Приказ Минфина РМ от 08.02.2013 N 7 "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 8 февраля 2013 г. № 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минфина РМ от 19.04.2013 № 32)
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", пунктом 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 22 октября 2012 г. № 386 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 20 мая 2008 года № 105.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Председателя
Правительства - Министр финансов
Республики Мордовия
Н.В.ПЕТРУШКИН
Утвержден
Приказом Министерства финансов
Республики Мордовия
от 8 февраля 2013 г. № 7
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минфина РМ от 19.04.2013 № 32)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства финансов Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
3. Административный регламент определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
4. Положения Административного регламента распространяются на индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы граждан (далее - обращения), поступившие в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа.
Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
6. Наименование государственной услуги - государственная услуга по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан (устным, письменным и поступившим в форме электронных документов), направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
8. Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) срок рассмотрения обращения может быть продлен Министром финансов Республики Мордовия (далее - Министр) или заместителем Министра финансов Республики Мордовия (далее - заместитель Министра) в соответствии с распределением их обязанностей не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
9. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство финансов Республики Мордовия, (далее - Министерство).
Непосредственными исполнителями государственной услуги являются специалисты отделов Министерства финансов Республики Мордовия, рассматривающие обращение в рамках компетенции соответствующего отдела.
При предоставлении государственной услуги Министерство финансов Республики Мордовия не осуществляет межведомственное взаимодействие.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Мордовия.
Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
11. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, № 7);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" (Российская газета, 05.05.2006, № 95);
постановление Правительства Республики Мордовия от 28.04.2008 № 175 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Мордовия" (Известия Мордовия, 14.05.2008, № 69-13);
настоящий Административный регламент.
Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
12. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте Министерства.
Адрес Министерства: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/1.
График работы Министерства:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00 часов;
перерыв на обед с 12.30 до 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок: 8 (8342) 29-53-00, 29-53-22
Адрес официального сайта Министерства финансов Республики Мордовия в сети Интернет - http://mf.e-mordovia.ru/.
Адрес электронной почты: minfin@moris.ru
13. Личный прием граждан Министром и заместителями Министра осуществляется в соответствии с утвержденным графиком. Указанный график размещается на официальном сайте Министерства, информационном стенде, также его можно узнать по телефонам для справок.
14. Письменные обращения граждан:
направляются в Министерство по адресу, указанному в пункте 12 Административного регламента;
принимаются отделом организационного и кадрового обеспечения в комнате № 501 в соответствии с графиком работы Министерства.
Факсимильные обращения направляются по номеру:
8 (8342) 29-53-85.
Обращения граждан в электронной форме направляются в Министерство по адресу электронной почты.
15. На официальном сайте Министерства следующая информация:
Административный регламент предоставления государственной услуги;
сведения о бесплатности предоставления государственной услуги;
график работы Министерства;
график личного приема граждан;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
16. На информационном стенде размещается следующая информация:
график работы Министерства;
график личного приема граждан;
текст Административного регламента
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет изложенное в свободной форме письменное обращение или обращается устно.
18. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
19. Обращение заявителя в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, изложение сути предложения, заявления или жалобы, дату.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
20. При личном приеме должностным лицом Министерства заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.
Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
21. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину, направившему обращение сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему сообщение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
указание автором обращения в электронной форме недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступление дубликата уже принятого электронного сообщения, некорректность содержания электронного сообщения, невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения);
повторное устное обращение по вопросу, по которому заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
(п. 22 в ред. приказа Минфина РМ от 19.04.2013 № 32)
Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
23. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ
24. Срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
25. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Министерство.
26. Регистрация поступивших в Министерство обращений граждан осуществляется в соответствии с подразделом 2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
27. Обращения граждан, поступающие в Министерство в электронной форме, принимаются в порядке, указанном в подразделе 2 раздела 3 Административного регламента.
28. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оснащены средствами связи и организационной техникой, оборудованы офисной мебелью, вход и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
29. Личный прием заявителей Министром, заместителями Министра осуществляется в их кабинетах либо в иных помещениях, которые обеспечивают комфортное расположение граждан и должностных лиц.
30. Помещение для ожидания заявителями предоставления государственной услуги оснащается телефоном, оборудуется столами и стульями.
31. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
32. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) свободный доступ заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
3) снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
4) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги.
Показателями качества государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предоставление государственной услуги в срок, согласно действующему законодательству;
3) постоянная система контроля на всех уровнях предоставления государственной услуги;
4) обеспечение специалистами Министерства надлежащего качества предоставления государственной услуги:
5) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Подраздел 9. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
33. В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
34. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращений граждан;
рассмотрение обращений граждан, личный прием граждан;
подготовка и направление ответов на обращения граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
35. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Министерство.
36. Прием и регистрация письменных обращений и обращений, поступивших на электронную почту Министерства, осуществляется отделом организационного и кадрового обеспечения.
37. Обращения с пометкой "Лично" не вскрываются, направляются адресату. В случае если обращение не является письмом личного характера, адресат возвращает его в отдел организационного и кадрового обеспечения для регистрации в установленном порядке.
38. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, регистрируются в установленном порядке.
39. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
40. На каждом обращении в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа проставляется регистрационный штамп, дата и регистрационный номер. Повторным обращениям при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер.
Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу: если со времени подачи первоначального обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан; если заявитель не удовлетворен данным ему ответом (полученным результатом) по первоначальному обращению. Не считается повторным обращение, направленное нескольким адресатам.
41. При постановке обращения на контроль в регистрационном штампе указываются слово "Контроль" и предварительная дата исполнения документа. После рассмотрения обращений в отделах по существу поставленных вопросов предварительная дата исполнения документа может быть скорректирована отделом организационного и кадрового обеспечения в пределах сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
42. При поступлении обращений, где указано о приложении документов, которые полностью или частично отсутствуют, на первом листе обращения проставляется отметка "Получено без приложения". В случае если документы отсутствуют частично, на первом листе обращения дополнительно делается отметка об отсутствии соответствующих документов или отдел организационного и кадрового обеспечения составляет акт об отсутствии соответствующих документов (один экземпляр прикрепляется к обращению, второй хранится в отделе организационного и кадрового обеспечения).
В случае необходимости соответствующим отделом-исполнителем направляется запрос автору обращения о высылке недостающих приложений.
Подраздел 3. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН
43. Прошедшие регистрацию письменные обращения в зависимости от содержания докладываются Министру, заместителям Министра либо направляются отделом организационного и кадрового обеспечения начальникам соответствующих отделов.
Обращения, по которым Министром или заместителем Министра принято соответствующее решение, направляются отделом организационного и кадрового обеспечения на исполнение в соответствующие отделы.
44. Изменения в резолюции Министра или заместителя Министра могут быть внесены автором резолюции - соответственно Министром или заместителем Министра по собственному усмотрению или на основании служебной записки ответственного исполнителя, подготовленной автору резолюции в установленном порядке. В этом случае в резолюции делается соответствующая отметка о переадресации документа другому исполнителю.
Переадресация документов с учетом изменений в резолюции, внесенных в установленном порядке, производится отделом организационного и кадрового обеспечения.
45. Отдел, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" (ответственный исполнитель), организует работу по исполнению поручения. Отделы-соисполнители обязаны не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения, представить ответственному исполнителю документы и материалы, необходимые для подготовки ответа на обращение.
46. Обращение (кроме обращений, которые были доложены Министру или заместителю Министра) может быть возвращено в отдел организационного и кадрового обеспечения с резолюцией начальника отдела либо со служебной запиской с соответствующим обоснованием причины возврата обращения за подписью начальника отдела не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения документа отделом, в случае если начальник отдела полагает, что вопросы, содержащиеся в обращении, не относятся к компетенции возглавляемого им отдела.
47. Обращения, содержащие обжалование приказов Министерства, направляются отделом организационного и кадрового обеспечения начальникам соответствующих отделов (в копии - Министру и в юридический отдел) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется начальниками соответствующих отделов в течение семи дней со дня его регистрации по принадлежности, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляются начальниками соответствующих отделов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему Министерством многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Прекращение переписки с заявителем осуществляется на основании служебной записки на имя Министра за подписью начальника отдела. Служебная записка о прекращении переписки и уведомление заявителю должны быть подготовлены отделом-исполнителем за подписью начальника отдела до истечения срока рассмотрения обращения. Копии служебной записки о прекращении переписки и уведомления заявителю отдел-исполнитель направляет в отдел организационного и кадрового обеспечения Министерства не позднее дня, следующего за днем направления уведомления заявителю.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
49. Министерство при направлении письменного обращения по принадлежности на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам в случае необходимости может запрашивать документы и материалы о результатах его рассмотрения.
50. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если невозможно направление такой жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
51. Обращения, по которым Министерство является соисполнителем, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации в Министерстве.
52. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
53. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой деятельности Министерства или должностного лица Министерства либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
54. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
55. Обращения, поступившие в Министерство в форме электронных документов, а также письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.
56. По результатам рассмотрения обращения гражданина должностными лицами Министерства принимается решение о предоставлении государственной услуги в соответствии с положениями Административного регламента.
57. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Министерстве, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
58. В случае поступления обращения, содержащего сведения о проявлениях коррупции в Министерстве, по телефону доверия отдел организационного и кадрового обеспечения переносит на бумажный носитель его содержание, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
59. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Министерстве, направляются отделом организационного и кадрового обеспечения председателю комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
60. Учет и анализ обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Министерстве, а также принятых по ним решений, осуществляет отдел организационного и кадрового обеспечения.
61. Личный прием граждан Министром и заместителями Министра по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, осуществляется на основании обращения по предварительной записи.
Личный прием граждан организует и осуществляет отдел организационного и кадрового обеспечения по графику, указанному в пункте 13 Административного регламента.
62. Специалисты отдела организационного и кадрового обеспечения:
- заполняют карточки личного приема граждан;
- в случае необходимости производят подборку материалов о предыдущих обращениях и подготовку проектов решений по рассматриваемому вопросу;
- производят заказ пропусков гражданам для прохода в здание Министерства на личный прием и организуют сопровождение гражданина в здании Министерства;
- осуществляют учет обращений и контроль за их рассмотрением.
63. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
64. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно лицом, осуществляющим прием, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
65. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в установленном порядке.
66. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
67. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Подраздел 4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ
ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
68. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.
69. Ответ на обращение подписывается Министром или одним из заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей.
70. При поступлении обращения за подписью нескольких заявителей ответ направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи, либо по адресу, указанному на конверте обращения, если в обращении не оговорено конкретное лицо) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
71. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
72. В случае если заявителю был дан устный ответ, может быть составлена справка о результатах рассмотрения обращения.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляют начальники отделов, заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей.
74. Текущий контроль за соблюдением отделами Министерства порядка предоставления государственной услуги осуществляет отдел организационного и кадрового обеспечения.
75. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения писем, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом соответственно руководству Министерства.
76. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются отделом организационного и кадрового обеспечения на основании соответствующих актов Министерства.
77. В ходе осуществления плановых проверок отдел организационного и кадрового обеспечения не реже одного раза в месяц направляет начальникам отделов и заместителям Министра информацию с данными о неисполненных в срок обращениях.
78. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в отделе организационного и кадрового обеспечения, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Обращение, по которому отделом направлен запрос в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, снимается с контроля только после поступления ответа на запрос в соответствующий отдел и направления отделом ответа или уведомления о переадресации обращения гражданину, направившему обращение.
Обращения, по которым даны промежуточные ответы гражданам, снимаются с контроля только после принятия конкретного решения и ответа автору обращения.
Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ
(ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
79. Должностные лица Министерства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе приказами Министерства, служебными контрактами и должностными регламентами за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
80. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
81. Гражданин имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
82. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства по обращению гражданина, принятое (осуществленное) им в ходе предоставления государственной услуги.
Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
83. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства является поступление в Министерство жалобы гражданина. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе по электронной, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
(п. 83 в ред. приказа Минфина РМ от 19.04.2013 № 32)
84. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
85. Жалоба (претензия) гражданина может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке:
заместителю Министра - на решение или действие (бездействие) начальника курируемого им отдела;
Министру - на решение или действие (бездействие) заместителя Министра.
86. Жалоба, поступившая в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
87. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
(п. 87 в ред. приказа Минфина РМ от 19.04.2013 № 32)
88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
90. Не рассматривается по существу жалоба (претензия) гражданина на решение или действие (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, принятое (осуществленное) в ходе предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным в подразделе 6 раздела 2 Административного регламента (при этом гражданину направляется соответствующее уведомление в установленном порядке).
91. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Министерство вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос Министерство указывает наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта Министерства в сети Интернет либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения.
Приложение
к Административному регламенту
Министерства финансов Республики
Мордовия по предоставлению государственной
услуги по рассмотрению обращений граждан
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
№ Административная Срок выполнения Ответственные за Результат
п/п процедура административной выполнение административной
процедуры административной процедуры
процедуры
1 Прием и Прием обращений Отдел Обращения
регистрация в день обращения организационного регистрируются в
обращений в срок до 20 и кадрового журнале
граждан минут обеспечения регистрации
Регистрация
обращений в
течение 3 дней
2 Рассмотрение отдел-
обращений исполнитель
граждан
2а Переадресация В течение 7 дней Обращение
обращений, не переадресовывается
относящихся к по принадлежности,
компетенции о чем уведомляется
Министерства автор обращения
2б Возврат В течение 7 дней Обращение
обращения, в возвращается
котором гражданину
обжалуется
судебное решение
3 Подготовка и Отдел-
направление исполнитель
ответов на
обращения
граждан
3а Ответ автору на В течение 30 Автору
обращение дней направляется
письменный ответ
В течение 60 Автору
дней при направляются:
продлении срока уведомление о
рассмотрения продлении срока
рассмотрения;
письменный ответ
------------------------------------------------------------------