Постановление Администрации г.о. Саранск от 06.12.2013 N 3275 "Об утверждении Муниципальной программы "Очистка и благоустройство рек и водоемов для купания и отдыха на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № 3275
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОЧИСТКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО РЕК И ВОДОЕМОВ ДЛЯ КУПАНИЯ
И ОТДЫХА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г.о. Саранск
от 19.12.2014 № 3447, от 08.12.2015 № 3588)
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 г. № 387 "Об утверждении Порядка разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ" Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Очистка и благоустройство рек и водоемов для купания и отдыха на 2014 - 2016 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Утверждена
Постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 6 декабря 2013 г. № 3275
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОЧИСТКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО РЕК И ВОДОЕМОВ
ДЛЯ КУПАНИЯ И ОТДЫХА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск
08.12.2015 № 3588)
Паспорт
Муниципальной программы "Очистка
и благоустройство рек и водоемов для купания
и отдыха на 2014 - 2016 годы"
Наименование
Муниципальная программа "Очистка и благоустройство рек и водоемов для купания и отдыха на 2014 - 2016 годы"
Дата принятия решения о разработке Программы
Дата утверждения Программы
6 декабря 2013 года
Ответственный разработчик Программы
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск
Ответственный исполнитель Программы
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Программно-целевые инструменты
Содержание и благоустройство водоемов городского округа Саранск.
Лабораторное исследование воды открытых водоемов и песка с их пляжей.
Проведение водолазных работ по обследованию дна водоемов.
Работы по биологической очистке пруда по ул. Фурманова в г.о. Саранск.
Ремонтные работы мест обустройств отдыха во время купального сезона 2015 г. (Луховское водохранилище г.о. Саранск).
Цель Программы
Повышение уровня безопасности населения городского округа Саранск на водных объектах.
Задачи Программы
Увеличение количества мест рекреации, спорта и отдыха;
развитие инфраструктуры городского округа Саранск; улучшение технического состояния гидротехнических сооружений прудов;
улучшение технического и экологического состояния водоемов городского округа Саранск
Целевые показатели эффективности реализации Программы
Снижение количества утонувших на оборудованных водоемах городского округа Саранск. Увеличение количества граждан отдыхающих на водоемах города
Этапы и сроки реализации Программы
Программа должна быть выполнена в период 2014 - 2016 годов.
Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования - бюджет городского округа Саранск. Общий объем финансирования - 10145,16 тыс. руб., в том числе по этапам Программы:
2014 г. - 2585,4 тыс. руб.;
2015 г. - 3362,26 тыс. руб.;
2016 г. - 4197,5 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Улучшение технического и экологического состояния водоемов городского округа Саранск. Комплексное градостроительное использование водных объектов и прилегающих территорий в природоохранных целях и для рекреации. Улучшение качества воды в восстановленных водных объектах. Совершенствование водоохранной политики. Повышение роли акваторий в планировочной структуре городского округа Саранск, увеличение его рекреационного потенциала и улучшение экологического состояния.
Система организации управления и контроля за исполнением Программы
Управление реализацией Программы осуществляет КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск.
1. Общая характеристика проблемы
Серьезной проблемой как в целом по Российской Федерации, так и в городском округе Саранск является обеспечение безопасности населения во время массового отдыха и купания на водных объектах.
Гибель людей на водных объектах во многом обусловлена отсутствием на большинстве водных объектов, используемых для массового отдыха населения, условий для культурного, полезного и безопасного отдыха и купания, спасательных постов на них.
Реализацию мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа Саранск 2014 - 2016 годов необходимо осуществлять путем комплексного подхода в рамках муниципальной целевой программы.
Система водных объектов городского округа Саранск является частью природной среды городского округа Саранск, выполняет градообразующие, инженерные и экологические функции, формирует ландшафтный облик, осуществляет отвод поверхностного и дренажного стока в основной водоприемник - реку Инсар. Прибрежные территории благодаря живописному пересеченному рельефу и разнообразной растительности обладают высокой эстетической ценностью ландшафтного комплекса и привлекательны как места рекреации и отдыха для населения.
В связи с особенностями развития городского округа Саранск водные объекты не всегда органически включались в градостроительные структуры застройки и освоения территорий и зачастую представляют собой неблагоустроенные, не используемые должным образом земли. Качество воды во многих водоемах не отвечает санитарным и экологическим требованиям. Требуются экологически оправданные восстановление и реконструкция городских водных объектов и прибрежной территории. В рамках реализуемого в комплекса мероприятий, направленных на улучшение санитарно-экологического состояния водных объектов городского округа Саранск и активное использование ландшафтно-рекреационного потенциала прибрежных территорий.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику роста погибших людей на водоемах в городском округе Саранск, необходимо увеличить количество водоемов, которые будут предназначены для организации мест массового отдыха жителей и гостей городского округа Саранск в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2006 года № 588 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Мордовия и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Мордовия" и санитарными нормами и правилами.
2. Основные цели, задачи
и целевые показатели Программы
Цель Программы Повышение уровня безопасности населения городского округа Саранск на водных объектах.
Основными задачами Программы являются:
увеличение количества мест рекреации, спорта и отдыха;
развитие инфраструктуры городского округа Саранск;
улучшение технического состояния гидротехнических сооружений прудов;
улучшение технического и экологического состояния водоемов городского округа Саранск.
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут необходимый социально-экономический эффект (табл. 1).
Таблица 1
Перечень показателей результативности
и эффективности Программы
№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Базовое значение (2013 г.)
Значения показателей
2014
2015
2016
1.
Количество утонувших на оборудованных водоемах городского округа Саранск
чел.
5
4
0
0
Сбор конечных показателей осуществляется на основании актов о приемке выполненных работ (КС-2), которые подписываются заказчиком.
Программа выполняется в период с 2014 до 2016 года.
3. Характеристика программных мероприятий
Мероприятия Программы приведены в Таблице 2.
Таблица 2
№ п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Срок - ежегодно
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия подпрограммы
Связь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
Содержание и благоустройство водоемова "Луховское водохранилище" городского округа Саранск
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Май
Август
Снижение количества утонувших на оборудованных водоемах городского округа Саранск
Увеличение количества утонувших на водоемах городского округа Саранск
Обеспечение достижения показателя 1
2.
Содержание и благоустройство водоемова "Лесное озеро" городского округа Саранск
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Май
Август
Снижение количества утонувших на оборудованных водоемах городского округа Саранск
Увеличение количества утонувших на водоемах городского округа Саранск
Обеспечение достижения показателя 1
3.
Содержание и благоустройство водоема "Зеленая роща" городского округа Саранск
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Май
Август
Снижение количества утонувших на оборудованных водоемах городского округа Саранск
Увеличение количества утонувших на водоемах городского округа Саранск
Обеспечение достижения показателя 1
4.
Содержание и благоустройство водоема по ул. Гончарова городского округа Саранск
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Май
Август
Снижение количества утонувших на оборудованных водоемах городского округа Саранск
Увеличение количества утонувших на водоемах городского округа Саранск
Обеспечение достижения показателя 1
5.
Лабораторное исследование воды открытых водоемов и песка с их пляжей "Луховское водохранилище"; "Зеленая роща", "Лесное озеро", по ул. Гончарова
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Май
Август
Снижение возникновения и распространения инфекционных заболеваний
Увеличение возникновения и распространения инфекционных заболеваний
Обеспечение достижения показателя 1
6.
Проведение водолазных работ по обследованию дна водоемов "Луховское водохранилище", "Зеленая роща", "Лесное озеро", по ул. Гончарова
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Май
Май
Снижение риска получения травм при купание на водоемах городского округа Саранск
Увеличение риска получения травм при купание на водоемах городского округа Саранск
Обеспечение достижения показателя 1
7.
Работы по биологической очистке пруда по ул. Фурманова в г.о. Саранск
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Май - 2015 г.
Август - 2015 г.
Улучшение экологического состояния водоема
Ухудшение экологического состояния водоема
Обеспечение достижения показателя 1
8.
Ремонтные работы мест обустройств отдыха во время купального сезона 2015 г. (Луховское водохранилище г.о. Саранск)
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
май - 2015 г.
май - 2015 г.
Снижение риска получения травм при купание на водоемах городского округа Саранск
Увеличение риска получения травм при купание на водоемах городского округа Саранск
Обеспечение достижения показателя 1
4. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации Программы
Для реализации Муниципальной программы "Очистка и благоустройство рек и водоемов для купания и отдыха на 2014 - 2016 годы" не требуется принятия нормативно-правовых актов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования для обеспечения реализации мероприятий Программы составит 10145,16 тыс. руб.:
на 2014 г. - 2585,4 тыс. руб.;
на 2015 г. - 3362,26 тыс. руб.;
на 2016 г. - 4197,5 тыс. руб.
Источники финансирования - средства бюджета городского округа Саранск.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск (табл. 3).
Четкое выполнение проектов Программы и широкое использование эффективных материалов, технологий и оборудования может стать значительным источником экономии запланированных на выполнение Программы средств.
Таблица 3
№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз/Пр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
Итого за период реализации муниципальной программы
Муниципальная программа
"Очистка и благоустройство рек и водоемов для купания и отдыха на 2014 - 2016 годы"
Всего, в том числе:
916
0503
3404080
244
2585,4
3362,26
4197,5
10145,16
1
Содержание и благоустройство водоемова "Луховское водохранилище" городского округа Саранск
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
916
0503
3404080
244
904,810
1150,0
1350,0
3404,81
2
Содержание и благоустройство водоемова "Лесное озеро" городского округа Саранск
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
916
0503
3404080
244
429,290
637,847
800,0
1867,137
3
Содержание и благоустройство водоема "Зеленая роща" городского округа Саранск
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
916
0503
3404080
244
774,734
899,999
1237,7
2912,433
4
Содержание и благоустройство водоема по ул. Гончарова городского округа Саранск
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
916
0503
3404080
244
299,941
336,966
600,0
1236,907
5
Лабораторное исследование воды открытых водоемов и песка с их пляжей "Луховское водохранилище", "Зеленая роща", "Лесное озеро", по ул. Гончарова
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
916
0503
3404080
244
129,8
121,407
129,8
381,007
6
Проведение водолазных работ по обследованию дна водоемов "Луховское водохранилище", "Зеленая роща", "Лесное озеро", по ул. Гончарова
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
916
0503
3404180
244
70,0
70,0
80,0
220,0
7
Работы по биологической очистке пруда по ул. Фурманова в г.о. Саранск
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
916
0503
3404080
244
0
99,0
0
99,0
8
Ремонтные работы мест обустройств отдыха во время купального сезона 2015 г. (Луховское водохранилище г.о. Саранск)
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
916
0503
3404080
244
0
47,040
0
47,040
6. Возможные риски в ходе реализации Программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы
Контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется ответственными исполнителями.
Сбор информационных данных по выполнению Программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляются основным разработчиком Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства Программой возложены на КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Заказчик несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
8. Методика оценки эффективности Программы
1. Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск.
2. В рамках методики оценки эффективности Программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) Программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации Программы.
3. Методика оценки эффективности Программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности Программы в течение периода реализации Программы - не реже чем один раз в год.
4. Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ / М,
где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле
ССУЗ = ФФ / ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле
ЭС = СРМ / ССУЗ;
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле
СДП = ЗФ / ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
СДП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
8. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы
Критерий оценки эффективности ЭГП
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1
------------------------------------------------------------------