По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минсоцзащиты РМ от 19.06.2013 N 211 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 19 июня 2013 г. № 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ
ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ СПОСОБНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА
И ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года № 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству", постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года № 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

2. Отделу опеки и попечительства (Вишнякова Н.А.) довести настоящий приказ до сведения директоров государственных казенных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия и директора ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск".

3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Купцова С.В.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
И.В.КНЯЗЬКОВ




Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 19 июня 2013 г. № 211

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ
ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ СПОСОБНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА
И ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, определяет сроки, требования, условия и последовательность действий по установлению патронажа.

Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

3. Заявителями являются совершеннолетние дееспособные граждане:
1) по состоянию здоровья не способные самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа);
2) выразившие желание действовать в интересах граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа (далее - кандидат в помощники).
От имени заявителя, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, за предоставлением государственной услуги может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке (далее - представитель).
4. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5. Наименование государственной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - государственная услуга).
6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) об установлении патронажа и назначении помощника;
2) об отказе в установлении патронажа и назначении помощника.
7. Решение об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

8. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство).
Непосредственными исполнителями государственной услуги являются:
специалисты отдела опеки и попечительства Министерства (далее - специалисты Министерства);
специалисты государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия, государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - государственные казенные (бюджетные) учреждения), ответственные за прием документов для предоставления государственной услуги;
сотрудники Министерства, включенные в состав комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - комиссия).
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений о наличии (отсутствии) у кандидата в помощники, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
Пенсионным фондом России, в том числе Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, в части получения сведений о размере получаемой пенсии гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, - в отношении гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;
Федеральной миграционной службой Российской Федерации, органами местного самоуправления в части получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года № 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года № 238-239);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 года № 14-ФЗ ("Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 года № 23, 24, 25);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ ("Российская газета" от 20 ноября 2002 года № 220);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года № 168);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года № 165);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30 апреля 2008 года № 94);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года № 70-71);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года, № 180);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года № 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству" ("Известия Мордовии" от 18 сентября 2008 года № 141-24);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года № 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года № 84-16);
настоящим Административным регламентом.

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

11. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных (бюджетных) учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
12. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 10 минут.
Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министра.
Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым, отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ готовится в течение 30 календарных дней.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
13. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях Министерства, а также предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения сведений на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

14. Для установления патронажа гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа (представитель), кандидат в помощники представляют в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение по месту жительства (месту пребывания) заявления по формам согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту. К заявлениям прилагаются:
1) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя);
3) медицинское заключение (справка) учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и необходимости постоянного ухода за гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа; справка об инвалидности (при наличии инвалидности);
4) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования кандидата в помощники, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
5) проект письменного договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора, между кандидатом в помощники и гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа.
Специалисты Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений по каналам системы межведомственного, электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства кандидата в помощники, и гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства кандидата в помощники, и гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;
2) справку об отсутствии у кандидата в помощники, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
3) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в отношении гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
15. Заявление может быть подано посредством заполнения электронной формы заявления на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При подаче заявления с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) документы, которые необходимо приложить к заявлению, представляются заявителем лично.
16. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:
заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств или направлено в форме электронного документа через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций);
заявление должно иметь подпись заявителя;
тексты документов должны быть разборчивы.
17. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуге, за исключением документов указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
19. При предоставлении неполного перечня документов, указанных в пункте 14 (за исключением подпунктов 1 - 3 части второй пункта 14) настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается. В этом случае специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления письменно или по телефону уведомляет заявителя о фактах, препятствующих предоставлению государственной услуги, предлагает принять меры по их устранению в течение 15 календарных дней с даты уведомления, а также о возможности возобновления рассмотрения заявления в случае предоставления недостающих документов.
20. Основаниями для отказа в установлении патронажа и назначении помощника являются:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
непредставление документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги;
несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента;
отношение заявителя к категории лица, указанного в пункте 4 настоящего Административного регламента.

Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ

22. Прием заявителей осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей не должна превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.
23. Документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
24. Центральный вход в Министерство должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На прилегающей территории Министерства оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственных учреждений.
25. На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
1) наименование Министерства;
2) почтовый адрес Министерства;
3) адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также адрес электронной почты;
4) номера телефонов Министерства;
5) график (режим) работы Министерства;
6) процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
7) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
8) основания отказа и срок предоставления государственной услуги;
9) образцы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
11) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, текст настоящего Административного регламента.
26. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных казенных (бюджетных) учреждений;
результаты предоставления государственной услуги;
сроки и основания для отказа предоставления государственной услуги;
порядок обжалования результатов предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
текст настоящего Административного регламента.
27. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
наличие в Министерстве программно-технического комплекса автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС ЭСРН Республики Мордовия), в котором в электронном виде происходит формирование личного дела заявителя;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата и входящий номер заявления.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной услуги находится поданное им заявление.

Подраздел 9. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

28. Для предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться в Министерство, государственные казенные (бюджетные) учреждения лично, направить заявление и документы по почте, либо подать заявление через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

29. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
прием, регистрация заявления и документов, необходимых для установления патронажа и назначения помощника;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение представленных документов на заседании комиссии, и принятие решения об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника;
информирование о принятом решении об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника.
30. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 1. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

31. Прием документов осуществляется в зданиях Министерства либо государственных казенных (бюджетных) учреждений по месту жительства гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания.
Заявление может быть подано с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо направлено по почте.
32. Документы, необходимые для установления патронажа и назначения помощника, принятые специалистами государственных казенных учреждений, направляются в Министерство для рассмотрения и принятия решения в течение 3 рабочих дней.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, а также подтверждающий полномочия представителя, - в случае обращения с заявлением представителя заявителя (при подаче заявления лично).
При отсутствии у заявителя (его представителя) заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю (его представителю) заполнить заявление.
Отказ в принятии документов не допускается.
Документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления путем внесения соответствующей записи в журнале регистрации обращений.
33. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:
уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.
34. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги;
знакомиться с заявлением и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявлений.
35. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления в специальном журнале.
36. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 15 минут.
37. После регистрации документы проверяются на комплектность в соответствии с перечнем, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента. При установлении факта отсутствия необходимых документов, специалист, ответственный за прием документов письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий и приостановлении предоставления государственной услуги. В письменном уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги должна содержаться информация о выявленных недостатках, рекомендации по их устранению и возможности рассмотрения заявления после устранения недостатков.

Подраздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАПРОСОВ

38. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 части второй пункта 14 настоящего Административного регламента запрашиваются специалистами Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений самостоятельно по каналам СМЭВ путем направления межведомственных запросов в случае, если заявитель не представил по собственной инициативе.
39. Межведомственные запросы подготавливаются и направляются в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления.
В межведомственном запросе указываются:
1) наименование запроса;
2) наименование органа, запрашивающего сведения;
3) наименование органа, предоставляющего сведения;
4) наименование государственной услуги, в рамках которой запрашиваются сведения;
5) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
6) наименование запрашиваемых сведений;
7) сведения, передаваемые в составе запроса;
8) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
9) дата направления межведомственного запроса;
10) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
40. При осуществлении межведомственного взаимодействия:
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации запрашиваются сведения о наличии (отсутствии) у кандидата в помощники, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
в Пенсионном фонде России, в том числе в Государственном учреждении - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия запрашиваются сведения о размере получаемой пенсии гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия запрашиваются сведения из ЕГРП о правах гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
в Федеральной миграционной службе Российской Федерации или органах местного самоуправления запрашивается выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
41. Запрос готовится в электронном виде, подписывается электронной подписью и направляется по каналам межведомственного взаимодействия в соответствующий орган.
Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Подраздел 3. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
ДОКУМЕНТОВ НА ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПАТРОНАЖА И НАЗНАЧЕНИИ ПОМОЩНИКА
ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В УСТАНОВЛЕНИИ ПАТРОНАЖА
И НАЗНАЧЕНИИ ПОМОЩНИКА

42. Решение об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника принимается на заседании комиссии.
43. Состав комиссии утверждается приказом Министра социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) на неограниченный срок.
44. После приема и регистрации документов специалист Министерства в течение 3 рабочих дней запрашивает у специалистов государственных казенных (бюджетных) учреждений, акты обследования условий жизни кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа (приложение 4 и 5 к настоящему Административному регламенту).
Акты обследования условий жизни кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа (далее - акты обследования) составляется специалистами государственных казенных (бюджетных) учреждений по требованию Министерства в течение 5 календарных дней со дня получения запроса из Министерства.
45. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также актов обследования комиссия в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления выносит решение об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника в случаях, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
На заседании комиссии ведется протокол заседания.
46. Решения в отношении граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа вынесенные на рассмотрение комиссии, принимаются абсолютным большинством голосов членов комиссии.
47. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги;
знакомиться с заявлением и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявлений.

Подраздел 4. ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРИНЯТОМ
РЕШЕНИИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПАТРОНАЖА И НАЗНАЧЕНИИ
ПОМОЩНИКА ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В УСТАНОВЛЕНИИ
ПАТРОНАЖА И НАЗНАЧЕНИИ ПОМОЩНИКА

48. В случае принятия комиссией решения об отказе в установлении патронажа и назначении помощника, в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения специалистом Министерства готовится мотивированный отказ по основаниям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента.
Специалист Министерства направляет гражданину, нуждающемуся в установлении над ним патронажа, кандидату в помощники мотивированный отказ со ссылкой на нормативные правовые акты.
49. При принятии комиссией решения об установлении патронажа и назначении помощника специалистом Министерства в течение 5 календарных дней с даты принятия такового решения готовится проект приказа об установлении патронажа (приложение 6 к настоящему Административному регламенту). Приказ готовится в двух экземплярах и подписывается Министром.
Приказ об установлении патронажа и назначении помощника выдается специалистом Министерства в течение 3 рабочих дней со дня его подписания заявителю.
50. Общий срок принятия решения об установлении патронажа и назначении помощника, не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

51. Общий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляет курирующий заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - заместитель Министра).
52. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, а также контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, осуществляется курирующим заместителем Министра и руководителем отдела.
53. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр создает комиссию и утверждает ее состав приказом.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или курирующим заместителем Министра.
54. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ
(ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

55. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

56. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
57. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа Министерства, должностного лица Министерства, специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

58. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение (далее - органы, предоставляющие государственную услугу) жалобы. Жалоба подается в письменной форме при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно при личном обращении, или по телефонам органов, предоставляющих государственную услугу, указанных в приложении 1 настоящего Административного регламента.
59. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
61. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 61 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.




Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия по
предоставлению государственной услуги по
организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении
совершеннолетних дееспособных граждан,
которые по состоянию здоровья
не способны самостоятельно
осуществлять и защищать
свои права и исполнять
свои обязанности

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ТЕЛЕФОНАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, СТРАНИЦЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ,
ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Место нахождения и почтовый адрес Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Общественная приемная: кабинет № 1.
Отдел опеки и попечительства: кабинет № 4, 5.
Телефоны: (8-8342) 35-84-75 (приемная), (8-8342) 35-84-77 (общественная приемная), (8-8342) 35-84-87, 32-39-67 (отдел опеки и попечительства).
Факс: (8-8342) 32-19-28.
Адрес электронной почты Министерства: minszrm@moris.ru.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия:
http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/15.

График работы

Понедельник с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Вторник с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Среда с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Четверг с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Пятница с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ
И ГРАФИКЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ (БЮДЖЕТНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ


Наименование учреждения Место нахождения Телефон

Государственное казенное учреждение г. Ардатов, 8 (834-31)
"Социальная защита населения по ул. Комсомольская, 3-15-11
Ардатовскому району Республики Мордовия" 90

Государственное казенное учреждение с. Атюрьево, 8 (834-54)
"Социальная защита населения по ул. Ленина, 1 2-23-28
Атюрьевскому району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение р.п. Атяшево, 8 (834-34)
"Социальная защита населения по ул. Центральная, 10 2-11-56
Атяшевскому району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение с. Большие 8 (834-36)
"Социальная защита населения по Березники, 2-13-67
Большеберезниковскому району Республики ул. Ленина, 6
Мордовия"

Государственное казенное учреждение с. Большое 8 (834-42)
"Социальная защита населения по Игнатово, 2-14-70
Большеигнатовскому району Республики ул. Советская, 32
Мордовия"

Государственное казенное учреждение с. Дубенки, 8 (834-47)
"Социальная защиты населения по Дубенскому ул. Бровцева, 11 2-30-95
району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение с. Ельники, 8 (834-44)
"Социальная защита населения по пл. 1 мая, 39 2-11-44
Ельниковскому району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение р.п. Зубова Поляна, 8 (834-58)
"Социальная защита населения по Зубово- ул. Советская, 2а 2-16-83
Полянскому району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение г. Инсар, 8 (834-49)
"Социальная защита населения по Инсарскому ул. Советская, 76 2-15-54
району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение с. Кемля, 8 (834-33)
"Социальная защита населения по пер. Кооперативный, 2-12-61
Ичалковскому району Республики Мордовия" 4

Государственное казенное учреждение п. Кадошкино, 8 (834-48)
"Социальная защита населения по ул. Октябрьская, 7 2-34-02
Кадошкинскому району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение г. Ковылкино, 8 (834-53)
"Социальная защита населения по ул. Большевистская, 2-20-40
Ковылкинскому району Республики Мордовия" 30

Государственное казенное учреждение с. Кочкурово, 8 (83439)
"Социальная защита населения по ул. Ленинская, 10 2-18-92
Кочкуровскому району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение г. Краснослободск, 8 (834-43)
"Социальная защита населения по Советская площадь, 2-11-44
Краснослободскому району Республики 11
Мордовия"

Государственное казенное учреждение с. Лямбирь, 8 (834-41)
"Социальная защита населения по ул. Ленина, 9 2-90-02
Лямбирскому району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение р.п. Ромоданово, 8 (834-38)
"Социальная защита населения по ул. Ленина, 153 2-01-38
Ромодановскому району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение г. Рузаевка, 8 (834-51)
"Социальная защита населения по ул. Ленина, 79 4-01-42
Рузаевскому району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение с. Старое Шайгово, 8 (834-32)
"Социальная защита населения по ул. Рабочая, 11 2-19-88
Старошайговскому району Республики
Мордовия"

Государственное казенное учреждение г. Темников, 8 (834-45)
"Социальная защита населения по ул. К.Маркса, 2 2-23-66
Темниковскому району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение с. Теньгушево, 8 (834-46)
"Социальная защита населения по ул. К.Маркса, 39 2-90-29
Теньгушевскому району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение п. Торбеево, 8 (834-56)
"Социальная защита населения по ул. К.Маркса, 7а 2-00-68
Торбеевскому району Республики Мордовия"

Государственное казенное учреждение р.п. Чамзинка, 8 (834-37)
"Социальная защита населения по ул. Терешковой, 24а 2-14-02
Чамзинскому району Республики Мордовия"

Государственное бюджетное учреждение г. Саранск, 8 (834)
"Комплексный центр социального ул. Советская, 65, 47-45-32
обслуживания по городскому округу Саранск" ул. Т.Бибиной, 22, 8 (834)
ул. Воинова, 29 56-44-92
8 (834)
73-64-14





Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия по
предоставлению государственной услуги по
организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении
совершеннолетних дееспособных граждан,
которые по состоянию здоровья
не способны самостоятельно
осуществлять и защищать
свои права и исполнять
свои обязанности

Министру социальной защиты населения
Республики Мордовия
____________________________________
(Ф.И.О. заявителя (представителя))
____________________________________
(адрес регистрации или адрес
фактического проживания)
____________________________________
(номер телефона)

Заявление

Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
Прошу установить надо мной патронаж и назначить мне помощника _____________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, указать родственные отношения,
если таковые имеются)
проживающего(ую) по адресу: ______________________________________________,
в связи с тем, что по состоянию здоровья не способен(на) самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Я, ___________________________________________________________________,
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных и
данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною
документах.
Согласие действует с момента подачи данного заявления до моего
письменного отзыва данного согласия.

Дата _______________ Подпись ______________



Министру социальной защиты населения
Республики Мордовия
____________________________________
(Ф.И.О. заявителя (представителя))
____________________________________
(адрес регистрации или адрес
фактического проживания)
____________________________________
(номер телефона)

Заявление

Прошу назначить меня помощником для осуществления патронажа над гр.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, указать родственные отношения,
если таковые имеются)
проживающего(ую) по адресу: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
так как он (она) по состоянию здоровья не способен(на) самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Я, ___________________________________________________________________:
- не являюсь социальным работником;
- в соответствии со ст. 31, 35, 36, 41 Гражданского кодекса Российской
Федерации ознакомлен(а) с правами совершеннолетних граждан, находящихся под
патронажем, а также с правами и обязанностями помощника;
- даю согласие на обработку и использование моих персональных данных и
данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною
документах.
Согласие действует с момента подачи данного заявления до моего
письменного отзыва данного согласия.

Дата _______________ Подпись ______________




Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия по
предоставлению государственной услуги по
организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении
совершеннолетних дееспособных граждан,
которые по состоянию здоровья
не способны самостоятельно
осуществлять и защищать
свои права и исполнять
свои обязанности

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Государственная услуга - организация и осуществление деятельности по
опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан,
которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и
защищать свои права и исполнять свои обязанности

\/

Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для установления
патронажа и назначения помощника

\/

Формирование и направление межведомственных запросов в органы,
участвующие в предоставлении государственной услуги

\/

Рассмотрение представленных документов на заседании комиссии

\/ \/

Принятие решения об Принятие решения об отказе в
установлении патронажа и установлении патронажа и
назначении помощника назначении помощника

\/ \/

Информирование о принятом Информирование о принятом
решении об установлении решении об отказе в установлении
патронажа и назначении патронажа и назначении помощника
помощника

\/

Выдача приказа об установлении
патронажа заявителю





Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия по
предоставлению государственной услуги по
организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении
совершеннолетних дееспособных граждан,
которые по состоянию здоровья
не способны самостоятельно
осуществлять и защищать
свои права и исполнять
свои обязанности

Акт
обследования условий жизни кандидата
в помощники над гражданином, нуждающимся
в установлении над ним патронажа

"__" __________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование
Проводилось обследование условий жизни ________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения кандидата в помощники)
Документ, удостоверяющий личность кандидата в помощники _______________
___________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Место фактического проживания и проведения обследования условий жизни
кандидата в помощники _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Образование кандидата в помощники _____________________________________
___________________________________________________________________________
Профессиональная деятельность <*> _____________________________________
___________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности,
рабочего телефона кандидата в помощники)
Жилая площадь, на которой проживает ___________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата в помощники)
составляет ________ кв. м, состоит из ______ комнат, размер каждой комнаты:
______ кв. м, _____ кв. м, _____ кв. м на _____ этаже в _____ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(нужное указать)
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ______________________________
(нужное указать)
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
(нужное указать)
Наличие для гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа
отдельной комнаты (в случае совместного проживания с кандидатом в
помощники) ________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке
и проживают фактически):


Фамилия, Год Место работы, Родственное С какого времени
имя, отчество рождения должность или отношение проживает на данной
место учебы жилой площади








Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений, особенности общения между членами семьи и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, и
т.д.) _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мотивы гражданина, выразившего желание стать помощником гражданина,
нуждающегося в установлении над ним патронажа _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни кандидата в помощники ___________________________________
___________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием
конкретных обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________
(должность руководителя органа опеки
и попечительства)
________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.

--------------------------------
<*> Если кандидат в помощники является неработающим пенсионером, в данной строке указывается "пенсионер, неработающий".




Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия по
предоставлению государственной услуги по
организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении
совершеннолетних дееспособных граждан,
которые по состоянию здоровья
не способны самостоятельно
осуществлять и защищать
свои права и исполнять
свои обязанности

Акт
обследования условий жизни гражданина,
нуждающегося в установлении над ним патронажа

"__" __________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование
Проводилось обследование условий жизни ________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, нуждающегося
в установлении над ним патронажа)
Документ, удостоверяющий личность гражданина, нуждающегося в
установлении над ним патронажа ____________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Место фактического проживания и проведения обследования условий жизни
гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Размер пенсии _________________________________________________________
Наличие инвалидности __________________________________________________
Жилая площадь, на которой проживает ___________________________________
(Ф.И.О. гражданина, нуждающегося в
установлении над ним патронажа)
составляет ________ кв. м, состоит из ______ комнат, размер каждой комнаты:
______ кв. м, _____ кв. м, _____ кв. м на _____ этаже в _____ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(нужное указать)
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ______________________________
(нужное указать)
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
(нужное указать)
Наличие для гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа
отдельной комнаты (в случае совместного проживания с кандидатом в
помощники) ________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке
и проживают фактически):


Фамилия, Год Место работы, Родственное С какого времени
имя, отчество рождения должность или отношение проживает на данной
место учебы жилой площади








Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений, особенности общения между членами семьи и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, и
т.д.) _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, нуждающегося в установлении над ним
патронажа _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием
конкретных обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________
(должность руководителя органа опеки
и попечительства)
________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.




Приложение 6
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия по
предоставлению государственной услуги по
организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении
совершеннолетних дееспособных граждан,
которые по состоянию здоровья
не способны самостоятельно
осуществлять и защищать
свои права и исполнять
свои обязанности

Об установлении патронажа над _______________________

Рассмотрев заявление ___________________________ о назначении помощником, представленные ею (им) документы, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года № 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству", приказываю:
1. Установить патронаж над _____________________________________________.
2. Назначить ___________________________________________________________.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра социальной защиты населения Республики Мордовия.

Министр ________________


------------------------------------------------------------------