По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 28.06.2013 N 365 "Об утверждении Административного регламента Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по выдачи разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Торбеевского муниципального района Администрация Торбеевского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по выдачи разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

2. Считать утратившим силу постановление администрации Торбеевского муниципального района от 18.11.2010 № 575 "Об утверждении Административного регламента Администрации Торбеевского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Торбеевского муниципального района Е.Ю.Игонькину.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Торбеевского муниципального района
И.Т.ШУМКИН




Утвержден:
постановлением Администрации
Торбеевского муниципального района
от "____" __________ 2013 г. № ___

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

АДМИНИСТРАЦИИ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Наименование административного регламента - Административный регламент Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по выдачи разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия с заявителями и иными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

4. Заявителем является физическое лицо, желающее осуществить строительство индивидуального жилья на испрашиваемом для этих целей земельном участке, а также их законные представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности (далее - заявители).
5. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, могут быть предоставлены бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства следующим категориям:
1) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также ветеранам боевых действий;
2) одиноким родителям, имеющим несовершеннолетних детей;
3) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов;
4) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей, в приемной семье;
5) семьям, возраст одного из супругов которых не превышает 35 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей;
6) гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами или беженцами;
7) полным кавалерам ордена Славы I, II, III степеней;
8) медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.
В случае если несколько членов семьи относятся к одной или нескольким категориям граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, бесплатно в собственность предоставляется один земельный участок.
Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не имеющим земельных участков на праве собственности или ином праве, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

6. Наименование муниципальной услуги: "выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) выдача уведомления об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В случае проведения торгов срок предоставления муниципальной услуги устанавливается правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) через ее структурные подразделения:
Управление по правовым вопросам, муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
2) Федеральной миграционной службой по Республике Мордовия
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждаемый органом местного самоуправления.

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

11. Правовыми основания предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативно-правовые акты:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. № 211-212);
2) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. № 202);
3) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 1 августа 2007 г., № 165);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г., № 168) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
5) Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Российская газета" от 21 ноября 2002 г., № 221);
6) Закон Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. № 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 13 марта 2009 г. № 35-7);
7) Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. № 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 22 ноября 2011 г., № 176-61);
8) настоящий Административный регламент.

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

12. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте Администрации http://torbeevo.e-mordovia.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Администрации: 431030, Республика Мордовия, Торбеевский район, рп Торбеево, ул. К.Маркса, 7.
Контактные данные:
телефон: 8 (83456) 2-00-86;
факс: 8 (83456) 2-00-51;
адрес электронной почты: a-torb@yandex.ru.
Интернет-сайт: http://torbeevo.e-mordovia.ru.
Управление по правовым вопросам, муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия:
кабинет № 5;
телефон: 8 (83456) 2-00-59;
факс: 8 (83456) 2-00-51;
адрес электронной почты: a-torb@yandex.ru.
График работы Администрации:
понедельник - четверг: с 8.30 до 13.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
13. За информацией о правилах предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте в Администрацию.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора при устном консультировании не должно превышать 10 минут.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 10 минут), специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.
14. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации.
Если поставленные заинтересованным лицом вопросы не входят в компетенцию Администрации, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит дача ответов на поставленные вопросы.
При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
15. На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая информация:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
график работы Администрации;
другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
16. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а равно как и Республиканский Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.e-mordovia.ru) (далее - Республиканский портал) - государственные информационные системы, входящие в единую инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Единый портал и Республиканский портал доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Государственные и муниципальные услуги на портале классифицированы по категориям пользователей и по ведомствам, их предоставляющим.
На Едином портале и Республиканском портале размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Администрации;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
текст Административного регламента.
На информационных стендах Администрации содержится следующая информация:
полные наименования органов и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
текст настоящего Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

17. В случае публикации извещения о проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков заявитель предоставляет организатору торгов заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если данные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
18. Для бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 1 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельство о рождении);
2) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
3) копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих права на получение услуги:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также ветераны боевых действий:
1) копия удостоверения ветерана боевых действий;
2) копия удостоверения инвалида Великой Отечественной войны;
3) копия удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (с указанием ст. 14, ст. 15);
4) копия удостоверения участника войны.
одинокие родители, имеющие несовершеннолетних детей:
1) копия свидетельства о рождении детей (при отсутствии в свидетельстве записи о родителе).
инвалиды и семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов:
1) копия справки об установлении инвалидности.
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей, в приемной семье:
1) если родители отказались от ребенка или подкинули его - заявление родителей об отказе от ребенка, либо согласие родителей на усыновление ребенка другими лицами или акт о подкидывании ребенка (акт о брошенном ребенке);
2) если родители лишены родительских прав, ограничены в родительских правах - решение суда о лишении родителей родительских прав либо об ограничении родителей в родительских правах;
3) если родители умерли - копию свидетельства о смерти;
4) если родители находятся в заключении или их местонахождение неизвестно - копию решения суда или документ органа внутренних дел, подтверждающий данный факт;
5) если родители признаны недееспособными - копию решения суда;
6) если отец записан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери - справку из отдела записи актов гражданского состояния, подтверждающую этот факт.
семьи, возраст одного из супругов которых не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей:
1) копия свидетельства о заключении брака;
2) копия свидетельства о расторжении брака либо копия решения суда о лишении родительских прав либо об ограничении родителей в родительских правах.
граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами или беженцами:
1) копия удостоверения вынужденного переселенца или беженца.
полные кавалеры ордена Славы I, II, III степеней:
1) копия удостоверения кавалера ордена Славы.
медицинские работники в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшие на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта:
1) копия договора с уполномоченным органом исполнительной власти, устанавливающего обязанность заявителя работать в расположенном в сельском населенном пункте государственном или муниципальном учреждении.
19. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если данные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно:
1) выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
20. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
21. Необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги не требуется.

Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
2) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены заявителем без удостоверения личности, либо неуполномоченным лицом;
3) несоответствие документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью, либо реквизиты юридического лица;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
23. Основания для отказа в постановке на учет граждан в целях предоставления земельных участков:
1) заявитель имеет земельные участки на праве собственности или ином праве, предоставленные для индивидуального жилищного строительства.
2) предоставление недостоверных сведений, непредставление документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента;
3) принятое ранее органом местного самоуправления решение о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка.
24. Основания для отказа в допуске к участию в торгах:
1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

25. Предоставление муниципальной услуги для категории заявителей, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента осуществляется бесплатно.
В случае принятия решения о предоставлении участка в аренду на торгах, стоимость права аренды (собственности) земельного участка определяется в ходе аукциона.

Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ

26. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями не должно превышать 15 минут.
27. Продолжительность приема заявителей сотрудником соответствующего подразделения Администрации при подаче документов и регистрации для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
28. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Здание, где организуется предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
29. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
возможность получения муниципальной услуги с использованием Единого портала или Республиканского портала.
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

Подраздел 9. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

30. Извещение о проведении торгов и документация по торгам на право заключения договоров аренды и иного пользования, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

31. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
4) рассмотрение, принятие решения о бесплатном предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
5) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги по бесплатному предоставлению земельного участка для индивидуального жилищного строительства приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

32. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя непосредственно в Администрацию по месту жительства (месту фактического проживания, месту пребывания) с письменным заявлением установленного образца и документами, указанными в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента, а при желании заявителя всех или некоторых документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, либо с заявлением в электронной форме посредством Единого портала или Республиканского портала после публикации сообщения о предоставлении земельного участка для индивидуального строительства в средствах массовой информации или на официальном сайте Администрации.
Блок-схема последовательности административных действий при осуществлении административной процедуры приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
33. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов (далее - специалист Администрации).
34. Специалист Администрации при личном обращении заявителя выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, а также проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, согласно подпункту 3 пункта 22 настоящего Административного регламента;
осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю.
35. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист Администрации уведомляет заявителя об этом, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Администрации в устной форме предупреждает заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления, заявитель в свою очередь имеет право в течение трех дней предоставить недостающие документы.
36. В случае соответствия заявления и документов установленным требованиям, а также в случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. При подаче заявления в электронном виде специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о регистрации заявления.
37. По окончании регистрационных действий при личном обращении заявителя специалист Администрации информирует заявителя о номере телефона, номере кабинета, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления.
38. В случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале или Республиканском портале уведомление о необходимости предоставления в течение трех дней в Администрацию оригиналов документов, необходимых для предоставления услуги.
39. Результатами административной процедуры являются:
зарегистрированное заявление;
направление уведомления о регистрации заявления в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
выданная заявителю расписка в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления, а также с указанием перечня недостающих документов, если такие имеются (при личном обращении заявителя);
уведомление о необходимости предоставления в Администрацию оригиналов документов, переданное в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
уведомление заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления.
40. Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.

Подраздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАПРОСОВ

41. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие решения о дальнейшем рассмотрении документов.
Блок-схема последовательности административных действий при осуществлении административной процедуры приведена в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Специалист Администрации уточняет сведения, подтверждающие наличие у граждан прав на предоставление земельных участков, и при необходимости самостоятельно запрашивают дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
42. В течение 5 рабочих дней специалист подготавливает и направляет межведомственные запросы о представлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ).
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ, постановления Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. № 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" на основании технологической карты межведомственного взаимодействия.
43. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
44. Результатом выполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.

Подраздел 4. ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ
ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

45. Юридическим фактом для начала административной процедуры, является поступление заявки и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента на рассмотрение должностному лицу Администрации, ответственному за организацию и проведению торгов (далее - организатор торгов).
46. В случае если заявление поступило через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о принятии участия в торгах либо об отказе в допуске к участию в торгах по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков.
47. В случае выявления оснований, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, специалист Администрации в течение 3-х дней обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах.
48. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов.
49. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.

Подраздел 5. РАССМОТРЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

50. Юридическим фактом для начала административной процедуры, является поступление заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента на рассмотрение должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Администрации).
Блок-схема последовательности административных действий при осуществлении административной процедуры приведена в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
51. В случае выявления оснований, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, специалист Администрации направляет заявителю уведомление об отказе в постановке на учет в целях предоставления земельного участка.
Решение об отказе в постановке на учет граждан в целях предоставления земельного участка бесплатно в собственность может быть обжаловано в судебном порядке.
52. В случае отсутствий оснований, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, специалист Администрации принимает решение о постановке заявителя на учет в целях предоставления земельных участков.
53. Ведение учета граждан в целях предоставления земельных участков осуществляется органами местного самоуправления по единому списку в Книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельного участка. Включение граждан в единый список осуществляется органами местного самоуправления в той хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в целях предоставления земельных участков
Книга учета должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью органа местного самоуправления, осуществляющего ее ведение.
Допускается ведение учета на электронных носителях наряду с ведением соответствующего учета в Книге учета. При несовпадении информации на электронных носителях и в Книге учета приоритет имеет запись в Книге учета.
54. В случае отсутствия сформированных земельных участков Администрация на основании заявления с учетом зонирования территорий в порядке очередности выдает заявителю утвержденную в установленном порядке схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территорий. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Администрация в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка готовит проект решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и в течение пяти календарных дней направляет ему копию такого постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
55. При наличии сформированных земельных участков Администрация в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и в течение пяти календарных дней направляет копию такого решения заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Подраздел 6. ВЫДАЧА ЗАЯВИТЕЛЮ РЕЗУЛЬТАТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

56. Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятие Главой Администрации соответствующего решения.
Блок-схема последовательности административных действий при осуществлении административной процедуры приведена в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
57. В случае если заявление поступило через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о необходимости получения заявителем в Администрации подготовленного решения или уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
58. Подписанное Главой Администрации решение выдается специалистом Администрации заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя.
59. Подписанное уведомление об отказе выдается специалистом Администрации заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя. Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

60. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
61. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании приказов Главы Администрации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги может формироваться комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
62. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных лиц Администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
63. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА РЕШЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ)
ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

64. Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
65. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

66. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

67. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения должностных лиц Администрации, специалистов подается Главе Администрации.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Администрации, специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: 8 (83456) 2-00-51.
68. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, номер (номера) контактного телефона;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
69. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Глава Администрации при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Администрацию, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
70. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Администрации, специалистов не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
71. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
72. Глава Администрации:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
73. По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица Администрации, специалиста соответствующим настоящему Административному регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностного Администрации, специалиста не соответствующим настоящему Административному регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение Главы Администрации оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава Администрации, либо уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.




Приложение 1
к Административному регламенту

Заявление
о постановке на учет и предоставление
земельного участка для индивидуального жилищного
строительства в собственность бесплатно

В Администрацию
от ___________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина),
(адрес постоянного места жительства
(область, город, улица, дом,
корпус, квартира))

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес регистрации заявителя контактный телефон (если таковой имеется))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (наименование,
серия, номер, кем и когда выдан))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду статья 8 Закона РМ от 12.03.2009 № 23-З, а не пункт 8.
------------------------------------------------------------------
(указание одного или нескольких оснований, предусмотренных в пункте 8
Закона Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. № 23-З "О регулировании
земельных отношений на территории Республики Мордовия"

Прошу поставить меня на учет и предоставить мне земельный участок, расположенный на территории муниципального образования для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
Настоящим подтверждаю, что до момента подачи настоящего Заявления не реализовал свое право на бесплатное приобретение в собственность для индивидуального жилищного строительства земельного участка, расположенного на территории муниципального образования
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не возражаю против проведения проверки представленных мной сведений, а также обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".

"_____" ______________ г.
_________________________
(подпись)




Приложение 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


ЕПГУ Администрация

\/

Прием и регистрация
> документов
(5 дней)

\/

Формирование полного
пакета документов
(5 дней)

\/

Рассмотрение документов,
принятие решения о
бесплатном предоставлении
либо об отказе в
предоставлении
земельного участка
(20 дней)


\/

Уведомление Уведомление заявителя Уведомление
заявителя о о предоставлении или об заявителя о
предоставлении < отказе в предоставлении > предоставлении
или об отказе в муниципальной услуги или об отказе в
предоставлении предоставлении






Приложение 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ "ПРИЕМ
И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ"


Заявление

\/

Установление предмета обращения, установление личности заявителя,
полномочий представителя, проверка корректности заявления и документов

\/

Заявление и документы корректны

Да Нет
\/ \/

Регистрация заявления Мотивированный отказ
в приеме заявления
\/

Уведомление заявителя о принятии и регистрации заявления

\/

Проверка полноты пакета документов


Нет Да
Уведомление о необходимости
> предоставить документы



К административному действию
"Отправка межведомственных
запросов в Росреестр

\/




Приложение 4
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ "ФОРМИРОВАНИЕ
ПОЛНОГО ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ"


Переход от процедуры приема и регистрации заявления

\/

Направление межведомственных запросов -
5 дней

\/

Запрос в Росреестр

\/

Формирование пакетов документов


Переход к процедуре рассмотрения документов и принятия решения
об оказания муниципальной услуги

\/




Приложение 5
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ДЕЙСТВИЙ ПРИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ
"РАССМОТРЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О БЕСПЛАТНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"


Нет Рассмотрение документов, принятие решения

\/
Да
Мотивированный отказ
\/

Постановка заявителя на учет в целях
предоставления земельного участка

\/

Нет Наличие сформированных участков Да
\/ \/

Ожидание формирования участков Предоставление земельных участков
в порядке очередности
\/
\/
Участки сформированы
> Подготовка постановления о
предоставлении земельного участка





Приложение 6
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ "УВЕДОМЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИБО ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ"


От административной процедуры "Рассмотрение, принятие решения о бесплатном
предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка
для индивидуального жилищного строительства"

\/

Уведомление о необходимости явиться для получения результата
муниципальной услуги

\/ \/

Выдача уведомления об отказе в Выдача постановления о
предоставлении муниципальной услуги предоставлении земельного участка



------------------------------------------------------------------