Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 10.10.2013 N 1013 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. № 1013
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Чамзинского муниципального района постановляет:
Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2014 - 2016 годы (прилагаются).
Глава администрации
Чамзинского муниципального района
В.Г.ЦЫБАКОВ
Утверждены
Постановлением Администрации
Чамзинского муниципального района
от 10.10.2013 № 1013
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2014 - 2016 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой при составлении проекта решения Совета депутатов Чамзинского муниципального района "О бюджете Чамзинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Итоги бюджетной и налоговой политики
в 2012 году и начале 2013 года
Консолидированный бюджет Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в 2012 году был исполнен с дефицитом в 33197,2 тыс. рублей, дефицит районного бюджета составил 28769,7 тыс. рублей. Муниципальный долг Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 1 января 2013 г. составил 38377,3 тыс. рублей.
Общий объем доходов консолидированного бюджета района превысил уровень предыдущего года на 1,0 процент, в том числе объем поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета - на 17,6 процента.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2012 году в целом по району составила 19313,3 рубля и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 25,6 процента, рост реальной заработной платы составил 120,0 процента. Денежные доходы в расчете на душу населения в среднем за год составили 10365 рублей в месяц.
Развитие социально-экономической сферы осуществлялось в первую очередь в направлении решения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В течение года велась реконструкция объектов социальной сферы, строительство инженерной инфраструктуры, в том числе в рамках реализации мероприятий празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства. Продолжалась модернизация теплового хозяйства, строительство жилья в рамках адресной республиканской программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья", капитальный ремонт жилых домов в рамках адресной республиканской программы "Проведение капитального ремонта в многоквартирных жилых домах".
В 2013 году продолжается работа над завершением строительства ряда значимых для района масштабных социальных объектов (водоснабжение, газоснабжение, ФАП).
В текущем году сохраняется положительная динамика по основным показателям, отражающим социально-экономическую ситуацию в районе.
По состоянию на 1 октября 2013 г. прирост налоговых доходов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года составил 14,3 процента. За девять месяцев 2013 г. в бюджет Чамзинского муниципального района Республики Мордовия поступило 67,2 процента от утвержденного объема доходов, израсходовано 64,7 процента от утвержденного уровня расходов.
Проводится работа по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению муниципального долга и оздоровлению муниципальных финансов Чамзинского муниципального района Республики Мордовия. Осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета.
Главной задачей в выборе механизмов государственного управления на предстоящую перспективу является сохранение полученных результатов и активное наращивание темпов социально-экономического развития района.
Основные цели и задачи бюджетной
и налоговой политики на 2014 - 2016 годы
Бюджетная политика на 2014 - 2016 годы должна стимулировать развитие района и способствовать долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы с безусловным исполнением принятых обязательств, рост уровня и качества жизни людей, и, следовательно, повышение качества оказываемых социальных, медицинских и образовательных услуг, рост заработной платы и денежных доходов населения, снижение безработицы, адресное решение социальных проблем, а также сокращение неэффективных расходов.
Основными целями бюджетной политики Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2014 - 2016 годы являются:
1) приоритетность реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 г., указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) развитие налогового потенциала;
3) достижение долгосрочной сбалансированности бюджета;
4) повышение эффективности бюджетных расходов, качества оказания государственных и муниципальных услуг;
5) полное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств;
6) создание условий для стимулирования предпринимательского, инновационного и инвестиционного климата;
7) Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества;
8) совершенствование системы межбюджетных отношений;
9) развитие программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета;
10) оптимизация структуры муниципального долга;
11) повышение эффективности муниципального финансового контроля.
Политика в области доходов
В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов основной целью бюджетной политики в области доходов остается повышение эффективности налоговой системы, обеспечивающей стимулирование инновационной деятельности, повышение предпринимательской активности.
В целях сохранения и развития налогового потенциала Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия бюджетная политика в области доходов должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, обеспечивающих текущие государственные компетенции и решение перспективных задач развития.
Расчет прогноза доходной части консолидированного бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия должен проводиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации и на основании экономических параметров развития района.
В связи с этим основными задачами бюджетной политики в области доходов должны стать:
1) повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнение прогнозных показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Чамзинского муниципального района Республики Мордовия;
2) организация эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для улучшения качества администрирования доходов и увеличения собираемости администрируемых доходов;
3) обеспечение поступления штрафных санкций в консолидированный бюджет Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в объеме начислений;
4) повышение эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет Чамзинского муниципального района Республики Мордовия и бюджеты сельских и городских поселений от их использования;
5) принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории района;
6) стимулирование роста активности органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет привлечения инвестиций и развития малого и среднего бизнеса;
7) усиление контроля в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства.
Бюджетная политика в области расходов
В условиях высокой долговой нагрузки целью бюджетной политики в области расходов является повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и эффективное использование внутренних резервов, преимущественное использование средств в рамках приоритетных направлений, выполнение всех принятых обязательств.
Приоритеты бюджетной политики в области расходов в 2014 - 2016 годах:
1) полное исполнение социально значимых расходных обязательств, повышение заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., повышение адресности социальной помощи;
2) расходование средств на реализацию инфраструктурных и инновационных проектов с применением новых методов их финансирования, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства;
3) проведение мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, в том числе путем оптимизации сети муниципальных учреждений, укрупнения малочисленных сельских поселений и сокращения прочих неэффективных расходов консолидированного бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия;
4) введение постоянного мониторинга обоснованности и целесообразности бюджетных расходов, развитие системы их оценки;
5) полный переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, формированию и исполнению бюджета на базе государственных программ, обеспечение их взаимосвязи с параметрами бюджета по целям и объемам финансирования, долгосрочными направлениями социально-экономической политики района;
6) унификация перечня и нормативов финансирования государственных и муниципальных услуг;
7) обеспечение прозрачности бюджета, в том числе посредством публикации (размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") брошюры (информационного ресурса) "Бюджет для граждан";
8) расширение масштабов применения "эффективного контракта", с применением показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
Серьезное внимание должно быть уделено улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности. Будет продолжена работа по развитию массовой физической культуры и спорта, улучшению демографической ситуации в районе.
Также будет продолжена работа по реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Чамзинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы", которые позволят повысить эффективность потребления энергоресурсов.
В целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг будет реализована программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Необходимо продолжить работу по повышению качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, прежде всего в отраслях социальной сферы.
Реализация обозначенных выше основных направлений бюджетной политики в области расходов на 2014 - 2016 годы позволит обеспечить улучшение жизни людей и дальнейшее успешное развитие экономики района.
Политика в области межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет строиться на принципах преимущественного расходования средств за счет собственных доходов бюджета.
Будет продолжена работа по созданию стимулов для повышения качества предоставления муниципальных услуг и управления муниципальными финансами, обеспечению условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
Политика в области управления муниципальным долгом
Политика в области управления муниципальным долгом в 2014 - 2016 годах будет строиться на принципах исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в полном объеме и в установленные сроки.
В связи с сохраняющейся в последние годы тенденцией к увеличению объема муниципального долга, обусловленной опережающим ростом расходной части и необходимостью покрытия дефицита районного бюджета, в 2014 - 2016 годах особое внимание необходимо уделить поддержанию его на безопасном уровне, оптимизации структуры муниципального долга района по видам заимствований и срокам их погашения.
Привлечение заимствований в 2013 - 2015 годах необходимо осуществлять с учетом принципа экономии бюджетных расходов на обслуживание долга.
В целях сокращения долговой нагрузки предусматривается отказ от предоставления муниципальных гарантий в среднесрочной перспективе.
------------------------------------------------------------------