По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобразования РМ от 15.11.2013 N 995 "О проведении республиканского этапа Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 15 ноября 2013 г. № 995

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА
РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ВОДНЫХ
ПРОЕКТОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

В соответствии с Календарем республиканских мероприятий Министерства образования на 2013 - 2014 учебный год приказываю:

1. Провести с 12 ноября 2013 по 15 февраля 2014 г. республиканский этап Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников (далее - Конкурс) среди обучающихся образовательных учреждений Республики Мордовия.

2. Ответственность за организацию и проведение Конкурса возложить на ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (директор - Уткина О.А).

3. Утвердить положение, состав жюри (приложения 1, 2).

4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, направить исследовательские работы учащихся для участия в республиканском этапе Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.П.Солдатову.

Министр
Н.В.БЫЧКОВ




Приложение 1
к приказу Минобразования
Республики Мордовия
от ___________ 2013 г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЭТАПЕ РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
КОНКУРСА ВОДНЫХ ПРОЕКТОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Конкурс входит в "Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи" в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
1. Цель Конкурса: организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.
2. Конкурс проводится в два этапа:
- муниципальный;
- республиканский.
3. Участники Конкурса
Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов образовательных учреждений в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе).
4. Темы для конкурсных проектов
Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны и восстановления водных ресурсов. Приветствуются как проекты в сфере теоретической и прикладной науки, так и направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5 - 10 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.
5. Критерии оценки проекта
При оценке проекта экспертная комиссия руководствуется следующими критериями оценки проектов:
5.1. Новизна
Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?
Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?
5.2. Актуальность
Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:
Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?
Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
5.3. Творческий подход.
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:
постановка проблемы
решение проблемы
анализ данных
постановка экспериментов и организация исследований
распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
5.4. Методология
Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
Хорошо ли определена проблема?
В какой степени ограничена поставленная проблема?
Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?
5.5. Знание предмета
Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?
На каких научных источниках основывается работа?
Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)?
В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?
5.6. Практические навыки
Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?
Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
Насколько успешно были использованы доступные ему методы?
Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.
6. Номинации.
Номинация "Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов".
Номинация "Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги".
Номинация "Вода и климат".
Номинация "Вода и мир".
7. Порядок оформления и направления проектов на общероссийский этап Конкурса
7.1. Проекты на республиканский этап Конкурса представляют муниципальные организаторы.
7.2. Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого на республиканский конкурс, должен отвечать следующим требованиям:
Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы.
Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле - 3 см.
Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:
- название конкурса;
- четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);
- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;
- название региона, год.
Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией - кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 150 слов. Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности.
Электронная версия проекта направляется на электронный адрес czenterdod@yandex.ru не позднее 15 февраля 2014 года.
Версия проекта на бумажном носителе принимается по адресу 430032, г. Саранск, ул. 1-я Набережная, 27. ГБОУ РМ ДОД "РЦДОД".
7.3. К электронной версии текста проекта также прилагаются в электронном виде
- заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта;
- детальное и четкое описание поддержки, полученной автором(ами) от учителей, родителей, ученых и т.д. при выполнении проекта (не более 0,5 страницы машинописного текста).
Указанные материалы не входят в общий объем текста проекта.

Анкета автора(ов) проекта
(одна форма для всех авторов проекта)

1. Полное название проекта
2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)
3. Данные об авторе(ах) проекта
3.1. Ф.И.О. (полностью), дата рождения, № класса.
3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и д.р.).
3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты)
3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения)
3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail)
3.6. Знание английского языка
(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)
Читаю -
Пишу -
Говорю -
4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.
5. Ф.И.О. научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты.
6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5 - 10 рекомендаций).




Приложение 2
к приказу Минобразования
Республики Мордовия
от ___________ 2013 г. № ____

СОСТАВ

ЖЮРИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
КОНКУРСА ВОДНЫХ ПРОЕКТОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Мартынова В.В. - доцент кафедры природопользования географического
факультета ФГБОУ ВПО "МГУ им. Н.П.Огарева", к.г.н. (по
согласованию);
Киселев И.Е. - доцент кафедры зоологии, экологии и методики преподавания
биологии ФГБОУ ВПО "МордГПИ им М.Е.Евсевьева", к.б.н. (по
согласованию);
Андрейчев А.В. - преподаватель кафедры зоологии ФГБОУ ВПО "МГУ
им. Н.П.Огарева", к.б.н. (по согласованию).


------------------------------------------------------------------