По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 29.03.2013 N 58 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии городского поселения Чамзинка"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧАМЗИНКА
ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧАМЗИНКА

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Совет депутатов городского поселения Чамзинка решил:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии городского поселения Чамзинка (приложение № 1).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Чамзинка от 21.03.2007 № 124 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии городского поселения Чамзинка".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене городского поселения Чамзинка "Вестник".

Председатель Совета депутатов
городского поселения Чамзинка
Н.Я.АКИШЕВ




Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Чамзинка
от 29.03.2013 № 58

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧАМЗИНКА

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии городского поселения Чамзинка

1. Контрольно-счетная комиссия городского поселения Чамзинка (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов городского поселения Чамзинка и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского поселения Чамзинка.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, не является юридическим лицом, имеет печать и бланки со своим наименованием.
5. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Местонахождение Контрольно-счетной комиссии - Республика Мордовия, Чамзинский район, рп Чамзинка, ул. Победы, д. 1А.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства Российской Федерации, законов Республики Мордовия, Устава городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и инспекторов Контрольно-счетной комиссии. По решению Совета депутатов городского поселения Чамзинка в составе Контрольно-счетной комиссии может быть предусмотрена должность заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии.
2. Срок полномочий председателя составляет пять лет.
3. В состав Контрольно-счетной комиссии входят председатель и инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии определяется федеральным законодательством, законодательством Республики Мордовия, регламентом Контрольно-счетной комиссии.
5. Численность Контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Чамзинка по предложению председателя Контрольно-счетной комиссии.
6. Структура Контрольно-счетной комиссии утверждается Председателем Совета депутатов городского поселения Чамзинка по предложению председателя Контрольно-счетной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов городского поселения Чамзинка.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов городского поселения Чамзинка:
1) председателем Совета депутатов городского поселения Чамзинка;
2) главой администрации городского поселения Чамзинка;
3) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения Чамзинка.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Совет депутатов городского поселения Чамзинка не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.
4. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной комиссии считается назначенным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов, избранных в Совет депутатов городского поселения Чамзинка.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии

1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Мордовия.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского поселения Чамзинка;
2) экспертиза проектов бюджета городского поселения Чамзинка;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Чамзинка;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского поселения Чамзинка, а также средств, получаемых бюджетом городского поселения Чамзинка из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Чамзинка, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского поселения Чамзинка, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского поселения Чамзинка и имущества, находящегося в собственности Комсомольского городского поселения;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском поселении Чамзинка и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского поселения Чамзинка, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов городского поселения Чамзинка и Главе администрации городского поселения Чамзинка;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского поселения Чамзинка, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Чамзинского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с соглашениями, заключенными Советом депутатов городского поселения Чамзинка с представительными органами поселений;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Чамзинка.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского поселения Чамзинка;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной комиссией Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Республики Мордовия;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Мордовия.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов городского поселения Чамзинка, предложения и запросы Главы администрации городского поселения Чамзинка, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета депутатов городского поселения Чамзинка, Главы администрации городского поселения Чамзинка по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
6) представляет Совету депутатов городского поселения Чамзинка и Главе администрации городского поселения Чамзинка ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Мордовия и органами местного самоуправления;
8) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Мордовия, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов городского поселения Чамзинка, его комиссии и рабочих групп, заседаниях (планерках, совещаниях) администрации городского поселения Чамзинка.

Статья 15. Предоставление информации Контрольно-счетной комиссии

1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными и формированием и исполнением бюджета городского поселения Чамзинка, использованием собственности городского поселения Чамзинка, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
4. Правовые акты администрации городского поселения Чамзинка о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского поселения Чамзинка, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ направляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Бухгалтерия администрации городского поселения Чамзинка направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств городского поселения Чамзинка направляют в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.
7. Администрация городского поселения Чамзинка ежегодно направляет в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных предприятий, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Мордовия.

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий, в случае выявления нарушений, вносит в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии Контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольной-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского поселения Чамзинка, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов городского поселения Чамзинка. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального района, городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия городского поселения Чамзинка при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Республики Мордовия, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультативные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Республики Мордовия, обращаться в Счетную палату Республики Мордовия по вопросам осуществления анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в информационном бюллетене городского поселения Чамзинка "Вестник" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов городского поселения Чамзинка. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет после его рассмотрения Советом депутатов городского поселения Чамзинка.


------------------------------------------------------------------