел 2. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ

44. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в журнале "Обращения граждан".
45. Зарегистрированное обращение вместе с приложениями передается специалистом, ответственным за делопроизводство, в день регистрации на рассмотрение начальнику Инспекции или заместителю начальника Инспекции, исполняющему обязанности последнего в период его временного отсутствия, для определения исполнителя (исполнителей) государственной услуги.
46. Начальник Инспекции или заместитель начальника Инспекции, исполняющий обязанности последнего в период его временного отсутствия, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения обращения определяет ответственного исполнителя государственной услуги, соисполнителей (при необходимости) и передает обращение специалисту, ответственному за делопроизводство, который обязан в день получения обращения передать оригинал обращения ответственному за его рассмотрение, и копии обращения соисполнителям (при наличии соисполнителей).
47. При наличии нескольких исполнителей ответственным исполнителем за рассмотрение обращения является должностное лицо, указанное первым в резолюции начальника Инспекции, иные исполнители являются соисполнителями.
48. Специалист, ответственный за делопроизводство, обязан внести информацию об ответственном исполнителе, соисполнителях (при наличии) в регистрационную карточку.
49. Ответственный исполнитель осуществляет анализ обращения на предмет наличия оснований для оставления обращения без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов, а именно:
- если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, ответственный исполнитель в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обращения обеспечивает подготовку и подписание у начальника Инспекции письма в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, к которому прикладывается указанное обращение, а также уведомление заявителю о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответственный исполнитель в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обращения обеспечивает подготовку и подписание у начальника Инспекции сообщения об этом гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, ответственный исполнитель в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обеспечивает подготовку и подписание у начальника Инспекции и направление письма в государственный орган в соответствии с его компетенцией, к которому прикладывается указанное обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение, ответственный исполнитель в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обеспечивает подготовку и подписание у начальника Инспекции и направление гражданину письма с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, к которому прикладывается обращение;
- если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи ответственный исполнитель в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обеспечивает подготовку и подписание у начальника Инспекции и направление заявителю сообщения о недопустимости злоупотребления правом;
- если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и начальником Инспекции принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу Инспекции, ответственный исполнитель в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения обеспечивает подготовку и подписание у начальника Инспекции и направление гражданину уведомления о данном решении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, ответственный исполнитель в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения обеспечивает подготовку и подписание у начальника Инспекции и направление заявителю письма о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
50. В случае отсутствия оснований для оставления обращения гражданина без рассмотрения по существу заявленных в нем вопросов, ответственный исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- в случае необходимости обеспечивает подготовку и подписание запросов, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. Указанные запросы подписываются начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции;
- организует и проводит предусмотренные действующим законодательством проверки по фактам, изложенным в обращении, при необходимости с выездом на место;
- проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям гражданина.
Результатом административной процедуры по рассмотрению обращения является:
- оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- рассмотрение обращения по существу поставленных в нем вопросов.

Подраздел 3. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ
ОТВЕТА НА ОБРАЩЕНИЕ

51. По результатам рассмотрения обращения по существу поставленных в нем вопросов ответственным исполнителем подготавливается ответ гражданину, а также (при необходимости) письмо с информацией о результатах рассмотрения обращения в адрес органа, направившего его в Инспекцию.
52. Подготовка ответа на обращение осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.
53. В исключительных случаях при наличии обоснованной необходимости, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, данный срок может быть продлен начальником Инспекции либо заместителем начальника Инспекции, на которого возложено исполнение обязанностей последнего в случае его временного отсутствия, но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
54. В случае продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до срока его исполнения представляет начальнику Инспекции докладную записку с соответствующим обоснованием. Соисполнители направляют свои предложения ответственному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
55. Обращение считается рассмотренным, если заявителю даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, даны исчерпывающие разъяснения.
56. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата регистрации, регистрационный номер, фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона ответственного исполнителя.
57. Ответ, не соответствующий требованиям, предусмотренным административным регламентом, возвращается начальником Инспекции ответственному исполнителю для доработки.
58. Основаниями для возврата ответа на повторное рассмотрение являются:
- противоречие выводов, изложенных в ответе, действующему законодательству;
- несоответствие предоставленной информации вопросам, поставленным в обращении.
59. В случае возврата ответа, ответственный исполнитель, в зависимости от оснований возврата, обязан устранить выявленные нарушения или провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.
60. Ответ гражданину должен быть подготовлен не менее чем в 2 (двух) экземплярах. Первый экземпляр ответа направляется заявителю. Второй экземпляр ответа визируется всеми исполнителями и хранится в исходящих документах.
61. Ответ на обращение гражданина подписывает начальник Инспекции, при его отсутствии - заместитель начальника Инспекции, исполняющий его обязанности.
62. Ответ на обращение в день его подписания регистрируется в журнале "Обращения граждан" и отправляется гражданину специалистом, ответственным за делопроизводство.
63. Подлинник обращения гражданина в вышестоящие организации возвращается только при наличии на нем штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
64. Ответ на обращение, поступившее в Инспекцию, направляется по указанному в нем почтовому адресу.
Ответ на обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, направляется с электронного адреса Инспекции gasn@mail.ru в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
65. Результатом административной процедуры по подготовке и направлению ответа на обращение является:
- ответ в устной или письменной форме либо в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений, подготовленный и направленный в порядке, предусмотренном административным регламентом или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
- оставление обращения без ответа в случаях, установленных федеральным законом.

Подраздел 4. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН

66. Личный прием граждан в Инспекции проводится начальником Инспекции и заместителями начальника Инспекции в соответствии с графиком личного приема, утвержденным начальником Инспекции (приложение 2).
67. График личного приема доводится до сведения граждан на официальном сайте Инспекции и на информационном стенде в помещении Инспекции.
68. Предварительная запись на личный прием осуществляется по телефону - 8 (8342) 47-28-51.
69. Организацию личного приема обеспечивает специалист, ответственный за делопроизводство.
70. Прием ведется начальником Инспекции и заместителем начальника Инспекции в рабочих кабинетах. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма.
71. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности, при этом в целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформляется карточка личного приема.
72. На личном приеме гражданин излагает суть своего обращения. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
73. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
74. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
75. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема. В противном случае гражданину готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов.
76. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном административным регламентом.
Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
77. Результатом личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие лицом, осуществляющим прием, мер по разрешению поставленного вопроса.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ
И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

78. Текущий контроль за соблюдением положений административного регламента, полнотой и качеством предоставления государственной услуги, принятием решений исполнителями осуществляется начальником Инспекции.
79. Текущий контроль осуществляется путем анализа отчетности, представляемой еженедельно исполнителями.
80. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения вышеуказанных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей.
81. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Инспекцией проводятся не реже, чем 1 (один) раз в год в соответствии с решением начальника Инспекции. Для проведения плановой проверки начальником Инспекции утверждается состав рабочей группы из числа государственных гражданских служащих Инспекции. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) государственных гражданских служащих Инспекции, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги. Для проведения внеплановой проверки начальником Инспекции утверждается состав рабочей группы из числа государственных гражданских служащих Инспекции. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта проверки, в котором отражается обоснованность (необоснованность) жалобы (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) государственных гражданских служащих Инспекции, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, а также содержатся предложения по удовлетворению жалобы или отказе в ее удовлетворении.
82. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ИНСПЕКЦИИ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ),
ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

83. За действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, исполнители несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
84. В случае выявления нарушений прав физических или юридических лиц, осуществляется привлечение виновных исполнителей к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

85. Гражданин имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
86. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Инспекции по обращению гражданина, принятое (осуществленное) им в ходе предоставления государственной услуги.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

87. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, в том числе по электронной почте, по адресу: 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп. 3; gasn@mail.ru.
Поступившее обращение подлежит обязательной регистрации в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его поступления в Инспекцию.
88. Жалоба на действия (бездействия) уполномоченного должностного лица Инспекции, подаваемая в письменной форме, должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (для заявителя физического лица) либо наименование (для заявителя юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обжалуемого действия (бездействия);
личную подпись заявителя и дату;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов, заявитель вправе прилагать к жалобе документы и материалы, либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов, и жалоба подписывается подавшим ее лицом.
89. Инспекция:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
90. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица должна быть рассмотрена начальником Инспекции в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях начальник Инспекции либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
91. По результатам рассмотрения жалобы, должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным действия (бездействие) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
92. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, направляется заявителю, обратившемуся с жалобой, по почтовому адресу, указанному в жалобе, в пределах сроков, указанных в пункте 90 административного регламента.
93. Ответ на письменную жалобу заявителя не дается при условии:
отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.




Приложение 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Обращение
гражданина



Почтой Непосредственно В форме Факсом В ходе
гражданином электронного личного
документа приема



Прием и регистрация в журнале "Обращения граждан" Регистрация
в карточке
личного
приема
Передача на рассмотрение начальнику Инспекции

Письменное Устное

Передача исполнителю

Рассмотрение
Отказ в рассмотрении Рассмотрение в ходе
по существу, уведомление обращения личного
гражданина приема


Подготовка ответа
Устный ответ
гражданину

Направление ответа
гражданину





Приложение 2
к Административному регламенту

ГРАФИК

ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОТВЕТСТВЕННЫХ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ


Адрес Должность Телефон Дни и часы Электронный Адрес интернет-
приема адрес страницы Инспекции

430000, г. Саранск, начальник 47-09-38 четвертый gasn@mail.ru http://stroynadzor.
ул. Коммунистическая, Алявина 47-07-91 понедельник gasn@moris.ru e-mordovia.ru.
д. 33/3 Ирина месяца
Андреевна 14.00 -
16.00

430000, г. Саранск, заместитель 47-27-63 вторник gasn@mail.ru http://stroynadzor.
ул. Коммунистическая, начальника 10.00 - gasn@moris.ru e-mordovia.ru.
д. 33/3 Тельнова 12.00
Элла
Геннадьевна



------------------------------------------------------------------