По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобразования РМ от 15.11.2013 N 997 "О проведении республиканского этапа Всероссийского конкурса "Подрост"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 15 ноября 2013 г. № 997

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ПОДРОСТ"

В соответствии с Календарем республиканских мероприятий Министерства образования Республики Мордовия на 2013 - 2014 учебный год приказываю:

1. Провести с 15 ноября 2013 года по 15 января 2014 года республиканский этап Всероссийского конкурса "Подрост" среди учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся учреждений дополнительного образования детей (далее - Конкурс).

2. Утвердить положение о Конкурсе (приложение 1).

3. Ответственность за организацию, подготовку и проведение Конкурса возложить на ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (директор - О.А.Уткина).

4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, направить исследовательские работы учащихся для участия в Конкурсе.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования Е.П.Солдатову.

Министр
Н.В.БЫЧКОВ




Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от ______________ № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЭТАПЕ
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ПОДРОСТ"

1. Общие положения
1.1. Республиканский юниорский лесной конкурс "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам") (далее - Конкурс) является ежегодным.
1.2. Цель Конкурса - поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений республики по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-хозяйственному образованию и профессиональной ориентации.
1.3. Задачи Конкурса:
- подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительную работу на территории лесного фонда Республики Мордовия;
- выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений учащихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности;
- выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей в области эколого-лесохозяйственного образования детей и подростков;
- оказание методической помощи специалистам лесного хозяйства и педагогическим работникам, занимающимся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием учащихся.
1.4. Конкурс организуют Министерство образования Республики Мордовия, Министерство лесного, охотничьего хозяйства Республики Мордовия, ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей".
2. Участники Конкурса
В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений, юные экологи и юные лесоводы, педагогические работники, работники лесного хозяйства и природоохранных организаций, ведущие природоохранную, лесохозяйственную, учебно-исследовательскую, эколого-просветительскую и эколого-образовательную деятельность на территории лесного фонда Республики Мордовия.
3. Сроки проведения
Конкурс проводится с 15 ноября 2013 года по 15 января 2014 года.
4. Содержание и порядок проведения.
4.1. Конкурс для обучающихся проводится по следующим номинациям:
- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановление леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведение лесных культур и др.);
- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов и др.);
- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
- практическая природоохранная деятельность (охрана лесов от пожаров; озеленение улиц населенных пунктов, организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.).
4.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1) и представлены в следующих формах:
учебно-исследовательская работа в номинациях "Лесоведение и лесоводство", "Экология лесных животных", "Экология лесных растений";
практический природоохранный, социально значимый проект в номинации "Практическая природоохранная деятельность" (выполняется обучающимся индивидуально);
4.3. Работы победителей муниципального этапа Конкурса высылаются до 31 декабря 2013 года по адресу:
430032, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 1-я Набережная, 27,
ГБОУ РМ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (С пометкой: На конкурс "Подрост"), тел. 8 (8342) 35-13-75
4.4. На Конкурс не принимаются работы:
- по содержанию не относящиеся к лесной тематике;

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных материалов (приложение 2);
- реферативного характера.
4.5. Все конкурсные материалы, представленные на республиканский этап Конкурса оцениваются согласно требованиям к оформлению работ.
Работы, присланные на конкурс, обратно не возвращаются.




Приложение 1
к Положению

ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
- введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;
- методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
- результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.
К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В "шапке" тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию и.о. руководителя (если имеется), название региона.
2. Практический природоохранный проект включает:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее разделы;
- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
- этапы и механизмы его реализации;
- результаты по его реализации;
- практическую значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат - не более А-4.
3. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 3).
4. Иллюстративные материалы к работам не высылаются. Участники привозят их на финал. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.
5. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.




Приложение 2
к Положению

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

1. Учебно-исследовательской работы:
- постановка цели и задач, обоснование актуальности;
- обоснованность выбора методики;
- достаточность собранного материала;
- глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
- практическая значимость;
- значимость и обоснованность выводов;
- качество оформления.
2. Практический природоохранный проект
- постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
- оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
- грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
- практическая значимость проекта;
- качество оформления.




Приложение 3
к Положению

Анкета-заявка
на участие во Всероссийском юниорском
лесном конкурсе "Подрост" ("За сохранение природы
и бережное отношение к лесным богатствам")

1. Название работы: _______________________________________________________
2. Номинация: _____________________________________________________________
3. Фамилия, имя отчество автора (полностью) _______________________________
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
5. Дата рождения: _________________________________________________________
6. Домашний адрес (с индексом) ____________________________________________
7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) ____________________
8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом,
телефон, факс, E-mail) ____________________________________________________
9. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ____
___________________________________________________________________________
10. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если
имеются) __________________________________________________________________
11. Должность, место работы руководителя __________________________________
Примечание:

Дата заполнения "___" ___________ 201__ г. Подпись ________________


------------------------------------------------------------------