По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 11.12.2013 N 1217 "Об утверждении Административного регламента администрации Чамзинского муниципального района по предоставлению государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством РФ имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. № 1217

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ЧАМЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ,
КОТОРЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
ИМЕЮТ ПРАВО НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИИ ЖИЛЬЯ"

В целях реализации ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Чамзинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Чамзинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии действующим законодательством РФ имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (далее - Административный регламент).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене Чамзинского муниципального района.

И.о. Главы администрации
Чамзинского муниципального района
А.Ю.ТЮРЯКИН




Приложение
к постановлению администрации
Чамзинского муниципального района
от 11 декабря 2013 г. № 1217

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, КОТОРЫЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ДЕЙСТВУЮЩИМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ ИМЕЮТ ПРАВО НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПОДДЕРЖКУ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИИ ЖИЛЬЯ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование Административного регламента администрации Чамзинского муниципального района "Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством РФ имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (далее - Административный регламент).
2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством РФ имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги.

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
а) администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) непосредственно через ее структурное подразделение - организационный отдел - в части рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги либо подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовки постановлений Администрации о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством РФ имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
б) муниципальным казенным учреждением Чамзинского муниципального района "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг Чамзинского муниципального района" (далее - МФЦ) - в части консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги, приема, регистрации заявлений и выдачи документов.
4. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Чамзинским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия в части получения справок о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
- Чамзинским филиалом администрации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в части получения справок о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
- Органами опеки и попечительства Администрации в части подтверждения статуса сироты и оставшегося без попечения родителей заявителя (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- Администрациями городских поселений Чамзинского муниципального района;
- Администрациями сельских поселений Чамзинского муниципального района;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для постановки на учет.
5. Заявителями являются дееспособные граждане Российской Федерации, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на государственную финансовую поддержку и имеющие постоянную регистрацию на территории Чамзинского муниципального района;
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
6. Конечным результатом муниципальной услуги является постановление Администрации о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством РФ имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней.
8. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. № 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия";
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. № 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (с изменениями и дополнениями от 27 марта 2007 г. № 122, 13 сентября 2007 г. № 421, 16 января 2008 г. № 6, 21 декабря 2009 г. № 563, 12 апреля 2010 г. № 163, 15 июля 2013 г. № 288, 23 сентября 2013 г. № 418);
- Решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района РМ № 133 от 31 декабря 2005 г. "О принятии Устава Чамзинского муниципального района";
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
9.1 Для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане должны представить следующие документы:
а) заявление о принятии на учет по установленной форме (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
б) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решения об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
в) справку организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащую также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
г) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;
д) документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
е) копию поквартирной карты или выписку из домовой (поквартирной) книги;
ж) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма);
9.2 Администрация Чамзинского муниципального района или МФЦ самостоятельно истребуют в органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом;
9.3 Граждане вправе представить указанные документы самостоятельно. Документы, представляются гражданами в срок не позднее одного месяца с даты их выдачи.
10. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
- бланк заявления заполнен полностью с указанием фамилии, имени, отчества и других необходимых реквизитов.
Граждане могут представлять документы, необходимые для постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 9.1.
Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в МФЦ почтой. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись заявителя на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
Кроме того, заявление о получении муниципальной услуги может быть направлено почтой, подано посредством официального сайта Администрации, электронной почты Администрации, республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
11. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованное лицо вправе обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги лично, по телефону или в письменном виде к специалисту МФЦ, а также получить сведения посредством официального сайта Администрации, МФЦ, электронной почты Администрации, МФЦ, республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
12. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма консультирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
Устное консультирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц, как по телефону, так и лично.
При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МФЦ, сняв трубку, должен назвать наименование учреждения, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист МФЦ должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист МФЦ ведет прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для приема граждан.
В конце консультирования специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист МФЦ, осуществляющий устное консультирование путем личного приема, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованных лиц не может превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист МФЦ, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Специалист МФЦ не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки консультации, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
13. Адреса, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации, МФЦ, республиканского портала государственных и муниципальных услуг размещаются на информационных стендах в МФЦ, в средствах массовой информации.
Адрес места нахождения Администрации: 431700, РМ, Чамзинский район, рп. Чамзинка, ул. Победы, д. 1; тел. (8-834-37) 2-12-00, 2-12-22.
Официальный Интернет-сайт Администрации: http://chamzinka.e-mordovia.ru
Адрес эл. почты Администрации: admchamzinka@mail.ru
График работы Администрации: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес места нахождения МФЦ: 431700, рп. Чамзинка, ул. Победы, д. 3
Адрес электронной почты МФЦ: mfc-chamzinka@mail.ru
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 8.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 14.00, выходной - воскресенье.

Подраздел 2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

14. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - не установлен.
15. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) не представлены предусмотренные пунктом 9.1 настоящего регламента;
б) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в) не истек пятилетний срок со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий;
г) право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки ранее реализовано, за исключением случаев, если гражданин до совершеннолетия в составе семьи родителей получал социальную выплату (безвозмездную субсидию) на приобретение или строительство жилья из бюджетов различных уровней.
16. Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий предусмотрено в случаях:
1) получения жилого помещения по договору социального найма либо приобретения в собственность жилого помещения с помощью мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством, получения бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
Примечание: под предусмотренными настоящим пунктом мерами государственной поддержки понимается получение гражданином из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации социальной выплаты на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве, социальной выплаты на оплату первоначального взноса на приобретение жилья, социальной выплаты на оплату части процентов, либо аннуитетного платежа (платежа, который погашается равными долями в течение всего срока кредита).
2) улучшения жилищных условий, если общая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения;
3) выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;
4) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
5) подачи ими по месту нахождения на учете заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий;
6) не прохождения в течение пяти лет подряд перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
7) в связи со смертью;
8) не прохождение перерегистрации в случае выявления изменений в ранее представленных документах независимо от срока их выявления.

Подраздел 3. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2) На информационных стендах в МФЦ содержится следующая информация:
- номера окон, где осуществляются прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны, график работы, фамилии имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
- полное наименование органа местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы.
3) На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
- местонахождение, телефоны, адрес электронной почты Администрации и МФЦ;
- образцы заявлений;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента.
19. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются количество принятых обращений граждан, количество положительных решений, принятых по результатам рассмотрения соответствующих заявлений, количество жалоб заявителей. Данные показатели выявляются по итогам текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Подраздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОПЛАТЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
21. Преимущества для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлены. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.

Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Подраздел 1. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

22. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, направление на исполнение;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовку постановления Администрации района о "Принятии на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствие с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении", информирование заявителя о готовности документов и предоставление подготовленных документов гражданам либо подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- письменное уведомление заявителя о принятом решении;
- выдачу документов заявителю.

Подраздел 2. ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ, ДОКУМЕНТОВ
И НАПРАВЛЕНИЕ НА ИСПОЛНЕНИЕ

23. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в МФЦ с документами, необходимыми для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте.
24. Заявление с приложенными документами принимается специалистом МФЦ.
Специалист МФЦ производит прием заявления с необходимыми документами лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
25. Специалист МФЦ, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на заявителя.
26. В ходе приема специалист производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 9 настоящего Административного регламента.
Специалист МФЦ проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
документы, в установленных действующими нормативными правовыми актами случаях, должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
27. В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, установленным требованиям, либо представления в неполном объеме, специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить выявленные недостатки.
28. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист МФЦ заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
29. Специалист оформляет расписку о приеме документов указанием даты и времени приема документов, перечня представленных документов, подписями заявителя и специалиста по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах: первый экземпляр расписки передает заявителю, а второй экземпляр помещает в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.
30. В случае если заявление и документы были получены по почте, специалист МФЦ пишет расписку о приеме документов и направляет заявителю по почте.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно с указанием выявленных недостатков и способов их устранения.
31. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 35 минут.
32. Поступившее заявление со всеми необходимыми документами специалист МФЦ регистрирует в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
33. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов специалист МФЦ передает в Администрацию.
Результат процедуры: обращение, направление в Администрацию.

Подраздел 3. РАССМОТРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИЛАГАЕМЫХ К НЕМУ ДОКУМЕНТОВ,
ПОДГОТОВКА ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ИЛИ МОТИВИРОВАННОГО ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

34. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых заявителем документов является получение специалистом администрации района комплекта документов заявителя от главы администрации района.
35. Специалист администрации проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производит проверку сведений, содержащихся в документах, устанавливается принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, а именно:
- проверяет правильность оформления доверенности на осуществление действий, в случае если комплект документов был получен от представителя заявителя;
- устанавливает факт проживания заявителя на территории Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность;
- устанавливает факт временной регистрации для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, проживающих на территории Российской Федерации.
Специалист администрации вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель при подаче заявления уведомляется о необходимости получения постановления Администрации района в помещении МФЦ.
36. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист администрации в течение 16-ти рабочих дней подготавливает проект постановления Администрации о принятии на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствие с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
37. Подписанные Главой администрации района постановления передаются в МФЦ и выдаются заявителю.
38. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представления неполного комплекта документов, специалист администрации в течение 3-х рабочих дней готовит письмо в МФЦ о необходимости устранения указанных замечаний в течение 2-х рабочих дней со дня уведомления МФЦ. При устранении выявленных замечаний в указанный срок специалист администрации оказывает муниципальную услугу.
В случае невозможности устранения замечаний в указанный срок специалист МФЦ в течение 2-х рабочих дней уведомляет об этом специалистов администрации. При этом срок предоставления муниципальной услуги продлевается на то количество дней, в течение которых будут устранены замечания, но не более чем на 30 календарных дней. В этом случае заявитель уведомляется МФЦ о продлении срока рассмотрения обращения.
В случае неразрешимых противоречий специалист МФЦ в течение 2-х рабочих дней уведомляет об этом специалистов администрации, после чего специалист администрации в течение 2-х рабочих дней готовит письмо - мотивированный отказ, которое подписывается первым заместителем главы Администрации. Письма готовятся на бланке Администрации по одному экземпляру для каждого заявителя. Копии писем и пакет документов (в случае необходимости их возврата) передаются в МФЦ для уведомления.
Результат: Постановление Администрации района по признанию нуждающимися и принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствие с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья либо об отказе в признании нуждающимися и принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий".

Подраздел 4. ПИСЬМЕННОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ
ЗАЯВИТЕЛЯ О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ

39. По результатам принятого решения специалист администрации направляет заявителю уведомление о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством РФ имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья
Срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результат процедуры: письменное уведомление о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствие с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, направленное заявителю.

Подраздел 5. ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ ЗАЯВИТЕЛЮ

40. После подписания один экземпляр постановления Администрации направляется в МФЦ.
41. Специалист МФЦ выдает или направляет заявителю уведомление о принятии на учет.
Срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
42. В случае отказа в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий специалист МФЦ выдает или направляет гражданину подавшему соответствующее заявление о принятии на учет копию постановления администрации района, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данного постановления.
43. Результат процедуры: постановление о признании нуждающимися и принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством РФ имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, предоставленное заявителю либо об отказе в признании нуждающимися и принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
НАСТОЯЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

44. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами администрации, осуществляется главой администрации, специалистами МФЦ - директором МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой администрации или директором МФЦ проверок соблюдения и исполнения соответствующими специалистами положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
45. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации и директором МФЦ.
46. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы Администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
47. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по предоставлению муниципальной услуги).
49. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

50. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
51. Действия (бездействие) и решения должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном или судебном порядке.
52. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявители вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, через МФЦ, с использованием официального сайта Чамзинского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
53. Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают наименование органа, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество (для физического лица) либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае к жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем, либо его представителем.
54. Если в письменном обращении не указаны данные заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, являющихся конфиденциальными, а также составляющих государственную тайну или иную охраняемую законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
55. Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня регистрации. Регистрация жалобы производится специалистом МФЦ в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
56. Письменный ответ о результатах рассмотрения письменного обращения направляется заявителю через МФЦ в течение одного рабочего дня.
57. Должностные лица Администрации проводят личный прием заявителей.
58. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи специалистом МФЦ.
59. Специалист МФЦ, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
60. Заявителю разъясняется, что в соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего.
61. Заявление может быть подано заявителем в суд по месту жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого оспариваются (ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод (ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
62. В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе исполнения муниципальной функции, затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление об оспаривании действия (бездействия) подается в Арбитражный суд Республики Мордовия (ст. 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено Федеральным законом (статья 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).




Приложение № 1
к Административному регламенту
администрации Чамзинского
муниципального района

Главе администрации
Чамзинского муниципального района
Республики Мордовия
Цыбакову В.Г.

От гр. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Проживающего(ей) в районе с _____________ года ____________________________
По адресу: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи ___________________________________________________________________
(указать причины отсутствия жилой площади или необходимости
___________________________________________________________________________
замены ее, дать краткую характеристику дома или занимаемой площади, а также
___________________________________________________________________________
имеет ли заявитель и совместно проживающие с ним члены семьи на праве
___________________________________________________________________________
собственности недвижимое имущество или часть его)
Прошу Вас внести на обсуждение администрации района просьбу о принятии меня
и членов моей семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. О
себе сообщаю, что я работаю _______________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать наименование учреждения, предприятия, отдела)
с ___________________ года в должности ____________________________________
Семья состоит из ___________ человек, из них (указать по родству, возрасту)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Личная подпись__________________ _________________ года




Приложение № 2
к Административному регламенту
администрации Чамзинского
муниципального района

Расписка-уведомление

Документы предоставлены на прием "____" ______________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления ________________________________
Перечень принятых документов, необходимых для постановки на учет нуждающихся:
- свидетельства о рождении детей, заявителей;
- свидетельство о браке;
- регистрация детей;
- выписка из домовой книги;
- справки о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащая также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет (при их наличии);
- копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;
- выписки из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом;
- документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (копии трудовых книжек);
- документы подтверждающие право собственности.

Выдана расписка в получении документов № _____________
"____" ________________ 20___ г.

Расписку получил _____________________ ____________________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
"____" ________________ 20___ г.

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица принявшего заявление)
(подпись)


------------------------------------------------------------------