По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 20.11.2013 N 1146 "О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Чамзинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. № 1146

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧАМЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", администрация Чамзинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Чамзинского муниципального района (прилагается).

2. Постановление администрации Чамзинского муниципального района от 15.10.2010 № 809 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельность бюджетных и казенных учреждений Чамзинского муниципального района Республики Мордовия" - признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день, после дня его официального опубликования в Информационном бюллетене Чамзинского муниципального района.

Глава администрации
Чамзинского муниципального района
В.Г.ЦЫБАКОВ




Утверждено
Постановлением администрации
Чамзинского муниципального района
Республики Мордовия
от 20.11.2013 № 1146

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений Чамзинского муниципального района (далее - бюджетное учреждение) и муниципальных казенных учреждений Чамзинского муниципального района (далее - казенное учреждение).
2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется:
- Управлением по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района (в отношении учреждений образования, культуры и спорта);
- Финансовым управлением администрации Чамзинского муниципального района (в отношении иных учреждений), (далее - уполномоченные органы).
3. Контроль за деятельностью бюджетных или казенных учреждений в сфере использования по назначению и сохранности закрепленного за ними муниципального имущества Чамзинского муниципального района осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Чамзинского муниципального района (далее - отдел по управлению муниципальным имуществом).
4. В отношении бюджетных и казенных учреждений уполномоченные органы вправе:
4.1. запрашивать у руководителей бюджетных и казенных учреждений их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 4.2 настоящего пункта;
4.2. запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
4.3. направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых бюджетными и казенными учреждениями;
4.4. проводить проверки соответствия деятельности бюджетного и казенного учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами;
4.5. в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения бюджетным или казенным учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным их уставами, вынести им письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
5. Уполномоченные органы в обязательном порядке осуществляют контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений по следующим направлениям:
5.1. соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) бюджетных и казенных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и действующему законодательству;
5.2. соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;
5.3. формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
5.4. выполнение бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
5.5. выполнение бюджетным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
5.6. исполнение казенным учреждением бюджетной сметы;
5.7. выполнение казенным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
5.8. наличие жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
5.9. изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных и казенных учреждений относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
6. Отдел по управлению муниципальным имуществом в обязательном порядке осуществляет контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений по следующим направлениям:
6.1. достоверность и полнота отчета о результатах деятельности бюджетных и казенных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
6.2. установление фактического наличия и состояния муниципального имущества Чамзинского муниципального района, находящегося у бюджетных и казенных учреждений на праве оперативного управления, выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
6.3. наличие технической документации на объекты недвижимого имущества, находящиеся у бюджетных и казенных учреждений на праве оперативного управления;
6.4. своевременное представление бюджетными и казенными учреждениями сведений в реестр муниципального имущества Чамзинского муниципального района об имуществе, находящемся у них в оперативном управлении.
7. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются:
7.1. анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых бюджетным учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
7.2. выявление отклонений в деятельности бюджетного учреждения по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
7.3. определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности бюджетных и казенных учреждений;
7.4. оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений;
7.5. формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Чамзинского муниципального района.
8. Контрольные мероприятия, осуществляемые отделом по управлению муниципальным имуществом включают:
8.1. организацию и проведение плановых и внеплановых проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений, а также плановых и внеплановых проверок использования по назначению и сохранности закрепленного за ними муниципального имущества Чамзинского муниципального района (далее - проверки деятельности);
8.2. принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
9. Проверки деятельности осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки.
10. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченных органов или отдела по управлению муниципальным имуществом. Документарная проверка проводится на основании распоряжения администрации Чамзинского муниципального района, в котором в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
11. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения. Выездная проверка проводится на основании распоряжения администрации Чамзинского муниципального района, в котором в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
12. Срок проведения проверки деятельности не может превышать 20 рабочих дней.
13. Проверки деятельности осуществляются в виде плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок. План проведения проверок утверждается Главой администрации Чамзинского муниципального района до 1 февраля текущего года.
14. Руководитель бюджетного или казенного учреждения уведомляется о плановой проверке деятельности не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
15. Внеплановые проверки проводятся на основании:
15.1. поручений Главы администрации Чамзинского муниципального района, правоохранительных органов;
15.2. обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
15.3. обнаружение уполномоченными органами, отделом по управлению муниципальным имуществом в представленных бюджетным или казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципальных правовых актов Чамзинского муниципального района.
16. Руководитель бюджетного или казенного учреждения уведомляется о внеплановой проверке деятельности не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
17. Руководители бюджетных или казенных учреждений обязаны создавать надлежащие условия для проведения проверок их деятельности, предоставлять соответствующее помещение для работы, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности.
18. Требования специалистов уполномоченных органов, специалистов отдела по управлению муниципальным имуществом при осуществлении ими проверок являются для должностных лиц проверяемых бюджетных и казенных учреждений обязательными.
19. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, подписывается и не позднее последнего дня проверки направляется руководителю бюджетного или казенного учреждения. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться дата и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципальных правовых актов Чамзинского муниципального района при осуществлении деятельности бюджетного или казенного учреждения, сроках устранения замечаний, указанных в акте проверки.
20. Акт проверки вручается руководителю бюджетного или казенного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, а также в случае отказа проверяемого дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в делах уполномоченных органов, отдела по управлению муниципальным имуществом.
21. Руководитель бюджетного или казенного учреждения, которому направлен акт проверки, должен устранить указанные в нем замечания в установленный в акте проверки срок и представить уполномоченным органам или отделу по управлению муниципальным имуществом отчет об исполнении.
22. Руководитель бюджетного или казенного учреждения в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить уполномоченным органам, отделу по управлению муниципальным имуществом в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий.
23. В случае если бюджетным или казенным учреждением не устранены замечания в установленный срок или отчет об исполнении не подтверждает факт исполнения, уполномоченными органами, отделом по управлению муниципальным имуществом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц бюджетного или казенного учреждения, ответственных за устранение замечаний, указанных в акте проверки, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Результаты контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение 30 календарных дней после подписания акта проверки подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Чамзинского муниципального района.
25. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченными органами при решении вопросов:
25.1. о соответствии результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений установленным показателям деятельности и об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
25.2. о дальнейшей деятельности бюджетных и казенных учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных уполномоченными органами показателей деятельности;
25.3. о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
25.4. о перепрофилировании деятельности бюджетных и казенных учреждений;
25.5. о реорганизации бюджетных и казенных учреждений, изменении их типа или ликвидации;
26. Результаты контрольных мероприятий учитываются отделом по управлению муниципальным имуществом при решении вопросов:
26.1. об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Чамзинского муниципального района;
26.2. о рассмотрении предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества;
26.3. об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества Чамзинского муниципального района.
27. Муниципальный финансовый контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется Финансовым управлением администрации Чамзинского муниципального района.


------------------------------------------------------------------