Постановление Администрации г.о. Саранск от 31.07.2013 N 1916 "О создании оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при Администрации городского округа Саранск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. № 1916
О СОЗДАНИИ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
С целью оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории городского округа Саранск, руководствуясь Федеральным законом № 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 21 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Создать оперативную группу комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасностью при Администрации городского округа Саранск.
2. Утвердить положение об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при Администрации городского округа Саранск (приложение 1).
3. Утвердить состав оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при Администрации городского округа Саранск (приложение 2).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня после его официального опубликования.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 31.07.2013 № 1916
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЕ КОМИССИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при Администрации городского округа Саранск (далее - ОГ КЧС и ОПБ).
2. ОГ КЧС и ОПБ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
3. В состав ОГ КЧС и ОПБ на постоянной основе входят сотрудники:
- Управления по делам ГО и ЧС КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства";
- Мордовского филиала ОАО "ТГК-6" (по согласованию);
- МП г.о. Саранск "Саранское водопроводно-канализационное хозяйство";
- КУ г.о. Саранск "Транспортное управление городского округа Саранск";
- Технического центра телекоммуникации филиала в РМ ОАО "Ростелеком" (по согласованию);
- ООО "Газпром межрегионгаз Саранск" (по согласованию);
- МП г.о. Саранск "Горремдорстрой";
- УВД МВД РФ по городу Саранск (по согласованию).
II. Основные задачи
Основными задачами ОГ КЧС и ОПБ в районе чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению ЧС;
- координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС.
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- принятие предварительных мер по защите населения;
- подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности городского округа с учетом складывающейся обстановки;
- определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- подготовка предложений по использованию сил и средств в районе ЧС;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с организациями в зоне бедствия.
III. Функциональные обязанности членов ОГ КЧС и ОПБ
3.1. Начальник оперативной группы:
- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС;
- постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;
- осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;
- вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
- обеспечивает повседневную деятельность председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
- обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС;
- своевременно докладывает в вышестоящий орган управления (КЧС и ОПБ) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
- постоянно информирует об обстановке председателя КЧС и ОПБ;
- принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
- после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
3.2. Члены оперативной группы обязаны.
3.2.1. До выезда в район ЧС:
- проверить экипировку оперативной группы;
- убедиться в наличии комплекта документов, карт, средств радиационной, химической и биологической защиты (далее РХБЗ) и связи, медицинских средств, постельных принадлежностей, сухих пайков для членов оперативной группы;
- организовать и поддерживать связь с единой дежурной-диспетчерской службой (далее - ЕДДС) городского округа Саранск по действующим каналам связи.
3.2.2. В районе ЧС:
- доложить председателю КЧС и ОПБ о прибытии в район ЧС;
- установить ответственных должностных лиц администрации (объекта) - руководителей мероприятий по ликвидации ЧС;
- уточнить время, место, причину и характер ЧС;
- уточнить, какие мероприятия выполнены для организации и проведения АСДНР;
- проинформировать диспетчера ЕДДС городского округа Саранск об обстановке в районе ЧС;
- определить место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и ОГ, организовать дежурство членов оперативной группы;
- уточнить место питания и отдыха членов оперативной группы.
3.2.3. При наводнениях, авариях на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС), угрозе подтопления и затопления:
- проанализировать, какую угрозу и для кого (вниз по течению) представляет данная авария;
- определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в районе ЧС (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей, количество пострадавших животных);
- установить необходимость проведения эвакомероприятий;
- уточнить (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;
- уточнить способы доведения до сведения населения (при проведении эвакомероприятий) порядка действий и правил осуществления эвакуации;
- проверить организацию мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эваконаселения;
- определить наличие и возможность смыва (загрязнения) горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), удобрений и т.п.
- организовать мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на незатапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
- уточнить организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
- организовать проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
- уточнить достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
- уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств;
- уточнить наличие и готовность сил и средств спасения;
- определить карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
- уточнить проведение мероприятий (при необходимости) по защите сельхозугодий, кормов;
- уточнить принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
- уточнить наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения;
- определить, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно;
- проинформировать диспетчера ЕДДС городского округа Саранск об обстановке в районе ЧС.
3.2.4. При авариях на химически опасных объектах:
- до выезда в район ЧС уточнить вид аварийно-химически опасных веществ (далее АХОВ) на объекте;
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС в специализированной лаборатории Мордовского ЦГМС - филиала ФГБОУ "Верхневолжского УГМС";
- уточнить время, место, вид и количество выброса (разлива) АХОВ на месте ЧС;
- уточнить достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения; время и месте укрытия персонала объекта; наличие у руководства, персонала СИЗ и время их защитного действия);
- уточнить зоны загрязнения и заражения;
- уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
- проверить организацию (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
- уточнить наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пораженным;
- уточнить наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочные станции, машины, мотопомпы, нейтрализаторы, пены, песок, абсорбенты и т.п.);
- определить, какие дополнительно силы и средства необходимо привлечь;
- проинформировать диспетчера ЕДДС городского округа Саранск об обстановке в районе ЧС.
3.2.5 При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
- уточнить время, место и характер аварии;
- проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
- уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
- проверить организацию (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
- проинформировать диспетчера ЕДДС городского округа Саранск об обстановке в районе ЧС.
3.2.6. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
- уточнить место и время пожара;
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС в специализированной лаборатории Мордовского ЦГМС - филиала ФГБОУ "Верхневолжского УГМС";
- уточнить направление распространения пожара и зоны задымленности;
- уточнить организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
- уточнить организацию спасения материальных ценностей;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
- уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
- проверить организацию (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
- проинформировать диспетчера ЕДДС городского округа Саранск об обстановке в районе ЧС.
3.2.7. Лесные пожары:
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС в специализированной лаборатории Мордовского ЦГМС - филиала ФГБОУ "Верхневолжского УГМС";
- уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
- уточнить, представляет ли пожар угрозу населению;
- уточнить организацию эвакомероприятий;
- уточнить наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
- выяснить меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
- проинформировать диспетчера ЕДДС городского округа Саранск об обстановке в районе ЧС.
Приложение 2
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 31 июля 2013 г. № 1916
СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
Чекушкин Е.А. - начальник Управление по делам ГО и ЧС КУ г.о. Саранск
"Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
(начальник оперативного штаба)
Члены ОГ КЧС и ОПБ:
Белорунов И.В. - директор КУ г.о. Саранск "Транспортное управление
городского округа Саранск";
Ванин А.Г. - главный инженер Мордовского филиала ОАО "ТГК-6" (по
согласованию);
Вельмакин П.Ф. - директор МП г.о. Саранск "Горремдорстрой";
Автаев П.И. - генеральный директор ООО "Газпром межрегионгаз Саранск"
(по согласованию);
Литюшкин П.Н. - директор МП г.о. Саранск "Саранское водопроводно-
канализационное хозяйство";
Рубцов А.Н. - зам. командира начальника штаба отдельного батальона ППС
полиции УМВД России по городскому округу Саранск (по
согласованию);
Шмаков С.А. - директор технического центра телекоммуникаций филиала в
РМ ОАО "Ростелеком" (по согласованию).
------------------------------------------------------------------