По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобразования РМ от 26.06.2013 N 629 "Об утверждении Порядка проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Республики Мордовия"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2013 г. № 629

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


С целью реализации основных принципов государственной политики в сфере образования, изложенных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 487 "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы", Постановления Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 года № 62 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Республике Мордовия":

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Республики Мордовия (далее - Порядок).

2. Государственному бюджетному учреждению РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" (директор Грунюшкина Л.А.):
2.1. обеспечить организационно-технологическое и информационное сопровождение независимой оценки качества работы образовательных организаций Республики Мордовия.
2.2. обеспечить обработку материалов рейтинга и провести анализ результатов.

3. Руководителям организаций среднего профессионального образования, участвующих в рейтинговании, предоставить достоверную информацию в соответствии с критериями и показателями построения рейтинга, утвержденными приказом Министерства образования Республики Мордовия от 20.05.2013 № 130.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
Г.А.ЯВКИНА




Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 26.06.2013 № 629

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Республики Мордовия (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
- пунктом 1 "к" Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления",
- постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги",
- постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 № 487-р, которым утвержден план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы,
- письмом Министерства образования и науки РФ от 04.02.2013 № АП-113/02 "О реализации мероприятий по независимой оценке качества образования",
- распоряжением Правительства Республики Мордовия от 17 июня 2013 г. № 323-Р "Об утверждении плана мероприятий по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений Республики Мордовия и Примерного положения об Общественном совете при исполнительном органе государственной власти";
- приказом Министерства образования Республики Мордовия от 18 июня 2013 г. № 595 "Об Общественном совете при Министерстве образования Республики Мордовия",
2. Настоящий Порядок определяет механизм проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Республики Мордовия (далее - независимая оценка качества) на основе критериев и показателей эффективности работы образовательных организаций Республики Мордовия, утвержденных Общественным советом при Министерстве образования Республики Мордовия.
3. Независимая оценка качества проводится в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.
4. Результаты независимой оценки качества не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Проведение независимой оценки качества осуществляется на основе:
- данных официального статистического учета, касающихся региональной системы образования;
- данных мониторинга системы образования, осуществляемого федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
- иных данных, получаемых при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования;
- результатов международных сопоставительных исследований;
- информации, размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе, на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", о реализуемых образовательных программах, системе управления, особенностях финансово-хозяйственной деятельности, результатах образовательной, инновационной и научной деятельности, в том числе на основании отчета о результатах самообследования соответствующих организаций;
- данных независимых социологических опросов, рейтингов, анкетирования участников образовательного процесса, экспертных опросов с участием специалистов системы образования, рейтинговых агентств, независимых социологических организаций, "телефонов доверия", "горячих линий", онлайн-голосования в сети "Интернет", информации в СМИ.
6. Под качеством работы образовательных организаций понимается единство качества условий реализации образовательных программ, организации образовательного процесса, результатов освоения образовательных программ и потребностям потребителей образовательных услуг в разрезе отдельных учреждений, групп учреждений, объединяемых по заданным основаниям, региональной (окружных и муниципальных) образовательных систем.
Структура оценки эффективности работы образовательных организаций Республики Мордовия по каждому критерию включает набор показателей и индикаторов. Показатели, входящие в каждый критерий, являются обобщенными независимыми суждениями о качестве условий, качестве организации образовательного процесса и качестве результата предоставления услуг в сфере образования, детализированными в индикаторах соответствующих типу образовательной организации и реализуемым ею образовательным программам.
Каждому показателю, исходя из значимости критерия, экспертным путем в ходе апробации или решением Общественного совета может присваиваться определенное весовое значение.
7. Порядок проведения независимой оценки качества определяет механизм сбора, обработки и интерпретации информации, обеспечивающие возможность:
- построения независимых рейтингов эффективности работы образовательных организаций Республики Мордовия;
- подготовки статистических отчетов и рекомендаций, основанных на выявленных специфических особенностях, проблемах, тенденциях развития и потенциальных возможностях региональной системы образования.
8. Результаты независимой оценки качества могут использоваться при решении задач:
- прогнозирования и сравнительного анализа эффективности работы различных организаций и типов образовательных организаций и оценки деятельности руководителей образовательных организаций;
- проектирования инновационной инфраструктуры регионального образования;
- совершенствования систем и механизмов государственного и общественно-государственного управления, государственно-частного партнерства в сфере образования;
- внутриведомственной и межотраслевой координации, а также консолидации усилий органов управления, родительской общественности и экспертного сообщества в ускорении процессов модернизации системы образования, повышения качества предоставляемых образовательных услуг и эффективности работы образовательных организаций.
- разработки и реализации планов мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций.

Раздел 2. МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ
НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

9. Независимая оценка качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования (далее - Оценки), проводится на основании решения Общественного совета при Министерстве образования Республики Мордовия.
Общественный совет при Министерстве образования Республики Мордовия утверждает критерии и показатели Оценки, перечень организаций для проведения Оценки и формулирует предложения для повышения качества предоставления услуг образовательными организациями Республики Мордовия.
Оценка и анализ работы организаций, публикация рейтинга и рекомендаций по повышению эффективности работы образовательных организаций Республики Мордовия проводятся один раз в год в срок не позднее 1 марта.
10. Объектами независимой оценки являются образовательные организации Республики Мордовия с правами юридического лица:
- государственные (муниципальные) организации, оказывающие услуги населению в сфере образования;
- организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению образовательных услуг в рамках выполнения государственного (муниципального) задания (заказа), а также за счет средств иных источников финансирования, вправе предоставить информацию о своей деятельности для включения их в перечень учреждений для проведения независимой оценки качества работы организаций и формирования рейтингов их деятельности.
11. Респондентами независимой оценки качества могут быть:
- граждане (потребители услуг), в т.ч. родители (законные представители), обучающиеся (студенты, воспитанники);
- независимые эксперты в области образования.
12. Субъектами независимой оценки качества могут быть наблюдательные и общественные советы образовательных организаций; муниципальные советы общественных организаций; сотрудники ГБОУ РМ ПК (с) "МРИО" и ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования", социологические организации; граждане (потребители услуг), их объединения, инициативные группы.
Субъекты Оценки осуществляют непосредственное проведение опросов общественного мнения участников образовательного процесса и независимых экспертов, контроль за проведением оценки, обеспечение взаимодействия участников Оценки, предоставление результатов замеров в ГБОУ РМ ПК (с) "МРИО" и ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования".
13. Руководители образовательных организаций, наблюдательные и общественные советы образовательных организаций, обеспечивают доступ субъектам Оценки в образовательные организации для проведения Оценки.
14. ГБОУ ДПО (ПК) "МРИО" и ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" организуют сбор и аудит первичных данных, осуществляют организационно-техническое обеспечение обработки и интерпретации информации, включая пилотную апробацию, отбор республиканских (муниципальных) операторов, команды исследователей и их обучение, внесение необходимых изменений в инструментарий, сбор и аудит первичных данных, выполнение расчетов, интерпретацию результатов, подготовку и предоставление учредителю информации об организации и результатах Оценки, составление сравнительных рейтингов эффективности работы образовательных организаций.
15. Министерство образования Республики Мордовия и подведомственные ему организации по запросу ГБОУ ДПО (ПК) "МРИО" и ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" предоставляют информацию, необходимую для оценки качества работы образовательных организаций.
ГБОУ ДПО (ПК) "МРИО" и ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" вправе обратиться в иные организации для получения информации о работе образовательных организаций Республики Мордовия.
16. При проведении Оценки могут использоваться следующие методы: теоретические - анализ нормативно-правовых документов, данных мониторингов, социологических исследований, информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации, интерпретация и структурирование, синтез, моделирование, сравнение, обобщение; опросные - анкетирование, беседа, интервью, тестирование, социологический опрос; математические - статистическая обработка количественных данных, качественный анализ, вычисление процентных соотношений, регистрация, ранжирование и др.
17. Организационно-техническая поддержка работы респондентов по заполнению Анкеты осуществляется республиканскими (муниципальными) операторами или операторами системы электронных мониторингов соответствующих образовательных организаций (далее - Оператор)
18. Оператор проведения независимой оценки на основе полученных результатов производит расчет среднего значения по каждому вопросу Анкеты и Листа экспертной оценки и предоставляет обобщенные данные по образовательной организации в электронном виде.
19. ГБОУ ДПО (ПК) "МРИО" и ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" обрабатывают информацию, полученную из различных источников, готовят аналитический отчет и формируют рейтинг образовательных организаций.
20. Результаты независимой оценки качества работы образовательных организаций представляются на утверждение Общественного совета.
По решению Общественного совета рейтинг образовательных организаций и рекомендации Общественного совета по повышению качества работы образовательных организаций публикуются на официальном сайте Министерства образования Республики Мордовия.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЦЕДУРА ОПРОСА
ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ И НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

21. Респондентами опроса общественного мнения являются участники образовательного процесса (родители (законные представители) и/или обучающиеся). Мнения участников опроса учитываются анонимно и используются в обобщенном виде исключительно в исследовательских целях.
Процедура опроса общественного мнения предполагает обращение Оператора с просьбой об участии в Анкетном опросе к респондентам. Если респондент не имеет желания участвовать в опросе, оператор должен обратиться к другому респонденту. Всего в образовательной организации в каждом опросе должны принять участие 45 - 100 респондентов (или не менее 50% от общего количества возможных респондентов в образовательной организации).
Оператор обеспечивает респонденту возможность заполнения Анкетного опроса на бумажном носителе.
Респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставить "+", "v" в квадратике напротив выбранного варианта ответа). После заполнения анкеты респондент передает оператору для перевода данных в электронный формат.
Оператор должен предупредить респондента, что, отвечая на вопросы Анкеты, необходимо иметь в виду именно ту образовательную организацию, которую посещает ребенок респондента.
Обобщенные данные общественного мнения по каждой образовательной организации Оператор передает в ГБОУ ДПО (ПК) "МРИО" и ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования".
Оператор обязан при обеспечении процедуры заполнения Анкеты респондентом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость участникам анкетного опроса и анонимность анкетирования.
22. Процедура опроса предполагает, что в ходе независимой оценки качества субъекты независимой оценки качества и/или оператор может обратиться к независимым экспертам (далее - экспертам).
Взаимодействие с экспертами и организационно-техническую поддержку работы по заполнению Листа экспертной оценки осуществляют республиканские (муниципальные) операторы системы электронных мониторингов, которые обеспечивают:
- участие не менее 3-х экспертов в Оценке работы каждой исследуемой образовательной организации;
- передачу эксперту инструментария в форме Листа экспертной оценки на бумажном носителе или в электронном виде;
- получение от эксперта заполненных Листов экспертной оценки;
- если эксперт заполнил Лист экспертной оценки на бумажном носителе, представление данных в электронном виде осуществляется оператором;
- передачу Листов экспертной оценки в ГБОУ РМ ПК (с) "МРИО" и ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования".
Результаты оценки экспертов рассматриваются, как строго конфиденциальная информация и не могут быть раскрыты без прямого указания или согласия самого эксперта. Все экспертные заключения будут использоваться только в обобщенном виде в исследовательских целях.
Эксперт вправе заполнить Лист экспертной оценки на бумажном носителе, который должен быть подготовлен республиканским (муниципальным) оператором. В этом случае респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставьте "+", "v" в квадратике напротив выбранного варианта ответа). После заполнения Листа эксперт передает республиканскому (муниципальному) оператору для перевода данных в электронный формат.
23. Республиканские (муниципальные) операторы обязаны при обеспечении процедуры заполнения Листа экспертной оценки экспертом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость и анонимность участия в экспертном опросе.


------------------------------------------------------------------