Распоряжение Администрации г.о. Саранск от 04.12.2013 N 104-р "Об утверждении Положения об Управлении экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и должностных инструкций муниципальных служащих управления"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 104-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ, РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА, ЦЕН
И ТАРИФОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
И ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. № 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", Уставом городского округа Саранск:
1. Утвердить положение об Управлении экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск согласно приложению № 1.
2. Утвердить прилагаемые должностные инструкции муниципальных служащих Управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск:
- первого заместителя директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск - начальника управления экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов согласно приложению № 2;
- заместителя начальника Управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов по вопросам стратегического развития и реализации программ согласно приложению № 3.
3. Признать утратившими силу распоряжения Главы Администрации городского округа Саранск от 3 апреля 2008 г. № 220-р "Об утверждении положения об Управлении экономики, муниципального заказа, цен и тарифов", от 3 апреля 2008 г. № 221-р "Об утверждении должностных инструкций муниципальных служащих Управления экономики, муниципального, заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск".
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Приложение № 1
к распоряжению Администрации
городского округа Саранск
от 04 декабря 2013 г. № 104-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ, РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА, ЦЕН
И ТАРИФОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
I. Общие положения
1. Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск (далее именуется - Управление) является структурным подразделением Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск.
2. Управление действует на основании настоящего Положения.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, а также:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 29.11.2001 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах";
- Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне";
- Законом РСФСР от 26.06.1991 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР";
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Законом Республики Мордовия от 8 июня 1999 г. № 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия";
- Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. № 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы";
- Уставом городского округа Саранск (утв. решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года № 177);
- Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23 марта 2012 г. № 42 "О денежном содержании должностных лиц и муниципальных служащих городского округа Саранск" (вместе с "Положением о денежном содержании должностных лиц и муниципальных служащих городского округа Саранск", "Порядком формирования фонда стимулирования и условиями выплаты ежемесячного денежного поощрения и квартальной премии по результатам работы должностным лицам и муниципальным служащим");
- Положением о бюджетном процессе в городском округе Саранск, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10 сентября 2008 г. № 138;
- Регламентом Администрации городского округа Саранск (утв. распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 22 февраля 2008 года № 110-р);
- федеральными законами, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами Республики Мордовия, правовыми актами органов государственной власти Республики Мордовия, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск, Решениями Совета депутатов городского округа Саранск, а также настоящим Положением.
4. Положение об Управлении, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются распоряжением Администрации городского округа Саранск.
5. Работники Управления являются муниципальными служащими, на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты муниципальных служащих, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия о муниципальной службе, Уставом городского округа Саранск, а также решениями органов местного самоуправления городского округа Саранск.
6. Финансирование расходов, связанных с содержанием Управления, осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск.
II. Основные задачи и функции Управления
7. Основными задачами Управления являются:
определение стратегии развития городского округа Саранск, разработка методов эффективного развития экономики, обеспечивающих увеличение экономического потенциала, привлекательный инвестиционный имидж, проведение единой государственной политики на территории городского округа Саранск в области ценообразования, обеспечения анализа эффективности деятельности муниципальных предприятий, реализации государственной, региональной политики по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, проведения административной реформы, обеспечения контроля размещения муниципального заказа.
8. Основными функциями Управления являются:
- разработка и утверждение комплексного прогноза социально-экономического развития городского округа Саранск, отраслей и секторов экономики (на соответствующий период), анализа состояния экономики и социальной сферы;
- участие в разработке сводного финансового баланса городского округа Саранск и обеспечение экономического обоснования отдельных статей доходов и расходов бюджета городского округа Саранск;
- разработка баланса денежных доходов и расходов населения;
- осуществление контроля выполнения показателей прогноза социально-экономического развития городского округа Саранск;
- координация экономической работы в области финансов, кредитной политики и денежного обращения на территории городского округа Саранск;
- сбор и обработка информации по основным показателям социально-экономического развития территории городского округа Саранск;
- формирование и ведение базы данных по объему производства, финансово-экономическим показателям промышленных предприятий городского округа Саранск;
- разработка предложений по координации и перспективам развития промышленных предприятий городского округа Саранск;
- представление в Министерство экономики Республики Мордовия экономически обоснованных заключений по вопросам развития экономики городского округа Саранск в разрезе отраслей, а также по вопросам жизнеобеспечения населения городского округа;
- подготовка обобщающих материалов по экономическим вопросам (аналитических записок, справок, информации, отчетов - руководству АГОС, по запросам юридических лиц, федеральных органов и т.д.);
- осуществление сравнительного анализа показателей социально-экономического развития городского округа Саранск и городов ПФО;
- разработка и ведение сводной экономической характеристики социально-экономического развития городского округа Саранск;
- формирование доклада Главы Администрации городского округа Саранск по итогам работы за год (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313-р "О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов");
- рассмотрение бизнес-планов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа Саранск и претендующих на государственную поддержку; подготовка соответствующих проектов заключений;
- подготовка проектов особого мнения Администрации городского округа Саранск на инициированные процедуры признания несостоятельными (банкротами) хозяйствующих субъектов и (или) индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории городского округа Саранск;
- участие в собраниях кредиторов организаций, находящихся в процедуре конкурсного производства;
- определение и реализация совместно с министерствами и иными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия стратегии привлечения иностранных и отечественных инвестиций, их размещения на территории городского округа Саранск и Республики Мордовия;
- подготовка проектов решений для внесения их Главой Администрации городского округа Саранск, иными уполномоченными должностными лицами в Совет депутатов городского округа Саранск по вопросам социально-экономического развития городского округа Саранск;
- подготовка информации к проведению совещаний об итогах социально-экономического развития и исполнении бюджета городского округа Саранск;
- создание условий для совместной деятельности Управления и иных структурных подразделений Администрации городского округа Саранск по решению вопросов социально-экономического развития городского округа Саранск;
- представление интересов органов местного самоуправления городского округа Саранск в области социально-экономического, стратегического развития, разработки и реализации программ социально-экономического развития городского округа Саранск, а также их защита в органах государственной власти;
- разработка вопросов государственной поддержки отраслей социальной сферы, общих направлений политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения;
- формирование сводной статистической отчетности по формам № 1-МО и приложение к форме № 1-МО;
- организация разработки стратегий и программ с целью реализации единой стратегии социально-экономического развития городского округа Саранск и инвестиционной политики;
- координация разработки и мониторинг муниципальных целевых программ городского округа Саранск;
- оказание методической помощи при разработке муниципальных целевых программ городского округа Саранск, структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск;
- подготовка заключений по разрабатываемым муниципальным целевым программам городского округа Саранск;
- формирование отчета о ходе реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск;
- содействие привлечению инвестиций на предприятия городского округа Саранск, в городское хозяйство и проекты города;
- рассмотрение и подготовка заключений по инвестиционным проектам для включения в адресную инвестиционную программу городского округа Саранск;
- формирование адресной инвестиционной программы городского округа Саранск и согласование предложений для включения в адресную инвестиционную программу Республики Мордовия;
- подготовка необходимых для достижения поставленных задач правовых актов органов местного самоуправления и иных материалов по вопросам создания экономических условий, стимулирующих инновационные и инвестиционные процессы в промышленности и развитии предпринимательства;
- организация проведения конкурсов по реализации инвестиционных проектов за счет внебюджетных средств;
- организация и координация деятельности структурных подразделений Администрации городского округа Саранск и казенных учреждений по реализации этапов перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на оптимизацию и регламентацию муниципальных функций (услуг), выполняемых (предоставляемых) Администрацией городского округа Саранск и казенными учреждениями городского округа Саранск;
- разработка для структурных подразделений Администрации городского округа Саранск и казенных учреждений городского округа Саранск методических рекомендаций по проведению административной реформы;
- обеспечение согласованных действий Администрации городского округа Саранск в вопросах взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия при предоставлении государственных и муниципальных услуг посредством системы электронного межведомственного взаимодействия;
- контроль за качеством и доступностью муниципальных услуг, оказываемых Администрацией городского округа Саранск и казенных учреждений, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- ведение реестра муниципальных услуг;
- организация работы по вопросам ведения и оформления раздела, информации на сайте муниципального образования городской округ Саранск;
- разработка программ муниципального образования городской округ Саранск по вопросам реализации административной реформы;
- организация ведения разъяснительной работы среди населения городского округа Саранск по вопросам реализации административной реформы;
- формирование сводной отчетности (представление информации) по вопросам реализации административной реформы;
- контроль за соблюдением специалистами структурных подразделений Администрации городского округа Саранск и казенных учреждений административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг;
- анализ практики реализации мероприятий административной реформы и подготовка предложений по их совершенствованию;
- разработка мероприятий, планов и программ по вопросам развития предпринимательства;
- организация подготовки итоговых и информационно-аналитических обзоров, справок, пояснительных записок и другой информации по вопросам развития предпринимательства;
- взаимодействие с государственными контролирующими службами и надзорными органами по вопросам организации работы с субъектами малого и среднего предпринимательства;
- оказание методической, консультативной помощи представителям малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия по обеспечению равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства;
- формирование и ведение реестра муниципальных организаций;
- мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций (муниципальные предприятия, акционерные общества), в которых присутствует доля муниципального образования в уставных фондах (капиталах), на основании бухгалтерской отчетности (формы № 1-5);
- проведение расчета и оценки финансовых коэффициентов по муниципальным предприятиям (рыночной устойчивости; деловой активности; финансовой устойчивости);
- подготовка предложений по целесообразности дальнейшего функционирования отдельных муниципальных предприятий, результаты финансово-хозяйственной деятельности которых отвечают признакам неплатежеспособности и несостоятельности;
- участие в ликвидационных комиссиях;
- подготовка проектов распоряжений (нормативных актов) о назначении представителей Администрации городского округа Саранск в органы управления ОАО, в уставных капиталах которых присутствует доля муниципального образования;
- мониторинг поступлений в местный бюджет части прибыли муниципальных предприятий;
- подготовка аналитических материалов на представляемые муниципальными предприятиями формы ежемесячной отчетности, для согласования размера вознаграждения руководителя за результаты финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление организационно-методического руководства, перспективного и текущего планирования и контроля деятельности муниципальных организаций в части финансово-хозяйственной деятельности;
- анализ эффективности деятельности муниципальных предприятий, на основании годовой бухгалтерской отчетности (формы № 1-5, форм "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности", № 3-ф и 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)");
- анализ эффективности деятельности ОАО, в уставных капиталах которых присутствует доля муниципального образования, с последующим внесением предложений по целесообразности владения акциями;
- формирование сведений об имуществе муниципальных предприятий;
- мониторинг проведенных на муниципальных предприятиях аудиторских проверок на основании аудиторских отчетов;
- контроль за формированием и размещением муниципального заказа городского округа Саранск;
- формирование отчетов о размещении муниципального заказа городского округа Саранск по запросам вышестоящих инстанций;
- размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов информации о размещении муниципального заказа Администрации городского округа Саранск;
- ведение реестра муниципальных контрактов (договоров), заключенных по итогам размещения муниципального заказа городского округа Саранск;
- ведение списка недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при исполнении муниципальных контрактов (договоров) с последующей передачей органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
- разработка прогноза объемов продукции (товаров, работ, услуг), закупаемой для нужд городского округа Саранск;
- подготовка проектов решений на сессию Совета депутатов городского округа Саранск, проектов постановлений, распоряжений Главы Администрации городского округа Саранск по вопросам размещения муниципального заказа;
- предоставление консультационно-методической помощи муниципальным заказчикам по вопросам размещения муниципального заказа;
- формирование экономически обоснованного расчета определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального и государственного жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- формирование цен и тарифов на работы и услуги, оказываемые населению муниципальными организациями и учреждениями в рамках муниципального заказа;
- рассмотрение и подготовка заключения по стоимости (ценам, тарифам) на товарную продукцию (работы, услуги), выставляемую на торги;
- анализ динамики цен на товарную продукцию и услуги на основе статистических данных по Республике Мордовия и городам Приволжского округа;
- сбор, накопление и обобщение экономической информации и других необходимых материалов для проведения ценовой политики в городском округе Саранск;
- ведение разъяснительной работы с населением по вопросам ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере;
- формирование сводной отчетности по тарифам на услуги ЖКХ и прочие платные услуги населению;
- взаимодействие с надзорными органами по осуществлению ценовой и тарифной политики на территории городского округа Саранск;
- подготовка нормативно-правовых актов органа местного самоуправления по вопросам ценообразования и тарификации услуг населению городского округа Саранск;
- представление интересов органа местного самоуправления в судах различной инстанции по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
III. Обеспечение деятельности Управления
9. Управление для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, иных граждан и юридических лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления своих полномочий;
- пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации городского округа Саранск;
- вносить на рассмотрение Главы Администрации городского округа Саранск предложения (проекты правовых актов, письменных документов, и т.п.) по Вопросам ведения Управления;
- привлекать для участия в работе Управления специалистов и экспертов;
- взаимодействовать со структурными подразделениями Администрации городского округа Саранск, с органами государственной власти и местного самоуправления, а также иными физическими и юридическими лицами;
- использовать для реализации своих полномочий информационные, документационные, правовые и иные материально-технические средства Администрации городского округа Саранск;
- иные права, предусмотренные для Администрации городского округа Саранск законодательством и решениями органов местного самоуправления городского округа Саранск.
IV. Организация деятельности Управления
10. Руководство (организация работы и контроль) Управления осуществляет:
общее - Глава Администрации городского округа Саранск;
оперативное - Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами,
непосредственное - начальник Управления.
11. Работодателем начальника Управления является Администрация городского округа Саранск. Назначение начальника Управления и освобождение его от должности осуществляется в установленном законом порядке.
12. Для назначения на должность Начальника Управления обязательны следующие требования:
наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы на должностях муниципальной службы не менее 3 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 4 лет;
знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия - в рамках компетенции органов местного самоуправления, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка органа местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правил деловой этики и требований служебного поведения, основ делопроизводства;
навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами и органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации и анализа информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами.
13. Начальник Управления организует деятельность Управления для выполнения поставленных перед ним задач, а также контролирует его деятельность, в том числе:
распределяет должностные обязанности между работниками Управления, руководит ими и контролирует их деятельность;
представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и иными юридическими лицами;
вносит в установленном порядке Главе Администрации городского округа Саранск и Заместителю Главы Администрации городского округа Саранск - Директору Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации предложения по вопросам деятельности Управления;
вносит в установленном порядке предложения по вопросам назначения и освобождения работников Управления, их поощрения и применения к ним дисциплинарного взыскания;
контролирует исполнение работниками Управления требований трудового законодательства;
подписывает служебную документацию Управления и, в пределах своей компетенции, иную служебную документацию;
в пределах компетенции Управления издает приказы и инструкции, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками Управления;
несет ответственность за выполнение Управлением поставленных перед ним задач;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством
14. Для осуществления своих полномочий начальник управления обязан в установленном порядке:
соблюдать законодательство, Устав городского округа Саранск, решения органов городского самоуправления, а также исполнять в пределах своей компетенции правовые акты и указания (поручения) должностных лиц Администрации городского округа Саранск, в подчинении которых он находится, а также иных должностных лиц Администрации городского округа Саранск, если в их компетенцию входит издание правовых актов и дача указаний (поручений), обязательных для исполнения начальником управления (далее также - иные должностные лица);
добросовестно исполнять свои полномочия и принимать все необходимые и возможные меры для их реализации;
поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих полномочий;
уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
в пределах своих полномочий нести иные обязанности, предусмотренные для муниципальных служащих городского округа Саранск законодательством, Уставом городского округа Саранск и решениями органов местного самоуправления городского округа Саранск.
15. Работники Управления в своей деятельности руководствуются законодательством, настоящим Положением, а также должностными инструкциями по соответствующим должностям Управления.
V. Заключительные положения
16. Управление отчитывается по своей деятельности перед Главой Администрации городского округа Саранск, Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами.
17. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, реорганизация или упразднение Управления производятся в установленном порядке.
Приложение № 2
к распоряжению Администрации
городского округа Саранск
от 04 декабря 2013 г. № 104-р
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА
ДЕПАРТАМЕНТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ОРГАНАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК - НАЧАЛЬНИКА
УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ, РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА, ЦЕН И ТАРИФОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
Настоящая должностная инструкция является документом, регулирующим деятельность первого заместителя директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск - начальника Управления экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Первый заместитель директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск - начальник Управления экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов (далее - начальник Управления) является муниципальным служащим Администрации городского округа Саранск.
2. Начальник Управления при осуществлении своих полномочий руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации,
- Конституцией Республики Мордовия,
- Трудовым кодексом Российской Федерации,
- Бюджетным кодексом Российской Федерации,
- Налоговым кодексом Российской Федерации, а также:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 29.11.2001 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах";
- Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне";
- Законом РСФСР от 26.06.1991 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР";
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Законом Республики Мордовия от 8 июня 1999 г. № 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия";
- Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. № 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы";
- Уставом городского округа Саранск (утв. решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года № 177);
- Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23 марта 2012 г. № 42 "О денежном содержании должностных лиц и муниципальных служащих городского округа Саранск" (вместе с "Положением о денежном содержании должностных лиц и муниципальных служащих городского округа Саранск", "Порядком формирования фонда стимулирования и условиями выплаты ежемесячного денежного поощрения и квартальной премии по результатам работы должностным лицам и муниципальным служащим");
- Положением о бюджетном процессе в городском округе Саранск, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10 сентября 2008 г. № 138;
- Регламентом Администрации городского округа Саранск (утв. распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 22 февраля 2008 года № 110-р);
- Административными регламентами предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц Администрацией городского округа Саранск;
- федеральными законами, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами Республики Мордовия, правовыми актами органов государственной власти Республики Мордовия, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск, Решениями Совета депутатов городского округа Саранск, а также Положением об Управлении экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск.
3. Работодателем начальника Управления является Администрация городского округа Саранск.
Назначение начальника Управления и освобождение его от должности осуществляется в установленном законом порядке.
4. На должность начальника Управления назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет.
5. Начальник Управления в своей деятельности подчиняется Главе Администрации городского округа Саранск, курирующему заместителю Главы Администрации городского округа Саранск.
II. ЗАДАЧИ, КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ
6. Задачей деятельности начальника Управления является обеспечение в пределах своей компетенции деятельности Управления экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск в области разработки прогнозов, программ социально-экономического развития городского округа Саранск, определение стратегии развития городского округа Саранск, разработка методов эффективного развития экономики, обеспечивающих увеличение экономического потенциала, привлекательный инвестиционный имидж, проведение единой государственной политики на территории городского округа Саранск в области ценообразования, обеспечения анализа эффективности деятельности муниципальных предприятий, реализации государственной, региональной политики по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, проведения административной реформы, обеспечения контроля размещения муниципального заказа.
7. Компетенция начальника Управления - круг его полномочий, направленных на достижение поставленных перед ним задач.
Полномочия (функции) начальника Управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления (планирование, организация и контроль);
2) представляет в установленном порядке интересы Администрации городского округа Саранск в области разработки прогнозов, программ социально-экономического развития городского округа Саранск, обеспечения анализа эффективности деятельности муниципальных предприятий, организации контроля за формированием и размещением муниципального заказа городского округа Саранск, реализации государственной, региональной политики по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, проведения административной реформы, единой государственной политики на территории городского округа Саранск в области ценообразования осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных юридических лицах, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
3) вносит в установленном порядке Главе Администрации городского округа Саранск:
- предложения по вопросам деятельности Управления;
- предложения по вопросам назначения и освобождения работников Управления, их поощрения и применения к ним дисциплинарного взыскания;
4) распределяет обязанности между работниками Управления, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью (исполнение трудового законодательства, должностных инструкций);
4) в пределах своей компетенции дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками Управления;
5) подписывает (визирует) служебную документацию Управления;
6) формирует итоговые материалы (справки, доклады, отчеты, информации и т.д.) подготовленные сотрудниками Управления;
7) обеспечивает взаимодействие Управления с другими структурными подразделениями Администрации городского округа Саранск по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) несет ответственность за выполнение Управлением поставленных перед ним задач;
9) для достижения поставленных задач обеспечивает подготовку необходимых правовых актов органов местного самоуправления и иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10) обеспечивает подготовку и проведение совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11) осуществляет взаимодействие муниципальных предприятий и учреждений, а также иных организаций по содержанию в надлежащем состоянии жилищного фонда, элементов благоустройства на закрепленной за начальником Управления территории, проведение непосредственной работы с населением данной территории по разрешению жалоб и предложений;
12) рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принимает по ним необходимые меры;
13) иные установленные Главой Администрации городского округа Саранск, заместителем Главы Администрации городского округа Саранск полномочия с соблюдением законодательства;
8. Для осуществления своих полномочий начальник Управления обязан в установленном порядке:
1) соблюдать законодательство, Устав городского округа Саранск, решения органов местного самоуправления и настоящую должностную инструкцию, а также исполнять в пределах своей компетенции правовые акты и поручения (указания) должностных лиц Администрации городского округа Саранск, в подчинении которых он находится, а также иных должностных лиц и специалистов Администрации городского округа Саранск, если в их компетенцию входит издание правовых актов и дача указаний (поручений), обязательных для исполнения начальником Управления;
2) добросовестно исполнять свои полномочия и принимать все необходимые и возможные меры для их реализации;
3) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
4) хранить государственную и другую охраняемую тайну, не разглашать служебную информацию (тайну), а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Мордовия;
6) соблюдать установленные в Администрации городского округа Саранск правила внутреннего распорядка;
7) в пределах своих полномочий начальник Управления выполняет иные обязанности, предусмотренные для муниципальных служащих городского округа Саранск законодательством, Уставом городского округа Саранск и решениями Совета депутатов городского округа Саранск.
9. Для осуществления своих полномочий начальник Управления имеет право в установленном порядке:
1) запрашивать от органов государственной власти и местного самоуправления, у государственных и муниципальных служащих, иных граждан и юридических лиц информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
2) вносить предложения (проекты правовых актов, письменных документов и т.п.) по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) использовать для реализации своих полномочий информационные, документационные, правовые и иные материально-технические средства Администрации городского округа Саранск;
4) иные права, предусмотренные для муниципальных служащих городского округа Саранск законодательством, Уставом городского округа Саранск и решениями Совета депутатов городского округа Саранск;
10. В случае противоречия между собой правовых актов и указаний (поручений) лиц, указанных в настоящей Должностной инструкции, они исполняются им в следующем порядке: Главы Администрации - в первую очередь; курирующего заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - во вторую очередь; иных должностных лиц Администрации городского округа Саранск - в третью очередь.
Указанные правовые акты и указания (поручения) исполняются начальником Управления при условии, что они не противоречат законодательству, Уставу городского округа Саранск, решениям органов местного самоуправления и настоящей должностной инструкции.
III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ
11. Начальник Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, допущенное по его вине, в том числе:
1) допущенные ошибки (нарушения, несоответствия и т.п.) в содержании документов органа местного самоуправления;
2) наступление или угрозу наступления неблагоприятных последствий в результате принятия подготовленного документа органа местного самоуправления, которые он мог и должен был предвидеть;
3) уклонение от принятия (совершения) или несвоевременное принятие (совершение) строго определенного решения (действия), которое входит в его компетенцию;
4) бездействие или отказ от совершения строго определенных действий по правовому акту и поручению, указанных в настоящей должностной инструкции;
5) не информирование должностных лиц, в непосредственном подчинении которых он находится, о неблагоприятном положении дел на том или ином участке, относящемся к сфере его полномочий.
12. Порядок и условия привлечения начальника Управления к ответственности определяется законодательством и решениями органов местного самоуправления.
13. Начальник Управления не несет ответственности за неисполнение правовых актов, которые не могут применяться в установленных законодательством случаях.
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен и с установленными в ней требованиями согласен.
"___" _____________ 2013 г.
__________________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 3
к распоряжению Администрации
городского округа Саранск
от 04 декабря 2013 г. № 104-р
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ
ЭКОНОМИКИ, РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА, ЦЕН И ТАРИФОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК ПО ВОПРОСАМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
Настоящая должностная инструкция является документом, регулирующим деятельность заместителя начальника Управления экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск по вопросам стратегического развития и реализации программ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Заместитель начальника Управления экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов по вопросам стратегического развития и реализации программ (далее - заместитель начальника Управления) является муниципальным служащим Администрации городского округа Саранск,
2. Заместитель начальника Управления при осуществлении своих полномочий руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации,
- Конституцией Республики Мордовия,
- Трудовым кодексом Российской Федерации,
- Бюджетным кодексом Российской Федерации,
- Налоговым кодексом Российской Федерации, а также:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 29.11.2001 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах";
- Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне";
- Законом РСФСР от 26.06.1991 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР";
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Законом Республики Мордовия от 8 июня 1999 г. № 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия";
- Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. № 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы";
- Уставом городского округа Саранск (утв. решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года № 177);
- Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23 марта 2012 г. № 42 "О денежном содержании должностных лиц и муниципальных служащих городского округа Саранск" (вместе с "Положением о денежном содержании должностных лиц и муниципальных служащих городского округа Саранск", "Порядком формирования фонда стимулирования и условиями выплаты ежемесячного денежного поощрения и квартальной премии по результатам работы должностным лицам и муниципальным служащим");
- Положением о бюджетном процессе в городском округе Саранск, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10 сентября 2008 г. № 138;
- Регламентом Администрации городского округа Саранск (утв. распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 22 февраля 2008 года № 110-р);
- Административными регламентами предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц Администрацией городского округа Саранск;
- федеральными законами, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами Республики Мордовия, правовыми актами органов государственной власти Республики Мордовия, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск, Решениями Совета депутатов городского округа Саранск, а также Положением об Управлении экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск.
3. Работодателем заместителя начальника Управления является Администрация городского округа Саранск.
Назначение начальника Управления и освобождение его от должности осуществляется в установленном законом порядке.
4. На должность заместителя начальника Управления назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет.
5. Заместитель начальника Управления в своей деятельности подчиняется непосредственно начальнику Управления, а также подчиняется Главе Администрации городского округа Саранск Главе Администрации городского округа Саранск, курирующему заместителю Главы Администрации городского округа Саранск.
II. ЗАДАЧИ, КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ
6. Задачей деятельности заместителя начальника Управления по вопросам стратегического развития является обеспечение в пределах своей компетенции деятельности Управления экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск в вопросах разработки программ социально-экономического развития городского округа Саранск, определения стратегии развития городского округа Саранск, организации мониторинга муниципальных программ, формирования адресной инвестиционной программы городского округа Саранск, стимулирования инновационных и инвестиционных процессов, способствующих формированию привлекательного инвестиционного имиджа.
7. Компетенция заместителя начальника Управления - круг его полномочий, направленных на достижение поставленных задач перед Управлением экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск.
Полномочия (функции) заместителя начальника Управления:
- организация разработки стратегии развития городского округа Саранск и программ с целью достижения социально-экономического развития территории городского округа Саранск;
- координация разработки и мониторинг муниципальных целевых программ городского округа Саранск;
- оказание методической помощи структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск при разработке муниципальных целевых программ городского округа Саранск;
- подготовка заключений по разрабатываемым муниципальным целевым программам городского округа Саранск;
- формирование отчета о ходе реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск;
- содействие привлечению инвестиций на предприятия городского округа Саранск, в городское хозяйство и проекты города;
- рассмотрение и подготовка заключений по инвестиционным проектам с целью включения в адресную инвестиционную программу городского округа Саранск;
- формирование адресной инвестиционной программы городского округа Саранск и согласование предложений для включения в адресную инвестиционную программу Республики Мордовия;
- подготовка необходимых нормативно-правовых актов Администрации городского округа Саранск и иных материалов для достижения поставленных задач по вопросам создания экономических условий, стимулирующих инновационные и инвестиционные процессы в промышленности и развитии предпринимательства;
- организация проведения конкурсов по реализации инвестиционных проектов за счет внебюджетных средств;
- организация сбора и обобщение справочной информации для формирования материалов, отчетов, справок, проектов нормативно-правовых актов Администрации городского округа Саранск;
- подготовка ответов на обращения физических и юридических лиц в пределах своих полномочий;
- иные функции, установленные начальником Управления, Главой Администрации городского округа Саранск, курирующим Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск с соблюдением законодательства о труде в пределах полномочий заместителя начальника Управления по вопросам стратегического развития и реализации программ.
8. Для осуществления своих полномочий заместитель начальника Управления обязан в установленном порядке:
- соблюдать законодательство, Устав городского округа Саранск, решения органов городского самоуправления и настоящую Должностную инструкцию, а также исполнять в пределах своей компетенции правовые акты и указания (поручения) должностных лиц Администрации городского округа Саранск, в подчинении которых он находится, а также иных должностных лиц Администрации городского округа Саранск, если в их компетенцию входит издание правовых актов и дача указаний (поручений), обязательных для исполнения заместителем начальника (далее также - иные должностные лица);
- добросовестно исполнять свои полномочия и принимать все необходимые и возможные меры для их реализации;
- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
- уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
- в пределах своих полномочий нести иные обязанности, предусмотренные для муниципальных служащих городского округа Саранск законодательством, Уставом городского округа Саранск и решениями органов местного самоуправления городского округа Саранск.
9. Для осуществления своих полномочий заместитель начальника Управления имеет право в установленном порядке:
- запрашивать от органов государственной власти и местного самоуправления, у государственных и муниципальных служащих, иных граждан и юридических лиц информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
- вносить предложения (проекты правовых актов, письменных документов и т.п.) по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- использовать для реализации своих полномочий информационные, документационные, правовые и иные материально-технические средства Администрации городского округа Саранск;
- иные права, предусмотренные для муниципальных служащих городского округа Саранск законодательством, Уставом городского округа Саранск и решениями Совета депутатов городского округа Саранск;
10. В случае противоречия между собой правовых актов и указаний (поручений) лиц, указанных в настоящей Должностной инструкции, они исполняются им в следующем порядке: Главы Администрации - в первую очередь; курирующего заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - во вторую очередь; начальника Управления - в третью очередь; иных должностных лиц Администрации городского округа Саранск - в четвертую очередь.
Указанные правовые акты и указания (поручения) исполняются заместителем начальником Управления при условии, что они не противоречат законодательству, Уставу городского округа Саранск, решениям органов местного самоуправления и настоящей должностной инструкции.
III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ
НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ
11. Заместитель начальника Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, допущенное по его вине, в том числе:
- допущенные ошибки (нарушения, несоответствия и т.п.) в содержании документов органа местного самоуправления;
- наступление или угрозу наступления неблагоприятных последствий в результате принятия подготовленного документа органа местного самоуправления, которые он мог и должен был предвидеть;
- уклонение от принятия (совершения) или несвоевременное принятие (совершение) строго определенного решения (действия), которое входит в его компетенцию;
- бездействие или отказ от совершения строго определенных действий по правовому акту и поручению, указанных в настоящей должностной инструкции;
- не информирование должностных лиц, в непосредственном подчинении которых он находится, о неблагоприятном положении дел на том или ином участке, относящемся к сфере его полномочий.
12. Порядок и условия привлечения заместителя начальника Управления к ответственности определяется законодательством и решениями органов местного самоуправления.
13. Заместитель начальника Управления не несет ответственности за неисполнение правовых актов, которые не могут применяться в установленных законодательством случаях.
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен и с установленными в ней требованиями согласен.
"___" _____________ 2013 г.
__________________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------