По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г.о. Саранск от 29.07.2013 N 1876 "О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 1876

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), в целях реализации государственной политики в области повышения устойчивости функционирования организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в военное время на территории городского округа Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время.

2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности разработать нормативные документы по вопросам устойчивого функционирования подведомственных им объектов экономики в военное время.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Директора Департамента до экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Утверждено
Постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 29.07.2013 № 1876

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время на территории городского округа Саранск. Положение разработано на основании Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

2. Основные понятия и определения

2.1. Под устойчивым функционированием экономики в военное время понимается ее способность удовлетворять оборонные и важнейшие народнохозяйственные потребности на уровне, обеспечивающем защиту страны и жизнедеятельность ее населения.
2.2. Под устойчивостью функционирования экономики области и муниципальных образований понимается способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объеме, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.
2.3. Под устойчивостью работы (функционирования) объединения, объекта в военное время понимается их способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объеме (для объектов непроизводственной сферы - способность выполнять заданные функции).
2.4. Под организацией, продолжающей работу в военное время, понимается объект экономики, имеющий задание (задачи) на производство продукции в установленных объемах, находящийся в ведении федеральных органов исполнительной власти или связанный с указанными органами, или находящийся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или связанный с указанными органами или органами местного самоуправления с которыми федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления взаимодействуют на договорной (контрактной) основе.

3. Общие положения по устойчивому функционированию
организаций на территории городского округа Саранск

Общее руководство подготовкой организаций к устойчивому функционированию осуществляет Администрация городского округа Саранск в сфере своей деятельности.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости осуществляют комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций городского округа Саранск в военного время и при чрезвычайных ситуациях, руководители организаций. На них возлагается ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств.
При руководителях органов местного самоуправления - главах местных администраций, руководителях организаций в целях организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования, которые являются постоянно действующими, организующими, координирующими, консультативными и исследовательскими органами.
Задача комиссий - организация работы по устойчивому функционированию объектов экономики в военное время, снижение возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.
Подготовка экономики городского округа Саранск к устойчивому функционированию в военное время (касается территории, объекта независимо от формы собственности и сферы деятельности) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических, специальных и технологических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в военное время.
Устойчивость функционирования экономики городского округа Саранск в военное время достигается комплексом мер по:
активной и пассивной защите объектов и территории в целом;
мобилизационной подготовке;
инженерной и другим видам защиты населения;
снижению уязвимости предприятий за счет выполнения организационных и технических мероприятий;
созданию условий для ликвидации последствий нападения противника и проведения работ по восстановлению деятельности ключевых объектов.
Важной составной частью мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время является подготовка и проведение мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

4. Основные направления повышения
устойчивого функционирования организаций

4.1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения и их жизнедеятельности в военное время.
4.2. Рациональное размещение производительных сил организаций, их производственных фондов на соответствующей территории.
4.3. Подготовка организации к работе в военное время.
4.4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военное время.
4.5. Подготовка системы управления объектами экономики для решения задач военного времени.

5. Меры, направленные на сохранение
организаций, существенно необходимых для устойчивого
функционирования экономики и выживания
населения в военное время

Требования по повышению устойчивости функционирования экономики предусматриваются по следующим основным направлениям:
1. Определение организаций, подлежащих сохранению в военное время.
2. Реализация основных направлений по сохранению организаций.
3. Мероприятия по световой маскировке и другим видам маскировки
4. Мероприятия по защите систем и источников водоснабжения.
5. Повышение устойчивости систем энерго-, газо- и теплоснабжения.
6. Мероприятия по защите продовольствия, сырья и фуража, сельскохозяйственных животных.
7. Мероприятия по обеспечению устойчивости систем материально-технического снабжения.
8. Подготовка транспорта к устойчивому функционированию в военное время.
9. Дублирование производства и жизненно важных систем снабжения.
10. Создание группировки сил.
11. Создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области.
12. Разработка и совершенствование технологий аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются и осуществляются заблаговременно, с учетом возможных опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в военное время (эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах.
Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций предусматривается в планах гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, организаций.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования организаций, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется Департаментом по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск и другими управлениями и отделами в установленном порядке.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в плане гражданской обороны и защиты населения городского округа Саранск, осуществляет КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в военное время проводятся специальные учения.
Организации в деятельности по повышению устойчивости руководствуются законодательными и нормативными правовыми документами, специальными требованиями по повышению устойчивости функционирования направлений экономики.
Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск, организаций (бюджетных) в пределах смет чрезвычайных расходов первого месяца военного времени. Для других организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - на договорной (контрактной) основе.


------------------------------------------------------------------