Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 08.10.2013 N 1587 "Об утверждении программы Рузаевского муниципального района "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МБУ Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе" на 2012 - 2013 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 1587
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ,
ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ
НА БАЗЕ МБУ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В РУЗАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
НА 2012 - 2013 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Республики Мордовия от 6 июня 2011 г. № 336-Р, Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить программу Рузаевского муниципального района "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МБУ "МФЦ" на 2012 - 2013 годы"
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года и подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: www.ruzaevka-rm.ru.
Глава администрации
Рузаевского муниципального района
Н.В.ИНЯТКИНА
Приложение
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 08.10.2013 № 1587
ПРОГРАММА
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ,
ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ
НА БАЗЕ МБУ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В РУЗАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
НА 2012 - 2013 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ ПРОГРАММА)
Основания для протокол заседания президиума Совета при Президенте
принятия Российской Федерации по развитию местного самоуправления от
решения о 27 января 2011 г. № 4;
разработке Концепция снижения административных барьеров и повышения
Программы доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 -
2013 годы (одобрена протокольным решением Правительственной
комиссии по проведению административной реформы от 15 марта
2011 г. № 115;
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 10 июня 2011 г. № 1021-р);
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 6 июня
2011 г. № 336-Р
Разработчики Администрация Рузаевского муниципального района
Программы
Цели и задачи целями Программы являются:
Программы. снижение административных барьеров;
оптимизация и повышение качества предоставления
муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе
Задачи:
1) проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг
по сферам общественных отношений, а также совершенствование
разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в
различных отраслях в соответствии с распределением
предметов ведения Республики Мордовия и органов местного
самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг,
необходимых и обязательных для получения муниципальных
услуг;
2) разработка и принятие административных регламентов
исполнения муниципальных функций, предоставления
муниципальных услуг, а также административных регламентов
осуществления контрольно-надзорных и разрешительных
функций, формирование муниципальных реестров
государственных и муниципальных услуг (функций);
3) формирование системы мониторинга качества и доступности
государственных и муниципальных услуг, проведение
регулярного мониторинга.
На момент завершения реализации Программы:
среднее число обращений заявителя в органы местного
самоуправления для получения одной (муниципальной) услуги -
2;
среднее число обращений представителя бизнеса орган
местного самоуправления для получения одной муниципальной
услуги, связанной со сферой предпринимательской
деятельности, - 2;
отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления
муниципальных услуг;
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слово
"органами" повторяется дважды.
------------------------------------------------------------------
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью
муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно
органами органами местного самоуправления, - 70%;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью
муниципальных услуг, предоставляемых на базе
многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг (далее - МФЦ), - 90%;
охват населения по услугам предоставляемым на базе МФЦ -
100%
Сроки и этапы С 2012 по 2013 год, в один этап.
реализации
Перечень мероприятия Программы в соответствии с целями Программы
основных сгруппированы по следующим направлениям:
мероприятий 1. Оптимизация и повышение качества предоставления
Программы муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе:
1) оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том
числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых
органами местного самоуправления, муниципального района;
утверждение порядка внесения изменений разработки и
утверждения административных регламентов муниципальных
функций, предоставления муниципальных услуг;
завершение регламентации, приведение административных
регламентов предоставления государственных и муниципальных
услуг в соответствие с требованиями Федерального закона от
27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг";
утверждение перечней услуг, методик определения размера
платы за оказание муниципальных услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления органами
местного самоуправления;
утверждение перечня услуг, предоставляемых муниципальными
учреждениями и другими организациями, в которых размещается
муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в
реестр государственных и муниципальных услуг и
предоставлению в электронном виде;
анализ обеспечения функций органов местного самоуправления
необходимой штатной численностью муниципальных служащих и
проведение соответствующих мероприятий по их сокращению;
нормативно-правовое обеспечение межведомственного
информационного взаимодействия при предоставлении
государственных и муниципальных услуг: включение в
нормативные правовые акты норм, обязывающих органы и
организации местного самоуправления, предоставлять и
получать необходимые для предоставления государственных и
муниципальных услуг сведения, содержащиеся в
государственных и муниципальных информационных ресурсах, в
том числе в электронной форме, одновременно исключив
требования предоставлять такие сведения заявителями;
2) организация предоставления государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ,
в том числе:
расчет количества универсальных окон в МФЦ, необходимого
для обеспечения предоставления государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна";
проведение работ по обустройству здания и помещений в МФЦ,
в том числе по результатам проведения конкурсов на право
реконструкции, ремонта) зданий, помещений;
утверждение перечней муниципальных услуг, предоставляемых в
МФЦ по принципу "одного окна";
разработка и утверждение актов, регламентирующих
деятельность по предоставлению муниципальных услуг в МФЦ;
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах
местного самоуправления, услуги которых предоставляются в
МФЦ;
развитие автоматизированной информационной системы МФЦ;
Создание и развитие сайта МФЦ Рузаевского муниципального
района;
информационное сопровождение создания и функционирования
МФЦ;
мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с
требованиями, установленными законодательством, в целях
включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными
требованиями;
разработка и утверждение актов, регламентирующих
деятельность центров телефонного обслуживания, создание
соответствующих центров.
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и
контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных
государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных
услуг по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения
осуществления контрольно-надзорной и разрешительной
деятельности и предоставления государственных и
муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;
подготовка предложений по оптимизации исполнения
контрольно-надзорной и разрешительной деятельности,
предоставления государственных и муниципальных услуг
(построение модели "как должно быть");
внесение изменений в нормативные правовые акты,
направленных на реализацию модели "как должно быть",
принятие планов-графиков по осуществлению соответствующих
мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и
систему оценки их достижения).
3. Мониторинг качества и доступности муниципальных услуг в
Рузаевском муниципальном районе, в том числе:
разработка и утверждение программы проведения мониторинга
качества предоставления муниципальных услуг на территории
Рузаевского муниципального района;
разработка и внедрение методики оценки деятельности органов
местного самоуправления по оптимизации порядка и качества
предоставления муниципальных услуг;
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальных услуг;
мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе, на
предмет соответствия требованиям действующих нормативных
правовых актов) после проведения ремонта.
Объемы и общий объем финансирования (софинансирования) Программы в
источники 2012 г., составляет 4680,8 тыс. рублей, из них средства:
финансирования республиканского бюджета Республики Мордовия всего - 2340,4
Программы тыс. рублей;
местного бюджета - 2340,4 тыс. рублей;
общий объем финансирования (софинансирования) Программы в
2013 г., составляет 3153,7 тыс. рублей, из них средства:
республиканского бюджета Республики Мордовия всего - 946,1
тыс. рублей;
местного бюджета - 2207,6 тыс. рублей;
Ожидаемые Программа носит социальный характер.
конечные В результате реализации Программы по созданию развитию МФЦ
результаты в Рузаевском муниципальном районе:
реализации будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения)
Программы государственных и муниципальных услуг (функций), повысятся
качество и доступность государственных и муниципальных
услуг, государственных и муниципальных функций для
физических и юридических лиц на территории Рузаевского
муниципального района;
снизятся организационные, временные, финансовые затраты
юридических лиц на преодоление административных барьеров;
будет обеспечена возможность получения государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Рузаевском
муниципальном районе и городском округе;
Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В рамках данной программы проведена работа по подготовке и внедрению внедрению административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг. К концу 2012 года должно быть принято 55 административных регламентов органов и организаций местного самоуправления Рузаевского муниципального района.
В ходе реализации Программы повышения качества муниципальных услуг в августе 2009 года в Рузаевском муниципальном районе учреждено Муниципальное бюджетное учреждение Рузаевского муниципального района "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг". Сформирована необходимая правовая база, в том числе для развития МФЦ, перевода муниципальных услуг в электронную форму.
В частности, Администрацией Рузаевского муниципального района утверждены:
Примерный перечень муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
регламент режима рабочего времени МФЦ.
Разработан регламент стандарта качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
Утвержден план подготовительных мероприятий по созданию (развитию) МФЦ и дальнейшее развитие административной реформы.
Разработано и утверждено штатное расписание МБУ Рузаевского муниципального района "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг". Примерного перечня государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Однако остается не достаточно решенной задача по созданию эффективной системы функционирования МФЦ в Рузаевском муниципальном районе. Поскольку необходима благоприятная среда для осуществления административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг которая связана с финансированием МФЦ.
Настоящая Программа разработана в соответствии с республиканской целевой программой снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг в 2011 - 2013 годах.
Программа Рузаевского муниципального района "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, на базе МБУ МФЦ "Рузаевского муниципального района" на 2012 - 2013 годы тесно взаимосвязана с реформированием иных направлений муниципального сектора, таких как муниципальная служба, финансы, оптимизация и повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, формирование информационного общества, противодействие коррупции.
Основные цели и задачи Программы,
целевые показатели ее реализации
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в "МФЦ Рузаевского муниципального района".
Программа рассчитана на 2012 - 2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1) проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Республики Мордовия и органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения муниципальных услуг;
2) разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
3) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Основными показателями, характеризующими достижение целей Программы к 2014 году, будут являться:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (65%);
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных на базе МФЦ муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (70%);
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Рузаевском муниципальном районе (60%).
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, будут являться:
среднее число обращений заявителя для получения одной муниципальной услуги (2);
среднее число обращений в орган муниципальной власти для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (2);
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в муниципальный орган к 2014 году (15 мин.);
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (0%);
доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (100%);
Предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна", на базе МФЦ, (100%);
доля населения Рузаевского муниципального района, имеющего доступ к получению муниципальных услуг в МФЦ, - (100%);
доля муниципальных услуг, по которым от заявителя не затребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (100%).
Реализация Программы осуществляется с 2012 по 2013 год в один этап. Вместе с тем сроки реализации Программы могут быть уточнены с учетом дальнейшего развития МФЦ в рамках Программы.
Программа прекращает действие в случае завершения ее реализации (к концу 2014 года). Досрочное прекращение Программы может произойти в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с Постановлением Администрации Рузаевского муниципального района.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Софинансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Рузаевского муниципального района по развитию МФЦ.
Общий объем финансирования Программы составляет 7834,5 тыс. рублей, из них средства:
республиканского бюджета Республики Мордовия - 3286,5 тыс. рублей
Бюджета Рузаевского муниципального района - 4548,0 тыс. рублей
в том числе:
в 2012 году - 4680,8 тыс. рублей, из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Мордовия - 2340,4 тыс. рублей;
местных бюджетов - 2340,4 тыс. рублей;
в 2013 году - 3153,7 тыс. рублей, из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Мордовия - 946,1 тыс. рублей;
местного бюджета - 2207,6 тыс. рублей.
Средства направляются на:
ремонт здания, помещения под МФЦ;
мероприятия по материально-техническому обеспечению деятельности МФЦ, установка пожарно-охранной сигнализации;
и прочие нужды.
Средства на прочие расходы предполагается использовать на:
нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности по снижению административных барьеров и повышению качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ;
обучение сотрудников МФЦ, в том числе проведение обучающих семинаров, стажировку в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
информационное сопровождение создания и деятельности МФЦ;
работы по проведению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
При финансировании выполняемых мероприятий предполагается осуществлять принцип софинансирования.
Поддержка мероприятий по ремонту здания, выделенного под МФЦ в Рузаевском муниципальном районе будет осуществляться путем предоставления средств на безвозвратной основе путем софинансирования.
Механизм реализации Программы
Программа реализуется по следующим принципам:
цель Программы достигается за счет выполнения мероприятий, состав которых формируется на основе рекомендаций Министерства экономики РМ;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Мордовия, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, исполнителей мероприятий Программы и других заинтересованных организаций;
финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Рузаевского муниципального района.
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются Администрацией Рузаевского муниципального района.
Вносит изменения в Программу.
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения целевых показателей, а также корректировки мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
разрабатывает ежегодные планы реализации мероприятий Программы;
при необходимости корректирует целевые индикаторы и показатели для мониторинга реализации программных мероприятий;
организует публикацию в официальных средствах массовой информации и размещение в сети Интернет общих сведений о реализации Программы.
Участники реализации Программы направляют ежегодно в срок до 20 января в Министерство экономики Республики Мордовия информацию (отчетные данные) о ходе реализации Программы.
Оценка социально-экономической
эффективности Программы
Программа носит социальный характер.
В результате реализации Программы:
будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), повысятся качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Рузаевского муниципального района;
снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;
будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
будет создана система контроля качества предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций.
------------------------------------------------------------------