По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобразования РМ от 14.11.2013 N 987 "О проведении республиканских лично-командных соревнований по технике пешеходного и горного туризма в закрытых помещениях "Восхождение"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 14 ноября 2013 г. № 987

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЛИЧНО-КОМАНДНЫХ
СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТЕХНИКЕ ПЕШЕХОДНОГО И ГОРНОГО ТУРИЗМА
В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ "ВОСХОЖДЕНИЕ"

В соответствии с Календарем республиканских массовых мероприятий на 2013 - 2014 учебный год приказываю:

1. Провести 22 декабря 2013 г. республиканские лично-командные соревнования по технике пешеходного и горного туризма "Восхождение" среди обучающихся образовательных учреждений Республики Мордовия (далее - Соревнования).

2. Ответственность за подготовку и проведение Соревнований возложить на ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (директор - О.А.Уткина).

3. Утвердить Положение Соревнований, состав судейской коллегии (приложения 1, 2).

4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:
- провести муниципальные соревнования по технике пешеходного и горного туризма среди обучающихся образовательных учреждений;
- направить победителей муниципальных соревнований на республиканские соревнования по технике пешеходного и горного туризма.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра образования Республики Мордовия Е.П.Солдатову.

Министр
Н.В.БЫЧКОВ




Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от __________ 2013 г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЛИЧНО-КОМАНДНЫХ
СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТЕХНИКЕ ПЕШЕХОДНОГО И ГОРНОГО ТУРИЗМА
В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ "ВОСХОЖДЕНИЕ"

1. Общие положения

Республиканские лично-командные соревнования по технике пешеходного и горного туризма в закрытых помещениях "Восхождение" являются совместной инициативой Министерства образования Республики Мордовия, ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей", ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева".

2. Цель и задачи

Популяризация пешеходного и горного туризма как части здорового образа жизни, повышение тактического и технического мастерства, подготовка кадров для развития молодежного туризма, формирование навыков и умений обеспечения безопасности в экстремальных ситуациях.

3. Руководство подготовкой и проведением соревнований

Подготовка и проведение соревнований возлагается на ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей" и факультет физической культуры ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева".
Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию.

4. Участники соревнований

В соревнованиях принимают участие команды обучающихся образовательных учреждений Республики Мордовия (в возрасте 14 - 17 лет) и студенты (17 - 20 лет) ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева".
Состав команды 3 участника (не менее 1 девушки), в командный зачет идут 3 лучших результата команды из двух блоков.
От каждого муниципального района представляется одна команда.
Ответственность за безопасность и сохранность жизни участников в пути и во время соревнований возлагается на руководителей команд.

5. Условия проведения соревнований

5.1. Условия соревнований включают в себя комплексные соревнования по технике, тактике, пешеходного и горного туризма, прохождение командой отдельных этапов, связанных с проверкой туристских навыков, преодолением технических препятствий, действиями в нестандартных ситуациях в условиях закрытого помещения.
5.2. Соревнования проводятся по трем категориям:
- среди учащихся общеобразовательных учреждений,
- среди обучающихся учреждений дополнительного образования детей,
- среди студентов ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева".
5.3. Соревнования проводятся на двух блоках, которые проходят одновременно:
Блок 1 - соревнования по скоростной экипировке участников и вязке узлов. Участвует один человек (юноша или девушка), незадействованный в блоке № 2.
а) Скоростная экипировка участников будет проводиться на судейском специальном снаряжении с различными возможными вариантами: обвязка низ-верх, универсальная обвязка, обвязки из подручных материалов или комбинированная обвязка. К обвязке возможно использование различной экипировки и технических средств снаряжения, принцип действия которых и их назначение участник должен знать и при необходимости объяснить судье.
Возможны следующие узлы: грепвайн (двойной ткацкий); брам-шкотовый (+ контрольный); шкотовый (+ контрольный); академический (+ контрольный); встречная восьмерка; встречный; австрийский проводник; двойной проводник; восьмерка проводник; проводник (+ контрольный); штык, булинь (+ контрольный); стремя (+ контрольный); прямой (+ контрольный); схватывающий (в случае с завязыванием одним концом + контрольный), карабинная удавка.
б) Соревнования в блоке по вязке узлов проводятся в два тура: отборочный тур и финал между участниками с различным количеством завязываемых узлов в разных турах. Все опорные узлы должны быть завязаны на опоре.
Требования к узлам. Штрафы:
- не завязанный узел - 60 сек.,
- неправильно завязанный узел (перехлест петель) - 30 сек.,
- каждый не завязанный контрольный узел - 15 сек.,
- нерасплавленный или не сформированный до конца узел - 15 сек.,
- незамуфтованный карабин - 20 сек.,
Образцы узлов будут предоставлены.
Блок 2 - полоса препятствий. Участвуют 2 человека (1 юноша и 1 девушка). Участники преодолевают полосу препятствий в условиях закрытого помещения на короткой скоростной дистанции, включающей в себя основные технические элементы пешеходного и горного туризма с использованием веревки и специального туристского и альпинистского снаряжения, организации самостраховки на следующих возможных технических этапах:
- проверка снаряжения, надевание страховочных систем, вертикальный подъем на жумаре до определенной высоты с перестежкой на спуск дюльфером, подъем по косому троллею до заданной отметки и обратный спуск по троллею до места старта, бревно, (бум) в различных сочетаниях, подъем и спуск по склону (имитационному), траверс склона, маятник, горизонтальная паутина, спуск или подъем пострадавшего, в том числе с сопровождающим, бухтовка и разбухтовка веревки, навесная переправа, отработка на отдельных этапах командной страховки, вязка носилок и перенос пострадавшего, жерди.
Время команды на этапе регистрируется от сигнала судьи "Старт" до момента финиша. На соревнованиях возможны отборочные этапы с целью отсева неподготовленных участников. Дополнительное оборудование (жерди носилок, связки и т.д. - судейское).
Участники команды, которой назначена отсечка времени в процессе работы на этапе (дистанции) должны по сигналу судьи остановиться на тех местах, где они находятся, и прекратить любые действия. Время отсечки устанавливается с того момента, когда все участники выполнят данное задание.
Судейская коллегия оставляет за собой право вносить изменения в обозначенный перечень технических этапов в связи с местом проведения соревнований, которые будут доведены непосредственно на судейской перед стартом.
Соревнования проводятся в соответствии с Правилами организации и проведения туристских соревнований Российской Федерации, а также в соответствии с условиями и регламентом Положения соревнований.
Команды на соревнования прибывают со своим снаряжением.


5.3. Порядок старта и финиша

Участники стартуют в соответствии со стартовым протоколом. Команды, явившиеся на старт с опозданием, проходят дистанцию после прохождения всех команд.

6. Место и сроки проведения

Соревнования проводятся 22 декабря 2013 г. в спортивном зале корпуса № 1 ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева" г.о. Саранск.
Начало соревнований в 10 часов. Работа мандатной комиссии с 9 часов.

7. Финансирование

Проезд команд к месту соревнований, питание участников в пути и во время проведения соревнований за счет командирующих организаций.

8. Подведение итогов

Результат в личном зачете определяется по лучшему времени прохождения дистанции с учетом времени штрафных баллов, полученных на этапах (в блоке № 2 по группе - юноши и группе - девушки).
Результат в командном зачете определяется суммой 3 лучших результатов в блоках № 1 и № 2 участников команды (среди которых не менее 1-й девушки). Призовые места присуждаются командам, имеющим наименьший результат. При равенстве результатов место присуждается команде, набравшей наименьшее количество штрафных баллов. Команда, пропустившая один или несколько этапов, занимает место после команд, прошедших все этапы дистанции и показавших лучшие результаты.
Итоги подводятся по трем категориям:
- среди учащихся общеобразовательных учреждений,
- среди обучающихся учреждений дополнительного образования детей.
- среди студентов ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева".
Команды и участники - победители по категориям и блокам награждаются дипломами соответствующих степеней и грамотами.

9. Подача заявок

Допуск команд к участию в соревнованиях осуществляется на основании предварительной заявки, представленной муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования не позднее 16 декабря 2013 г. в ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей" по адресу: 430032 г. Саранск, ул. 1-я Набережная, 27.
Без предварительной заявки команды к соревнованиям не допускаются.
Контактный телефон: 8 (8342) 351375, e-mail: czenterdod@yandex.ru
Ответственное лицо: Шигаева Анна Васильевна, <...>.
С дополнительной информацией и корректировкой регламента проведения соревнований, можно ознакомиться на интернет-сайте турклуба "Искатели" "МордГПИ" www.iskateli.ucoz.com в разделе "ТПиГТ-13".
Руководители команд по приезду на республиканские соревнования представляют в мандатную комиссию:
- выписку из приказа муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования о командировании команды на соревнования;
- именную заявку с допуском медицинского учреждения к соревнованиям или медицинские справки на каждого, заверенную командирующей организацией, копии паспортов (копии свидетельства о рождении), или справок с общеобразовательной школы с фотографией на каждого участника.




Приложение 2
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от ___________ 2013 г. № ___

СОСТАВ

ОРГКОМИТЕТА РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЛИЧНО-КОМАНДНЫХ
СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТЕХНИКЕ ПЕШЕХОДНОГО И ГОРНОГО
ТУРИЗМА "ВОСХОЖДЕНИЕ"

1. Фролкина И.Ю. - консультант отдела дошкольного, общего и дополнительного образования детей Министерства образования Республики Мордовия, председатель оргкомитета.
2. Уткина О.А. - директор ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей", сопредседатель оргкомитета.
3. Кутняк С.В. - проректор по воспитательной работе ФГБОУ ВПО "Мордовский Государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева", член оргкомитета (по согласованию).

СОСТАВ

СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ
СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТЕХНИКЕ ПЕШЕХОДНОГО И ГОРНОГО
ТУРИЗМА "ВОСХОЖДЕНИЕ"

1. Шигаев А.В. - главный судья, доцент кафедры спортивных дисциплин
факультета физической культуры ФГБОУ ВПО "Мордовский
Государственный педагогический институт
им. М.Е.Евсевьева". к.п.н. (по согласованию);
2. Шигаева А.В. - методист ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр
дополнительного образования детей", секретарь;
3. Парфенов Г.С. - член турклуба "Искатели", начальник дистанции (по
согласованию);
4. Хачатурян К.А. - член турклуба "Искатели", судья на этапе" (по
согласованию);
5. Юдин А.Н. - член турклуба "Искатели", судья на этапе (по
согласованию);
6. Соловьева О.Д. - член турклуба "Искатели", судья на этапе (по
согласованию);
7. Илюнин Е.С. - член турклуба "Искатели", судья на этапе (по
согласованию);
8. Шигаев А.А. - член турклуба "Искатели", судья на этапе (по
согласованию);
9. Рузавин Г.О. - член турклуба "Искатели", судья на этапе (по
согласованию);
10 Фатькин А.С. - член турклуба "Искатели", судья на этапе (по
согласованию);
11 Терькина Е.Е. - член турклуба "Искатели", судья на этапе (по
согласованию);
12 Анисимова А.В. - член турклуба "Искатели", судья на этапе (по
согласованию).


------------------------------------------------------------------