По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г.о. Саранск от 10.12.2013 N 3309 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск и Порядка оценки результативности и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 3309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях организации более эффективной и качественной работы по разработке и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск (Приложение № 1) и Порядок оценки результативности и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск (Приложение № 2).

2. Структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск, а также муниципальным учреждениям городского округа Саранск, реализующим муниципальные программы, привести их в соответствие с данными Порядками.

3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 31 декабря 2010 года № 3769 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Саранск".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства А.В.Егорычева.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Приложение № 1
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 10 декабря 2013 г. № 3309

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

1. Общие положения

1. Муниципальные целевые программы городского округа Саранск (далее именуются - МЦП) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных для перспективного развития городского округа Саранск социальных, культурных, экономических и экологических задач.
МЦП являются одним из важнейших средств реализации структурной политики городского округа Саранск, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции Администрации городского округа Саранск.
МЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление МЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Мероприятия МЦП могут, включаются в Республиканские целевые программы, а также государственные программы Республики Мордовия.
2. Разработка проекта и утверждение МЦП включает в себя следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке проекта МЦП;
разработка проекта МЦП;
согласование проекта МЦП;
экспертиза проекта МЦП, в том числе независимыми экспертами;
рассмотрение проекта МЦП;
доработка МЦП;
утверждение МЦП.
3. Муниципальными заказчиками могут выступать структурные подразделения Администрации городского округа Саранск, бюджетные учреждения, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
4. Инициаторами разработки МЦП могут быть Глава Администрации городского округа Саранск и структурные подразделения Администрации городского округа Саранск и главные распорядители бюджетных средств городского округа Саранск.

2. Отбор проблем для программной разработки

5. Отбор проблем определяется следующими факторами:
значимость проблемы для перспективного развития городского округа Саранск;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, значительный социальный, культурный, экономический, экологический эффект;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития городского округа Саранск, направления структурной и производственно-технической политики, прогноз развития городского округа Саранск, потребностей в финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального, культурного и экологического состояния городского округа Саранск, возможности привлечения внебюджетных источников финансирования.
6. Предложения для разработки МЦП должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (самофинансирование, кредитование, внебюджетные средства, в том числе средства организаций);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации МЦП, обоснование соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
перечень муниципальных заказчиков и разработчиков МЦП, срок и стоимость подготовки МЦП.
Решение о разработке МЦП принимается Главой Администрации городского округа Саранск.
7. Муниципальный заказчик МЦП:
а) осуществляет отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон);
б) подготавливает исходное задание на формирование МЦП, координирует действия разработчиков;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения МЦП;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации МЦП;
е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации МЦП;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
з) согласовывает с основными участниками МЦП возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, республиканского бюджета и бюджета городского округ Саранск;
и) организует проведение экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
к) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию МЦП, осуществляет управление ее ответственными исполнителями и муниципальными заказчиками программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
л) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией МЦП и контроля за ходом программных мероприятий;
м) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации МЦП, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, размещении заказов для реализации МЦП и порядке участия в ней инвесторов.
7.1. Ответственными исполнителями МЦП являются отвечающие за реализацию мероприятий целевой программы структурные подразделения Администрации городского округа Саранск, иные учреждения, организации в пределах их полномочий.

3. Формирование МЦП

8. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию МЦП, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями МЦП после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию МЦП.
9. МЦП состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена МЦП;
основные цели и задачи, сроки и этапы реализации МЦП, а также целевые индикаторы и показатели;
перечень программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовку и социальную защиту высвобождаемых работников в результате реализации МЦП;
обоснование ресурсного обеспечения МЦП (за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, с распределением расходов по исполнителям);
механизм реализации МЦП, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации МЦП.
МЦП также содержит паспорт МЦП по форме согласно приложению № 1.
К содержанию разделов МЦП предъявляются следующие требования.
Первый раздел МЦП должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения.
Второй раздел МЦП должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям МЦП:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
изменяемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации МЦП с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей МЦП и обоснование сроков решения задач и реализации МЦП с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа реализации МЦП.
Третий раздел МЦП должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач МЦП и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач МЦП.
Мероприятия МЦП должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
В четвертом разделе МЦП должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации МЦП, а также сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
Пятый раздел МЦП должен содержать механизм реализации МЦП на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Законом.
Шестой раздел МЦП должен содержать описание социальных, культурных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации МЦП, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Количественно измеряемые целевые индикаторы и показатели, характеризующие цели, ожидаемые результаты и оценка эффективности должны быть представлены по годам или этапам в течение всего срока реализации МЦП.
К проекту МЦП прилагаются:
пояснительная записка с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями;
предварительная бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета для финансирования МЦП на очередной год по форме согласно приложению № 2;
лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями, учреждениями и предприятиями городского округа Саранск;
заключение экологической экспертизы (по МЦП, при реализации которых возможно воздействие на окружающую природную среду).
10. Согласованный проект МЦП с указанными, выше приложениями направляются в Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск,

4. Экспертиза и оценка МЦП

11. Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск с учетом предложений заинтересованных организаций оценивают представленный проект МЦП, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения, прежде всего внебюджетных и других средства для реализации МЦП в увязке с возможностями ее поддержки за счет централизованных ресурсов;
эффективность механизма осуществления МЦП;
социально-экономическую эффективность МЦП в целом, ожидаемые конечные результаты реализации МЦП и ее влияние на структурную перестройку экономики городского округа Саранск.
12. Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск с учетом предложений заинтересованных в реализации МЦП в трехнедельный срок, с даты поступления проекта, подготавливают заключения по проектам МЦП и предварительной бюджетной заявки.
Организатора проведения экспертизы определяет Глава Администрации городского округа Саранск.
Муниципальный заказчик в случае несогласия с заключением экспертизы вправе организовать независимую экспертизу МЦП в порядке, установленном Законом.
Специализированная экспертиза МЦП устанавливает соответствие требованиям экономической, экологической, технологической безопасности, действующим нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение организуется в случае необходимости муниципальным заказчиком.
Комплексная или независимая экспертизы проводятся за счет средств заказчика.
С учетом замечаний и предложений Управления экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов и Финансового управления Администрации городского округа Саранск муниципальный заказчик МЦП совместно с ее разработчиками дорабатывает проект МЦП.
Доработанный проект МЦП повторно направляется в Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск.

5. Утверждение МЦП

13. МЦП утверждается постановление Администрации городского округа Саранск и начинает свое действие с очередного финансового года.
14. После утверждения МЦП муниципальный заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год заключает в установленном порядке с исполнителями муниципального контракта на финансирование из внебюджетных и других источников, являющиеся основаниями для заключения договоров на подрядные работы.

6. Финансирование МЦП

15. МЦП реализуются за счет средств бюджета городского округа Саранск и привлекаемых в установленном порядке средств федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете городского округа Саранск по соответствующей каждой программы целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации городского округа Саранск.
МЦП подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
16. Разработка МЦП финансируется за счет средств бюджета городского округа Саранск.
17. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования МЦП, относятся:
взносы участников реализации МЦП, включая предприятия и организации;
целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении МЦП;
кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации МЦП (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
Внебюджетные фонды могут образовываться за счет взносов организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на данной территории и сопредельных территориях и участвующих в реализации МЦП.
Источниками финансирования МЦП могут являться инвестиционные кредиты, а также кредиты банков. Оформление и предоставление муниципальных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляют финансовые органы местного самоуправления в установленном порядке.
18. По утвержденным МЦП муниципальным заказчикам открывается финансирование в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по МЦП на очередной финансовый год, после заключения ими муниципальных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации МЦП, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования МЦП из внебюджетных и других источников.
19. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по МЦП муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных и других источников для реализации мероприятий МЦП в установленные сроки.

7. Управление реализацией МЦП
и контроль за ходом ее выполнения

20. Формы и методы организации управления реализацией МЦП определяются муниципальным заказчиком. Муниципальные заказчики обеспечивают эффективное целевое использование средств, выделяемых на реализацию МЦП.
Глава Администрации городского округа Саранск является руководителем МЦП. Руководитель МЦП несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Реализация МЦП осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком МЦП со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает контроль за ходом работ по выполнению муниципального контракта.
21. Муниципальный заказчик МЦП с учетом выделяемых на реализацию МЦП финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации МЦП, состав исполнителей.
22. При необходимости муниципальный заказчик вносит предложения в Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск о продлении срока реализации МЦП.
Продление МЦП, а также внесение изменений и дополнений, новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в установленном порядке.
23. Муниципальные заказчики МЦП направляют;
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации МЦП;
ежегодно, до 15 марта, в Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск информацию о ходе работ по МЦП и эффективности использования финансовых средств по форме согласно приложению № 3, а также подробную пояснительную записку. Пояснительная записка должна содержать:
сведения о результатах реализации МЦП за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального и республиканского бюджетов, бюджета городского округа Саранск и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию МЦП;
сведения о соответствии фактических показателей реализации МЦП показателям, установленным при утверждении программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации МЦП;
оценку влияния фактических результатов реализации МЦП на различные сферы экономики городского округа Саранск (мультипликативный эффект по результатам реализации МЦП).
Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск с участием Финансовое управление Администрации городского округа Саранск, заказчиков программ и исполнителями МЦП до 1 апреля каждого года подготавливает и представляет Главе Администрации городского округа Саранск доклад о ходе реализации МЦП за отчетный год.
По МЦП, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик подготавливает и до 1 марта текущего года представляет Главе Администрации городского округа Саранск, Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск пояснительную записку о выполнении МЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
24. Доклад должен включать информацию о результатах реализации МЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, сопровождаться графиками, таблицами, диаграммами и состоять из следующих разделов:
выполнение целей и задач МЦП, финансирование мероприятий МЦП;
выполнение мероприятий МЦП и причины их невыполнения;
выполнение целевых индикаторов и показателей эффективности МЦП, причины их невыполнения и предложения по решению конкретных задач.
В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск направляет Главе Администрации городского округа Саранск предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю МЦП;
о смене муниципального заказчика МЦП;
об изменении форм и методов управления реализацией МЦП;
о досрочном прекращении реализации муниципальной целевой программы.
Основные сведения о результатах реализации МЦП, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение МЦП финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий, муниципальные заказчики публикуют на официальном сайте администрации городского округа Саранск не реже двух раз в год.
Муниципальный заказчик МЦП организует размещение в сети Интернет текста МЦП, утвержденной Главой Администрации городского округа Саранск, нормативных правовых актов по управлению реализацией МЦП и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации МЦП, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании МЦП, об объемах их финансирования, ответственных исполнителях и муниципальных заказчиках программных мероприятий, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации МЦП, результатах мониторинга реализации МЦП, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации МЦП должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.




Приложение № 1
Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых программ
городского округа Саранск

Паспорт
муниципальной целевой программы

Наименование муниципальной
целевой программы

Дата принятия решения о разработке
муниципальной целевой программы,
дата ее утверждения (наименование
и номер соответствующего
нормативного акта)

Муниципальный заказчик, или
муниципальный заказчик-координатор

Основные разработчики
муниципальной целевой программы

Цели и задачи муниципальной
целевой программы, важнейшие
целевые показатели

Сроки и этапы реализации
муниципальной целевой программы
(подпрограмм)

Перечень подпрограмм и основных
мероприятий

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты

Система организации управления
и контроль за исполнением
муниципальной целевой программы




Приложение № 2
Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых программ
городского округа Саранск

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ БЮДЖЕТНЫХ ЗАЯВОК

Бюджетные заявки представляются муниципальными заказчиками.
В бюджетных заявках должны быть предусмотрены проектируемые объемы бюджетных ассигнований из бюджета городского округа Саранск, необходимые для реализации муниципальных целевых программ.
Бюджетная заявка заполняется муниципальным заказчиком или муниципальным заказчиком-координатором.
Раздел 1 содержит потребности в объемах ассигнований, необходимых для реализации этапа действующей муниципальной целевой программы, намеченного на соответствующий финансовый год.
В случае включения в бюджетную заявку вновь разработанной программы представляется календарный план выполнения ее этапов с разбивкой по годам, распределение объемов ассигнований на программные мероприятия.
Раздел 2 содержит обоснование объемов запрашиваемых ассигнований на реализацию мероприятий программы, на капитальное строительство, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и прочие текущие расходы.
Обоснования объемов капитальных вложений включают:
прирост производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых предприятий, объектов и сооружений;
ввод в действие объектов и сооружений охраны природы;
ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения.
Объемы капитального строительства приводятся в стоимостном (тыс. рублей) и натуральном выражении (ввод мощностей).
По научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам прилагается их перечень и стоимость работ.
В прочие текущие расходы включаются затраты на реализацию программы, не учтенные в затратах на капитальное строительство и НИОКР, предусмотренные в муниципальной целевой программе.
Согласование перечня строек, объектов капитального строительства и объемов капитальных вложений, перечень НИОКР и их стоимости проводится муниципальным заказчиком программы с Финансовым управлением и Управлением экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск.
Направления и объемы расходов по капитальному строительству, НИОКР и прочим расходам бюджетной заявки должны основываться на мероприятиях муниципальной целевой программы.
К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями и ожидаемыми результатами по направлениям расходов текущего года. В пояснительной записке также должны быть отражены цель и задачи муниципальной целевой программы, перечень и содержание мероприятий на предстоящий год и их ожидаемые результаты.

Форма

Бюджетная заявка
на финансирование муниципальной целевой
программы ________________ на 20__ год
______________________________________
(муниципальный заказчик программы)


№ Единица 20__ год 20__ год 20__ год
п/п измерения отчет оценка прогноз

1 Объем ассигнований из тыс. руб.
бюджета муниципального
образования

в том числе:

капитальные вложения тыс. руб.

НИОКР тыс. руб.

прочие текущие расходы тыс. руб.

2 Обоснование объемов тыс. руб., в
ассигнований, соответствующих
запрашиваемых на единицах
реализацию программы измерения
(указать перечень объектов продукции
строительства или
реконструкции, перечень
НИОКР, приобретение
оборудования и др.
мероприятия)


Примечание. Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 20__ года.




Приложение № 3
Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых программ
городского округа Саранск

Информация
о ходе работ и эффективности использования
финансовых средств по муниципальной целевой
программе ______________________ за 20__ год

(тыс. рублей)

Наименование Источники финансирования
программы,
мероприятия местный бюджет другие источники <*>

Профинансировано Принято к Профинансировано Профинансировано Принято к Профинансировано
с начала финансированию за 20__ г. с начала финансированию за 20__ г.
реализации на 20__ г. реализации на 20__ г.
программы программы

1 2 3 4 5 6 7

Программные
мероприятия
<**>


Примечания:
<*> Другие источники финансирования расшифровать (республиканский бюджет Республики Мордовия, внебюджетные фонды, собственные средства, иностранные инвестиции, спонсорские средства, инвестиционный кредит на конкурсной основе, средства организаций).
<**> Каждая программа должна содержать программные мероприятия (перечень НИОКР, объекты капитального строительства, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, номенклатуру закупок и поставок товаров, работ, услуг и оборудования, экспортно-импортные поставки и другие мероприятия). Все объемы заполняются в действующих ценах




Приложение № 2
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 10 декабря 2013 г. № 3309

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

1. Описание ожидаемых результатов
реализации муниципальных целевых программ
городского округа Саранск

1. В муниципальных целевых программ городского округа Саранск (далее именуются - МЦП) отражаются значения целевых индикаторов и показателей цели, задач и мероприятий для каждого этапа реализации программы и методики расчета целевых индикаторов МЦП.
При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
минимизация количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления;
индикатор цели МЦП должен отражать конечный результат деятельности, который характеризует эффект для внешних потребителей от муниципальных услуг, оказанных главным распорядителем бюджетных средств городского округа Саранск (далее - местный бюджет) и подведомственными получателями бюджетных средств;
индикатор задач МЦП должен отражать непосредственный результат деятельности, который характеризует объем и качество муниципальных услуг, оказанных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств внешним потребителям;
индикаторы мероприятий МЦП должны иметь количественную оценку.
2. Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - индикатор должен характеризовать прогресс в достижении цели МЦП или реализации мероприятия;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования местного бюджета;
объективность - не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы к искажению результатов их деятельности;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки МЦП;
однозначность - определение индикатора должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования, в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже одного раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода.
3. Методика расчета индикаторов должна содержать:
наименования индикаторов;
единицу измерения индикаторов;
определение индикаторов;
наименование, определения и значения базовых показателей;
источники данных для расчета индикаторов;
сроки и порядок сбора данных для расчета индикаторов;
указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей);
периодичность расчета индикаторов;
сроки и порядок представления индикаторов ответственному за реализацию МЦП.
Методика расчета индикаторов может быть представлена в тексте раздела МЦП или вынесена в дополнительные приложения.
Значения индикаторов, ожидаемые в результате реализации МЦП, обобщаются по форме согласно приложению 1.

2. Оценка эффективности расходования
средств местного бюджета и привлекаемых средств
республиканского бюджета Республики Мордовия
и внебюджетных источников при реализации МЦП

4. Оценка эффективности расходования средств местного бюджета и привлекаемых средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - бюджетные средства) и внебюджетных источников осуществляется по годам или этапам.
Эффективность расходования бюджетных средств и внебюджетных источников является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий и мерой соотношения полученных результатов и средств, направленных на реализацию МЦП.
5. При проведении оценки эффективности расходования бюджетных средств и внебюджетных источников рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
а) экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата деятельности, планируемого для достижения в рамках тактических задач, программных мероприятий, с затратами на его достижение.
Экономическая эффективность равна отношению показателя непосредственного результата деятельности к сумме затрат (тыс. руб.);
б) общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности) с непосредственным показателем деятельности.
Общественная эффективность равна отношению показателя конечного результата деятельности к показателю непосредственного результата деятельности;
в) общественно-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого в результате реализации МЦП конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
Общественно-экономическая эффективность равна отношению показателя конечного результата деятельности к сумме затрат (тыс. руб.).
Для того чтобы показатели эффективности не искажали реальную динамику эффективности по годам, необходимо привести расходы каждого года к ценам некоторого базового года. Расходы МЦП, взятые в некотором году и требующие приведения к ценам некоторого базового года, должны быть дисконтированы при помощи всех необходимых индексов дефляторов.

3. Методика оценки
эффективности реализации МЦП

6. Для проведения оценки эффективности реализации мероприятий МЦП используется методика оценки эффективности, разработанная с учетом специфики соответствующего городскому округу Саранск.
Методика оценки эффективности реализации МЦП основываются на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затратах в разрезе мероприятий МЦП. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
7. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
8. Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
По показателям общественно-экономической эффективности производится сравнительный анализ конечных показателей с другими столичными городами ПФО РФ по аналогичным сферам компетенции.
9. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых индикаторов и показателей (относительно индикаторов и показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава индикаторов и показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
10. При описании методики оценки эффективности МЦП необходимо отразить:
наименование показателей оценки эффективности;
единицу измерения показателей;
наименование, определение и значения базовых показателей;
источники данных для расчета показателей;
указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки эффективности программы;
периодичность расчета показателей;
сроки и порядок представления показателей ответственному за реализацию МЦП.
Методика оценки эффективности МЦП может быть отражена в тексте МЦП или приложении к ней.




Приложение № 1
к Порядку оценки результативности
реализации муниципальных целевых
программ городского округа Саранск

Информация
о достижении утвержденных индикаторов эффективности
реализации муниципальной целевой программы


№ п/п Индикаторы Единица Отчетный период
измерения
Первый год Второй год Третий год (текущий)

план факт план факт план оценка

1 2 3 4 5 6 7 8 9







Приложение № 2
к Порядку оценки результативности
реализации муниципальных целевых
программ городского округа Саранск

Информация
о финансировании муниципальной целевой программы


Источники Профинансировано Профинансировано Предусмотрено Плановый период
финансирования с начала за отчетный год в текущем
реализации году
муниципальной
целевой
программы

план факт план факт Первый Второй Третий
год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Всего, в том
числе:

Республиканский
бюджет
Республики
Мордовия <*>

Местный бюджет

Внебюджетные
источники


--------------------------------
<*> Прогнозируемый объем средств




Приложение № 3
к Порядку оценки результативности
реализации муниципальных целевых
программ городского округа Саранск

Информация
о не выполненных за отчетный год
мероприятиях муниципальной целевой программы


№ п/п Перечень Муниципальные заказчики и Причины не
мероприятий исполнители выполнения

1 2 3 4







------------------------------------------------------------------