По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 02.12.2013 N 717 "Об утверждении Регламента деятельности муниципального бюджетного учреждения Дубенского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 717

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДУБЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ДУБЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг администрация Дубенского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Регламент деятельности муниципального бюджетного учреждения Дубенского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе. (прилагается)

Глава администрации
Дубенского муниципального района
В.Г.ПРОКИН




Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 02.12.2013 № 717

РЕГЛАМЕНТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ДУБЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок оказания услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Дубенском муниципальном районе" в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса предоставления муниципальных услуг, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации процесса предоставления услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.2. Предоставление услуг осуществляется бесплатно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, взимается государственная пошлина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствие с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, услуги оказываются за счет средств заявителя.
1.3. Исполнение указанной муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. № 237; Текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. № 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. № 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. № 4 ст. 445);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 28 ноября 2009 г.) (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2008 г. № 266, в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г. № 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6236; Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 ноября 2009 г. № 227, в "Парламентской газете" от 4 декабря 2009 г. № 65-66, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. № 48 ст. 5733);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. № 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);
ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" (Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 14 октября 2009 г. № 194, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 октября 2009 г. № 41 ст. 4782);
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (с изменениями от 26 июля 2004 г., 15 августа 2006 г., 10 марта, 10 сентября 2009 г.) (Текст постановления опубликован в "Российской Бизнес-газете" от 12 февраля 2002 г. № 6, от 19 февраля 2002 г. № 7, от 27 февраля 2002 г. № 8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2002 г. № 5 ст. 531; Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 38 ст. 4476; Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 сентября 2006 г. № 37 ст. 3875; Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3268);
Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р (с изменениями от 10 марта 2009 г.) (Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 20 ст. 2372).
1.4. При оказании муниципальной услуги МФЦ взаимодействует с:
Администрацией Дубенского муниципального района Республики Мордовия:
Отделом строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Отделом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Дубенского муниципального района;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Республике Мордовия);
Администрацией Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Ардатовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Кочкуровского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Березовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Ломатского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Николаевского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Енгалычевского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Кайбичевского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Кабаевского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Красинского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Моргинского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Пуркаевского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Чеберчинского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Чиндяновского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
Администрацией Петровского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
иными органами и организациями.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
1.5. Конечным результатом оказания муниципальной услуги в соответствии с утвержденным стандартом оказания муниципальной услуги является совершение действий и (или) принятие решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.
1.6. В рамках МФЦ предоставляются только те государственные и муниципальные услуги, для которых утверждены соответствующие административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.7. Перечень государственных и муниципальных услуг, получение которых осуществляется через МФЦ, определяется Приложением № 1 к настоящему регламенту.
1.8. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются:
- юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке;
- индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке;
- физические лица.
1.9. От имени юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей обращаться по вопросам предоставления муниципальной услуги могут лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности и представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.10. От имени физических лиц заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

II. Требования к порядку предоставления услуги

1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.2. Место нахождения МФЦ:

Юридический и фактический адрес:
431770, Республика Мордовия, Дубенский район, с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 1
N№ телефонов:
(883447) 2-17-07;
(883447) 2-14-77.
Адреса сайта "МФЦ" в сети интернет:
http://wwwdubenkirm.ru;

1.3. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком:

Понедельник
-
с 8-30 до 17-30
Вторник
-
с 8-30 до 17-30
Среда
-
с 8-30 до 17-30
Четверг
-
с 8-30 до 17-30
Пятница
-
с 8-30 до 17-30
Суббота
-
с 8-30 до 14-00
воскресенье
-
выходной

1.4. Информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ можно получить:
на официальном сайте:
на информационных стендах в органах местного самоуправления;
на информационных стендах в МФЦ.
1.5. Справочные телефоны МФЦ:
8 (83447) 2-14-77 - директор, 2-14-77 - специалисты (1 этаж, 5, 6 окно)
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- прием обращений от населения осуществляется по телефону 8 (83447) 2-14-77 в соответствии с графиком работы МФЦ
1.7. Прием документов от заявителей осуществляется сотрудниками МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди в соответствии с графиком работы МФЦ.
2. Порядок оформления информации для граждан.
2.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адресах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, размещаются в табличном виде:
- на Интернет-сайте МФЦ;
- на информационных стендах в МФЦ.
2.2. Информационные стенды в МФЦ размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальных и государственных услуг.
2.3. На информационных стендах в помещении МФЦ и (или) Интернет-сайте администрации Дубенского муниципального района размещается следующая информация:
- режим работы, адрес МФЦ;
- адрес официального Интернет-сайта администрации Дубенского муниципального района:
адрес электронной почты для обращений;
- почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей органов, взаимодействующих с МФЦ при оказании услуги;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
- перечень услуг, предоставляемых в МФЦ, с указанием сроков их исполнения;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для оформления каждого конкретного конечного документа;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2.4. МФЦ своевременно обеспечивает актуализацию документов, представленных на информационных стендах.
2.5. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) являются сотрудники МФЦ (специалисты сектора приема и выдачи документов), осуществляющие индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МФЦ, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо МФЦ.
2.6. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в установленные сроки заместителем руководителя, начальником отдела.
При направлении заявителем обращения по электронной почте на адрес МФЦ (по вопросам МФЦ), специалист МФЦ не позднее 2-х дней с момента получения такого обращения дает исчерпывающие разъяснение в электронном виде.
По вопросам не входящим в компетенцию МФЦ данные обращения направляются по принадлежности в электронном виде.
При направлении заявителем обращения в электронном виде на адрес электронной почты МФЦ, по вопросам, относящимся к компетенции организаций, находящихся в МФЦ, специалист МФЦ в день получения такого обращения при наличии всей необходимой информации передает поступившее обращение в электронном виде на адрес электронной почты указанных организаций для подготовки ответа на поставленные в обращении вопросы.
3. Сроки предоставления муниципальной услуги
3.1. Сроки оформления документов при предоставлении муниципальной услуги исчисляются в календарных днях.
3.2. Срок предоставления муниципальной услуги указывается в стандарте оказания услуги и исчисляется со дня принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется в день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа.
3.4. Мотивированный отказ в предоставлении услуги выдается в виде письменного уведомления не позднее одного рабочего дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги.
3.5. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 10 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
3.6. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 10 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
3.7. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов осуществляют ответственные специалисты уполномоченных органов и администрация МФЦ.
3.8. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не могут превышать
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
4. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
4.1. Основаниями для приостановления подготовки и выдачи документов либо отказа в оказании муниципальной услуги могут служить:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении;
- отказ или несвоевременное согласование необходимых документов заявителем;
- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
4.2. Основаниями для отказа в приеме документов могут служить:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- отсутствие судебного акта, являющегося основанием возникновения права собственности на капитальный объект;
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в МФЦ;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.);
4.3. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует сотрудник МФЦ.
4.4. Подготовка и выдача документов, если это допускается законодательством, может быть приостановлена не более чем на 30 календарных дней.
4.5. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено на основании письменного обращения заявителя, сданного в МФЦ на срок не более 3 месяцев. Подача заявления (принятие решения) о приостановлении оказания муниципальной услуги прерывает течение общего срока, оказания муниципальной услуги. После возобновления течения общего срока предоставления муниципальной услуги (возобновление осуществляется в автоматическом режиме) подготовка документов начинается заново.
5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
5.1. Здание МФЦ оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
5.2. Вход в здание МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об МФЦ:
- наименование,
- режим работы.
5.3. Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
5.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
5.5. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
5.6. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
5.7. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
5.8. В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
5.9. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями при входе в здание имеется кнопка вызова.
5.10. Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- Ф.И.О. сотрудника, ведущего прием граждан;
- номера окна;
- технического перерыва.
5.11. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня.
5.12. Рабочее место специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
5.13. Для организации ежедневного приема может использоваться принцип сменности. Директор в зависимости от ситуации может перераспределять в течение дня специалистов, осуществляющих прием заявителей.
5.14. Специалисты, осуществляющие прием и информирование заявителей, обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдают деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения.

III. Административные процедуры

1. Муниципальные услуги в МФЦ предоставляются следующими способами:
1.1. прием и выдача документов осуществляются сотрудниками центра. Для исполнения документ передается в орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
1.2. прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются центром самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
1.3. прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в центре сотрудниками органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, для обеспечения деятельности которых, организуются специальные рабочие места.
2. Предоставление муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов включает в себя следующие административные процедуры:
2.1. прием документов, регистрация документов, выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи сотрудника;
2.2. передача курьером пакета документов в уполномоченный орган осуществляется по реестру;
2.3. передача курьером конечного результата муниципальной услуги или мотивированного отказа в МФЦ по реестру.
2.4. выдача документов, в том числе своевременно не полученных заявителем.
3. Порядок приема документов:
3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.2. Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
3.2.1. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.2. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.3. Заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставляемой государственной или муниципальной услуге по конкретному заявителю (далее Дело);
3.2.4. Отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
3.2.5. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документ, подтверждающий оплату пошлины и другие платежные документы.
3.2.6. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "с подлинником сверено".
3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя под роспись о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.8. Формирует окончательный пакет выдаваемый заявителю документации (результат предоставления государственной и муниципальной услуги).
3.2.9. Передает заявителю первый экземпляр расписки, второй - в архив МФЦ.
Общий максимальный срок приема документов от юридических и физических лиц (их представителей) не может превышать 20 минут.
3.3. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами МФЦ:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности приостановления подготовки и выдачи документов;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- сотрудник МФЦ информирует заявителя о необходимости явиться в уполномоченный отдел для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг.
4. Порядок выдачи результата муниципальной услуги или мотивированного отказа:
4.1. Специалист МФЦ, получивший зарегистрированные запрашиваемые заявителем документы или мотивированные отказы проверяет наличие передаваемых в отдел документов, делает в реестре отметку о принятии и передает принятые документы по реестру в сектор приема и выдачи документов МФЦ. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителем хранится в накопительном секторе МФЦ.
4.2. Заявитель уведомляется сотрудником МФЦ по телефону или по электронной почте о готовности пакета документов по услуге в течение одного рабочего дня после получения последнего документа, определенного административным регламентом предоставления государственных и муниципальных услуг.
4.3. При выдаче документов специалист МФЦ:
4.3.1. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
4.3.2. Знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов.
4.3.3. При предоставлении заявителем расписки, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки.
4.3.4. В случае утери заявителем расписки специалист сектора приема и выдачи документов распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
4.3.5. Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист сектора приема и выдачи документов на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представитель интересы заявителя, уполномочено новое лицо, не указанное в выписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
4.3.6. Вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.
5. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
6. Конфиденциальная информация, поступавшая в МФЦ, не подлежит разглашению специалистами МФЦ. Специалисты МФЦ, участвующие в приеме и выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.
7. Порядок передачи курьером пакета документов в уполномоченный орган, возврат документов из уполномоченного органа:
7.1. Прием-передача документов в уполномоченный орган, возврат документов из уполномоченного органа осуществляется курьером МФЦ на основании реестра.
7.2. График приема-передачи документов согласовывается руководителем МФЦ с руководителем уполномоченного органа.
8. Требования к составу документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
8.1. Перечень документов, необходимых для получения каждого конкретного запрашиваемого документа устанавливается соответствующими стандартами услуг и административными регламентами.
8.2. Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем, либо представителем заявителя.
8.3. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке или копии приказа о назначении лица, заверенной печатью юридического лица или выписки из протокола общего собрания о назначении директора, заверенной печатью юридического лица.
8.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги с использованием технических средств (АИС МФЦ). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления на имя исполнителя услуги, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
8.5. В случае предоставления копий документов, они должны быть заверены.
8.6. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
8.7. В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.
9. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги:
9.1. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги оказываются специалистами МФЦ, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
9.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, комплектности (достаточности) представленных документов;
размера необходимых платежей;
источника получения документов, необходимых для оказания муниципальных услуг;
времени приема и выдачи документов;
сроков оказания муниципальных услуг;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальных услуг.
9.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
9.4. Невостребованный запрашиваемый документ или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги хранится в МФЦ в течение 30 рабочих дней от контрольной даты выдачи документа (контрольной датой выдачи документа заявителю считается день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа). Затем отправляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю.

IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

1.1. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг осуществляется посредством проведения внутреннего аудита должностными лицами Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия, ответственными за проведение внутреннего аудита.
В случае обнаружения в результате контроля несоответствий в документах, в выполнении административных процедур обеспечивается разработка и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
1.2. Специалисты сектора приема и выдачи документов МФЦ, ответственные за прием документов несут персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов в своих отделах и порядка приема документов, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными и ненормативными актами.
1.3. Персональная ответственность специалистов МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.4. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг.
1.4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению услуг по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
1.4.2. Текущий контроль осуществляется один раз в месяц.
1.4.3. Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МФЦ.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги

1.1. Порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.1.1. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Заявитель может направить обращение в письменной форме (на почтовый адрес МФЦ) или в форме электронного сообщения по адресу (электронной почтой) МФЦ, а также обратиться лично к должностному лицу во время приема.
В письменном обращении (электронном сообщении) указываются:
- наименование МФЦ, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес и номер телефона;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) (для письменных обращений).
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. МФЦ при получении письменного обращения (электронного сообщения), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
1.1.3. Если в письменном обращении (электронном сообщении) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения или его фамилия, почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
1.1.4. Если в письменном обращении (электронном сообщении) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
1.1.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.
1.1.6. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
1.1.7. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
1.1.8. Письменное обращение (электронное сообщение) рассматривается в установленные законодательством сроки.
1.1.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявитель вправе обратиться в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
1.1.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
1.1.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимается решение об устранении недостатков, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
1.1.12. В МФЦ для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги отзывов. Книга отзывов в обязательном порядке прошивается и нумеруется.
1.2. Права заявителей при рассмотрении жалобы:
1.2.1. При рассмотрении жалобы заявитель (представитель заявителя) имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения органам (лицам, организациям) в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
1.3. Гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением:
1.3.1. Устанавливаются следующие гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением:
- запрещение преследования заявителя в связи с его жалобой с критикой деятельности должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
- недопущение разглашения сведений, содержащихся в жалобе, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.




Приложение 1

№ п/п
Государственная (муниципальная) услуга
1
2
1.
Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
2.
Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством
3.
Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства
4.
Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, размещения пруда
5.
Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории
6.
Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности
7.
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения, в собственность (бесплатно или за плату), аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование
8.
Перевод земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) из одной категории в другую
9.
Оформление и выдача соглашения о внесении изменений в договор аренды, соглашения о расторжении договора, соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора
10.
Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка
11.
Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей
12.
Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья
13.
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
14.
Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
15.
Оформление документов по обмену жилыми помещениями
16.
Бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде
17.
Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Дубенского муниципального района и предназначенных для сдачи в аренду
18.
Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
19.
Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания
20.
Исключение жилых помещений из числа служебных
21.
Передача приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)
22.
Предоставление гражданам служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда
23.
Предоставление гражданам жилых помещений маневренного специализированного жилищного фонда
24.
Прием-передача (изъятие) имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления
25.
Приватизация муниципального имущества
26.
Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района
27.
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
28.
Подготовка и выдача разрешений на строительство реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства
29.
Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
30.
Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Дубенского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов
31.
Предоставление выписок из Реестра муниципального имущества Дубенского муниципального района Республики Мордовия
32.
Оформление и выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории Дубенского муниципального района
33.
Выдача документов (копии финансово-лицевых счетов, выписки из домовой книги)
34.
Присвоение адреса объекту недвижимости
35.
Подача в письменной форме совместного заявления на государственную регистрацию заключения брака
36.
Подача в письменной форме совместного заявления для государственной регистрации расторжения брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия
37.
Подача письменного заявления на выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния


------------------------------------------------------------------