По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобразования РМ от 13.09.2013 N 821 "Об организации и проведении рейтингования муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Мордовия по итогам 2012 - 2013 уч. г."



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 13 сентября 2013 г. № 821

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕЙТИНГОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИТОГАМ 2012 - 2013 УЧ. Г.

Во исполнение плана мероприятий по реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы оценки качества образования в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы" приказываю:

1. Составить рейтинг муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Мордовия по итогам 2012 - 2013 учебного года.

2. Утвердить прилагаемые:
Положение о рейтинге муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Мордовия (Приложение 1);
критерии и показатели рейтингования (Приложение 2);
план-график мероприятий рейтингования (Приложение 3).

3. Государственному бюджетному учреждению РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" (директор Грунюшкина Л.А.):
3.1. обеспечить организационно-технологическое и информационное сопровождение рейтингования;
3.2. обеспечить обработку материалов и провести анализ результатов рейтинга.

4. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в рейтинговании, предоставить достоверную информацию в соответствии с критериями и показателями построения рейтинга.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.А.Явкину.

Министр
Н.В.БЫЧКОВ




Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 09.2013 г. № 821

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЙТИНГЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Рейтинг муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Мордовия составляется во исполнение плана мероприятий по реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы оценки качества образования в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы" от 04.12.2012 № 1363.

Общие положения

1. Рейтинг - ранг, оценка деятельности общеобразовательного учреждения выводится на основе анализа документов, статистических данных, самообследования ОУ.
2. Рейтинг предполагает сбор информации, ее анализ и ранжирование по итогам.
3. Рейтинг обеспечивает корректность сравнения учебных заведений, находящихся в разных условиях и имеющих разные ресурсные возможности.
4. Рейтинг представляет собой инструмент оценки эффективности деятельности общеобразовательных учреждений.
5. Рейтинг позволяет получить полную информацию для выработки обоснованной образовательной политики на уровне школы, муниципалитета, региона.

Цель и задачи рейтинга

6. Цель рейтинга - оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, получение информации о состоянии школьного образования в Республике Мордовия для принятия соответствующих управленческих решений и стимулирования развития качества образования.
7. Задачи рейтинга:
- получить объективную и достоверную информацию о деятельности общеобразовательных учреждений;
- определить лидеров среди общеобразовательных учреждений в региональной системе образования;
- распространить успешный опыт работы педагогических коллективов;
- способствовать развитию здоровой конкуренции среди общеобразовательных учреждений в предоставлении образовательных услуг;
- поощрить лидеров рейтинга муниципальных общеобразовательных учреждений;
- оказать материальную и методическую помощь аутсайдерам рейтинга.

Порядок составления рейтинга муниципальных общеобразовательных учреждений

8. Рейтинг муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Мордовия составляется на основании приказа Министерства образования Республики Мордовия.
9. В процедуре рейтингования принимают участие все муниципальные общеобразовательные учреждения системы образования.
10. Для организации рейтингования муниципальных общеобразовательных учреждений создается рабочая группа.
11. В состав рабочей группы могут входить представители Министерства образования РМ, ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" (далее - Центр), представители СМИ, общественность.
12. Рабочая группа проводит регистрацию пакетов документов, предоставленных общеобразовательными учреждениями; обрабатывает и анализирует полученную информацию, подводит итоги и предоставляет в Министерство образования результаты рейтинга для принятия управленческих решений.
13. Рейтинг выстраивается автоматически по показателям единиц измерения. Сбор, обработка информации и расчет показателей проводятся в программе Excel.
14. Рейтинг формируется по каждой ступени общего образования:
- начальное общее (1 - 4 классы);
- основное общее (5 - 9 классы);
- среднее (полное) общее (10, 11 классы).
Рейтинг формируется с учетом месторасположения, типа и вида ОУ отдельно:
- общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
- общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности;
- малокомплектные общеобразовательные учреждения расположенные в сельской и городской местности.
15. Общеобразовательному учреждению присваивается рейтинговый номер по каждому показателю. Показатели объединены в следующие группы:
- качество образования;
- учет внеучебных достижений обучающихся;
- уровень социализации;
- характеристика реализуемых в ОУ образовательных программ;
- соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- показатели, характеризующие создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
- контекстные показатели;
- эффективность использования материальных ресурсов;
- деятельность педагогического коллектива.
16. В случае если значения показателей у нескольких ОУ совпадает им присваивается одинаковый рейтинговый номер.
17. В случае если образовательным учреждением не представляется информация по одному или нескольким показателям качества, учреждению присваивается низший рейтинг по данным показателям качества.
18. В случае если образовательным учреждением представляется недостоверная информация, его рейтинговая позиция может быть снижена на 10 позиций по данному показателю.
19. Сайт образовательного учреждения рейтингуется на основании таких показателей, как наличие и обновление сайта не реже 2 недель.
20. Итоговый рейтинг учреждения формируется на основании суммы рейтинговых номеров по каждому показателю по каждой ступени общего образования отдельно.

Перечень документов, представляемых муниципальными общеобразовательными учреждениями для выстраивания рейтинга

Для выстраивания рейтинга каждым ОУ представляются следующие документы:
- материалы самообследования общеобразовательного учреждения по критериям и показателям рейтинга (Формы 1, 2, 3):
- форма № 1 заверяется руководителем общеобразовательного учреждения и представляется на электронном и бумажном носителях (по запросу рабочей группы);
- форма № 2 состоит из расчетных показателей и представляется в электронном виде;
- форма № 3 представляется в электронном виде и состоит из 29 показателей. Для заполнения формы № 3 используются данные из формы № 1 и рассчитанные показатели формы № 2.
- авторские дидактические, методические материалы, публикации (по запросу рабочей группы);
- приказы ОУ (по запросу рабочей группы).
При составлении рейтинга используются следующие документы:
- Перечень олимпиад школьников на 2012 - 2013 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 ноября 2012 г. № 916;
- Перечень республиканских массовых мероприятий с обучающимися на 2012 - 2013 учебный год (утвержден приказом Министерства образования Республики Мордовия от 9 августа 2012 г. № 1013;
- отчет ОШ-1 муниципальных ОУ Республики Мордовия;
- статистические данные ЕГЭ и ГИА-9 за 2013 год.

Алгоритм заполнения форм


20. форма № 1 представляется на электронном и бумажном носителях и заверяется руководителем общеобразовательного учреждения и учредителем (по запросу рабочей группы).
21. форма № 2 представляется в электронном виде и состоит из:
1) показателя;
2) единиц измерения, которые необходимо рассчитать и вставить в таблицу;
3) формул для расчета показателей;
4) предоставляемых данных, которые берутся из формы № 1.
22. Для нахождения единицы показателя необходимо: предоставляемые данные подставить в формулу, например:
Общая численность обучающихся по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года 46 человек.
Численность обучающихся, закончивших 4-й класс на "4" и "5" в отчетном учебном году 30 человек.
Доля обучающихся, закончивших 4-й класс на "4" и "5" = 30 / 46 x 100 = 65%

Показатель
Единица измерения
Способ расчета
Формула
Предоставляемые данные
Доля обучающихся, закончивших 4-й класс на "4" и "5"
%
Численность обучающихся, закончивших 4-й класс на "4" и "5" в отчетном учебном году / Численность обучающихся в 4-х классах x 100 (процент)
Численность обучающихся, закончивших 4-й класс на "4" и "5" в отчетном учебном году
Общая численность обучающихся по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года (форма ОШ-1)

23. Для заполнения формы № 3 используются данные из формы № 1 и рассчитанные показатели формы № 2
Папка формы № 3 должна состоять из трех файлов
3.1. городские школы
3.2. сельские школы
3.3 малокомплектные школы
Каждый файл состоит из 3 страниц:
- начальная общеобразовательная школа (НОШ);
- основная общеобразовательная школа (ООШ);
- средняя общеобразовательная школа (СОШ).
24. Для отчета предоставляются формы N№ 1, 2 3. Форма 1 в электронном и бумажном виде (по запросу рабочей группы), формы 2, 3 в электронном. Данные во всех формах по всем показателям должны совпадать.
25. Формы в электронном виде отправляются на адрес cmoko@list.ru с указанием района и с пометкой рейтинг школ. Например: Ардатовский район - рейтинг школ.

Итоги рейтинга

26. Итоги рейтинга утверждаются приказом Министерства образования Республики Мордовия.
27. Полученные данные могут быть использованы для определения претендентов на получение грантов и премий в рамках реализации национального образовательного проекта, а также для выявления потенциала и проблемных зон в деятельности всех школ с целью оказания методической и материальной помощи ОУ, занявшим последние места в рейтинге.




Приложение 2
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от __________ г. № ____

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ РЕЙТИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Название общеобразовательного учреждения
(в соответствии с Уставом ОУ)

1. Начальное общее образование
1.1. Качество обучения

Показатель
Единица измерения
Способ расчета
Формула
Предоставляемые данные
Доля обучающихся, закончивших 4-й класс на "4" и "5"
Процент
Численность обучающихся, закончивших 4-й класс на "4" и "5" в отчетном учебном году <1> / Численность обучающихся в 4-х классах x 100 (процент)
Численность обучающихся, закончивших 4-й класс на "4" и "5" в отчетном учебном году
Общая численность обучающихся в 4-х классах по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года (форма ОШ-1) <2>
Доля обучающихся 4-х классов по программам специального (коррекционного) обучения, перешедших в 5-й класс
Процент
Численность обучающихся 4-х классов по программам специального (коррекционного) обучения, перешедших в 5-й класс / Численность обучающихся 4-х классов по программам специального (коррекционного) обучения x 100 (процент)
Численность обучающихся 4-х классов по программам специального (коррекционного) обучения, перешедших в 5-й класс
Численность обучающихся 4-х классов по программам специального (коррекционного) обучения

--------------------------------
<1> Под отчетным учебным годом понимается учебный год с 01 сентября года, предшествующего году представления информации (в 2013 году отчетным учебным годом является 2012/2013 учебный год)
<2> Под общей численностью учащихся понимается численность учащихся соответствующей ступени образования

2. Основное общее образование
2.1. Качество обучения

Коэффициент превышения средней оценки по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку в ОУ над данным показателем по региону (без учета результатов выпускников, обучавшихся по программам специального (коррекционного) обучения)
(Средняя оценка по русскому языку по региону 3,8 - 2013)

Средняя оценка по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку в ОУ (без учета результатов выпускников, обучавшихся по программам специального (коррекционного) обучения) / Средняя оценка по итогам государственной (итоговой) аттестации по русскому языку по региону
Средняя оценка по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку в ОУ (без учета результатов выпускников, обучавшихся по программам специального (коррекционного) обучения)
Средняя оценка по итогам государственной (итоговой) аттестации по русскому языку по региону
Коэффициент превышения средней оценки по итогам государственной (итоговой) аттестации по математике в ОУ над данным показателем по региону (без учета результатов выпускников, обучавшихся по программам специального (коррекционного) обучения)
(Средняя оценка по математике по региону - 4,1 - 2013)

Средняя оценка по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по математике в ОУ (без учета результатов выпускников, обучавшихся по программам специального (коррекционного) обучения) / Средняя оценка по итогам государственной (итоговой) аттестации по математике по региону
Средняя оценка по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по математике в ОУ (без учета результатов выпускников, обучавшихся по программам специального (коррекционного) обучения)
Средняя оценка по итогам государственной (итоговой) аттестации по математике по региону
Доля выпускников 9-х классов, успешно сдавших экзамены в рамках ГИА с учетом выбора профиля (не менее одного экзамена по выбору выпускника в соответствии с профилем)
Процент
Численность выпускников 9-х классов, успешно сдавших экзамены в рамках ГИА с учетом выбора профиля (не менее одного экзамена по выбору выпускника в соответствии с профилем) / Численность выпускников 9-х классов x 100 (процент)
Численность выпускников 9-х классов, успешно сдавших экзамены в рамках ГИА с учетом выбора профиля (не менее одного экзамена по выбору выпускника в соответствии с профилем).
Численность выпускников 9-х классов.

2.2. Учет внеучебных достижений обучающихся

Показатель
Единица измерения
Способ расчета
Формула
Предоставляемые данные
Доля победителей и призеров муниципальных, региональных и федеральных мероприятий
Процент
Численность обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами муниципальных, региональных и федеральных мероприятий в отчетном учебном году (согласно утвержденному перечню мероприятий) / Общая численность обучающихся x 100 (процент)
Численность обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами муниципальных, региональных и федеральных мероприятий в отчетном учебном году (согласно утвержденному перечню мероприятий)
Общая численность обучающихся по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года (форма ОШ-1)

2.3. Характеристика реализуемых программ

Показатель
Единица измерения
Способ расчета
Формула
Предоставляемые данные
Количество иностранных языков, изучаемых учащимися в отчетном учебном году
Ед.
Количество иностранных языков, изучаемых учащимися в отчетном учебном году
Количество иностранных языков, изучаемых учащимися в отчетном учебном году
Доля обучающихся, осваивавших общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам
Процент
Численность обучающихся, осваивавших в отчетном учебном году общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам / Общая численность обучающихся x 100 (процент)
Численность обучающихся, осваивавших в отчетном учебном году общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам
Общая численность обучающихся по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года (форма ОШ-1)
Доля обучающихся, осваивавших общеобразовательные программы в очно-заочной, заочной формах, форме семейного образования, самообразования, экстерната
Процент
Численность обучающихся, осваивавших в отчетном учебном году общеобразовательные программы в очно-заочной, заочной формах, форме семейного образования, самообразования, экстерната / Общая численность обучающихся x 100 (процент)
Численность обучающихся, осваивавших в отчетном учебном году общеобразовательные программы в очно-заочной, заочной формах, форме семейного образования, самообразования, экстерната
Общая численность обучающихся по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года (форма ОШ-1)

2.4. Соответствие требованиям стандартов

Показатель
Единица измерения
Способ расчета
Формула
Предоставляемые данные
Доля обучающихся 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации
Процент
Численность обучающихся 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации в отчетном году / Общая численность обучающихся 9-х классов x 100 (процент
Численность обучающихся 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации в отчетном году
Общая численность обучающихся 9-х классов
Доля обучающихся 9-х классов, не получивших аттестаты в отчетном учебном году
Процент
Численность обучающихся 9-х классов, не получивших аттестаты в отчетном учебном году / Общая численность обучающихся 9-х классов x 100 (процент)
Численность обучающихся 9-х классов, не получивших аттестаты в отчетном учебном году
Общая численность обучающихся 9-х классов

3 Среднее (полное) общее образование
3.1. Качество обучения

Показатель
Единица измерения
Способ расчета
Формула
Предоставляемые данные
Доля выпускников 11-х классов, не набравших минимальное количество баллов, установленных Рособрнадзором
Процент
Численность выпускников 11-х классов не набравших минимальное количество баллов, установленных Рособрнадзором в отчетном учебном году / Общая численность обучающихся в 11-х классах x 100 (процент)
Численность выпускников 11-х классов не набравших минимальное количество баллов, установленных Рособрнадзором
Общая численность обучающихся в 11-х классах
Доля выпускников 11-х классов, имевших намерение получить высшее образование, сдававших более 2-х экзаменов
Процент
Численность выпускников 11-х классов, имевших намерение получить высшее образование, сдававших более 2-х экзаменов / Общая численность обучающихся в 11-х классах x 100 (процент)
Численность выпускников 11-х классов, имевших намерение получить высшее образование, сдававших более 2-х экзаменов
Общая численность обучающихся в 11-х классах
Доля выпускников 11-х классов, успешно сдававших экзамены с учетом выбора профиля (не менее одного экзамена по выбору выпускника в соответствии с профилем обучения)
Процент
Численность выпускников 11-х классов, успешно сдававших экзамены с учетом выбора профиля (не менее одного экзамена по выбору выпускника в соответствии с профилем обучения) в отчетном учебном году / Численность выпускников 11-х классов, обучавшихся в профильных классах x 100 (процент)
Численность выпускников 11-х классов, успешно сдававших экзамены с учетом выбора профиля (не менее одного экзамена по выбору выпускника в соответствии с профилем обучения) в отчетном учебном году
Численность выпускников 11-х классов, обучавшихся в профильных классах
Доля выпускников 11-х классов, получивших золотые и серебряные медали
Процент
Численность выпускников 11-х классов, получивших золотые и серебряные медали в отчетном учебном году / Численность выпускников 11-х классов x 100 (процент)
Численность выпускников 11-х классов, получивших золотые и серебряные медали в отчетном учебном году
Численность выпускников 11-х классов в отчетном учебном году

3.2. Учет внеучебных достижений обучающихся

Показатель
Единица измерения
Способ расчета
Формула
Предоставляемые данные
Доля победителей и призеров муниципальных, региональных и федеральных мероприятий
Процент
Численность обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами муниципальных, региональных и федеральных мероприятий в отчетном учебном году (согласно утвержденному перечню мероприятий) / Общая численность обучающихся x 100 (процент)
Численность обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами муниципальных, региональных и федеральных мероприятий в отчетном учебном году (согласно утвержденному перечню мероприятий)
Общая численность обучающихся по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года (форма ОШ-1)

3.3. Характеристика учебного плана и реализуемых программ

Показатель
Единица измерения
Способ расчета
Формула
Предоставляемые данные
Количество иностранных языков, изучаемых учащимися в отчетном учебном году
Ед.
Количество иностранных языков, изучаемых учащимися в отчетном учебном году
Количество иностранных языков, изучаемых учащимися в отчетном учебном году
Количество предметов, изучаемых на профильном уровне
Ед.
Количество предметов, изучаемых на профильном уровне
Количество предметов, изучаемых на профильном уровне
Доля обучающихся, занимавшихся в отчетном учебном году по программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам
Процент
Численность обучающихся, занимавшихся в отчетном учебном году по программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам / Численность обучавшихся в ОУ в отчетном учебном году
Численность обучающихся, занимавшихся в отчетном учебном году по программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам
Общая численность обучающихся по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года (форма ОШ-1)
Доля обучающихся, осваивавших общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам
Процент
Численность обучающихся, осваивавших в отчетном учебном году общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам / Общая численность обучающихся x 100 (процент)
Численность обучающихся, осваивавших в отчетном учебном году общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам
Общая численность обучающихся по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года (форма ОШ-1)
Доля обучающихся, осваивавших общеобразовательные программы в очно-заочной, заочной формах, форме семейного образования, самообразования, экстерната
Процент
Численность обучающихся, осваивавших в отчетном учебном году общеобразовательные программы в очно-заочной, заочной формах, форме семейного образования, самообразования, экстерната / Общая численность обучающихся x 100 (процент)
Численность обучающихся, осваивавших в отчетном учебном году общеобразовательные программы в очно-заочной, заочной формах, форме семейного образования, самообразования, экстерната
Общая численность обучающихся по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года (форма ОШ-1)

3.4. Соответствие требованиям стандартов

Показатель
Единица измерения
Способ расчета
Формула
Предоставляемые данные
Доля обучающихся 11-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации
Процент
Численность обучающихся 11-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации в отчетном году / Общая численность обучающихся 11-х классов x 100 (процент)
Численность обучающихся 11-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации в отчетном году
Общая численность обучающихся 11-х классов
Доля обучающихся 11-х классов, не получивших аттестаты в отчетном учебном году
Процент
Численность обучающихся 11-х классов, не получивших аттестаты в отчетном учебном году / Общая численность обучающихся 11-х классов x 100 (процент)
Численность обучающихся 11-х классов. не получивших аттестаты в отчетном учебном году
Общая численность обучающихся 11-х классов

Общие показатели
1.1. Контекстные показатели

Показатель
Единица измерения
Способ расчета
Формула
Предоставляемые данные
Доля учащихся, выбывших из образовательного учреждения
Процент
Численность обучающихся, выбывших из образовательного учреждения в отчетном учебном году / Общая численность обучающихся x 100 (процент)
Численность обучающихся в данном учреждении не более 2-х лет, которые русский язык ранее не изучали или изучали факультативно (кроме учащихся 1-х классов)
Общая численность обучающихся по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года (форма ОШ-1)
Доля учащихся, прибывших в образовательное учреждение
Процент
Численность обучающихся, прибывших в образовательное учреждение в отчетном учебном году / Общая численность обучающихся x 100 (процент)
Численность обучающихся, прибывших в образовательное учреждение в отчетном учебном году
Общая численность обучающихся по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года (форма ОШ-1)

1.2. Характеристика реализуемых программ

Показатель
Единица измерения
Способ расчета
Формула
Предоставляемые данные
Доля обучающихся, осваивавших общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам
Процент
Численность обучающихся, осваивавших в отчетном учебном году общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам / Общая численность обучающихся x 100 (процент)
Численность обучающихся, осваивавших в отчетном учебном году общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам
Общая численность обучающихся по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года (форма ОШ-1)
Доля обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в очно-заочной форме, форме семейного образования, самообразования, экстерната
Процент
Численность обучающихся, осваивавших в отчетном учебном году общеобразовательные программы в очно-заочной форме, форме семейного образования, самообразования, экстерната / Общая численность обучающихся x 100 (процент)
Численность обучающихся, осваивавших в отчетном учебном году общеобразовательные программы в очно-заочной форме, форме семейного образования, самообразования, экстерната
Общая численность обучающихся по состоянию на 01 сентября отчетного учебного года (форма ОШ-1)

1.3. Эффективность использования ресурсов

Показатель
Единица измерения
Способ расчета
Формула
Предоставляемые данные
Информационное обеспечение
Количество учащихся на один компьютер.
Численность учащихся / Количество компьютеров
Информация о количестве компьютеров.
Численность учащихся

1.4. Педагогический коллектив как команда

Показатель
Единица измерения
Способ расчета
Формула
Предоставляемые данные
Доля учителей с высшей категорией от общего числа педагогов
Процент
Численность учителей с высшей категорией / Общая численность педагогов x 100 (процент)
Численность учителей с высшей категорией
Общая численность педагогов
Доля учителей участников различных педагогических конкурсов от общего числа педагогов
процент
Численность учителей участников различных педагогических конкурсов / Общая численность педагогов x 100 (процент)
Численность учителей участников различных педагогических конкурсов
Общая численность педагогов




Приложение 3
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от __________ г. № ____

ПЛАН-ГРАФИК

МЕРОПРИЯТИЙ РЕЙТИНГОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
ПО ИТОГАМ 2012 - 2013 УЧ. Г.

Мероприятие
Дата
Ответственные
Утверждение приказа по проведению рейтинга
Сентябрь 2013 г.
Министерство образования РМ
Создание рабочей группы по проведению рейтингования
до 15.09.13
ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования"
Проведение обучающего семинара для муниципальных координаторов по заполнению форм
17.09.13
ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования"
Сбор и обработка информации
17.09 - 5.10
ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования"
Консультирование по вопросам заполнения форм
сентябрь - октябрь
ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования"
Анализ информации, составление аналитической справки
5 - 25 октября
ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования"
Размещение информации об итогах рейтинга на сайте ЦМиОКО
октябрь - ноябрь
ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования"


------------------------------------------------------------------