По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минлесхоза РМ от 10.09.2013 N 781 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"



МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 10 сентября 2013 г. № 781

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовия".

3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия в течение 7 (семи) дней после его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника Управления недро-, водопользования и охраны окружающей среды - А.Н.Макейчева.

Министр
В.Т.ШУМКИН




Утвержден
приказом Министра лесного,
охотничьего хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
от 10.09.2013 № 781

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Наименование административного регламента: Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия при исполнении государственной услуги.

Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

3. Получателями государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - заявители).
От имени заявителя могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами и организациями при предоставлении государственной услуги.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" действие Административного регламента не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, а также на отношения, связанные с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги - согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).
5. Результатами предоставления государственной услуги являются:
согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - Порядок);
отказ в согласовании Порядка.
6. Министерство принимает решение о согласовании Порядка или об отказе в согласовании Порядка в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
Датой поступления заявления и прилагаемых к нему документов является дата их поступления в Министерство в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

7. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, ответственным за предоставление государственной услуги, является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство).
Непосредственными исполнителями государственной услуги являются специалисты отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды (далее - специалисты).
8. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. № 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г., № 237);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 г., № 46, ст. 4532);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 2002 г., № 6);
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006 г., № 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010 г., № 168);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2009 г. № 280 "Об утверждении Стандарта государственных услуг на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 2009 г., № 89-23);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 г. № 1 "Вопросы Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" 2010 г., № 9-3).

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

10. Место нахождения Министерства: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 50, тел. (8342) 24-49-40 (приемная), факс (8342) 233257, электронный адрес: mpriroda@moris.ru., norm-mpr@yandex.ru.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия - http://minleshoz.e-mordovia.ru.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 9.00 - 18.00; обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в устной форме по телефонам (88342) 24-49-40 (приемная), (88342) 24-85-84 (отдел государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды) либо прийти лично.
Заинтересованные лица также вправе в письменном виде обратиться в адрес Министерства на имя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министр).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора не должна превышать 10 минут. Время личного приема у специалиста - 20 минут.
Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Срок подготовки ответа - 30 дней со дня поступления обращения в Министерство.
11. В помещении Министерства размещаются информационные материалы (таблички, вывески, стенды), предназначенные для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
режим работы;
график приема специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;
место приема (номер кабинета);
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты Министерства;
текст Административного регламента;
наиболее часто задаваемые вопросы по процедуре предоставления государственной услуги и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц);
рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения государственной услуги;
сведения о порядке и размере оплаты предоставления государственной услуги;
список документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения форм бланков, необходимых для предоставления государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
12. С момента приема запроса на оказание государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Едином портале государственных услуг.
13. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
сведения об адресе местонахождения, телефонах, адресе электронной почты Министерства;
сведения о контактных лицах;
сведения о получателях государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
сведения о сроке предоставления государственной услуги;
сведения о стоимости предоставления государственной услуги и порядке оплаты;
сведения о результате государственной услуги;
нормативно-правовые акты, регламентирующие процедуру предоставления государственной услуги.
14. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) сведения о заявителе, а именно: полное наименование - для юридического лица, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения, а также дата представления запроса.

Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

15. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:
заявление, заполненное по установленной форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование;
организационно-правовая форма;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
адрес регистрации юридического лица;
адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
Порядок (в двух экземплярах);
опись представленных документов.
Заявление о согласовании Порядка может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Порядок должен отражать условия и особенности осуществляемой хозяйствующим субъектом деятельности.
В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.
Рекомендуемое содержание разделов Порядка приведено в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
16. Министерство не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

17. Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
19. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента;
наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной информации;
несоответствие документов законодательству Российской Федерации в области обращения с отходами

Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

20. Плата за согласование Порядка не взимается.

Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ

21. Максимально допустимые сроки:
ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут;
ожидания в очереди на прием к специалистам или для получения консультации не должен превышать 15 минут;
ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут;
регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 3-х дней.
Пешеходная доступность к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, от остановок общественного транспорта составляет не более 10 минут.
Помещение, в котором организуется предоставление государственной услуги, оборудуется стульями, креслами, столами, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет для оформления документов.
22. Регистрация поступивших документов производится специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в течение 3 дней.
23. В помещении Министерства размещаются информационные материалы (таблички, вывески, стенды), предназначенные для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
режим работы;
график приема специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;
место приема (номер кабинета);
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты Министерства;
текст Административного регламента;
рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения государственной услуги;
список документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения форм бланков, необходимых для предоставления государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
24. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
- удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
- размещение сведений о предоставлении государственной услуги на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- соблюдения стандарта предоставления государственной услуги;
- обеспечение конфиденциальных сведений о заявителе.
- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
Получение государственной услуги обеспечивается при однократном посещении, в сроки, предусмотренные пунктом 6 Административного регламента, и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги.

Подраздел 9. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

25. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства, на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.
26. Заявитель вправе в полном объеме ознакомится с информацией о порядке предоставления государственной услуги на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также заполнить заявление и направить его по электронной почте.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов для согласования Порядка;
проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
установление оснований для согласования (отказа в согласовании) Порядка;
согласование Порядка либо выдача уведомления об отказе согласовании Порядка;
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 1. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

28. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административного действия по приему, регистрации документов для согласования Порядка является обращение заявителей в Министерство с комплектом документов, необходимых для согласования Порядка или направление его по почте, либо по электронной почте, а также посредством использования "Республиканского портала государственных и муниципальных услуг".
29. Регистрация поступивших документов производится специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в течение 3 дней.
30. В случае поступления документов заявителя в электронном виде; в том числе через Единый портал, регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в ЕИС.
31. Результат административного действия - регистрационная запись в журнале входящей документации.
32. Документы передаются Министру для поручения рассмотрения отделу государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды.

Подраздел 2. ПРОВЕРКА ПОЛНОТЫ И ДОСТОВЕРНОСТИ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ

33. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проверке полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах, является поступление документов с поручением Министра в отдел государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды.
Начальник отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды передает материалы заявителя специалисту, ответственному за согласование Порядка.
34. Специалист осуществляет рассмотрение представленных материалов на предмет их соответствия пункту 15 настоящего Административного регламента.
В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности представленных документов и материалов специалист, ответственный за решение вопросов по согласованию Порядка, в 5-дневный срок со дня поступления заявления, других документов и материалов в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
В случае если заявитель не представил документы, подготавливается уведомление об отказе в согласовании Порядка.
35. Срок проверки полноты и достоверности сведений не более 5 календарных дней с даты поступления документов в Министерство.
36. Результат административного действия - определение соответствия (несоответствия) полноты и достоверности представленных документов.

Подраздел 3. УСТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВАНИЙ
ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ (ОТКАЗА В СОГЛАСОВАНИИ) ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

37. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по установлению оснований для согласования (отказа в согласовании) Порядка, является окончание проверки полноты и достоверности сведений.
38. Специалист, ответственный за решение вопросов по согласованию Порядка, осуществляет проверку их на соответствие установленным требованиям и рассматривает заявление о согласовании Порядка по существу.
39. Максимальный срок выполнения действия - 21 календарный день с даты обращения заявителя для получения государственной услуги.
40. По результатам проведения проверки в случае принятия положительного решения в предоставлении государственной услуги специалист готовит проект письма (2 экземпляра) и направляет на подпись Министру.
41. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист готовит уведомление об отказе в согласовании Порядка (2 экземпляра) и направляет на подпись Министру.
42. Максимальный срок выполнения действия и подписания документов Министром - 6 календарных дней.
43. Результатом административного действия является подписанное Министром письмо о согласовании Порядка либо уведомление об отказе в согласовании Порядка.
44. Способ фиксации результата исполнения административного действия - запись в журнале исходящей корреспонденции Министерства путем присвоения ему номера и даты выдачи.

Подраздел 4. СОГЛАСОВАНИЕ ПОРЯДКА (УВЕДОМЛЕНИЯ
ОБ ОТКАЗЕ В СОГЛАСОВАНИИ ПОРЯДКА)

45. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по согласованию Порядка (уведомления об отказе в согласовании Порядка) является регистрация письма в журнале исходящей корреспонденции Министерства путем присвоения ему номера и даты выдачи.
46. Согласованный Порядок вручается заявителям или их представителям (по доверенности) в одном экземпляре.
47. Подписанное Министром уведомление об отказе в согласовании Порядка вручается заявителю под роспись или направляется по почте.
48. Продолжительность административного действия по выдаче согласованного Порядка (уведомления об отказе в согласовании) не должна превышать трех дней с момента подписания письма о согласовании Порядка (уведомления об отказе в согласовании Порядка).
49. Заявители или его представители делают отметку о получении согласованного Порядка в журнале регистрации.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ
И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

50. Текущий контроль, за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, осуществляется Министром или курирующим данное направление заместителем Министра.
51. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия, регулирующих предоставление государственной услуги.
52. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
53. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается Министром. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Минлесхоза Республики Мордовия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
54. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
55. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА РЕШЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

56. Должностные лица Министерства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе приказами Министерства, служебными контрактами и должностными регламентами за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

58. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
59. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства принятое (осуществленное) им в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в соответствии со статьей 11.1 Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

60. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства является поступление в Министерство жалобы заявителя о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги, изложенной с учетом требований, предусмотренных Административным регламентом, в письменной форме на бумажном носителе или в электронного форме.
Жалоба может быть направлена по почте, в том числе по электронной, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
61. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
62. Жалоба заявителя может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке:
заместителю Министра - на решение и действие (бездействие) начальника курируемого им отдела;
Министру Министерства - на решение и действие (бездействие) заместителя Министра.
63. Жалоба, поступившая в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
64. По результатам рассмотрения жалобы на решение и действие (бездействие), принятое (осуществленное) в ходе предоставления государственной услуги, Министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате представления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 64 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
67. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.
68. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Министерство вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос Министерство указывает наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта Министерства в сети Интернет либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения.




Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по согласованию
порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами
юридическими лицами, осуществляющими
деятельность в области обращения
с отходами на объектах хозяйственной
и иной деятельности, за исключением
объектов хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих федеральному
государственному экологическому
надзору, утвержденного приказом
Министра лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
от 10.09.2013 № 781

Образец заявления
о согласовании порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами

Фирменный бланк заявителя Министерство лесного, охотничьего
(при наличии) хозяйства и природопользования
Республики Мордовия

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами

Прошу согласовать порядок осуществления производственного контроля в
области обращения с отходами для:

Полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма
юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
___________________________________________________________________________
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
___________________________________________________________________________
Адрес регистрации юридического лица
___________________________________________________________________________
Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного
органа (в случае отсутствия - иного органа или лица, имеющих право
действовать от имени юридического лица без доверенности)

Перечень представляемых материалов:
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. ответственного лица, контактный телефон, e-mail

Руководитель _____________________ __________________________
подпись М.П. Ф.И.О.




Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по согласованию
порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами
юридическими лицами, осуществляющими
деятельность в области обращения
с отходами на объектах хозяйственной
и иной деятельности, за исключением
объектов хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих федеральному
государственному экологическому
надзору, утвержденного приказом
Министра лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
от 10.09.2013 № 781

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛОВ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

Содержание Порядка должно быть определено в соответствии с условиями и особенностями осуществляемой деятельности хозяйствующим субъектом.
В случае наличия у юридического лица филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.
1. Общие положения
Приводятся ссылки на нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок.
2. Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами.
Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:
- соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия, в области обращения с отходами;
- соблюдения в процессе производственной и иной деятельности нормативов образования отходов;
- соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
- выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
- соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
- своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным (сверхлимитным) воздействием отходов на окружающую среду;
- соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющих государственный экологический надзор, и органы государственного статистического наблюдения.
Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:
- проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
- контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
- подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
- предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности юридического лица;
- контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
- проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
- обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
- оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды юридического лица;
- своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.
3. Общие сведения о хозяйствующем субъекте с указанием наименования юридического лица; вида деятельности; юридического и фактического адреса; должностного лица или организационной структуры хозяйствующего субъекта, ответственной или организующей производственный контроль в области обращения с отходами и охраны окружающей среды.
Организационной структурой является экологическая служба хозяйствующего субъекта, которая может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.
4. Описание процесса организации системы обращения отходами на территории хозяйствующего субъекта.
В указанном разделе должны быть отображены:
- общие сведения об отходах, образующихся в результате хозяйственной деятельности Заявителя (наименование отходов, согласно федерального классификационного каталога отходов, объем образования, сведения о подтверждении класса опасности отходов и о наличии паспортов опасных отходов);
- организация накопления отходов;
- организация сбора и транспортирования отходов;
- организация учета и обращения с отходами;
- схема операционного движения отходов;
- информация о мерах по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций при обращении с отходами.
5. Описание объектов подлежащих производственному контролю в области обращения с отходами и их характеристики.
При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:
- технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;
- систем удаления отходов;
- объектов хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;
- объектов захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;
- систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении природопользователя.
6. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.
Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления об аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.
В приложение к Порядку могут быть включены копии следующих документов и материалов:
1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
2. сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;
3. положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля;
4. свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I - IV класса опасности;
5. приказ о назначении должностных лиц ответственных за деятельность по обращению с отходами;
6. заключенные договоры с юридическими лицами, на сбор, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение отходов;
7. разработанные инструкции по обращению с различными видами отходов на территории хозяйствующего субъекта.




Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по согласованию
порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами
юридическими лицами, осуществляющими
деятельность в области обращения
с отходами на объектах хозяйственной
и иной деятельности, за исключением
объектов хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих федеральному
государственному экологическому
надзору, утвержденного приказом
Министра лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
от 10.09.2013 № 781

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ПРОЦЕДУРЫ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ


Заявитель

\/

Начало исполнения административной процедуры: поступление документов
от заявителя

\/

Прием и регистрация документов Заявителя
(3 дня)

\/

Назначение ответственного должностного лица

\/

Проверка комплектности документов Заявителя
(5 дней)

\/
Нет
Подготовка и направление < Документы предоставлены
Заявителю мотивированного отказа в полном объеме?
в согласовании Порядка
(не более 3 дней) Да
\/

Рассмотрение документов Заявителя
(21 день)

\/
Да Подготовка и направление
Выявлены основания для отказа > Заявителю уведомления об отказе в
в согласовании Порядка согласовании Порядка
(не более 3 дней)
\/ Нет

Согласование Порядка > Внесение информации в реестр
(не более 3 дней) (журнала, базы данных)
(1 день)
\/

Выдача заявителю согласованного
Порядка и письма о согласовании



------------------------------------------------------------------