По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Верховного Суда Республики Мордовия от 27.11.2013 N 3-5/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1.12 Приложения к приказу Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 28.12.2012 N 122 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций Республики Мордовия на 2013 год">



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 3-5/2013

Верховный Суд Республики Мордовия в составе:
судьи Верховного Суда Республики Мордовия Тамарова Ю.П.,
при секретаре судебного заседания Хальмеевой И.Р.,
с участием:
представителя заявителя открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Ч.;
представителя заинтересованного лица Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия Н.;
прокурора Каштановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" об оспаривании пункта 1.12 Приложения к приказу Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 28 декабря 2012 года № 122 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций Республики Мордовия на 2013 год",

установил:

28 декабря 2012 года Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия издало приказ № 122 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций Республики Мордовия на 2013 год".
Текст приказа официально опубликован в газете "Известия Мордовии" от 29 декабря 2012 года № 200-69.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") обратилось в Верховный Суд Республики Мордовия с заявлением о признании пункта 1.12 Приложения к указанному приказу экономически необоснованным и недействующим.
В обоснование заявления указало, что пунктом 1.12 Приложения к оспариваемому приказу установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций Республики Мордовия на 2013 год, в том числе для Рузаевского территориального участка Куйбышевской дирекции по теплоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД".
ОАО "РЖД" оспаривает факт установления Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия различных тарифов для принадлежащих ОАО "РЖД" различных источников тепловой энергии в зависимости от категории потребителей.
По мнению ОАО "РЖД", пункт 1.12 Приложения к оспариваемому приказу в части установления размера тарифов на горячую воду, поставляемой с 1 июля по 31 декабря 2013 года (включительно) котельными: ЭЦ ст. Кадошкино; ТЧ-5 ст. Рузаевка; склад топлива ст. Рузаевка, не соответствует приказу Федеральной службы по тарифам от 9 октября 2012 года № 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год".
В связи с установлением тарифов на тепловую энергию увеличение их размера по сравнению с прежними размерами составило 126,38 процентов, тогда как предельный максимальный уровень тарифов на тепловую энергию в Республике Мордовия согласно названному приказу составляет 112,3 процентов.
Пункт 1.12 Приложения к оспариваемому приказу также не соответствует пункту 25 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, и пунктам 29.5 и 29.6 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2.
При установлении тарифов на тепловую энергию для ОАО "РЖД" было допущено нарушение принципа дифференциации тарифов по муниципальным образованиям, так как из шести принадлежащих ОАО "РЖД" котельных, одна расположена в городском округе Саранск (ПМС-146 рзд. 626 км (п. Зыково)), одна - в Кадошкинском муниципальном районе (ЭЦ ст. Кадошкино), остальные четыре - в Рузаевском муниципальном районе (ж/д больница ст. Рузаевка, ВЧД-4 ст. Рузаевка, ТЧ-5 ст. Рузаевка; склад топлива ст. Рузаевка).
Также при установлении названных тарифов было нарушено право ОАО "РЖД" на получение необходимой валовой выручки при установлении дифференцированных тарифов на тепловую энергию.
При расчете валовой выручки ОАО "РЖД" в ее состав были включены суммы, полученные за поставку тепловой энергии в структурные подразделения филиалов ОАО "РЖД" и в филиалы ОАО "РЖД". Однако ОАО "РЖД", являясь единым юридическим лицом, расчет сумм, полученных внутри общества, не ведет и соответственно эти суммы не составляют валовую выручку.
Объемы тепловой энергии, поставляемой каждой из шести котельных, различны, что ведет к уменьшению валовой выручки.
Кроме того, при расчете расходов на производство тепловой энергии размер расходов по статье затрат "Электроэнергия" не соответствует фактическому расходу по актам передачи электроэнергии. Объемы электроэнергии, поставленной котельным, поставляющим в свою очередь тепловую энергию населению и иным потребителям, "перенесены" на котельные, не поставляющие тепловую энергию населению, что привело к уменьшению их расходов котельных.
В судебном заседании представитель заявителя ОАО "РЖД" Ч. заявление поддержала по изложенным в нем доводам.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия Н. с заявлением не согласился и пояснил, что Федеральная служба по тарифам в досудебном порядке рассмотрела спор по установлению для ОАО "РЖД" тарифов на тепловую энергию и не усмотрела нарушений. Кроме того, установление дифференцированных тарифов на тепловую энергию допускается в соответствии с законодательством. При установлении для ОАО "РЖД" тарифов на тепловую энергию размер необходимой валовой выручки был обеспечен и составил 40,4 млн. рублей. Затраты по статье "Электроэнергию" по всем шести котельным были учтены в размере, указанном ОАО "РЖД". Установленные для ОАО "РЖД" тарифы на тепловую энергию в среднем не превышают предельно допустимых тарифов на тепловую энергию, установленных для теплоснабжающих организаций Республики Мордовия.
В судебном заседании прокурор Каштанова Е.В. в заключении полагала, что заявление не подлежит удовлетворению, так как оспариваемый приказ не противоречит Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, и Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2, поскольку данные правовые акты допускают установление дифференцированных тарифов, в том числе по источникам тепловой энергии и по группам потребителей, и установленные для ОАО "РЖД" тарифы на тепловую энергию обеспечивают необходимую валовую выручка в регулируемый период. Кроме того, установленные для ОАО "РЖД" тарифы на тепловую энергию в среднем не превышают предельно допустимых тарифов на тепловую энергию, установленных для теплоснабжающих организаций Республики Мордовия.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав заключение прокурора, суд находит, что заявление не подлежит удовлетворению.
Приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 28 декабря 2012 года № 122 установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций Республики Мордовия на 2013 год.
Согласно пунктам 1 - 3 и 5 названного приказа тарифы на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций Республики Мордовия установлены с календарной разбивкой согласно Приложению.
Тарифы, установленные в пункте 1 настоящего приказа, действуют с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно.
Тарифы с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года установлены на уровне тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31 декабря 2012 года.
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
На основании пункта 1.12 Приложения к данному приказу для Рузаевского территориального участка Куйбышевской дирекции по теплоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" установлены следующие тарифы на тепловую энергию на 2013 год (без учета НДС):
с 1 января по 30 июня 2013 года (включительно) на поставку горячей воды от котельных: ж/д больница ст. Рузаевка; ВЧД-4 ст. Рузаевка; ПМС-146 рзд. 626 км (п. Зыково), установлен тариф одноставочный в размере 1516,40 руб./Гкал (в отношении потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, кроме населения) и в размере 1789,35 руб./Гкал (в отношении населения, с учетом НДС);
с 1 июля по 31 декабря 2013 года (включительно) на поставку горячей воды от данных котельных установлен тариф одноставочный в размере 1360,90 руб./Гкал (в отношении потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, кроме населения) и в размере 1605,86 руб./Гкал (в отношении населения, с учетом НДС);
с 1 января по 30 июня 2013 года (включительно) на поставку горячей воды от котельных: от котельных: ЭЦ ст. Кадошкино; ТЧ-5 ст. Рузаевка; склад топлива ст. Рузаевка, установлен тариф одноставочный в размере 1516,40 руб./Гкал (в отношении потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, кроме населения);
с 1 июля по 31 декабря 2013 года (включительно) на поставку горячей воды от данных котельных установлен тариф одноставочный в размере 1916,40 руб./Гкал (в отношении потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, кроме населения).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются настоящим Федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 3 статьи 7 данного Федерального закона установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
В пункте 5.1 части 1 статьи 8 данного Федерального закона предусмотрено, что регулированию подлежат виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в частности, тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
На основании подпункта 2 пункта 9 Положения о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 года № 502, данное Министерство устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
В силу подпунктов 1 и 10 пункта 20 указанного Положения министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предусмотренных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, установлены Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075.
В силу пункта 11 данных Правил установление (пересмотр) цен (тарифов) и отмена регулирования тарифов осуществляются органами регулирования в соответствии с регламентом открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
На основании пункта 12 данных Правил открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется:
а) по предложению регулируемой организации;
б) по инициативе органа регулирования:
в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных настоящими Правилами;
в случае приведения ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) или предельных уровней тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании решения суда или по предписанию федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.
В соответствии с пунктами 30 - 32 данных Правил решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Решение органа регулирования принимается по форме, установленной регламентом, и включает:
а) величину цен (тарифов), в том числе с разбивкой по категориям (группам) потребителей;
б) даты введения в действие цен (тарифов), в том числе с календарной разбивкой;
в) величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы, в случае установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования.
Протокол заседания правления (коллегии) органа регулирования (далее - протокол) является неотъемлемой частью решения органа регулирования об установлении цен (тарифов) и включает основные плановые (расчетные) показатели на расчетный период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования).
Приказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 28 декабря 2012 года № 122 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций Республики Мордовия на 2013 год" издан по результатам рассмотрения материалов тарифного дела на основании протокола заседания Коллегии Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 28 декабря 2012 года № 72 с учетом экспертного заключения по экономической обоснованности затрат на производство, передачу и сбыт тепловой энергии.
Приказ опубликован в соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 года № 10-З "О правовых актах Республики Мордовия", согласно которому официальным опубликованием нормативного правового акта Республики Мордовия считается первая публикация полного текста соответствующего нормативного правового акта Республики Мордовия в одном из следующих средств массовой информации: "Известия Мордовии", "Мокшень правда", "Эрзянь правда", "Собрание законодательства Республики Мордовия", "Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия".
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм, следует, что Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, во-первых, издало оспариваемый приказ в пределах своих полномочий, в установленной форме и осуществило надлежащее его введение в действие.
Во-вторых, не допустило нарушений порядка установления тарифов (цен) на тепловую энергию, определенного Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075.
Доводы ОАО "РЖД" о том, что пункт 1.12 Приложения к оспариваемому приказу в части установления размера тарифов на горячую воду, поставляемой с 1 июля по 31 декабря 2013 года (включительно) котельными: ЭЦ ст. Кадошкино; ТЧ-5 ст. Рузаевка; склад топлива ст. Рузаевка, не соответствует приказу Федеральной службы по тарифам от 9 октября 2012 года № 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год", отклоняются.
Согласно приказу Федеральной службы по тарифам от 9 октября 2012 года № 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год" установлены и введены в действие с 1 января 2013 года предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по Республике Мордовия со следующей календарной разбивкой:
с 1 января по 30 июня 2013 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по Республике Мордовия, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31 декабря 2012 года, и максимальной величины роста тарифов, в 100 процентов;
с 1 июля по 31 декабря 2013 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по Республике Мордовия, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31 декабря 2012 года, и максимальной величины роста тарифов, в 112,3 процентов.
По смыслу данного приказа, предельный максимальный уровень тарифов на тепловую энергию устанавливается для теплоснабжающей организации, а не для источника тепловой энергии.
Таким образом, установленные для ОАО "РЖД" тарифы на тепловую энергию в среднем по организации не превысили предельный максимальный уровень тарифов на тепловую энергию, установленный для теплоснабжающих организаций Республики Мордовия, в размере 112,3 процентов, поскольку увеличение размера тарифов на тепловую энергию, установленных для ОАО "РЖД" с 1 июля по 31 декабря 2013 года, составило 108,07 процентов (89,75% + 126,38%) : 2, где 89,75% (1360,90 : 1516,40 x 100% и 1605,86 : 1789,35 x 100%) и 126,38% (1916,40 : 1516,40 x 100%)).
Кроме того, Федеральная служба по тарифам, являющаяся государственным органом уполномоченным устанавливать предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, не усмотрела превышения указанных уровней при установлении тарифов на тепловую энергию для ОАО РЖД", что подтверждается ее приказом от 17 июля 2013 № 981-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении филиала ОАО "РЖД" Центральная дирекция по тепловодоснабжению о досудебном рассмотрении спора с Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (вх. № ФСТ-7236-29 от 27.03.2013)".
Доводы ОАО "РЖД" о том, что пункт 1.12 Приложения к оспариваемому приказу также не соответствует пункту 25 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, и пунктам 29.5 и 29.6 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2, отклоняются.
Согласно пункту 25 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, тарифы на тепловую энергию, дифференцированные органом регулирования, должны обеспечивать получение в расчетный период регулирования регулируемыми организациями необходимой валовой выручки. При этом не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей.
Пунктом 2 Основ установлено, что под необходимой валовой выручкой понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Пунктами 29.5 и 29.6 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2, предусмотрено, что тарифы на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде, для всех потребителей в одной системе, в которой теплоснабжение потребителей осуществляется от источника (источников) тепла через общую тепловую сеть, могут рассчитываться на едином уровне.
По решению регионального органа тарифы на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде, для всех потребителей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, могут рассчитываться на едином уровне.
Тарифы на тепловую энергию могут дифференцироваться по муниципальным образованиям.
Во всех случаях, в соответствии с пунктом 59 Основ ценообразования, тарифы на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, установленные регулирующим органом по группам потребителей, должны обеспечивать получение в расчетном периоде регулирования указанными организациями необходимой валовой выручки.
Как усматривается из экспертного заключения по экономической обоснованности затрат на производство, передачу и сбыт тепловой энергии, при установлении тарифов на тепловую энергию для ОАО "РЖД" была обеспечена валовая выручка в размере 40483,298 тыс. рублей, что по сравнению с 2012 годом составило рост в размере 113,2 процентов.
При этом при определении валовой выручки, необходимой ОАО "РЖД" при поставках тепловой энергии, учитывались расходы, предложенные самим ОАО "РЖД", в том числе расходы, которые связаны с поставками тепловой энергии структурным подразделениям ОАО "РЖД". Тем самым ОАО "РЖД" поставки тепловой энергии структурным подразделениям ОАО "РЖД" указало как поставки тепловой энергии потребителям, а не использование тепловой энергии на собственные нужды. В связи с этим доводы о недопустимости включения данных расходов в валовую выручку необоснованны.
Таким образом, необходимая валовая выручка при установлении тарифов на тепловую энергию для ОАО "РЖД" была обеспечена.
В соответствии с пунктом 23 тарифы в сфере теплоснабжения, устанавливаемые органами регулирования (на тепловую энергию, реализуемую с коллекторов источника тепловой энергии, - по каждому источнику тепловой энергии), могут быть дифференцированы по следующим параметрам в соответствии с методическими указаниями:
а) вид теплоносителя (вода, пар);
б) параметры теплоносителя;
в) системы теплоснабжения;
г) схемы подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения (подключение к коллектору источника тепловой энергии, к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией, к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией);
д) категории надежности теплоснабжения потребителей;
е) средняя продолжительность потребления за отопительный период (пиковое или базовое потребление);
ж) категории (группы) потребителей (покупателей).
Таким образом, дифференциация тарифов на тепловую энергию допускается не только по муниципальным образованиям, но и по другим параметрам, в том числе по категориям (группам) потребителей (покупателей).
Кроме того, Федеральная служба по тарифам, являющаяся государственным органом, разрабатывающим и утверждающим методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на тепловую энергию на розничном (потребительском) рынке, не усмотрела нарушений при установлении дифференцированных тарифов на тепловую энергию для ОАО "РЖД", что подтверждается ее приказом от 17 июля 2013 № 981-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении филиала ОАО "РЖД" Центральная дирекция по тепловодоснабжению о досудебном рассмотрении спора с Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (вх. № ФСТ-7236-29 от 27.03.2013)".
В соответствии с частью первой статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что оспариваемый приказ не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, поэтому заявление ОАО "РЖД" удовлетворению не подлежит.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199, 253, 320.1, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Республики Мордовия

решил:

в удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" об оспаривании пункта 1.12 Приложения к приказу Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 28 декабря 2012 года № 122 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций Республики Мордовия на 2013 год" отказать.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Республики Мордовия
Ю.П.ТАМАРОВ


------------------------------------------------------------------