По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 03.06.2013 N 916 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Рузаевского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. № 916

О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях дальнейшего развития и совершенствования сети наблюдения и лабораторного контроля и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства РМ от 07.09.2004 № 344 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Мордовия", администрация Рузаевского муниципального района, постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1 Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Рузаевского муниципального района, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
1.2 Перечень учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Рузаевского муниципального района, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Руководство и координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Рузаевского муниципального района возложить на заместителя Главы администрации Рузаевского муниципального района по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству Юлина А.Н.

3. Признать утратившим силу:
3.1 Постановление администрации МО Рузаевка от 03.11.2004 № 1298 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования Рузаевка".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Рузаевского муниципального района по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству А.Н.Юлина.

5. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня подписания, подлежит опубликованию на сайте органа местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: ruzaevka-rm.ru.

Глава администрации
Рузаевского муниципального района
Н.В.ИНЯТКИНА




Приложение № 1
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 03.06.2013 № 916

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наблюдение и лабораторный контроль в Рузаевском муниципальном районе организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой водой, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- применения экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийных химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
2. На учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории Рузаевского муниципального района;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения учреждения ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ, ОВ, АХОВ воды открытых водоемов, используемой для нужд рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ, АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствии, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, АХОВ.
3. При получении информации об аварийном (залповом) выбросе загрязняющих веществ, обнаружении в воздухе почве, воде, растительности продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, ОВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей животных и растений отдел ГО ЧС и вопросам ЕДДС МБУ Рузаевского муниципального района "Центр обслуживания муниципальных учреждений":
- информирует об аварийных ситуациях органы местного самоуправления Рузаевского муниципального района и МЧС РМ;
- осуществляет координацию работ по ликвидации последствий аварий и катастроф, а также их руководство и проведение специальных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций местного масштаба;
- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности населения.

2. Организация наблюдения лабораторного контроля.

В состав СНЛК Рузаевского муниципального района входят:
1. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", Рузаевский филиал.
2. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия в МО Рузаевка".
3. ГБУ "Рузаевская станция по борьбе с болезнями животных".
4. ГБУ "Россельхозцентр".
5. Производственная лаборатория ОАО "Молоко".
6. Производственная лаборатория ООО "Спрос".
1. На Центры Госсанэпиднадзора возлагается:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦГСЭН формирований (групп эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и др.);
- установление вида возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
- проведение экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ и АХОВ с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного измерения на местности в районе расположения учреждения;
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ.
2. На производственную лабораторию ОАО "Молоко" возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве, растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ, и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.

2. На ГБУ "Рузаевская станция по борьбе с болезнями животных" возлагается:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
3. На ФГБУ "Россельхозцентр" возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции на территории контролируемых объектов;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ, АХОВ;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
- участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.
4. На производственные лаборатории возлагается:
- осуществление наблюдения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- своевременное обнаружение в объектах окружающей среды и продуктах питания РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.

3. Функционирование, порядок представления и передачи информации учреждениями СНЛК.

Деятельность сети наблюдения и лабораторного контроля Рузаевского муниципального района в условиях чрезвычайных ситуаций зависит от их характера.
При локальной чрезвычайной ситуации сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, при которой зоны ее действия не выходят за пределы территории объекта производственного назначения, в целях своевременного обнаружения РВ, ОВ, АХОВ и БС привлекаются силы и средства сети наблюдения и лабораторного контроля объектового уровня.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ БС передаются учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел ГО ЧС и вопросам ЕДДС МБУ Рузаевского муниципального района "Центр обслуживания муниципальных учреждений".
В условиях местной чрезвычайной ситуации, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, зона действия которой не выходит за пределы населенного пункта, города или района, для своевременного обнаружения РВ, ОВ, АХОВ, и БС и принятия экстренных мер по защите населения, привлекаются силы и средства СНЛК Рузаевского муниципального района.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновое значение или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей животных и растений, случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел ГО ЧС и вопросам ЕДДС МБУ Рузаевского муниципального района "Центр по обслуживанию муниципальных учреждений".
Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим подтверждением не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов.

4. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка специалистов СНЛК

Согласно Федеральному закону "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Положению о сети наблюдения и лабораторного контроля республики Мордовия, основными источниками финансирования деятельности СНЛК Рузаевского муниципального района являются:
- ассигнования, выделяемые из бюджета Рузаевского муниципального района на мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ассигнования, выделяемые ведомствам, организациям и учреждениям Рузаевского муниципального района на мероприятия гражданской обороны;
- средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
Основанием для истребования финансовых средств являются планы подготовки текущего и перспективного развития СНЛК.
Планы разрабатываются руководителями учреждений СНЛК, согласовываются с отделом ГО ЧС и вопросам ЕДДС МБУ Рузаевского муниципального района "Центр обслуживания муниципальных учреждений".
Подготовка и переподготовка специалистов учреждений СНЛК производится на базе головных учреждений, согласно планам и программам министерств и ведомств.

5. Документы, разрабатываемые учреждениями СНЛК.

Учреждения СНЛК Рузаевского муниципального района в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
- соответствующий штат и табель к штату;
- план-график перевода учреждения с мирного времени на военное положение.




Приложение № 2
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 03.06.2013 № 916

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", Рузаевский филиал.
2. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия" филиал в МО Рузаевка.
3. ГБУ "Рузаевская станция по борьбе с болезнями животных".
4. ФГБУ "Россельхозцентр".
5. Производственная лаборатория ОАО "Молоко".
6. Производственная лаборатория ООО "Спрос".


------------------------------------------------------------------