Приказ Республиканской ветеринарной службы РМ от 29.05.2013 N 64-Пр "Об утверждении Положения об организации и проведении проверок целевого использования бюджетных средств, направленных на выполнение государственных заданий бюджетных учреждений, подведомственных Республиканской ветеринарной службе Республики Мордовия"
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2013 г. № 64-Пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии со статьями 158, 266, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях контроля за обеспечением правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета Республики Мордовия, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении проверок целевого использования бюджетных средств, направленных на выполнение государственных заданий бюджетных учреждений, подведомственных Республиканской ветеринарной службе Республики Мордовия. Возложить функции координации по организации и проведению Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия проверок целевого использования бюджетных средств Республики Мордовия, направленных на финансирование выполнения государственного задания, на начальника планово-бухгалтерской службы Трифонову Н.В.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия.
Начальник
Республиканской ветеринарной службы
Республики Мордовия
А.В.ЕДЕЛЬКИН
Утверждено
приказом Республиканской
ветеринарной службы
Республики Мордовия
от 29 мая 2013 г. № 64-Пр
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для упорядочения действий структурных подразделений Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия (далее - служба), направленных на проведение контрольных мероприятий по целевому использованию средств бюджета, направляемых субсидий подведомственным учреждениям.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единые требования к порядку проведения проверок Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия. При организации и проведении проверок, оформлении и реализации их результатов, государственные служащие Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия должны руководствоваться нормативными актами Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия и настоящим Положением. Проверка проводится комиссией. Состав комиссии, ее руководитель, сроки проверки, проверяемый период определяются решением начальника Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия. Объектами контроля являются подведомственные учреждения.
1.3. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения проверок в проверяемой организации за определенный период времени в части обеспечения законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета.
1.4. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации вносится представление о ненадлежащем исполнении бюджета проверяемой организацией и принятии мер по их устранению.
1.5. Настоящее Положение предполагает выполнение ряда последовательных действий на следующих этапах:
1 этап: формирование Плана контрольной деятельности по целевому использованию бюджетных средств;
2 этап: подготовка к проверке, проверка и написание акта по результатам проверки;
3 этап: представление акта проверки для утверждения начальнику Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия: контроль за выполнением предложений по устранению выявленных нарушений, а также предоставление отчетности в Министерство финансов Республики Мордовия о проведенных контрольных мероприятиях.
II. Формирование Плана контрольной деятельности
2.1. Проверки организаций осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
2.2. Плановое проведение проверок осуществляется в соответствии с Планом контрольной деятельности, утвержденным начальником Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия. Управление финансов, бухгалтерского учета и отчетности, план контрольной деятельности на предстоящий год представляется на утверждение не позднее 15 декабря текущего года. В течение отчетного года в утвержденный план контрольной деятельности могут быть внесены изменения.
Контроль за выполнением Плана контрольной деятельности осуществляется созданной комиссией.
2.3. Внеплановые проверки назначаются по поручению начальника ветеринарной службы и проводятся в случаях получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия.
2.4. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется решением начальника Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия по мотивированному представлению руководителя комиссии.
2.5. В План контрольной деятельности в первоочередном порядке следует включать:
- организации, не проверявшиеся в последние три года или вообще не проверявшиеся Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия.;
- организации, у которых выявлены нецелевое использование бюджетных средств.
2.6. В отношении одной проверяемой организации плановая проверка проводится не чаще чем один раз в два года.
2.7. Количественный состав комиссии по проверке должен быть не менее трех человек. Представители проверяемой организации не могут входить в состав комиссии. В состав комиссии Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия вправе привлекать специалистов подведомственных ветеринарной службе государственных учреждений.
2.8. Руководитель комиссии, назначенный приказом ветеринарной службы, предусмотренный пунктом 1.3. настоящего Положения, ответственен за организацию проведения проверки, составление, утверждение и направление акта проверяемой организации, при необходимости - в правоохранительные органы.
2.9. Руководитель комиссии до начала проверки знакомит ее участников с содержанием Программы проверки и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями, при необходимости проводит инструктаж.
III. Порядок подготовки к проверке, порядок
проверки и оформления акта по результатам проверки
3.1. С момента издания приказа ветеринарной службы о проведении проверки комиссия начинает подготовку к проведению соответствующей проверки.
3.2. В период подготовки к проверке собирается предварительная информация: анализируются отчеты организаций, информация производственных отделов по выполненным объемам работ, составляется и утверждается Программа проверки.
3.3. Приказ о проведении проверки предъявляется руководителем комиссии руководителю проверяемой организации или иному уполномоченному должностному лицу одновременно со служебным удостоверением. Руководитель комиссии обязан ознакомить руководителя организации с основными задачами и Программой проверки, решить организационно-технические вопросы проведения проверки, представить всех участвующих в проверке членов комиссии.
3.4. Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней с даты предъявления приказа о проверке руководителю проверяемой организации. Датой окончания проверки является дата подписания акта проверки комиссией и проверяемой организацией.
3.5. Каждый член комиссии, исходя из Программы проверки, сам определяет необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность требуемых сведений и доказательств.
3.9. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки: предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих осуществить проверку, руководитель комиссии сообщает об этих фактах начальнику ветеринарной службы. При отсутствии бюджетного учета по проверяемым по вопросам или наличии существенных замечаний, требующих внесения исправлений в данные бюджетного учета в проверяемой организации, руководителем комиссии составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения, и предоставляется в ветеринарную службу.
IV. Оформление результатов проверок
4.1. Результаты проверки оформляются актом. Акт составляется проверяющими. При проведении проверки комиссией ответственность за составление (оформление) акта возлагается на руководителя комиссии, которому каждый член комиссии представляет материал по проверяемым разделам (вопросам) Программы.
4.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
- тему (наименование) проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (ФИО и должности всех членов комиссии), номер и дата приказа, а также указание на плановый или внеплановый характер проверки;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, ее юридический адрес;
- основные цели и виды деятельности организации;
- наличие учредительных документов;
- лица, ответственные за финансово-хозяйственную деятельность, а также кто имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, какие нарушения выявлены и что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в Программе.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию:
- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период;
- когда и в чем выразились нарушения;
- размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте проверки не допускается включение фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных лиц проверяемой организации. Члены комиссии не должны квалифицировать их поступки, намерения и цели.
Заключительная часть акта должна содержать предложения по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных сроков.
В подготовке и написании акта принимают участие все члены комиссии по проверке организации в соответствии с полномочиями, которые они представляют (осуществляют подготовку и написание соответствующего раздела акта).
Объем акта проверки не ограничивается в объемах, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы Программы.
4.3. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры к их устранению, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от лиц, допустивших вышеуказанные нарушения, запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается членом комиссии, ответственным за проверку конкретного вопроса Программы, и соответствующими должностными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
4.4. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
4.5. Акт проверки составляется в двух экземплярах, все экземпляры акта подписываются руководителем и членами комиссии, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
4.6. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих, руководитель организации вправе в 3-дневный срок со дня получения акта проверки представить письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель организации вправе приложить к письменным объяснениям (возражениям) или в согласованный срок передать руководителю комиссии документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки. Эти документы приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
4.7. Положения пункта 4.6. настоящего Положения должны быть доведены до сведения руководителя проверяемой организации руководителем комиссии.
V. Реализация результатов проверок
и контроль за выполнением предписаний
5.1. После получения визы руководителя проверяемой организации на акте проверки или его аргументированных возражений и объяснений по акту, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта руководителем проверяемой организации, первый экземпляр акта передается в ветеринарную службу для реализации результатов проверки. Второй экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю проверяемой организации или его представителю под роспись, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле ветеринарной службы.
Руководитель проверяемой организации по результатам проверки в 15-дневный срок с момента подписания акта проверки направляет в ветеринарную службу информацию о принимаемых мерах для устранения недостатков.
Информация об устранении недостатков, выявленных в ходе проверки, с приложением подтверждающих документов хранится в ветеринарной службе до полного их устранения.
5.2. В случае выявления нарушений использования бюджетных средств копия акта с необходимыми приложениями направляется в Министерство финансов Республики Мордовия.
5.3. В случае выявления нецелевого расходования бюджетных средств должностным лицом организации, совершенное в крупном или в особо крупном размере, акт проверки может быть направлен также в органы прокуратуры, в правоохранительные органы для правовой оценки и принятия мер по устранению нарушений в зависимости от предоставленных им полномочий в соответствии с законодательством.
Примечание. Крупным размером в настоящем Положении признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.
------------------------------------------------------------------