Приказ Министерства торговли и предпринимательства РМ от 13.08.2013 N 141 "О проведении республиканского конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка Республики Мордовия"
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 13 августа 2013 г. № 141
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Министерства торговли и предпринимательства РМ
от 24.10.2013 № 192)
Во исполнение распоряжения Правительства Республики Мордовия от 8 апреля 2013 года № 177-Р и в целях продвижения товаров местных производителей на внутреннем рынке Республики Мордовия приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Состав конкурсной комиссии по проведению республиканского конкурса;
Положение о республиканском конкурсе "Лучшее предприятие потребительского рынка Республики Мордовия".
2. Отделу развития торговли и потребительских услуг Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия довести информацию о проведении республиканского конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка Республики Мордовия" до администраций муниципальных образований Республики Мордовия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства -
Министр торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
В.В.РУЖЕНКОВ
Приложение № 1
к приказу Министра
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
от 13 августа 2013 г. № 141
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА "ЛУЧШЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"
Руженков - Заместитель Председателя Правительства -
Владимир Викторович Министр торговли и предпринимательства
Республики Мордовия, председатель комиссии
Семенчиков - заместитель Министра торговли и
Валерий Васильевич предпринимательства Республики Мордовия,
заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Анощенкова - начальник отдела развития торговли и
Юлия Викторовна потребительских услуг Министерства торговли и
предпринимательства Республики Мордовия
Голунов - начальник отдела регулирования алкогольного
Владимир Алексеевич рынка и лицензирования Министерства торговли и
предпринимательства Республики Мордовия
Тикунов - начальник отдела информационно-аналитического
Александр Александрович обеспечения Министерства торговли и
предпринимательства Республики Мордовия
Осипова - консультант отдела развития торговли и
Светлана Николаевна потребительских услуг Министерства торговли и
предпринимательства Республики Мордовия
Дубровин - консультант отдела регулирования алкогольного
Яков Иванович рынка и лицензирования Министерства торговли и
предпринимательства Республики Мордовия
Приложение № 2
к приказу Министра
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
от 13 августа 2013 г. № 141
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Министерства торговли и предпринимательства РМ
от 24.10.2013 № 192)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка Республики Мордовия" (далее - Конкурс).
1.2. Целями проведения Конкурса являются выявление и поощрение предприятий достигших наилучших результатов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обобщение и распространение положительного опыта их деятельности, развития конкуренции на потребительском рынке Республики Мордовия.
1.3. В Конкурсе имеют право принимать участие организации всех форм собственности и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Мордовия.
2. Организатор и участники Конкурса
2.1. Организатором Конкурса является Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
2.2. Участниками конкурса являются организации потребительского рынка Республики Мордовия, прошедшие предварительный отбор в муниципальных образованиях Республики Мордовия.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится по результатам деятельности за год по следующим номинациям:
1 номинация - "Лучшее предприятие розничной торговли";
2 номинация - "Лучшая торговая сеть";
3 номинация - "Лучший социальный магазин";
4 номинация - "Лучшее предприятие по реализации продукции местных товаропроизводителей";
5 номинация - "Лучшее предприятие общественного питания";
6 номинация - "Лучшее предприятие бытового обслуживания".
3.2. Во 2, 3 и 4 номинациях присуждается одно первое место. В 1, 5 и 6 номинациях присуждается одно первое, одно, второе, одно третье место.
3.3. По решению конкурсной комиссии могут быть отмечены специальными призами участники конкурса в номинациях:
- "Открытие года - успешный старт";
- "За вклад в благоустройство города (населенного пункта)";
- "За организацию розничной торговли в сельском населенном пункте" (для предприятий розничной торговли, осуществляющих деятельность в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, за исключением сельских населенных пунктов, являющихся административными центрами).
- "За развитие национальной кухни".
4. Условия участия в конкурсе
4.1. Участие в конкурсе является добровольным.
4.2. Республиканский конкурс "Лучшее предприятие потребительского рынка Республики Мордовия" и подведение итогов проводится в 2 этапа:
1 этап - конкурс проводится в муниципальных образованиях республики;
2 этап - конкурс проводится на республиканском уровне (конкурсная комиссия подводит итоги среди победителей, занявших призовые места на уровне муниципальных образований).
4.3. Для участия в Конкурсе организации, зарегистрированные на территории муниципальных образований, конкурсные материалы представляют до 15 мая текущего года включительно в администрации муниципальных образований Республики Мордовия.
(п. 4.3 в ред. приказа Министерства торговли и предпринимательства РМ от 24.10.2013 № 192)
4.4. Администрации муниципальных образований до 15 июня текущего года включительно конкурсные материалы согласно п. 4.5. настоящего Положения направляют в Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
(п. 4.4 в ред. приказа Министерства торговли и предпринимательства РМ от 24.10.2013 № 192)
4.5. Для участия в республиканском конкурсе "Лучшее предприятие потребительского рынка Республики Мордовия" участники представляют следующие конкурсные материалы:
1) заявку на участие в Конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (заявка представляется на каждую номинацию в отдельности).
2) показатели оценки деятельности организации (приложение № 2 к настоящему Положению).
3) рекомендательное письмо органа местного самоуправления муниципального образования с информацией об участии в 1 этапе Конкурса на муниципальном уровне, о вкладе предприятия в социально-экономическое развитие муниципального образования и участие в социально значимых и благотворительных мероприятиях муниципального образования.
4) копию книги отзывов и предложений, журнала проверок.
5) копию меню и прейскуранта цен (для предприятий общественного питания и бытового обслуживания).
6) фотографии фасада предприятия, рабочего зала, производственных помещений, коллектива.
5. Конкурсная комиссия
5.1. В целях организации и проведения республиканского конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка Республики Мордовия" в Министерстве торговли и предпринимательства Республики Мордовия создается конкурсная комиссия.
5.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
5.3. Председатель конкурсной комиссии вправе привлекать по согласованию к работе в конкурсной комиссии независимых экспертов (с правом совещательного голоса).
5.4. В целях организации и проведения 1 этапа Конкурса администрацией муниципального образования создается районная (городская) конкурсная комиссия.
5.5. Районная (городская) конкурсная комиссия анализирует представленные заявки и конкурсные материалы, подводит итоги и направляет представления на победителей и конкурсные материалы в Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
5.6. Конкурсная комиссия при Министерстве торговли и предпринимательства Республики Мордовия:
1) принимает и рассматривает конкурсные материалы организаций, направленные администрациями муниципальных образований, проверяет полноту представленных конкурсных материалов, указанных в пункте 4.5. настоящего Положения.
2) принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию во втором этапе Конкурса, в случае неполного представления конкурсных материалов, указанных в п. 4.5. настоящего Положения.
3) при необходимости осуществляет выезд на предприятие торговли, общественного питания, бытового обслуживания, участвующее в Конкурсе, по предварительному согласованию с организацией.
4) подводит итоги Конкурса.
5.7. Заседание конкурсной комиссии созывается и проводится председателем конкурсной комиссии.
5.8. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
5.9. Обеспечение работы конкурсной комиссии возлагается на отдел развития торговли и потребительских услуг Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Подведение итогов Конкурса осуществляет конкурсная комиссия до 1 июля текущего года.
(п. 6.1 в ред. приказа Министерства торговли и предпринимательства РМ от 24.10.2013 № 192)
6.2. Конкурсная комиссия определяет победителя в следующем порядке:
1) в каждой номинации Конкурса по критериям отбора в соответствии с приложением № 3 настоящего Положения выставляются баллы от 0 до 10 (не приводится).
2) количество баллов суммируется по всем критериям.
3) наличие жалоб в книге отзывов и предложений, наличие актов проверок контрольно-надзорных органов по соблюдению Закона РФ "О защите прав потребителей", правил продажи отдельных видов товаров, требований санитарного законодательства, противопожарной безопасности с выявленными нарушениями снижает итоговый результат конкурса на 1 балл за каждое нарушение.
4) победителем признается участник Конкурса, набравший максимальное количество баллов.
6.3. Победители Конкурса награждаются дипломами с указанием призового места.
6.4. Итоги конкурса подлежат официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
Приложение № 1
к Положению о республиканском конкурсе
"Лучшее предприятие потребительского
рынка Республики Мордовия"
В конкурсную комиссию республиканского конкурса
"Лучшее предприятие потребительского рынка
Республики Мордовия"
ЗАЯВКА
на участие в республиканском конкурсе
"Лучшее предприятие потребительского рынка
Республики Мордовия"
1. Наименование организации (индивидуальный предприниматель) ______________
___________________________________________________________________________
2. Фирменное название предприятия _________________________________________
3. Адрес (местонахождение) ________________________________________________
4. Основные виды деятельности _____________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество, должность руководителя _________________________
6. Контактный телефон (с кодом) ___________________________________________
________________________________ _______________ ________________________
руководитель организации (подпись) (расшифровка подписи)
(индивидуальный предприниматель)
"____" ___________ 201_ г.
М.П.
К заявке прилагаются документы согласно п. 4.5. настоящего Положения
Приложение № 2
к Положению о республиканском конкурсе
"Лучшее предприятие потребительского
рынка Республики Мордовия"
Основные показатели
деятельности организации
_______________________________________________
за 201__ год
№ Наименование показателя Единица Фактическое
п/п измерения значение
показателя
(информация)
1. История предприятия (краткая характеристика)
2. Объем реализованной продукции, работ, услуг тыс. руб.
3. Темпы роста товарооборота к уровню прошлого %
года (в сопоставимых ценах)
4. Доля реализации товаров местных производителей %
в общем объеме товарооборота
5. Доля товаров местного производства в общем %
ассортименте товаров в разрезе продуктов
питания:
- хлеб и х/б изделия;
- молоко и молочная продукция;
- сыры твердые;
- колбасные изделия;
- кондитерские изделия;
- пиво;
- водка и ЛВИ
6. Численность работающих чел.
7. Средняя заработная плата тыс. руб.
8. Объем налоговых отчислений в бюджеты всех тыс. руб.
уровней
9. Размер торговой площади (для торговых кв. м
предприятий)
10. Количество посадочных мест (для предприятий ед.
общественного питания)
11. Количество рабочих мест (для предприятий ед.
бытового обслуживания)
12. Профессиональный уровень работающих: чел.
- специалисты с высшим специальным
образованием;
- специалисты со средне специальным
образованием;
- специалисты со средним образованием;
- специалисты со знанием английского языка
13. Повышение квалификации специалистов чел.
14. Наличие терминалов для безналичного расчета ед.
15. Применяемые формы обслуживания
(самообслуживание, через прилавок,
на дому и т.п.)
16. Товарная насыщенность (количество наименований ед.
товаров) в т.ч. продукции местных
товаропроизводителей (для торговых
предприятий)
17. Ассортиментный перечень блюд, изделий ед.
собственного производства, наличие блюд
национальной кухни, фирменных и заказных блюд
(для предприятий общественного питания)
18. Перечень предоставляемых услуг ед.
(для предприятий бытового обслуживания)
19. Дополнительные услуги, в т.ч. предоставление
скидок на товары и услуги социально
незащищенным категориям граждан
20. Проведение рекламных акций
21. Участие в социальных, благотворительных акциях
с указанием наименования мероприятия и времени
их проведения
22. Благоустройство прилегающей территории,
наличие парковки для автомашин, наличие
доступа для маломобильных групп населения
(пандусы)
Достоверность представленных сведений гарантирую.
________________________________ _______________ ________________________
руководитель организации (подпись) (расшифровка подписи)
(индивидуальный предприниматель)
"____" ___________ 201_ г.
М.П.
------------------------------------------------------------------