По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минсельхозпрода РМ от 18.04.2013 N 70-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Логистическое обеспечение рынка овощей, картофеля, другой сельскохозяйственной и пищевой продукции, имеющей важное социально-экономическое значение для Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 18 апреля 2013 г. № 70-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЛОГИСТИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЫНКА ОВОЩЕЙ, КАРТОФЕЛЯ, ДРУГОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ, ИМЕЮЩЕЙ
ВАЖНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхозпрода РМ от 25.12.2013 № 332-П,
от 26.02.2014 № 37-П, от 11.11.2014 № 292-П)

Во исполнение мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Логистическое обеспечение рынка овощей, картофеля, другой сельскохозяйственной и пищевой продукции, имеющей важное социально-экономическое значение для Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы".
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 25.12.2013 № 332-П)

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.

3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия Ю.И.Голова.

Заместитель Председателя
Правительства - Министр сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
В.Н.СИДОРОВ




Приложение
к приказу Заместителя Председателя
Правительства - Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 18 апреля 2013 г. № 70-П

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЫНКА ОВОЩЕЙ,
КАРТОФЕЛЯ, ДРУГОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ПИЩЕВОЙ
ПРОДУКЦИИ, ИМЕЮЩЕЙ ВАЖНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхозпрода РМ от 25.12.2013 № 332-П,
от 26.02.2014 № 37-П, от 11.11.2014 № 292-П)

Паспорт
ведомственной целевой программы
"Логистическое обеспечение рынка овощей,
картофеля, другой сельскохозяйственной и пищевой
продукции, имеющей важное социально-экономическое
значение для Республики Мордовия
на 2013 - 2015 годы"

Наименование программы
Логистическое обеспечение рынка овощей, картофеля, другой сельскохозяйственной и пищевой продукции, имеющей важное социально-экономическое значение для Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 25.12.2013 № 332-П)
Основание для разработки Программы
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717
Государственный заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
Разработчики Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, АНО "Институт отраслевого питания" (соразработчик)
Исполнители программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
Участники программы
Сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия
Цели и основные задачи Программы
Цели Программы
- создание товаропроводящей инфраструктуры, расширение рынков сбыта картофеля, овощей и фруктов, прочей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- обеспечение конкурентоспособности отрасли;
- формирование условий для развития сельской экономики, которая окажет существенное влияние на рост социально-экономического развития сельских территорий в Республике Мордовия. Указанные цели достигаются посредством решения следующих основных задач:
- создание сети плодоовощехранилищ и оптовых распределительных центров по сбыту картофеля, овощей и фруктов, другой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, других объектов инфраструктуры;
- внедрение современных инновационных технологий в систему хранения и переработки овощной продукции и картофеля;
- создание условий для круглогодичной реализации овощеводческой продукции и картофеля, производимых в регионе;
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;
- сохранение и создание рабочих мест.
Целевые индикаторы и показатели программы
Показатели программы:
1. Прирост выручки от реализации продукции закладываемой на хранение и перерабатываемой в картофеле-, фрукто-, овощехранилищах и логистических центрах за годы реализации проекта 188,4 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 76,5 млн. рублей;
2014 год - 73,7 млн. рублей;
2015 год - 38,2 млн. рублей.
2. Создание 37 новых рабочих мест, в том числе по годам:
2013 год - 15 рабочих мест;
2014 год - 10 рабочих мест;
2015 год - 12 рабочих мест.
Характеристика программных мероприятий
Меры, направленные на достижение целей, поставленных Программой:
- строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение логистических центров, картофеле-, фрукто- и овощехранилищ, консервного производства, крахмального завода с учетом инженерии и строительства подъездных путей;
- оснащение существующих и создаваемых овощехранилищ и логистических центров современным технологическим оборудованием для хранения, товарной обработки хранимой продукции, сортировки, отделения примесей, переборки, фасовки, упаковки, приобретение холодильного (нагревательного) оборудования для первичной переработки (заморозки) и последующего хранения овощной продукции и картофеля для производства плодоовощных консервов, приобретение оборудования для консервного производства;
- приобретение оборудования и сельскохозяйственной техники для производства овощей и картофеля, оснащение существующих и создаваемых овоще-, картофелехранилищ и логистических центров оборудованием и техникой для погрузо-разгрузочных работ и специализированным автотранспортом для перевозки плодоовощной продукции и картофеля;
- возмещение части затрат на энергоносители и ГСМ, другие затраты по себестоимости, используемые овощехранилищами и логистическими центрами, приобретение семян высших репродукций, минеральных удобрений, средств защиты растений.
Сроки и этапы реализации Программы
2013 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2013 - 2015 годов составит 832,8 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 335,3 млн. рублей;
2014 год - 295,6 млн. рублей;
2015 год - 201,9 млн. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 67,3 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 17,3 млн. рублей;
2014 год - 20 млн. рублей;
2015 год - 30,0 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 765,5 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 318,0 млн. рублей;
2014 год - 275,6 млн. рублей;
2015 год - 171,9 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы будет обеспечено в 2015 году:
- увеличение выручки от реализации продукции, закладываемой на хранение и перерабатываемой в картофеле, фрукто- и овощехранилищах и логистических центрах на 188,4 млн. рублей;
- создание 37 новых рабочих мест;
- расширение рынков сбыта картофеля, овощей, фруктов;
- повышение конкурентоспособности продукции;
- стимулирование увеличения объемов производства картофеля, овощей, фруктов.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы координируется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия ежегодно до 1 апреля готовит отчет о ходе и результатах реализации Программы и представляет в Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия. В отчете дается оценка хода реализации Программы за прошедший год.

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости решения программно-целевым методом

Ведомственная целевая программа "Логистическое обеспечение рынка овощей, картофеля, другой сельскохозяйственной и пищевой продукции, имеющей важное социально-экономическое значение для Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы" (далее по тексту - Программа) направлена на развитие товаропроводящей инфраструктуры, расширение рынков сбыта картофеля, овощей и фруктов, прочей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В результате будут сформированы условия для дальнейшего развития сельской экономики в условиях членства России в ВТО.
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 25.12.2013 № 332-П)
Программа разработана как один из инструментов реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы (Госпрограмма Республики Мордовия). В частности, поддержка ведомственных экономически значимых региональных программ разработанных в целях реализации подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства".
Программа разработана с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 г. № 187 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Необходимость разработки Программы продиктована существенными изменениями, происходящими в сбытовой сфере на рынке картофеля и плодоовощной продукции Республики Мордовия, а также задачами поддержки сельскохозяйственных производителей Республики Мордовия с использованием инструментов "зеленой корзины" ВТО.
Переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетным ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами в отрасли сельского хозяйства предусмотрен постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404 "О Государственной программе Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Настоящая программа призвана стать инструментом для дальнейшего устойчивого развития сельхозпредприятий, занимающихся выращиванием картофеля, овощей и другой сельскохозяйственной продукции, отрасли растениеводства и перерабатывающей промышленности и экономики республики в целом и развития сельских территорий в соответствии со Схемой территориального планирования Республики Мордовия утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. № 555, Схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений.

Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Республики Мордовия

Программа соответствует стратегическим целям Правительства Республики Мордовия, целям и задачам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, положениям Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404).
В число приоритетов первого уровня подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" Государственной программе Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы входят: повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание условий для обеспечения доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения.
Приоритетом второго уровня - определена минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы развития отраслей растениеводства определены комплексная модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства, а также увеличение объемов реализации растениеводческой продукции за счет строительства, реконструкции и модернизации мощностей по подработке и хранению растениеводческой продукции, сырья и продовольствия.

1.1. Анализ ситуации и потенциал развития логистического обеспечения рынка овощей, картофеля, другой сельскохозяйственной и пищевой продукции

Агропромышленный комплекс Республики Мордовия является крупным сектором региональной экономики. Сельское хозяйство Мордовии производит около 13,7% валового регионального продукта и 1,2% от сельскохозяйственного производства в России (оценка 2011 г.), обеспечивает занятость 19,8% населения.
На 1 января 2012 г. в республике осуществляют производственно-хозяйственную деятельность 242 сельскохозяйственных предприятия. Функционируют 1126 крестьянских (фермерских) хозяйств с общей земельной площадью 84 тыс. га, или в среднем по 75 га на одно хозяйство.
Доля производства продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в общем объеме сельскохозяйственного производства республики составляет 2,8%. Насчитывается более 160 тыс. личных подсобных хозяйств населения, их доля в объеме производства 43,5%. В хозяйствах населения выращивается более 80% картофеля и 70% овощей. В общем объеме производства овощей значительный удельный вес занимают крестьянско-фермерские хозяйства и личные хозяйства населения, более 70%.
Среди регионов Приволжского федерального округа по производству овощей Республика Мордовия занимает 3 место.
В 2012 году во всех категориях хозяйств республики было произведено овощной продукции открытого грунта 81 тыс. тонн (справочно: закрытого грунта - 11 тыс. тонн), что всего на 2% больше уровня 2008 года, а без учета личных хозяйств - 25,1 тыс. тонн, картофеля - всего - 322 тыс. тонн (то есть на уровне 2008 года), а без учета личных хозяйств - 38,1 тыс. тонн. Производство овощей и картофеля в текущем году ожидается на уровне 2012 года. Производство плодов и ягод в 2012 году составило 22,1 тыс. тонн (на уровне 2008 года), в том числе в сельхозпредприятиях - 1,2 тыс. тонн.
Несмотря на избыточное для региона производство картофеля и отдельных видов овощей, происходит, особенно в весенний период и начале лета, частичное их замещение импортом. Одновременно не используются все возможности по обеспечению этой продукцией других потребителей РФ, в которых существует дефицит такой продукции.

1.2. Характеристика проблемы

Климатические условия Республики Мордовия благоприятны для выращивания широкого ассортимента овощных культур: всех видов капусты, огурцов, помидоров, свеклы столовой, моркови столовой, лука на репку, чеснока, зеленого горошка, тыквы, кабачков и прочих овощей.
Овощи незаменимы в рационе питания человека. Значительная часть необходимых человеку микроэлементов, витаминов, антиоксидантов поступает с овощами. Годовая потребность человека согласно рациональным нормам, рекомендуемым Российской Академией медицинских наук, в бахчевых и овощах составляет 146 кг, в картофеле - 117 кг. В соответствии с этими нормами определена потребность в отдельных видах продукции (кг/год): капуста белокочанная - 32 - 50; капуста др. видов - 3 - 5; свекла - 5 - 10; морковь - 6 - 10; лук - 6 - 10; томаты - 25 - 32; огурцы - 10 - 13; перец сладкий - 1 - 3; кабачки - 2 - 5; баклажаны - 2 - 5; арбузы, дыни - 20; зеленый горошек, кукуруза - 5 - 8; пряности - 1 - 2; прочие овощи - 3 - 5. Суточная норма потребления овощей составляет 400 г. Фактическое потребление в республике и РФ отличается от рекомендуемого: по картофелю - превышение, по многим видам овощей - недостаток.
Принимая во внимание, что овощи и картофель являются самыми доступными среди продуктов питания и являются незаменимыми для населения (на их долю приходится 20% рациона питания), необходимо:
дальнейшее развитие производства овощей и картофеля в регионе, создание инфраструктуры их сезонного хранения согласно технологическим нормам и организация системы их реализации по доступным ценам.
Продукция личных хозяйств в значительной степени используется на личное потребление (до 40%), а остальной урожай, как правило, реализуется в период сбора, зачастую по заниженным ценам.
При этом возможности по хранению и реализации продукции в ЛПХ ограничены, условия для сдачи продукции на местные сборные пункты для последующего хранения и реализации не созданы.
Отсутствие надлежащей материальной базы хранения, сортировки, фасовки и первичной переработки снижает доходность производства во всех категориях хозяйств.
Согласно статистическим данным (таблица 1) среднегодовое потребление жителей республики по овощам составляет 76 тыс. тонн, картофелю - 140 тыс. тонн, фруктам - 38 тыс. тонн. В прошлом году производство овощей открытого и закрытого грунта превысило фактическое потребление населения республики в 1,2 раза, картофеля в 2,1 раза, а по фруктам и ягодам - недостает более 70%. При этом, в том числе из-за проблем организации хранения и переработки, среднедушевое потребление овощей и фруктов значительно ниже рекомендуемых норм (на 39 и 49% соответственно). При переходе к сбалансированным нормам питания можно прогнозировать снижение потребления картофеля (и увеличение потенциала его вывоза), по овощам потенциал вывоза будет снижаться, а для рационального потребления фруктов и ягод (даже с учетом обоснованного импорта цитрусовых) дефицит производства будет возрастать.

Таблица 1

Наименование групп продуктов
Ед. изм.
Картофель
Овощи и бахчевые
Фрукты и ягоды
Среднее потребление по данным баланса продовольственных ресурсов, на душу населения в год (килограммов)
кг в год
168
91
46
Рекомендовано Минздравсоцразвития России (приказ от 2 августа 2010 г. № 593н)
кг в год
97,5
130
95

Наименование групп продуктов
Ед. изм.
Картофель
Овощи и бахчевые
Фрукты и ягоды
Отклонение фактического потребления от суточной нормы
кг в год
70,5
-39
-49
%
72%
-30%
-52%
Потребность по сбалансированным нормам
тыс. тонн в год
81
108
79
Среднее потребление в Республике Мордовия - факт
тыс. тонн в год
139,9
75,8
38,3
Среднегодовое производство в Республике Мордовия
тыс. тонн в год
315
91
22
Дефицит (-), профицит (+), (в сравнении с рекомендуемым потреблением)
тыс. тонн в год
234
-17
-57
Дефицит (-), профицит (+), (в сравнении с факт. потреблением)
тыс. тонн в год
175,1
15,2
-16,3

С каждым годом обостряется проблема с сохранностью овощной продукции и картофеля в зимний и весенний периоды. В настоящее время в овощеводческих хозяйствах республики имеются овоще- и фруктохранилища емкостью 19,8 тыс. тонн, из них овоще- и фруктохранилища емкостью 17,6 тыс. тонн подлежат реконструкции и модернизации. Большая их часть представляет собой неприспособленные помещения без надлежащего оборудования по хранению. В результате потери скоропортящейся овощной продукции и картофеля при хранении и транспортировке, переработке составляют до 30% от объема их производства.

Таблица 2

Характеристика состояния мощностей по хранению
картофеля и плодоовощной продукции

№ п/п
Наименование сельхозпредприятия
Наличие емкостей под хранение, тыс. тонн
Требует реконструкции и модернизации, тыс. тонн
1
ГУП Республики Мордовия "Тепличное"
9,3
7,6
2
КФХ "Од Азор"
4,0
4,0
3
ООО АПО МТС "Ромодановская"
3,0
3,0
4
ООО "Агросоюз - Красное сельцо"
1,5
1,5
5
ИП КФХ "Баймаковский В.Д."
1,0
0,5
6
ГУП Республики Мордовия "Луховское"
1,0
1,0

19,8
17,6

Для решения этой проблемы необходимо создание комплексной логистической системы заготовки, хранения, предпродажной подготовки и реализации овощеводческой продукции и картофеля.
Подобный опыт уже накоплен в России в таких городах как Москва, С.-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Н.Новгород, Самара, Ростове-на-Дону, Краснодар, где формируется рынок логистических операторов.
Логистические центры, объединяя на одной платформе компании разных отраслей и транспортные коммуникации, устанавливают качественно новые стандарты в концепциях развития и управлении рынком.
Крупные логистические операторы берут на себя выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с хранением и дистрибуцией услуги по упаковке, сортировке продукции, а также информационные, консалтинговые и финансовые услуги.
Для обеспечения максимальной сохранности выращенной продукции без потери качества необходимо также оборудовать действующие овощехранилища автоматизированными системами регулирования температуры и относительной влажности воздуха, а некоторые хранилища - герметичными камерами для хранения в условиях регулируемой газовой атмосферы наиболее ценной и скоропортящейся продукции.
Овощехранилища требуется оснастить оборудованием для товарной обработки хранимой продукции, включающим в себя сортировку, отделение примесей, переборку и фасовку в сетки, пакеты от 1,5 до 25 кг. Проведение товарной обработки продукции позволит повысить привлекательность для покупателей и увеличить объемы реализации продукции местных товаропроизводителей на местном и других рынках.
В 2013 - 2015 годах планируется строительство 4 новых логистических (оптово-распределительных) центра, 8 овоще- и картофелехранилищ общим объемом 45 тыс. тонн, проведение реконструкции 11 имеющихся хранилищ общим объемом 28 тыс. тонн. Значительные потери хозяйства республики несут из-за отсутствия каналов сбыта нестандартного картофеля, в связи, с чем предусмотрена реконструкция крахмального завода.
Создаваемые оптово-распределительные центры должны быть в первую очередь ориентированы на закупку овощей и картофеля у сельскохозяйственных предприятий, фермерских и личных подсобных хозяйств Республики Мордовия и их поставку как в сетевые магазины Республики Мордовия, так и в предприятия по организации социального питания и продовольственной помощи, а также в другие регионы России.
Для достижения цели, поставленной Программой, и создания условий для дальнейшего развития сельского хозяйства региона необходимо обеспечить конкурентоспособность овощной продукции и картофеля, что особенно актуально в условиях предстоящего вступления России в ВТО.
При субсидировании части затрат на приобретение специализированного технологического оборудования и автотранспорта для хранения и перевозки сельскохозяйственной продукции Республика Мордовия сможет обеспечить собственное производство овощей и картофеля оборудованными по европейским нормам овощехранилищами и логистическими (оптово-распределительными) центрами, что увеличит объемы качественной реализуемой сельскохозяйственной продукции и создаст дополнительные рабочие места.

2. Цели и задачи реализации Программы

Цели программы направлены на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства Госпрограммы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, связанных с созданием экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли растениеводства и увеличения объемов производства растениеводческой продукции.
В рамках осуществления этих мероприятий планируется стабилизация и рост производства овощей и картофеля, развитие кооперации и логистических центров, а также создание системы оптовых распределительных центров по сбыту картофеля, овощей и фруктов, прочей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Соответственно, целями Программы являются:
- создание товаропроводящей инфраструктуры, расширение рынков сбыта картофеля, овощей и фруктов, прочей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- обеспечение конкурентоспособности отрасли;
- формирование условий для развития сельской экономики, которая окажет существенное влияние на рост социально-экономического развития сельских территорий в Республике Мордовия.
Указанные цели достигаются посредством решения следующих основных задач:
- создание сети плодоовощехранилищ и оптовых распределительных центров по сбыту картофеля, овощей и фруктов, другой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, других объектов инфраструктуры;
- внедрение современных инновационных технологий в систему хранения и переработки овощной продукции и картофеля;
- создание условий для круглогодичной реализации овощеводческой продукции и картофеля, производимых в регионе;
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;
- сохранение и создание рабочих мест.
Целевой группой, на которую ориентирована Программа, является население Республики Мордовия и потребители других субъектов РФ.

3. Ожидаемые результаты, основные целевые
индикаторы и показатели Программы

Реализация Программы позволит создать в Республике Мордовия эффективную систему сбыта овощной продукции, фруктов и картофеля посредством создаваемых логистических центров и овощехранилищ, а также модернизации и реконструкции существующих овощехранилищ и консервного производства, что будет способствовать росту занятости и уровня доходов сельского населения, увеличению объемов и повышению эффективности производства и реализации (за счет применения инновационных передовых технологий по перевозке, хранению, переработке, предпродажной подготовке, фасовке), что облегчит доступ малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и услуг.
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2015 года достичь следующих результатов:
- мощности по хранению картофеля, овощей и плодов увеличатся в 2 раза и составят к 2016 году 70 тыс. тонн. Это будет способствовать более полному обеспечению жителей республики и других регионов страны овощами и плодами, произведенными в республике;
- увеличить объемы сельскохозяйственной продукции, реализуемой через овощехранилища и логистические центры до 80. тыс. тонн в год;
- увеличить объемы сельскохозяйственной продукции, закладываемой на хранение в овощехранилища и логистические центры на 45 тыс. тонн в год;
- увеличить объемы реализуемой сельскохозяйственной продукции сельхозтоваропроизводителями на 188,4 млн. руб. Информация по объемам реализации в разрезе сельхозтоваропроизводителей приведена в приложении 2;
- создать дополнительно 37 рабочих мест.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в Приложении 3.
Информация о наличии схем территориального планирования Республики Мордовия и муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов Республики Мордовия указана в приложении 3.1.
(часть четвертая введена приказом Минсельхозпрода РМ от 26.02.2014 № 37-П)

4. Перечень и описание программных мероприятий

Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры и логистическому обеспечению рынка картофеля, овощей и фруктов, предусматриваемых Госпрограммой Республики Мордовия, направлена на увеличение обеспеченности их производства современными мощностями по хранению этой продукции за счет строительства, реконструкции и модернизации, а также на формирование эффективной системы переработки, сбыта и распределения продукции.
С целью создания условий для дальнейшего развития сельского хозяйства Республики Мордовия необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на обеспечение конкурентоспособности овощной продукции и картофеля региона на российском агропромышленном рынке. Для этого в Программе намечается предоставление государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям всех форм хозяйствования (кроме населения) за счет бюджета Республики Мордовия на осуществление следующих мероприятий по:
- строительству, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению логистических центров, картофеле-, фрукто- и овощехранилищ, консервного производства, крахмального завода с учетом инженерии и строительства подъездных путей;
- оснащению существующих и создаваемых овощехранилищ и логистических центров современным технологическим оборудованием для хранения, товарной обработки хранимой продукции, сортировки, отделения примесей, переборки, фасовки, упаковки, приобретение холодильного (нагревательного) оборудования для первичной переработки (заморозки) и последующего хранения овощной продукции и картофеля для производства плодоовощных консервов, приобретение оборудования для консервного производства;
- приобретению оборудования и сельскохозяйственной техники для производства овощей и картофеля, оснащению существующих и создаваемых овоще-, картофелехранилищ и логистических центров оборудованием и техникой для погрузо-разгрузочных работ и специализированным автотранспортом для перевозки плодоовощной продукции и картофеля;
- возмещению части затрат на энергоносители и ГСМ, другие затраты по себестоимости, используемые овощехранилищами и логистическими центрами, приобретение семян высших репродукций, минеральных удобрений, средств защиты растений.
Система программных мероприятий и объемы финансирования Программы по годам приведена в Приложении 4.

5. Сроки реализации Программы

Срок реализации программы: 2013 - 2015 годы без разделения на этапы.

6. Описание социальных, экономических
и экологических последствий реализации Программы

- Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- создать условия для повышения конкурентоспособности овощной продукции и картофеля товаропроизводителей Республики Мордовия;
- активизировать предприятия малых форм хозяйствования в сельской местности, обеспечив им доступ к материально-техническим, финансовым, информационным ресурсам, а также на рынки сбыта сельскохозяйственной продукции;
- улучшить социально-экономическую ситуацию на территории республики;
- обеспечить рост занятости и доходов сельского населения;
- повысить эффективность агропромышленного комплекса в целом на основе осуществления совокупности правовых, организационно-экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.

6.1. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных показателей, относятся следующие внешние риски:
- неблагоприятные погодные условия в сезон выращивания овощей и картофеля;
- недостаточный уровень основанного на принципах государственно-частного партнерства финансирования отрасли, а также хозяйствующих субъектов за счет собственных и заемных средств;
- неблагоприятная конъюнктура рынка, которая может привести к существенному снижению объема произведенной продукции;
- неблагоприятное воздействие вследствие установления или отмены мер таможенно-тарифного регулирования;
- снижение уровня государственной поддержки в связи со вступлением России в ВТО;
внутренние риски:
- организационные риски, недостаток квалифицированных кадров, - производственные и технологические риски (рост тарифов на энергоносители и услуги).
Снижение рисков в рамках реализации Программы предусматривает точное и своевременное финансирование мероприятий из всех источников и четкое выполнение участниками Программы технических регламентов.
Риски, связанные с высокими ценами на энергоносители, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне. Недостижение плановых значений Программы чревато экономическими потерями для предпринимателей, товаропроизводителей и бюджета республики, поэтому существующие риски целесообразно исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых показателей и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками осуществляют исполнители Программы.

7. Оценка эффективности Программы

Основные принципы оценки эффективности программных мероприятий основываются на достижении прогнозных показателей реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности. Сопоставление значений показателей результативности производится по каждому показателю.

8. Методика оценки эффективности Программы

Количественный метод:
Оценка производится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности, утвержденных приказом Минсельхоза России.
Качественный метод:
Оценка производится на основе анализа достижения плановых значений и целевых индикаторов.
Результатом реализации Программы является планируемый прирост выручки от реализации продукции, закладываемой на хранение и перерабатываемой в картофеле-, фрукто- и овощехранилищах и логистических центрах, которая будет получена в результате реализации Программы от достигнутого уровня за предыдущий год за счет финансирования программных мероприятий из республиканского бюджета и внебюджетных средств (таблица 3).
Оценка эффективности расходования финансовых средств должна осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации Программы.
Эффективность расходования средств финансирования определена по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора к общему объему финансирования по формуле: Эобщ = ВП / Ф x 100, где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП - прирост основного индикатора в стоимостном выражении за 3 года, Ф - объем финансирования производства продукции.

Таблица 3

Расчет эффективности расходования средств
финансирования по Программе

млн. руб.
Наименование целевого индикатора
Ед. изм.
Годы
2013
2014
2015
Всего за 3 года
Прирост выручки от реализации продукции, закладываемой на хранение и перерабатываемой в картофеле-, фрукто- и овощехранилищах и логистических центрах
млн. руб.
76,5
73,7
38,2
188,4
Финансирование мероприятий сельхозпредприятий, всего (привлеченные и бюджетные средства)
Всего (Фобщ)
млн. руб.
335,3
295,6
201,9
832,8
в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
Фб
млн. руб.
17,3
20,0
30,0
67,3
Показатели эффективности
Эобщ
%
22,8
24,9
19,0
22,6


Как видно из таблицы 2, прирост основного индикатора в стоимостном выражении за 3 года составляет 188,4 млн. руб. при совокупном объеме финансирования 832,8 млн. руб. Тогда значение коэффициента Эобщ. составляет 22,6%. Это означает высокую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли.

9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Потребность в ресурсах определена исходя из оценки необходимости создания сети плодоовощехранилищ и оптовых распределительных центров по сбыту картофеля, овощей и фруктов, другой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, других объектов инфраструктуры; внедрения современных инновационных технологий в систему хранения и переработки овощной продукции и картофеля.
Реализация целевой Программы осуществляется за счет собственных средств сельхозпредприятий, внебюджетных источников и республиканского бюджета Республики Мордовия.
Общий объем финансирования Программы на период 2013 - 2015 гг. составляет 832,8 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.
Ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования приведено в Приложении 5.

10. Система управления реализацией Программы

Комплексное управление Программой осуществляется субъектом бюджетного планирования - Минсельхозпродом Республики Мордовия.
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом является отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Минсельхозпрода Республики Мордовия;
- координацию деятельности организаций, участвующих в реализации Программы, и согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Минсельхозпрода Республики Мордовия;
- реализацию каждого мероприятия Программы осуществляют сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпрода Республики Мордовия;
- мониторинг реализации Программы осуществляет отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Минсельхозпрода Республики Мордовия.




Приложение 1

ПРОГНОЗ

ПРОИЗВОДСТВА ОВОЩЕЙ, КАРТОФЕЛЯ, ПЛОДОВ И ЯГОД
В ХОЗЯЙСТВАХ ДО 2015 ГОДА ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


Организация
2013
2014
2015
1 <*>
2 <*>
1 <*>
2 <*>
1 <*>
2 <*>
Овощи

площадь, тыс. га
КФХ
0,08
0,1
0,08
0,1
0,08
0,1
Сельскохозяйственные предприятия
2,1
2,5
2,1
2,5
2,1
2,6
урожайность, ц/га
КФХ
180
200
180
205
180
205
Сельскохозяйственные предприятия
90
100
90
105
90
105
валовой сбор, тыс. т
КФХ
1,44
2
1,44
2,05
1,44
2,05
Сельскохозяйственные предприятия
18,9
25
18,9
26,25
18,9
27,3
Картофель

площадь, тыс. га
КФХ
0,3
0,35
0,3
0,35
0,3
0,35
Сельскохозяйственные предприятия
0,75
1
0,75
1
0,8
1
урожайность, ц/га
КФХ
210
245
210
245
210
245
Сельскохозяйственные предприятия
210
245
210
245
215
245
валовой сбор, тыс. т
КФХ
6,3
8,575
6,3
8,575
6,3
8,575
Сельскохозяйственные предприятия
15,75
24,5
15,75
24,5
17,2
24,5
Плодово-ягодная

общая площадь многолетних насаждений, тыс. га
Сельскохозяйственные предприятия
1,4
1,5
1,4
1,55
1,4
1,55
площадь многолетних насаждений в плодоносящем возрасте, тыс. га
Сельскохозяйственные предприятия
1,3
1,35
1,3
1,35
1,3
1,35
площадь закладки многолетних насаждений, га в том числе:
Сельскохозяйственные предприятия
20
30
22
30
22
35







интенсивных садов







питомников
Сельскохозяйственные предприятия
10
12
10
12
10
12
валовой сбор, тыс. т
Сельскохозяйственные предприятия
2,6
2,6
2,9
4,1
2,9
4,7
Овощи







площадь, тыс. га
Всего
2,18
2,6
2,18
2,6
2,18
2,7
урожайность, ц/га
93,3
103,8
93,3
108,8
93,3
108,7
валовой сбор, тыс. т
20,34
27
20,34
28,3
20,34
29,35
Картофель

площадь, тыс. га
Всего
1,05
1,35
1,05
1,35
1,1
1,35
урожайность, ц/га
210,0
245,0
210,0
245,0
213,6
245,0
валовой сбор, тыс. т
22,05
33,075
22,05
33,075
23,5
33,075
Плодово-ягодная

площадь, тыс. га
Всего
1,4
1,5
1,4
1,55
1,4
1,55
урожайность, ц/га
1,3
1,35
1,3
1,35
1,3
1,35
валовой сбор, тыс. т
20
30
22
30
22
35

--------------------------------
1 <*> - инерционный вариант развития; 2 <*> - интенсивный вариант развития




Приложение 2
к приказу Заместителя Председателя
Правительства - Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 18.04.2013 № 70-П
(в редакции приказа Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 26.02.2014 № 37-П)

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОБЪЕМАХ ВЫРУЧКИ В РАЗРЕЗЕ
СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхозпрода РМ от 26.02.2014 № 37-П,
от 11.11.2014 № 292-П)

тыс. руб
№ п/п
Наименование предприятия
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
ГУП Республики Мордовия "Тепличное"
5649
27461
69458
83583
2
ООО "Агросоюз - Красное сельцо"
4950
14725
17378
18273
3
ГУП Республики Мордовия "Луховское"
7900
11000
13290
15700
4
ООО АПО МТС "Ромодановская"
8000
18400
20000
22400
5
ООО "Комсомолец"
14993
19906
11000
13100
6
ООО "Заря"
2500
6000
1000
3000
7
ООО "Настюша"
21500
27000
29100
31000
8
КФХ "Од Азор"
30530
40150
39150
40710
9
ИП КФХ "Баймаковский В.Д."
8700
12000
4000
5000
10
ИП КФХ "Ямашкин В.М."
9482
14044
15100
18777
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 11.11.2014 № 292-П)
11
КФХ "Гаврилин В.Е."


56
100
12
ТНВ "ООО "Комсомолец и К"


16370
19490
13
ООО "Нива"


22000
25000
14
ИП КФХ "Ямашкина И.Л."


486
510
15
ОАО "ПЗ "Александровский"


6000
6000
ИТОГО
114204
190686
264388
302643

Прирост выручки, всего
x
76482
73702
38255




Приложение 3

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЫНКА ОВОЩЕЙ,
КАРТОФЕЛЯ, ДРУГОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ПИЩЕВОЙ
ПРОДУКЦИИ, ИМЕЮЩЕЙ ВАЖНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 25.12.2013 № 332-П)

Наименование показателя
Ед. Изм.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Всего 2013 - 2015 годы
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции
млн. руб.
114,2
190,7
264,4
302,6
757,7
Целевые индикаторы






Прирост выручки от реализации продукции закладываемой на хранение и перерабатываемой в картофеле-, фрукто-, овощехранилищах и логистических центрах за годы реализации проекта
млн. руб.
x
76,5
73,7
38,2
188,4
Численность работающих, всего
чел.
3483
3498
3508
3520
3520
Создание новых рабочих мест в отрасли растениеводства
кол-во
x
15
10
12
37




Приложение 3.1.
к ведомственной целевой программе
"Логистическое обеспечение рынка овощей,
картофеля, другой сельскохозяйственной
и пищевой продукции, имеющей важное
социально-экономическое значение
для Республики Мордовия
на 2013 - 2015 годы"

ИНФОРМАЦИЯ

О НАЛИЧИИ СХЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Список изменяющих документов
(введена приказом Минсельхозпрода РМ от 26.02.2014 № 37-П)

№ п/п

Нормативные акты Республики Мордовия
1.
Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генерального плана поселений и городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации
Схема территориального планирования Республики Мордовия
Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № 34-З "О схеме территориального планирования Республики Мордовия"
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. № 555 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Мордовия". Мероприятия по территориальному планированию разделены на 2 очереди: первая до 2015 года, вторая до 2030 года.
Схемы территориального планирования муниципальных районов
Решение Совета депутатов Ардатовского муниципального района от 08.06.2012 № 41
Решение Совета депутатов Атюрьевского муниципального района от 20.04.2011 № 245
Решение Совета депутатов Атяшевского муниципального района от 21.01.2011 № 2
Решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 22.07.2011 № 30
Решение Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района от 22.03.2011 № 206
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района от 29.08.2011 № 272
Решение Совета депутатов Ельниковского муниципального района от 27.05.2011 № 295
Решение Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района от 20.06.2011 № 2
Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района от 30.11.2010 № 56
Решение Совета депутатов Ичалковского муниципального района от 26.02.2010 № 193
Решение Совета депутатов Кадошкинского муниципального района от 21.02.2008 № 20
Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района от 20.07.2010 № 8
Решение Совета депутатов Кочкуровского муниципального района от 24.12.2010 № 293
Решение Совета депутатов Краснослободского муниципального района от 24.05.2012 № 52
Решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района от 30.08.2012 № 73
Решение Совета депутатов Ромодановского муниципального района от 07.04.2011 № 2
Решение Совета депутатов Рузаевского муниципального района от 13.05.2011 № 37/482
Решение Совета депутатов Старошайговского муниципального района от 23.08.2011 № 3
Решение Совета депутатов Темниковского муниципального района от 26.03.2010 № 131
Решение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района от 12.04.2011 № 194
Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района от 29.04.2010 № 153
Решение Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 15.05.2012 № 46
Генеральные планы сельских поселений
Разработаны и утверждены решением Советов депутатов сельских поселений

3.
Планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Республиканская целевая программа развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 08.10.2012 № 363
4.
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по осуществлению реструктуризации и оптимизации сети социальной инфраструктуры в сельской местности, касающейся минимизации количества малокомплектных школ с созданием современных центров (базовых школ) и обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных спортивных объектов и т.д.
Закон Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года"
Республиканская целевая программа развития образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. № 519
Республиканская целевая программа развития дошкольного образования в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 мая 2012 г. № 167
Программа модернизации здравоохранения Республики Мордовия на 2011 - 2013 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2011 г. № 80
Государственная программа "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы", утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. № 579
Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия" на 2012 - 2016 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2011 г. № 317
5.
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по формированию государственного и муниципального жилищных фондов, позволяющих предоставлять нуждающимся на селе на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма
Республиканская целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. № 487




Приложение 4
к приказу Заместителя Председателя
Правительства - Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 18.04.2013 № 70-П
(в редакции
приказа Первого заместителя Председателя
Правительства - Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 25.12.2013 № 332-П)

СИСТЕМА

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЫНКА ОВОЩЕЙ И КАРТОФЕЛЯ,
ДРУГОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ,
ИМЕЮЩЕЙ ВАЖНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 25.12.2013 № 332-П)

тыс. руб.
Наименование мероприятия
2013
2014
2015
Итого
Строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение логистических центров, картофеле-, фрукто- и овощехранилищ, консервного производства, крахмального завода с учетом инженерии и строительства подъездных путей
107200
131284
89900
328384
Оснащение существующих и создаваемых овощехранилищ и логистических центров современным технологическим оборудованием для хранения, товарной обработки хранимой продукции, сортировки, отделения примесей, переборки, фасовки, упаковки, приобретение холодильного (нагревательного) оборудования для первичной переработки (заморозки) и последующего хранения овощной продукции и картофеля для производства плодоовощных консервов, приобретение оборудования для консервного производства
169096
91342
0
260438
Приобретение оборудования и сельскохозяйственной техники для производства овощей и картофеля, оснащение существующих и создаваемых овоще-, картофелехранилищ и логистических центров оборудованием и техникой для погрузо-разгрузочных работ и специализированным автотранспортом для перевозки плодоовощной продукции и картофеля
28873
72950
94241
196064
Возмещение части затрат на энергоносители и ГСМ, другие затраты по себестоимости, используемые овощехранилищами и логистическими центрами.
Приобретение семян высших репродукций, минеральных удобрений, средств защиты растений для производства овощных культур и картофеля.
30110
0
17770
47880
ВСЕГО
335279
295576
201911
832766




Приложение 5
к ведомственной целевой программе
"Логистическое обеспечение рынка овощей,
картофеля, другой сельскохозяйственной
и пищевой продукции, имеющей важное
социально-экономическое значение
для Республики Мордовия
на 2013 - 2015 годы"
(в редакции
приказа Минсельхозпрода
Республики Мордовия
№ 292-П от 11 ноября 2014 г)


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЫНКА ОВОЩЕЙ,
КАРТОФЕЛЯ, ДРУГОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ПИЩЕВОЙ
ПРОДУКЦИИ, ИМЕЮЩЕЙ ВАЖНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 11.11.2014 № 292-П)

Наименование мероприятия
Годы
Общая сумма затрат, млн. руб
в т.ч. источники, млн. руб.
Внебюджетные средства
Республиканский бюджет Республики Мордовия
Строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение логистических центров, картофеле-, фрукто- и овощехранилищ, консервного производства, крахмального завода с учетом инженерии и строительства подъездных путей
2013
107,2
106,0
1,2
2014
131,3
124,2
7,1
2015
89,9
76,6
13,3
итого
328,4
306,8
21,6
Оснащение существующих и создаваемых овощехранилищ и логистических центров современным технологическим оборудованием для хранения, товарной обработки хранимой продукции, сортировки, отделения примесей, переборки, фасовки, упаковки, приобретение холодильного (нагревательного) оборудования для первичной переработки (заморозки) и последующего хранения овощной продукции и картофеля для производства плодоовощных консервов, приобретение оборудования для консервного производства
2013
169,1
164,8
4,3
2014
91,3
83,7
7,6
2015
0,0

0,0
итого
260,4
248,5
11,9
Приобретение оборудования и сельскохозяйственной техники для производства овощей и картофеля, оснащение существующих и создаваемых овоще-, картофелехранилищ и логистических центров оборудованием и техникой для погрузо-разгрузочных работ и специализированным автотранспортом для перевозки плодоовощной продукции и картофеля
2013
28,9
26,1
2,8
2014
73,0
67,7
5,3
2015
94,2
80,2
14,0
итого
196,1
174,0
22,1
Возмещение части затрат на энергоносители и ГСМ, другие затраты по себестоимости, используемые овощехранилищами и логистическими центрами. Приобретение семян высших репродукций, минеральных удобрений, средств защиты растений для производства овощных культур и картофеля
2013
30,1
21,1
9,0
2014
0,0
0,0
0,0
2015
17,8
15,1
2,7
итого
47,9
36,2
11,7
ВСЕГО
2013
335,3
318,0
17,3
2014
295,6
275,6
20,0
2015
201,9
171,9
30,0
итого
832,8
765,5
67,3




Приложение
к ведомственной целевой программе
"Логистическое обеспечение рынка овощей,
картофеля, другой сельскохозяйственной
и пищевой продукции, имеющей важное
социально-экономическое значение
для Республики Мордовия на 2013 -
2015 годы в Республике Мордовия
на 2013 - 2015 годы"

ИНФОРМАЦИЯ

О НАЛИЧИИ СХЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 25.12.2013 № 332-П)

№ п/п

Нормативные акты Республики Мордовия
1.
Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных Районов и генерального плана поселений и городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации
Схема территориального планирования Республики Мордовия
Закон Республики Мордовия от 13 февраля 2007 г. № 9-З "О проекте схемы территориального планирования Республики Мордовия"
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. № 555 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Мордовия". Мероприятия по территориальному планированию разделены на 2 очереди: первая до 2015 года, вторая до 2030 года.
Схемы территориального планирования муниципальных районов
Решение Совета депутатов Ардатовского муниципального района от 08.06.2012 № 41
Решение Совета депутатов Атюрьевского муниципального района от 20.04.2011 № 245
Решение Совета депутатов Атяшевского муниципального района от 21.01.2011 № 2
Решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 22.07.2011 № 30
Решение Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района от 22.03.2011 № 206
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района от 29.08.2011 № 272
Решение Совета депутатов Ельниковского муниципального района от 27.05.2011 № 295
Решение Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района от 20.06.2011 № 2
Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района от 30.11.2010 № 56
Решение Совета депутатов Ичалковского муниципального района от 26.02.2010 № 193
Решение Совета депутатов Кадошкинского муниципального района от 21.02.2008 № 20
Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района от 20.07.2010 № 8
Решение Совета депутатов Кочкуровского муниципального района от 24.12.2010 № 293
Решение Совета депутатов Краснослободского муниципального района от 24.05.2012 № 52
Решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района от 30.08.2012 № 73
Решение Совета депутатов Ромодановского муниципального района от 07.04.2011 № 2
Решение Совета депутатов Рузаевского муниципального района от 13.05.2011 № 37/482
Решение Совета депутатов Старошайговского муниципального района от 23.08.2011 № 3
Решение Совета депутатов Темниковского муниципального района от 26.03.2010 № 131
Решение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района от 12.04.2011 № 194
Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района от 29.04.2010 № 153
Решение Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 15.05.2012 № 46
Генеральные планы сельских поселений
Разработаны и утверждены решением Советов депутатов сельских поселений

3.
Планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных нормативно- правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Республиканская целевая программа развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 08.10.2012 № 363
4.
Наличия в субъекте Российской Федерации нормативно- правовой базы по осуществлению реструктуризации и оптимизации сети социальной инфраструктуры в сельской местности, касающейся минимизации количества малокомплектных школ с созданием современных центров (базовых школ) и обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных фельдшерско- акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных спортивных объектов и т.д.
Закон Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года"
Республиканская целевая программа развития образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. № 519
Республиканская целевая программа развития дошкольного образования в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 мая 2012 г. № 167
Программа модернизации здравоохранения Республики Мордовия на 2011 - 2012 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2011 г. № 80
Республиканская целевая программа Культура Мордовии на 2011 - 2016 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 227
Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия" на 2012 - 2016 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2011 г. № 317
5.
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно- правовой базы по формированию государственного и муниципального жилищных фондов, позволяющих предоставлять нуждающимся на селе на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма
Республиканская целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. № 487
6.
Наличие в субъекте Российской Федерации плана по созданию современной сельской инфраструктуры на территории всего региона в целом
План реализации схемы территориального планирования Республики Мордовия на 2010 - 2012 годы, утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 марта 2010 г. № 138. В настоящее время разрабатывается План реализации схемы территориального планирования Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы


------------------------------------------------------------------