По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобразования РМ от 15.11.2013 N 998 "О проведении республиканского этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 15 ноября 2013 г. № 998

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В соответствии с Календарем республиканских мероприятий Министерства образования Республики Мордовия на 2013 - 2014 учебный год приказываю:

1. Провести с 15 ноября по 20 декабря 2013 года республиканский этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды среди учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся учреждений дополнительного образования детей (далее - Конкурс).

2. Утвердить положение о Конкурсе (приложение).

3. Ответственность за организацию, подготовку и проведение Конкурса возложить на ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (директор - О.А.Уткина).

4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, направить исследовательские работы учащихся для участия в республиканском этапе Конкурса.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования Е.П.Солдатову.

Министр
Н.В.БЫЧКОВ




Приложение
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от ___________ 2013 г. № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. Общие положения
Республиканский этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс) ежегодное мероприятие, проводится с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию школьников, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.
Задачи Конкурса:
- активизация деятельности образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды "своей малой родины";
- внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;
- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;
- выявление экологических проблем и практическое участие обучающихся в их решении.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений в возрасте от 13 до 18 лет, выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды.
3. Сроки проведения
Конкурс проводится с 15 ноября по 20 декабря 2013 г.
4. Порядок и условия проведения
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям (для индивидуальных работ):
"Агроэкология" (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений, а также исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах);
"Зоология и экология позвоночных животных" (исследования рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных);
"Зоология и экология беспозвоночных животных" (исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных животных);
"Зоокультура и ветеринария" (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии);
"Ботаника и экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);
"Водная экология и гидробиология" (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);
"Экология воздушного бассейна" (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека);
"Ландшафтная экология и геохимия" (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека).
4.2. Конкурсные материалы оформляются в соответствии со стандартными требованиями (Приложение 1). Тексты представляются на бумажном носителе.
4.3. На Конкурс не принимаются:
- работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения, основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
- работы, не соответствующие тематике Конкурса;
- коллективные работы.
4.4. Конкурсные работы (с пометкой на конкурс ЮИОС) следует отправить до 20 декабря 2013 года в ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей" по адресу: 430032, г. Саранск, 1-я Набережная, 27.
С работой необходимо представить:
- тезисы работы. Текст тезисов присылаются в письменном виде (объемом - 1 стандартный лист) и в электронном виде (формат Microsoft Word, шрифт - Times New Roman, размер - 12)
- анкету-заявку участника Конкурса.

Анкета-заявка
участника Всероссийского конкурса юных
исследователей окружающей среды

(разборчиво заполняется участником или руководителем)

1. Название работы, подаваемой на Конкурс: ________________________________
2. Название номинации
Конкурса: _________________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения: ________
___________________________________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется),
место работы и должность __________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество (полностью) консультанта работы (если имеется),
место работы и должность, звание, степень _________________________________
6. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон ________________
7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа,
адрес (с индексом), телефон, e-mail _______________________________________
8. Название объединения обучающихся _______________________________________
9. Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail ___________________________

Дата заполнения "___" ___________________ 201___ г.




Приложение
к Положению Конкурса

ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

1. Учебно-исследовательская работа должна иметь:
титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населенный пункт, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).
В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:
введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);
выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;
заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;
список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
2. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно.
3. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.


------------------------------------------------------------------