Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 06.05.2013 N 448 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия "Заключение договора социального найма жилого помещения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2013 г. № 448
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Чамзинского муниципального района РМ
от 16.12.2013 № 1238)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти, администрация Чамзинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия "Заключение договора социального найма жилого помещения".
2. Действие Постановления администрации Чамзинского муниципального района № 83 от 17 февраля 2011 года "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по заключению с гражданами договоров социального найма" - прекратить.
3. Отделу информатизации администрации Чамзинского муниципального района (Казаковой М.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене Чамзинского муниципального района.
Глава администрации
Чамзинского муниципального района
В.Г.ЦЫБАКОВ
Утверждено
Постановлением администрации
Чамзинского муниципального района
от 06.05.2013 № 448
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
"ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Чамзинского муниципального района РМ
от 16.12.2013 № 1238)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия "Заключение договора социального найма жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Чамзинского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальную услугу предоставляет:
- Администрация Чамзинского муниципального района (далее - Администрация). Муниципальную услугу исполняет уполномоченное должностное лицо администрации Чамзинского муниципального района.
Место нахождения администрации: Республика Мордовия, Чамзинский район, рп. Чамзинка, ул. Победы, д. 1.
График работы администрации:
понедельник - пятница: с 8.30 до 17-30
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия:
Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Чамзинского муниципального района - (83437) 2-13-00
Адрес официального сайта администрации Чамзинского муниципального района в сети Интернет: chamzinka.e-mordovia.ru;
1.2.1. Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Чамзинского муниципального района (МКУ "МФЦ") осуществляет консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием, регистрацию заявлений и выдачу документов.
Место нахождения МКУ "МФЦ": Республика Мордовия, Чамзинский район, рп. Чамзинка, ул. Победы, д. 3.
График работы МКУ "МФЦ":
понедельник - пятница: с 8.00 до 19.00
без перерыва на обед
суббота - с 9.00 до 14.00
воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны МКУ "МФЦ" Чамзинского муниципального района Директор МКУ "МФЦ" - 8 (83437) 2-14-00
Специалисты МКУ "МФЦ" - 8 (83437) 2-10-11
Адрес официального сайта МКУ "МФЦ" в сети Интернет: mfc-chamzinka@mail.ru
1.3. В процессе предоставления муниципальной услуги администрация взаимодействует с:
- Чамзинским отделением филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - в части выдачи и изготовления технического и кадастрового паспортов на жилое помещение;
- Межрайонным отделом УФМС России по РМ в р.п. Комсомольский в Чамзинском районе - в части предоставления информации о зарегистрированных гражданах в муниципальных жилых помещениях;
- судебные органы, в случае обращения граждан;
Процедуры взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяются административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Устав Чамзинского муниципального района;
- Постановление администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 3 мая 2012 года № 342 "О создании Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чамзинского муниципального района";
- настоящий административный регламент;
- иные федеральные законы, соглашения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Мордовия, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов власти Республики Мордовия.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения (далее - Договор);
(в ред. постановления Администрации Чамзинского муниципального района РМ от 16.12.2013 № 1238)
- отказ в заключении договора;
Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем получения заявителем договора или сообщения об отказе в заключении договора.
Схемы общей структуры последовательности действий при оформлении договора приведены в приложении № 2, 3 административного регламента.
1.5. Описание заявителей.
1.5.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане, проживающие на территории Чамзинского муниципального района:
1) зарегистрированные по месту жительства в муниципальных жилых помещениях;
2) получившие муниципальные помещения, как состоящие на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
1.5.2. В случае невозможности личной явки гражданина (нанимателя) при подаче документов и получении договора, его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности.
Интересы недееспособных граждан при заключении договоров может представлять законный представитель - опекун;
Интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны).
II. Требования к порядку предоставления
муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно специалистом администрации и специалистами (операторами) МКУ "МФЦ", а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты).
2.1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно специалистом администрации, либо специалистом (оператором) МКУ "МФЦ", при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
2.1.5. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
2.1.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
2.2. Обязанности лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги
2.2.1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист, сняв трубку, должен назвать наименование учреждения, должность, фамилию, имя, отчество.
В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 15 минут.
Если работник не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение, либо назначить другое время для получения информации.
2.2.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом при личном обращении заинтересованных лиц.
Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.
2.2.3. Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
Ответственный специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, либо предоставляются лично в администрацию Чамзинского муниципального района.
При подготовке ответа о ходе исполнения муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
В случае отсутствия в запросе названной выше информации, такое обращение вправе не рассматриваться.
В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию специалиста, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:
- о невозможности предоставления сведений;
- о правах обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Порядок проведения специалистом консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 2.1.5. настоящего административного регламента.
2.2.5. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения администрации, либо МКУ "МФЦ".
2.2.6. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Основанием для рассмотрения администрацией вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам является письменное или устное обращение (заявление) заявителя.
2.3.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление на заключение договора социального найма жилого помещения согласно установленной формы (приложение № 1);
2) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность, нанимателя и всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
3) документы о заключении либо о расторжении брака, если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения;
4) документы, подтверждающие родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения;
5) - 6) исключены. - Постановление Администрации Чамзинского муниципального района РМ от 16.12.2013 № 1238;
7) заявление от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи (в случае изменения состава семьи, нанимателя);
8) копию ордера;
9) выписку из финансового лицевого счета;
10) исключен. - Постановление Администрации Чамзинского муниципального района РМ от 16.12.2013 № 1238.
2.3.3. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора.
2.3.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.3.5. Специалист администрации не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3.6. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресам и в соответствии с режимами работы, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги:
Заключение договора социального найма жилого помещения
Сроки предоставления муниципальной услуги
- если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения по ордеру
не позднее 30 дней со дня подачи заявления и соответствующих документов
- при предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо при переселении нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации
не позднее 45 дней со дня подачи заявления и соответствующих документов
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении договора социального найма жилого помещения, не должен превышать трех дней со дня обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в договоре.
2.6. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- письменного заявления нанимателя или членов семьи нанимателя с указанием причин и срока приостановления;
- письменного заявления нанимателя о возврате документов без заключения договора;
- имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные на заключение договора документы являются поддельными.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности, указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о приостановлении оформления договора лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
2.6.2. В заключении договора отказывается, если:
- с заявлением о заключении договора обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные на заключение договора, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в реестре муниципальной собственности отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор;
- не представлены документы, необходимые для заключения договора.
Отказ в оформлении договора доводится до гражданина как в устной форме на консультации у специалиста, так и в письменной - готовится уведомление администрации об отказе в заключении договора социального найма.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Вход в здание должен быть оформлен вывеской с указанием основных реквизитов Учреждения.
Непосредственно в здании должен быть размещен график работы специалистов.
Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистом, указанному в пункте 1.2. настоящего административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами.
2.8. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом при личном контакте с заявителями, а также почтовой, телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист обязан:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании Учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей;
2.8.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.8.3. Консультации и прием специалистом осуществляется в соответствии с режимом работы администрации, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
2.9. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями.
2.9.1. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- Ф.И.О. нанимателя;
- члены семьи, проживающие вместе с нанимателем;
- адрес проживания;
- данные паспорта;
2.9.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.9.3. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
2.9.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в 1 экземпляре и подписывается заявителем.
2.9.5. Копии документов, указанных в пункте 2.3.2. настоящего административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
2.9.6. Копии документов, указанных в пункте 2.3.2. настоящего административного регламента должны быть пронумерованы, заверены подписью заинтересованного лица, представляющего документы, в случае отсутствия печати - подписью с расшифровкой.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложениях № 2, 3 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием документов и регистрация;
- экспертиза должностным лицом, ответственным за оформление договора, представленных документов;
- оформление и выдача документов, подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Первичный прием документов и регистрация.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для заключения договора.
Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на каждого заявителя.
Специалист проверяет полномочия нанимателя, в том числе полномочия представителя нанимателя и, или, членов семьи нанимателя действовать от их имени. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на каждого заявителя.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов на заключение договора. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минуту на документ.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ - копия".
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов специалист уведомляет заявителя о наличии таких фактов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минут.
Специалист производит входящую регистрацию заявления:
регистрационный номер;
дата поступления заявления;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
ответственный исполнитель.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
3.2.2. Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
Основанием для начала экспертизы документов, представленных для заключения договора и оформления договора является поступление документов специалисту, ответственному за оформление договора.
Экспертиза документов и оформление договора должны быть начаты не позднее 3 дней с момента приема документов.
Специалист проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных на заключение договора социального найма.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, уведомляет заявителя о наличии препятствий и объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист принимает решение:
- об отказе в заключении договора;
- о приостановлении оформления договора;
- о заключении договора.
Решение о заключении договора оформляется проектом договора, отказ или приостановление - письменным извещением (уведомлением). Договор оформляется в двух экземплярах на бланках установленной формы.
Максимальный срок выполнения действия по оформлению результатов экспертизы составляет 30 минут.
3.2.3. Подписание договора, письменного извещения (уведомления) о приостановлении (отказе) в заключении договора наймодателем.
Основанием для начала процедуры подписания договора (отказа) в заключении договора наймодателем, является передача договора, письменного извещения (уведомления) о приостановлении (отказе) в заключении договора на подпись Главе администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.2.4. Выдача документов.
Основанием для начала выдачи документов являются обращение нанимателя для получения документов.
Специалист устанавливает личность нанимателя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
Специалист проверяет полномочия представителя нанимателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Специалист находит дело с документами, представленными на заключение договора, а также договором и иными документами, подлежащими выдаче.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист знакомит нанимателя или представителя нанимателя с договором. Наниматель ставит подпись в двух экземплярах договоров, один подписанный экземпляр договора остается в деле администрации, а второй экземпляр выдается на руки Заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Специалист регистрирует выдачу документов Заявителю путем внесения записи в книге исходящей регистрации документов с указанием дата выдачи договора (документов).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Наниматель или представитель расписывается в получении договора (получаемых документов) в книге исходящей регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Специалист выдает документы нанимателю или представителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.5. Приостановление оформления договора.
Основанием для начала процедуры приостановления оформления договора является принятие соответствующего решения специалистом при необходимости уточнения сведений об основаниях оформления договора, о лицах имеющих право пользования жилой площадью, технических характеристик жилого помещения.
Специалист принимает меры по самостоятельному устранению причин приостановления оформления договора:
- формируют и отправляют в соответствующие органы запросы для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений;
- направляют вызывающие сомнение документы на подтверждение их подлинности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Специалист формирует на бланке администрации Чамзинского муниципального района проект письменного извещения (уведомления) о приостановлении оформления договора с указанием причин приостановления.
Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. Проект письменного извещения формируется в день принятия решения о приостановлении оформления договора.
Специалист направляет проект письменного извещения о приостановлении оформления договора на подпись Главе администрации Чамзинского муниципального района.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 дня.
Специалист направляет письменное извещение заявителю через МКУ "МФЦ", либо почтой, по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Специалист уведомляет заявителя по телефону о приостановлении оформления договора. В ходе общения с заявителем специалист указывает заявителю способ устранения препятствий для оформления договора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
При готовности заявителя представить исправленные или недостающие документы, внести требуемые исправления специалист информирует заявителя о времени и способе предоставления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Специалист помещает копию уведомления о приостановлении оформления договора в дело по заключению договора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Оказание муниципальной услуги по заключению договора может быть приостановлено до устранения заявителем или специалистом причин приостановления. Максимальный срок приостановления не более 30 дней со дня подачи заявления. В случае не предоставления необходимых документов или сведений в установленный срок, заявителю может быть отказано в заключении договора.
IV. Порядок и формы контроля,
за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль, за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственным специалистом Администрации осуществляется должностными лицами, определенными отдельными муниципальными правовыми актами администрации Чамзинского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования, подготовленных ответственным специалистом администрации документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами администрации. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственный специалист администрации несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Порядок обжалования действий
(бездействий) и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.1.4 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.7. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.8. В случаях если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случаях если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случаях если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случаях если причины, по которым ответ по существу постановленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.9. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации в судебном порядке.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) должностных лиц администрации в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия). Жалоба подается в Чамзинский районный суд.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договора социального
найма жилого помещения"
Главе администрации
Чамзинского муниципального района
Цыбакову В.Г.
_________________________________
ФИО
паспорт _________________________
проживающего по адресу: _________
_________________________________
конт. тел. ______________________
Заявление.
Прошу заключить со мной договор социального найма жилого помещения,
расположенного по адресу: _________________________________________________
в связи со сменой нанимателя, предоставление жилого помещения (нужное
подчеркнуть).
Состав моей семьи ___________ человек:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
6. Заявитель __________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
7. ____________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
8. ____________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
9. ____________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
10. ___________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаю документы:
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________
"___" ____________ 201__ г. Подпись заявителя _______________
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров социального
найма жилого помещения"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
3. Заявитель обращается с комплектом документов
в МКУ "МФЦ" (Администрацию)
\/
2. Специалист МКУ "МФЦ" (Администрации) выясняет предмет
обращения, устанавливает личность заявителя
\/
3. Специалист проверяет правомочность заявителя, в том числе
полномочия представителя нанимателя и (или) членов семьи
нанимателя действовать от их имени
\/
4. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов
(сличает представленные документы с перечнем документов,
представляемых на заключение договора)
\/
5. Специалист проверяет соответствие представленных
документов установленным требованиям
\/
Все документы
Нет < в наличии, > Да
соответствуют
требованиям
\/ \/
7. Специалист уведомляет заявителя 8. Специалист составляет или
о наличии препятствий для помогает заявителю правильно
оформления договора и предлагает составить заявление о
принять меры по их устранению заключении договора
9. Специалист производит
входящую регистрацию заявления
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров социального
найма жилого помещения"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДОГОВОРА
2
\/
1. Специалисту поступил комплект
документов для оформления договора
\/
2. Специалист проводит экспертизу документов
и оформление договора должно быть начато не позднее
3 дней с момента поступления документов
\/
3. Специалист проверяет комплектность документов,
соответствие и действительность сведений и
документов, представленных заявителем
\/
< 4. Препятствия для оформления >
договора отсутствуют
Нет Да
\/ \/
5.1 Специалист оформляет проект 5.2 Решение специалиста о заключении
приостановления или отказа в договора оформляется проектом договора
заключении договора
\/ \/
6. Согласование проекта договора, приостановления, отказа в заключении
Договора
\/
7. Подписание договора, письменного извещения о приостановлении, отказе в
заключении договора, производится наймодателем
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договора социального
найма жилого помещения"
ОБРАЗЕЦ
ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
администрации Чамзинского муниципального района
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _____________ № ____ Наименование __________________________
(наименование структурного
подразделения ОМСУ)
Жалоба
* Полное наименование Ф.И.О. физического лица _____________________________
___________________________________________________________________________
* Местонахождение физического лица ________________________________________
___________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: __________________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________
Код учета: ИНН ____________________________________________________________
* на действия (бездействие):
___________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать
основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием
(бездействием) со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
МП
(подпись физического лица)
Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договора социального
найма жилого помещения"
ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ
________________________ (наименование ОМСУ)
_____________________________________________________
ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _______ № _________
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение,
действие (бездействие) должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица
органа, принявшего решение по жалобе: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с
жалобой ___________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ______________________________
___________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения
жалобы: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган
или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или
должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на
которые ссылался заявитель - ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:
1. ________________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
___________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
___________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)
2._________________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена
или не удовлетворена полностью или частично)
3. ________________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях
устранения допущенных нарушений, если они не были приняты
до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу _____________________________
___________________________________________________________________________
________________________________ _________ ________________________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
------------------------------------------------------------------