По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 14.11.2013 N 1756 "Об организации экспериментальной площадки по отработке эффективной модели организационно-управленческого механизма межведомственного взаимодействия по реализации законодательства в сфере профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов детей и подростков на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и утверждения программы ее реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 1756

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ПЛОЩАДКИ ПО ОТРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО
СИРОТСТВА, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ
ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Во исполнение положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, Указа Президента РФ от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Мордовия от 29 мая 2013 г. № 02, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Региональной дорожной картой по реализации партийного проекта "России важен каждый ребенок" в Республике Мордовия, в целях организации экспериментальной площадки по отработке эффективной модели организационно-управленческого механизма межведомственного взаимодействия по реализации законодательства в сфере профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов детей и подростков на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:

1. Определить координатором эксперимента по отработке эффективной модели организационно-управленческого механизма межведомственного взаимодействия по реализации законодательства в сфере профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов детей и подростков на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту - эксперимент) Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Рузаевского муниципального района в период с 01 сентября 2013 года по 01 января 2015 года.

2. Утвердить модель организационно-управленческого механизма эффективного межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов детей и подростков на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить план мероприятий по отработке эксперимента согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Рузаевского муниципального района обеспечить участие всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других заинтересованных организаций в проведении эксперимента.

5. Привлечь к участию в проведении эксперимента общественные организации, родительское сообщество, депутатов всех уровней, представителей религиозных конфессий, ученых и студенчества вузов, расположенных на территории Рузаевского муниципального района.

6. Создать межведомственную рабочую группу для осуществления мониторинга и анализа хода эксперимента в составе согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

7. Проводить расширенное заседание КДН и ЗП по подведению итогов по исполнению плана мероприятий по отработке эффективной модели организационно-управленческого механизма межведомственного взаимодействия по реализации законодательства в сфере профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов детей и подростков на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия 1 раз в полугодие.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Рузаевского муниципального района по социальным вопросам Кострову О.П.


9. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2013 года, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в сети "Интернет" по адресу: по адресу: www.ruzaevka-rm.ru.

И.о. Главы администрации
Рузаевского муниципального района
В.Н.ГЛАДИЛИН




Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального района
от 14.11.2013 № 1756

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПО ОТРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО
СИРОТСТВА, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ
ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ С 1 СЕНТЯБРЯ
2013 ПО 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название Программы
"Комплексная программа по отработке эффективной модели организационно-управленческого механизма межведомственного взаимодействия по реализации законодательства в сфере профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов детей и подростков на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия с 1 сентября 2013 по 1 января 2015 года".
Основание для разработки программы
Постановление КДН и ЗП РМ № 02 от 29 мая 2013 года "Об организации экспериментальной площадки по отработке эффективной модели организационно-управленческого механизма реализации законодательства в сфере профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов детей и подростков на базе Рузаевского муниципального района"
Координатор Программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Мордовия
Основные разработчики Программы
Министерство образования Республики Мордовия, Государственный Комитет Республики Мордовия по делам юстиции, администрация Рузаевского муниципального района
Основные исполнители Программы
Администрация Рузаевского муниципального района, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Рузаевского муниципального района; орган опеки и попечительства несовершеннолетних управления образования администрации Рузаевского муниципального района; управления образования администрации Рузаевского муниципального района и образовательные учреждения; ГКУ "Социальная защита населения по Рузаевскому муниципальному району"; ОВД по Рузаевскому муниципальному району; ГБУЗ "Рузаевская центральная районная больница"; ГКУСО "СРЦН "Солнышко", отдел ЗАГС администрации Рузаевского муниципального района"; ГКУ РМ "Центр занятости населения"; МАУ "Центр молодежной политики и туризма", комитет физкультуры и спорта и спортивные учреждения района; управление культуры администрации Рузаевского муниципального района и учреждения культуры и спорта района; МИК Рузаевского местного отделения партии "Единая Россия", общественные организации "Женсовет", "Совет ветеранов", районные и сельские библиотеки, администрации городского и сельских поселений района; общественные организации.
Сроки и этапы реализации Программы
1 сентября 2013 г. по 1 мая 2014 г. - 1 этап, 1 мая 2014 г. по 1 января 2015 г. - II этап
Цель Программы
Отработка эффективной модели организационно-управленческого механизма межведомственного взаимодействия по реализации законодательства в сфере профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов детей и подростков на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Задачи программы
- привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и социально ориентированного бизнеса к проблемам детской безнадзорности и подростковой преступности, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике социального сиротства;
- обеспечение единого государственного подхода к решению проблем профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- отработка механизма эффективного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, максимальное привлечение к решению обозначенных проблем депутатов разных уровней, институтов гражданского общества, общественности, родительского сообщества, социально ориентированного бизнеса, общественных формирований, религиозных конфессий и др. в решении обозначенных проблем;
- выявление ключевых причин семейного и детского неблагополучия и наличия у семьи ресурсов и способности для осуществления позитивных изменений в ее функционировании;
- своевременное выявление детей и семей на ранней стадии неблагополучия, в том числе выявление ребенка, проживающего в семье или находящегося в ситуации, угрожающей его жизни или здоровью, или препятствующей его нормальному воспитанию и развитию;
- распространение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание объективной базы данных на несовершеннолетних и семьи, находящихся в социально опасном положении и проживающих на территории Рузаевского муниципального района;
- привлечение социального работника и психолога к работе кабинета "Медико-социальной помощи";
- подготовка отделения постинтернатного сопровождения детей-сирот на базе ГКОУ "Рузаевский детский дом - школа № 1"
- организация обучения лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории РФ в "Центре по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи граждан" на базе ГКОУ РМ "Рузаевский детский дом - школа № 1";
- обобщение и распространение инновационных форм работы, оптимальных решений в вопросах профилактики социального сиротства, детской безнадзорности и подростковой преступности.
Целевая группа; количественные и качественные показатели целевой группы
- дети, находящихся в социально опасном положении (состоящие на учете в КДН и ЗП) - 311 семьи в них 465 ребенка;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 183 человека;
- дети-сироты - 32 человека;
- выпускники интернатных учреждений - 3 человека;
- дети-инвалиды, воспитывающиеся в семьях - 172 семьи в них 175 детей;
- дети, с ограниченными возможностями здоровья - 101 семья в ней 102 ребенка;
- 311 семьи, находящиеся в социально опасном положении (состоящие на учете в КДН и ЗП), в том числе:
- ПДН ОВД - 93 семьи;
- ГУ СОН - 311 семей;
- ЦРБ - 138 семей;
- в учреждениях образования - 126 семей;
- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (в системе соцзащиты населения) - 287 семей в них 1344 ребенка;
- семьи, принявшие на воспитание детей-сирот, - 68 семей в них 80 опекаемых и приемных детей;
- граждане, изъявившие желание принять на воспитание детей-сирот - 7 чел. (кандидаты в приемные родители);
- родители, временно поместившие детей в дом ребенка, ОУ интернатного типа, социально-реабилитационные центры и приюты - 2 человека;
- специалисты, работающие в учреждениях системы профилактики - 13 человек.
Основные направления программы
- создание эффективной системы межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия на ранней стадии и восстановлению благоприятной семейной среды для воспитания ребенка;
- индивидуально-профилактическая и реабилитационная работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении;
- семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, использование максимально возможного развития в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество;
- вовлечение гражданского общества в решение проблем семьи, материнства и детства;
- социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом, профилактика безнадзорности, преступности и правонарушений несовершеннолетних;
- укрепление института семьи, формирование семейных ценностей;
- информационно-методическое обеспечение деятельности учреждений системы профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- совершенствование механизма взаимодействия и взаимоинформирования органов и учреждений системы профилактики по фактам семейного и детского неблагополучия;
- выявление семей на ранней стадии неблагополучия до 30% от числа поставленных на учет, как находящихся в социально-опасном положении, использование внутренних
ресурсов семьи для восстановления ее нормальной жизнедеятельности;
- представление оперативной информации по фактам неблагополучия семей, имеющим детей в возрасте до 6 лет, педиатрической службой ЦРБ по 100% случаям;
- в результате организованной индивидуально-профилактической и реабилитационной работы с детьми и семьями СОП довести число снятых по исправлению до ___% ежегодно (к апрелю 2014 года);
- создание единого банка данных на несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении по состоянию на 01.09.2013; на 01.09.2014. - __________; снижение количества социально неблагополучных
семей в районе по состоянию на 01.05.2014 - до ______________;
- сокращение количества лишений родительских прав на 1,2% ежегодно,
- довести оформление временной опеки над детьми, чьи родители выехали за пределы республики до 95%;
- увеличение численности детей, переданных на воспитание в семью, на 10% ежегодно;
- рост числа детей, возвращенных в кровную семью (в результате восстановления в родительских правах), на 100% ежегодно;
- увеличение числа кандидатов в приемные родители ежегодно не менее чем на 2 человека;
- направлять в суды исковые заявления по защите имущественных и жилищных прав, ограничению родителей в дееспособности, по алиментным обязательствам детей до 10 исков (ежегодно);
- сокращение числа самовольных уходов воспитанников интернатных учреждений до 0;
- достичь 100% устройства выпускников интернатных учреждений от ежегодного выпуска, начиная с 2013 года;
расширить трудоустройство несовершеннолетних рассматриваемых категорий в свободное от учебы и каникулярное время до _________ чел. (ежегодно);
- довести охват летним отдыхом и оздоровлением детей из семей социально опасного положения и трудной жизненной ситуации до 100% от числа состоящих в базе данных;
- увеличить до 100% занятость детей СОП через кружки и секции учреждений дополнительного образования;
- довести оказание помощи: материальной, вещевой, финансовой семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, до 30%;
- собрать спонсорских средств на сумму __________ рублей для оказания помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, провести с их участием спонсоров не менее 5 мероприятий благотворительной направленности (ежегодно);
- привлечение общественных организаций, социально ориентированного бизнеса к решению проблем социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (участие в мероприятиях, благотворительных акциях, оказание индивидуальной помощи отдельным детям и семьям);
- добиться снижения преступности среди несовершеннолетних в районе, числа привлеченных к уголовной ответственности подростков и удельного веса подростковой преступности в общем объеме преступлений до уровня не ниже среднереспубликанского;
- выход на программы для участия в конкурсе Фонда поддержки детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации;
- участвовать в конкурсах проектов и программ "Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА, БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Главным приоритетом деятельности органов исполнительной власти Рузаевского муниципального района в области защиты прав детей на ближайшие два года должна стать профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия, социального сиротства, создание системы поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение исполнения законодательства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Конечная цель данной работы - формирование единого информационно-коммуникационного пространства на территории Рузаевского муниципального района по вопросам семьи, материнства и детства.
По состоянию на 01.09.2013 на территории Рузаевского муниципального района проживает 7439 семей в которых воспитываются 11159 несовершеннолетних, из них 6621 - дети в возрасте от 07 до 17 лет. Число подопечных и приемных несовершеннолетних, состоящих на учете в органах опеки и попечительства, составляет 80 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 22 чел. - дети-сироты и 58 чел. - дети, оставшиеся без попечения родителей. В настоящее время на учете в КДН и ЗП находится 465 подростков, которым присвоен статус "находящихся в социально опасном положении", на учете в ПДН ОВД за совершение преступлений и правонарушений состоит 93 несовершеннолетних.
Одним из главных источников детского неблагополучия в районе является рост числа родителей, не исполняющих должным образом свои родительские обязанности, уклоняющихся от их исполнения или злоупотребляющих ими. По состоянию на 01.09.2013 число семей, находящихся в социально опасном положении, составляет 311, в них воспитывается 465 детей. Предметом особой заботы органов системы профилактики являются: 177 детей-инвалидов, 102 детей с ограниченными возможностями здоровья, 175 детей, которых воспитывают родители-инвалиды. Пристальное внимание уделяется семьям граждан, принявшим на воспитание 80 детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, а также 7 семьям граждан, изъявившим желание принять на воспитание детей-сирот. Определенная помощь: материальная, социальная, вещевая, консультативная и иная другая оказывается в районе 827 семьям (в них 1344 детей), находящимся в трудной жизненной ситуации, которые состоят на контроле ГКУ "Социальная защита населения по Рузаевскому муниципальному району".
В настоящее время при администрации района создана рабочая группа из числа представителей всех субъектов по проведению эксперимента по отработке модели межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для решения широкого спектра проблем защиты прав и законных интересов детей и подростков Рузаевского муниципального района РМ сформирован районный опекунский совет в составе 15 специалистов.
Одна из главных задач эксперимента и основное условие его успешного проведения - это формирование социального паспорта района, социальных паспортов сельских поселений, выявление всех социальных групп населения, которые нуждаются в помощи и поддержке государства. В этой связи разработан график проведения собеседований по социальным паспортам учебных заведений, сельских поселений и трудовых коллективов. Данная работа позволит выявить максимально реальное число семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
В районе продолжается работа ДНД, составлен дополнительный график работы с привлечением общественности, членов трудовых коллективов и студентов учебных учреждений.
С января текущего года на базе ЗАГСа функционирует "Клуб молодая семья".
В работе по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с неблагополучными семьями активизировалось участие представителей православной церкви. На базе двух храмов функционируют воскресные школы, в которой занимаются 32 ребенка. Представители духовенства также участвуют в торжественной церемонии бракосочетания, проводят беседы с злоупотребляющими алкоголем женщинами.
В Целях отработки комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходим качественно новый подход в организации системной профессиональной работы. Проведение эксперимента по отработке модели межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе района позволит внедрить технологии раннего выявления семейного неблагополучия; своевременно оказывать психолого-медико-социальную помощь семье и ребенку; развить комплексную систему организации индивидуально-профилактической и реабилитационной работы с детьми, находящимися в социально опасном положении; стимулировать развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семей, нуждающихся в помощи государства, обеспечить повышение квалификации специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; использовать накопленный передовой опыт в этой сфере в других регионах Российской Федерации.
Разработанная Комплексная программа на 2013 - 2015 годы рассчитана на создание вертикальной и горизонтальной системы объединения усилий органов и учреждений профилактики для решения поставленных задач в рамках экспериментальной работы, четкую координацию мероприятий, единых технологий работы и единой документации по защите прав несовершеннолетних, а также алгоритма деятельности каждого субъекта профилактики и участника эксперимента.
Важными направлениями программы являются создание эффективной системы межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактическая работа с неблагополучными семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении. Мероприятия по комплексному сопровождению таких семей учитывают специфические механизмы возникновения социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Комплекс мер предусматривает активизацию мер по укреплению института семьи через осуществление просветительских и общепрофилактических мероприятий, направленных, в первую очередь на формирование семейных ценностей, вовлечение гражданского сообщества в обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, повышение ответственности родителей за воспитание детей, сохранение кровной семьи.
Предусмотрены мероприятия, повышающие уровень социальной адаптации и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особое внимание уделено созданию условий для эффективного сопровождения социально-личностного развития ребенка-сироты в условиях пребывания в учреждении для детей-сирот и в постинтернатный период. Обозначено такое направление работы, как психолого-педагогическая подготовка детей-сирот для передачи их в приемные семьи.
Важным направлением работы является информационно-методическое обеспечение деятельности учреждений системы профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предполагающее проведение семинаров-совещаний, формирование пакета документов по вопросам семьи, материнства и детства для специалистов, освещение социальных проблем семьи, детей и молодежи в средствах массовой информации, а также учет и формирование общественного мнения по вопросам семьи, семейного воспитания и социального сиротства.
В целях обеспечения межведомственной основы решения поставленных задач, привлечения гражданского сообщества в обеспечении права ребенка жить и воспитываться в семье создается районный межведомственный Совет, который будет проводить мониторинг и анализ результатов хода эксперимента по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов детей и подростков.
Проведение ежеквартальных мониторинговых исследований по отработке механизма эффективного межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов детей и подростков, позволит оценивать правильность выбранной стратегии и тактики и корректировать их по мере необходимости.
Отработка отдельных направлений программы дает возможность принять участие в конкурсном отборе проектов и программ, проводимом Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.




Приложение № 2
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 14.11.2013 № 1756

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОТРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ
МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
МЕХАНИЗМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ
ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

N
Мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Объемы и Источники финансирования (в тыс. руб.)
1.1
Разработка и внедрение единой модели и схемы межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
Администрация Рузаевского муниципального района, КДН и ЗП РМР
Ноябрь 2013 г.
В рамках общего финансирования
1.2
Создание и утверждение межведомственного Совета для осуществления мониторинга эксперимента
Администрация Рузаевского муниципального района
ноябрь 2013
В рамках общего финансирования
1.3.
Проведение межведомственных совещаний и круглых столов для руководителей органов системы профилактики по проблеме: "Профилактика социального сиротства, сохранение кровной семьи"
КДН и ЗП Рузаевского муниципального района, управление образования
Январь 2014 г.
В рамках общего финансирования
2,0
1.4
Ведение и обновление муниципального банка данных на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних детей и семей, находящихся в социально-опасном положении
КДН и ЗП, отдел опеки и попечительства УО администрации Рузаевского муниципального района
постоянно
В рамках общего финансирования
1.5
Проведение рабочих заседаний межведомственного Совета по анализу хода реализации мероприятий эксперимента
Председатель Совета
1 раз в полугодие
В рамках общего финансирования
1.6
Обмен информацией между органами и учреждениями системы профилактики о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и родителях, ведущих асоциальный образ жизни, фактах социального неблагополучия, требующих принятия незамедлительных мер
Органы и учреждения системы профилактики
постоянно
В рамках общего финансирования
1.7
Вынесение вопросов о проведении профилактической работы с семьями, состоящими на учете, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних на заседание КДН и ЗП
КДН и ЗП, органы и учреждения системы профилактики
2013 - 2014 гг.
ежеквартально
Не требует финансирования
1.8
Проведение мониторинга уровня взаимодействия органов и учреждений системы профилактики и анализа хода эксперимента по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений
КДН и ЗП
2013 - 2014 гг.
1 раз в полугодие
Не требует финансирования
1.9
Создание службы постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
ГБОУ РМ "Рузаевский детский дом - школа № 1"
2013 г.
Бюджет всех уровней
1.10
Создание Службы примирения на базе образовательных учреждений
УО, КДН и ЗП
2013 г.
ноябрь
В рамках общего финансирования
1.11
Работа детского телефона доверия
РЦ "Солнышко"
2013 - 2014 гг.
Республиканский бюджет
Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении
2.0
Провести районный семинар по вопросам профилактики жестокого обращения с детьми и семейного насилия с привлечением представителей образования, здравоохранения, прокуратуры, суда, членами родительского комитета школ и детских садов, духовенства.
КДН и ЗП Рузаевского муниципального района, отдел материнства и детства ГУ "Социальная защита населения по Рузаевскому району"
2014 г.
Местный бюджет
1,0
2.1
Организовать выезд несовершеннолетних, совершивших преступление и получивших условную меру наказания, в исправительную колонию № 1 (Зубово-Полянский район) и следственный изолятор (г. Рузаевка)
КДН и ЗП Рузаевского муниципального района, ОПД ОВД по Рузаевскому району, УИИ
2013 - 2014 гг.
В рамках общего финансирования
1,0
2.2
Проведение заседаний КДН и ЗП по принятию профилактических, правовых и реабилитационных мер к неблагополучным семьям и детям, находящимся в социально опасном положении (обсуждение административных материалов и представлений органов системы профилактики)
КДН и ЗП, органы системы профилактики
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
2.3
Проведение индивидуальной профилактической работы с родителями несовершеннолетних, временно поместившими детей в дом ребенка, интернатные учреждения, социальные центры и приюты
КДН и ЗП, органы системы профилактики
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
2.4
Осуществление проверок по месту жительства неблагополучных семей и детей, состоящих на учете в органах системы профилактики
Проведение месячника "неблагополучная семья"
КДН и ЗП, органы системы профилактики
В течение 2013 - 2014 гг.
С 15 июля по 15 августа
Не требует финансирования
2.5
Проведение профилактической и реабилитационной работы с родителями, лишенными или ограниченными в родительских правах с целью восстановления семьи и возвращения ребенка в кровную семью
КДН и ЗП, органы опеки и попечительства, ОВД, учреждения образования
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
2.6
Оказание содействия несовершеннолетним, отбывшим наказание в местах лишения свободы, в получении документов (паспорта, аттестата, свидетельства об образовании и т.д.), помощи в социально-бытовом и трудоустройстве, организация для них медицинских и юридических консультаций
Администрация Рузаевского муниципального района, отдел МВД России по Рузаевскому муниципальному району
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
2.7
Проведение спартакиады "Старты надежды" для несовершеннолетних СОП
МАУ "Центр физической культуры и спорта", МАУ "ЦМП и Т",
МИК Рузаевского местного отделения партии Единая Россия
2014 г.
Сентябрь
Местный бюджет
30,0
2.8
Участвовать в конкурсах проектов и программ "Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
КДН и ЗП, органы системы профилактики
2013 - 2014 гг.
Местный бюджет
150,0
Медико-психологическая сфера
3.0
Своевременно информировать о выявленном неблагополучии в семье учреждений системы профилактики
Учреждения здравоохранения
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
3.1
Оказание необходимой медицинской помощи детям из семей, находящихся в социально опасном положении, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; внедрение оздоровительных технологий
Учреждения здравоохранения
2013 - 2014 гг.
Бюджет всех уровней
3.2
Проведение профилактических осмотров несовершеннолетних, употребляющих психотропные и наркотические вещества
Учреждения здравоохранения, образования, ОПДН
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
3.3
Работа кризисного кабинета с беременными женщинами и несовершеннолетними подростками с целью предотвращения их отказа от новорожденных детей
ГБУЗ "Рузаевская ЦРБ"
2013 - 2014 гг.
Республиканский и местный бюджет
3.4
Создать на базе "МУ "Центр молодежной политики и туризма" "Центр поддержки несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию"
МУ "Центр молодежной политики и туризма"
2013 г.
В рамках общего финансирования
3.5
Проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей, воспитывающихся в доме - школе, а также проживающих в замещающих семьях
Учреждения здравоохранения
2013 - 2014 гг
Не требует финансирования
Сфера образования
4.0
Проведение ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях.
Руководители образовательных учреждений,
УО
ежегодно
Не требует финансирования
4.1
Выявление и принятие адекватных мер к детям, не посещающим общеобразовательные учреждения, добиваться получения этими детьми обязательного образования
Руководители образовательных учреждений,
УО,
КДН и ЗП
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
4.2
Проведение районной конференции "Ответственное отцовство" с целью повышения ответственности отцов за воспитание детей
Управление образования, политсовет регионального отделения "Единая Россия"
Февраль 2014 года
Местный бюджет
1,0
4.3
Привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям технических, спортивных и художественных кружках, клубах, секциях по месту учебы и месту жительства
УО, ЮНИТЕР, ДЮСШ
2013 - 2014 гг.
В рамках общего финансирования
4.4
Проведение постоянной работы по выявлению детей, чьи родители выехали на заработки за пределы Мордовии
Образовательные учреждения, УО, ООП
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
4.5
Проведение постоянной работы по организации реабилитационных мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении
Образовательные учреждения, УО
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
4.6
Организация летнего отдыха несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Образовательные учреждения, УО
Ежегодно в период летних каникул
В рамках общего финансирования
Сфера трудоустройства
5.0
Проведение профориентационных мероприятий:
- Информирование о положении на рынке труда
- тестирование для выявления сферы деятельности, профессий в соответствии с психофизиологическими возможностями.
ГКУ РМ "Центр занятости населения"
2013 - 2014 гг.
Республиканский бюджет
5.1
Проведение ярмарок рабочих мест для несовершеннолетних граждан (в том числе для несовершеннолетних состоящих на учете в ПДН ОМВД и КДН и ЗП)
ГКУ РМ "Центр занятости населения"
Апрель - май
Республиканский бюджет
5.2
Проведение ярмарок рабочих мест для обратившихся граждан (в том числе для родителей находящихся социально опасном положении.
ГКУ РМ "Центр занятости населения"
2013 - 2014 гг.
Республиканский бюджет
5.3
Осуществление мер по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в том числе для несовершеннолетних состоящих на учете в ПДН ОМВД и КДН и ЗП)
ГКУ РМ "Центр занятости населения
2013 - 2014 гг.
Республиканский бюджет
5.4
Осуществление мероприятий по содействию гражданам в поиске подходящей работы (в том числе для родителей находящихся в социально опасном положении)
ГКУ РМ "Центр занятости населения
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
Сфера социальной защиты
6.0
Участие в проведении контрольных обследований жилищно-бытовых условий семей находящихся в социально опасном положении, и реализация программ по реабилитации данных семей и оказание социальной, психологической помощи несовершеннолетним и их родителям, находящимся в социально опасном положении
ГКУ РМ "СЗН по РМ"
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
6.1
Организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении
ГКУ РМ "СЗН по РМ"
2013 - 2014 гг.
Республиканский бюджет
6.2
Организации отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства
ГКУ РМ "СЗН по РМ"
2013 - 2014 гг.
В рамках общего финансирования
6.3
В целях оказания психологической и реабилитационной помощи несовершеннолетним СОП и направлять их из семей СОП в социально-реабилитационные учреждения РМ
ГКУ РМ "СЗН по РМ"
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
6.4
Организация психолого-педагогической подготовки детей, передаваемых на воспитание в замещающие семьи
ООП, Центр по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи граждан
2013 - 2014 гг.
В рамках общего финансирования
6.5
Обеспечение эффективной работы служб психолого-педагогической помощи семье и детям на базе Центра по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи граждан
УО, ООП, Центр по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи граждан
2013 - 2014 гг.
Республиканский бюджет
6.6
Организация контроля условий воспитания, обучения, содержания детей, уровня их комфортности в замещающихся семьях
УО, ООП
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
6.7
Создание районного клуба приемных родителей
ООП, Центр по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи граждан
2014 г.
Местный бюджет
1,0
Укрепление института семьи, формирование семейных ценностей
7.0
Информирование населения с помощью СМИ и сети Интернета, коллективных и индивидуальных бесед о формах, порядке и условиях устройства на семейные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
ООП
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
7.1
Организации медико-психолого-педагогического сопровождения приемных и опекаемых семей, организации консультации для родителей детей на базе Центра по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи граждан
УО, ООП
2013 - 2014 гг.
Республиканский бюджет
7.2
Проведение комплекса мероприятий по охране репродуктивного здоровья молодежи в рамках работы программы "Школы здоровья"
ГБУЗ "Рузаевская ЦРБ", УО
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
7.3
Проведение работы по организации лечения родителей, злоупотребляющих алкоголем
СРЦ "Солнышко"
2013 - 2014 гг.
Республиканский бюджет
7.4
Проведение праздников способствующих организованному досугу семей с детьми попавших в трудную жизненную ситуацию
УО, "Женсовет"
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
7.5
Организации экскурсии в храмы и церкви в целях духовно-нравственного воспитания несовершеннолетних осужденных
КДН и ЗП, ОПДН
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
7.6
Создание клуба "Молодая семья"
ЗАГС
2013 г.
Местный бюджет
5,0
7.7
Привлечение бабушек и дедушек к руководству кружками на базе школ
УО
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
7.8
Благотворительный праздник "Ты - не один" с игровой конкурсной программой и Рождественским концертом
МБУК "Центр культуры имени А.В.Ухтомского"
2014 - 2014 гг.
январь
Местный бюджет
3,0
8.0
Театрализованный праздник "Защитим детей вместе" с играми, конкурсами, дискотекой.
МБУК "Центр культуры имени А.В.Ухтомского"
2014 г. июнь
Не требует финансирования
8.1
Социальный лекторий. Показ фильма "Свои дети"
(для детей реабилитационного центра "Солнышко")
Дом культуры "Орион"
2014 г. март
Не требует финансирования
8.2
Литературно-музыкальный вечер с участием молодых семей "Причастники Божественного света" в сотрудничестве с Благочинным по Рузаевскому району Протоиреем Геннадием (в рамках мероприятия пройдет конкурс сочинений, стихотворений и рисунков среди учащихся МБОУ ДОД "Детская художественная школа", ГКОУ РМ "Рузаевский детский дом-интернат № 1", городских и сельских образовательных учреждений)
Отдел обслуживания Центральной библиотеки
2014 г. июль
Местный бюджет
1,0
8.3
Интеллектуально-правовая игра "Наше право"
Центр правовой информации, отдел обслуживания Центральной библиотеки
2013 - 2014 гг.
Ноябрь
Не требует финансирования
8.4
Семейный праздник "Любовью дорожить умейте"
Библиотека - филиал № 2, "Совет ветеранов", "Женсовет"
2014 - 2014 гг.
Май
Не требует финансирования
8.5
Спортивно-познавательная программа "Русская сила"
МБУК "Центр культуры имени
А.В.Ухтомского"
2014 г.
август
Не требует финансирования
8.6
Концертно-игровая программа "Дети - наше будущее" (для детей реабилитационного центра "Солнышко" и СОШ № 10)
Дом культуры "Орион"
2014 г.
май
Не требует финансирования
8.7
Фотокросс "Жить здорово!" в рамках месячника "Молодежь против наркотиков"
Отдел молодежных программ МАУ "ЦМПиТ"
2014 г.
Март
Местный бюджет
3,0
8.8
Конкурс социальной рекламы "Независимость" в рамках месячника "Молодежь против наркотиков"
Отдел молодежных программ МАУ "ЦМПиТ"
2014 г.
Март
3,0
8.9
Благотворительная акция
"Детство на память" для воспитанников РДДШ № 1 и РЦ "Солнышко"
Отдел молодежных программ МАУ "ЦМПиТ"
2014 г.
Апрель - май
3,0
9.0
Открытый конкурс Рузаевского МР "Молодая семья"
Отдел молодежных программ МАУ "ЦМПиТ", отдел ЗАГС администрации Рузаевского МР
2014 г.
Апрель - май
Местный бюджет, республиканский бюджет, спонсорская помощь
70,0
9.1
Проведение районных семейных праздников с чествованием семей, имеющих положительный опыт воспитания детей, семейных и трудовых династий.
Управление культуры, главы сельских поселений.
2013 - 2014 гг.
Местный бюджет
3,0
9.2
Тренинг на командобразование для подростков, состоящих на учете КДН и ЗП администрации Рузаевского муниципального района
Отдел молодежных программ МАУ "ЦМПиТ"
2014 г.
Октябрь
Не требует финансирования
9.3
Акция "Добро! Единство! Молодежь!", приуроченная ко Дню народного Единства в Рузаевском МР
Отдел молодежных программ МАУ "ЦМПиТ", отдел материнства и детства ГУ "Социальная защита населения по Рузаевскому району"
2014 г.
Ноябрь
Местный бюджет
3,0
9.4
Благотворительная акция в Рузаевском МР приуроченная ко Дню Матери
Отдел молодежных программ МАУ "ЦМПиТ", отдел материнства и детства ГУ "Социальная защита населения по Рузаевскому району"
2014 г.
Ноябрь
Местный бюджет
3,0
9.5
Акция, приуроченная ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом
Отдел молодежных программ МАУ "ЦМПиТ"
2014 г.
Декабрь
Местный бюджет
3,0
Вовлечение гражданского сообщества в обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье
10.0
Создание группы в количестве 10 - 15 человек в целях поддержки волонтерского движения для работы по досугу воспитанников интерната, опекаемых (подопечных) и приемных детей.
МАУ "ЦМП и Т"
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
10.1
Возрождение института общественных воспитателей для подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП (из числа студентов, ветеранов, сотрудников ОВД и др.)
УО, МАУ "ЦМП и Т", "Совет ветеранов"
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
10.2
Организация проведения цикла районных благотворительных мероприятий и акции:
- благотворительный марафон по сборам игрушек для детей, находящихся в СОП и ТЖС;
- благотворительные концерт "Дети - детям";
- месячник по сборам средств в помощь детям, из малообеспеченных семей;
- акция "Социальный рюкзак" и др.
Администрация РМР, МАУ "ЦМП и Т", Управление культуры, УО, ГКУ "СЗН"
2013 - 2014 гг.
Местный бюджет
2,0
10.3
Включение в деятельность площадки по работе с семьей в программу районного отделения партии "Единая Россия"
МИК Рузаевского местного отделения партии "Единая Россия"
2013 - 2014 гг.
Не требует финансирования
10.4
Поощрение родителей, восстановившихся в родительских правах и имеющих положительный опыт воспитания детей не менее трех лет.
МИК Рузаевского местного отделения партии "Единая Россия", ООП
2013 - 2014 гг.
Оказание спонсорской помощи
2,0




Приложение № 3
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 14.11.2013 № 1756

СОСТАВ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МОНИТОРИНГА И АНАЛИЗА ХОДА ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Кострова Ольга Петровна - заместитель председателя КДН и ЗП Рузаевского муниципального района, заместитель Главы администрации Рузаевского муниципального района по социальным вопросам - руководитель межведомственной рабочей группы;
2. Лисенкова Екатерина Юрьевна - председатель КДН и ЗП Рузаевского муниципального района, заместитель Главы администрации Рузаевского муниципального района по правовым вопросам - начальник юридического управления - заместитель руководителя межведомственной рабочей группы;
3. Немудрякина Елена Анатольевна - заместитель председателя КДН и ЗП Рузаевского муниципального района, начальник отдела по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации Рузаевского муниципального района - заместитель руководителя межведомственной рабочей группы;
4. Дубинникова Галия Раисовна - ответственный секретарь КДН и ЗП Рузаевского муниципального района - главный специалист отдела по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации Рузаевского муниципального района - секретарь межведомственной рабочей группы;

Члены межведомственной рабочей группы:

5. Гавычева Ольга Анатольевна - член КДН и ЗП Рузаевского муниципального района, заместитель начальника управления образования - заведующая отделом опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Рузаевского муниципального района;
6. Зубрилина Жанна Владимировна - член КДН и ЗП Рузаевского муниципального района, заместитель начальника ОУУП и ПДН - начальник отделения ПДН отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району (по согласованию);
7. Ларина Венера Раисовна - член КДН и ЗП Рузаевского муниципального района, начальник управления образования администрации Рузаевского муниципального района;
8. Потапов Владимир Николаевич - член КДН и ЗП Рузаевского муниципального района, заведующий отделом по труду ГКУ "Центр занятости населения по Рузаевскому району" (по согласованию);
9. Смирнова Елена Юрьевна - член КДН и ЗП Рузаевского муниципального района, заведующая отделением материнства и детства ГКУ "Социальная защита населения по Рузаевскому муниципальному району" (по согласованию);
10. Сурина Оксана Валерьевна - член КДН и ЗП Рузаевского муниципального района, заместитель главного врача ГБУЗ "Рузаевская ЦРБ" по детству и родовспоможению (по согласованию).


------------------------------------------------------------------