Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 20.08.2013 N 1348 "О проведении инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Рузаевского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 1348
О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАЩИТНЫХ
СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", со ст. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", приказа МЧС Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 575 "Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время", в целях сохранения существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), уточнения наличия, технического состояния, исключения случаев незаконной приватизации объектов гражданской обороны, а также выработки предложений по упорядочению их использования в мирное время Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Провести инвентаризацию защитных сооружений гражданской обороны на территории Рузаевского муниципального района в срок до 21 ноября 2013 года.
2. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Рузаевского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить прилагаемый состав районной комиссии по инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Рузаевского муниципального района согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Методическое руководство и координацию деятельности по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны, анализ и обобщение отчетных материалов инвентаризации возложить на районную комиссию по инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Рузаевского муниципального района.
5. Рекомендовать Главе администрации городского поселения Рузаевка Романову Ю.И.:
5.1. создать комиссию по проведению инвентаризации ЗС ГО на территории городского поселения Рузаевка. В состав комиссии включить необходимых специалистов проектных организаций, бюро технической инвентаризации, жилищно-коммунального хозяйства комитетов (отделов) по управлению имуществом органов местного самоуправления, и других представителей заинтересованных организаций;
5.2. провести инвентаризацию защитных сооружений гражданской обороны в соответствии с методическими рекомендациями по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Рузаевского муниципального района в срок до 08 ноября 2013 года. Материалы по итогам инвентаризации предоставить в отдел ГОЧС и вопросам ЕДДС МБУ "Центр обслуживания" к 15 ноября 2013 года;
5.3. обеспечить согласованность действий должностных лиц участвующих при проведении инвентаризации ЗС ГО и обобщение ее результатов.
5.4. при выявлении в ходе инвентаризации ЗС ГО нарушений действующего законодательства в области содержания и использования ЗС ГО, невыполнения или недобросовестного выполнения иных обязанностей, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, привлекать в рамках имеющихся полномочий виновных в допущенных нарушениях юридических и должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
6. Рекомендовать начальнику отдела ГОЧС и вопросам ЕДДС МБУ "Центр обслуживания" Марочкину И.С. (по согласованию):
6.1. по результатам инвентаризации подготовить предложения, направленные на сохранение, совершенствование существующего фонда защитных сооружений по Рузаевскому муниципальному району и устранение выявленных в ходе инвентаризации недостатков, и представить Главе администрации Рузаевского муниципального района - руководителю гражданской обороны Рузаевского муниципального района к 13 декабря 2013 года
6.2. обеспечить представление сводных показателей инвентаризации за Рузаевский муниципальный район в Главное управление МЧС России по Республике Мордовия в срок до 01 января 2014 года.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: ruzaevka-rm.ru
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Рузаевского муниципального района Юлина А.Н.
Глава администрации
Рузаевского муниципального района
Н.В.ИНЯТКИНА
Приложение № 1
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 20.08.2013 № 1348
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАЩИТНЫХ
СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны (далее - инвентаризация) проводится с целью повышения уровня защиты населения и территории Рузаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, сохранения существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны, уточнения их наличия и надлежащего оформления прав балансодержателей защитных сооружений гражданской обороны.
1.2. Инвентаризация проводится на всей территории Рузаевского муниципального района.
1.3. Инвентаризации подлежат все имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны - убежища и противорадиационные укрытия (далее - ЗС ГО), независимо от их места расположения, защитных свойств, времени постройки, ведомственной принадлежности и форм собственности организаций-балансодержателей.
1.4. Проведение инвентаризации организуется:
- в Рузаевском муниципальном районе - заместителем Главы администрации Рузаевского муниципального района
- в городском поселении Рузаевка - первым заместителем Главы администрации городского поселения Рузаевка;
- в организациях - руководителями организаций.
1.5. Организации, на балансе которых находятся защитные сооружения гражданской обороны, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее - организации балансодержатели ЗС ГО):
1.5.1. Создают объектовые инвентаризационные комиссии.
1.5.2. Проводят инвентаризацию защитных сооружений гражданской обороны и представляют данные о результатах инвентаризации ЗС ГО в организациях в городскую инвентаризационную комиссию.
1.5.3. Обеспечивают допуск районной, и городской инвентаризационных комиссий в защитные сооружения гражданской обороны, находящиеся на балансе организаций, и представляют документы, обосновывающие права организаций в отношении защитных сооружений гражданской обороны, в соответствующие инвентаризационные комиссии по их требованию.
1.6. Основными целями и задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия ЗС ГО, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными;
- определение технического состояния ЗС ГО и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- организация фактического учета ЗС ГО;
- приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами ЗС ГО;
- выявление пользователей ЗС ГО;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению ЗС ГО, а также нарушений в их использовании;
- определение мер, направленных на повышение эффективности использования ЗС ГО;
- создание автоматизированного банка данных ЗС ГО.
2. Инвентаризационные комиссии
2.1. Проведение инвентаризации возлагается на инвентаризационные комиссии:
- районную;
- городскую;
- объектовые.
Каждая инвентаризационная комиссия обеспечивает, проверку ЗС ГО и несет ответственность за полноту и точность фактических данных о ЗС ГО, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.2. Районная инвентаризационная комиссия создается в соответствии с постановлением Главы администрации Рузаевского муниципального района, определяет порядок проведения инвентаризации ЗС ГО на территории Рузаевского муниципального района
2.3. Районная инвентаризационная комиссия осуществляет контроль за ходом инвентаризации, координирует действия заинтересованных органов власти на территории Рузаевского муниципального района и обобщает результаты инвентаризации ЗС ГО.
2.4. Городская инвентаризационная комиссия создается в соответствии с постановлением Главы администрации городского поселения Рузаевка, комиссия:
- организует проведение инвентаризации на территории города Рузаевка;
- осуществляет непосредственное проведение инвентаризации на территории города Рузаевка;
- обобщает результаты инвентаризации на территории городского поселения Рузаевка;
- представляет инвентаризационные данные в районную комиссию. Городская инвентаризационная комиссия по решению Главы администрации г.п. Рузаевка при необходимости может подразделяться на подкомиссии (в составе не менее 3 человек), осуществляющие непосредственный осмотр ЗС ГО.
Подкомиссии целесообразно образовывать по отраслевому и территориальному признаку: по работе в жилом секторе, в учреждениях образования, здравоохранения, на объектах экономики, и т.п.
2.5. Объектовые инвентаризационные комиссии осуществляют непосредственное проведение инвентаризации в организациях - балансодержателях ЗС ГО. Объектовые инвентаризационные комиссии создаются приказом руководителя организации-балансодержателя ЗС ГО (в составе не менее 3 человек) и осуществляют непосредственный осмотр ЗС ГО. Председателем объектовых комиссий целесообразно назначать заместителей руководителей организаций, отвечающих за вопросы гражданской обороны и защиты персонала организации от чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок проведения инвентаризации
3.1. При проведении инвентаризации каждая инвентаризационная комиссия в соответствии с поставленными перед ней задачами выполняет следующие работы:
До начала инвентаризации необходимо проверить наличие и состояние паспортов и журналов учета ЗС ГО, других регистров аналитического учета. Фактическое наличие объектов ГО, его состав и основные характеристики определяются путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации.
3.2. При проведении инвентаризации ЗС ГО инвентаризационная комиссия осуществляет проверку документации ЗС ГО:
1) Наличие и правильность оформления паспорта ЗС ГО;
2) Наличие и правильность оформления договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1994 № 359 "Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями" - для балансодержателей ЗС ГО - негосударственных организаций;
3) Наличие и правильность оформления документов о передаче ЗС ГО в хозяйственное ведение (оперативное управление) - для балансодержателей ЗС ГО - государственных организаций и учреждений;
4) Наличие и правильность оформления договора аренды ЗС ГО (в случаях, когда ЗС ГО фактически сдано в аренду);
5) Наличие и правильность плана ЗС ГО и экспликации помещений в соответствии с планом БТИ.
3.3. При проверке ЗС ГО в рамках инвентаризации также
1) Фактическое наличие или отсутствие ЗС ГО, входов и аварийных выходов, оголовков систем жизнеобеспечения ЗС ГО;
2) Общее состояние ЗС ГО, его несущих и ограждающих конструкций (путем осмотра поверхностей стен, потолков, полов) - на предмет выявления явных признаков разрушения конструкций, подтопления ЗС ГО грунтовыми водами, загромождения предметами и оборудованием, не связанными с правомерной эксплуатацией ЗС ГО в режиме мирного времени;
3) Наличие или отсутствие перепланировок, не предусмотренных проектом входов, проемов в несущих и ограждающих конструкциях;
4) Наличие защитных устройств и инженерно-технического оборудования в соответствии с паспортом ЗС ГО;
5) Характер использования (сдача в аренду, размещение собственных производств и имущества балансодержателя и т.п.).
4. Заключительные положения
4.1. При выявлении в ходе инвентаризации нарушений действующего законодательства в области содержания и использования ЗС ГО виновные в допущенных нарушениях юридические, должностные и физические лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В случае, когда привлечение к ответственности виновных не входит в компетенцию органов исполнительной власти, участвующих в проведении инвентаризации, соответствующие материалы направляются в компетентные органы по подведомственности.
4.2. При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим, инвентаризационная комиссия должна включить в ведомость реальные показатели и отразить факт несоответствия или отсутствия документов.
4.3. В случае выявления неучтенных ЗС ГО их инвентаризация и оценка технических параметров и технического состояния проводятся в соответствии с Правилами по эксплуатации ЗС ГО.
4.4. В случае выявления ЗС ГО, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, инвентаризационная комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельные инвентаризационные ведомости с указанием параметров ЗС ГО и причин, приведших к их непригодности.
4.5. В случае выявления фактов использования ЗС ГО без надлежащим образом оформленных прав инвентаризационная комиссия отражает данные случаи в ведомости.
4.6. В случае отказа в представлении запрашиваемой информации, предоставления заведомо ложной информации либо препятствования проведению инвентаризации к инвентаризации ЗС ГО следует привлекать представителей правоохранительных органов.
4.7. Представление информации об итогах инвентаризации (адресах, балансодержателях, характеристиках защитных сооружений ГО и пр.) обеспечить Главе администрации Рузаевского муниципального района, Главному управлению МЧС России по Республике Мордовия в установленном порядке.
4.8. Хранение всех документов, связанных с инвентаризацией ЗС ГО (актов, инвентаризационных ведомостей), осуществляется до завершения следующей инвентаризации ЗС ГО.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 20.08.2013 № 1348
СОСТАВ
РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Юлин А.Н. - заместитель Главы администрации Рузаевского муниципального района по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству - (председатель комиссии)
Плотников В.А. - начальник управления программ, инвестиций транспортного обслуживания и коммунального хозяйства администрации Рузаевского муниципального района - (заместитель председателя)
Члены комиссии:
Алемаев И.Ф. - заместитель Главы администрации городского поселения Рузаевка - начальник отдела архитектуры и градостроительства (по согласованию).
Бамбуркин В.В. - начальник отдела архитектуры администрации Рузаевского муниципального района
Косынкин В.А. - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка (по согласованию).
Старцев П.С. - главный специалист юридического управления администрации Рузаевского муниципального района.
Сальников С.В. - специалист по ГОЧС МБУ "Центр обслуживания" (по согласованию).
Соколов В.Г. - Первый заместитель Главы администрации городского поселения Рузаевка (по согласованию).
------------------------------------------------------------------