По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г.о. Саранск от 03.07.2013 N 1664 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа Саранск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2013 г. № 1664

О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа Саранск;
Перечень учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа Саранск.

2. Руководство и координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа Саранск возложить на орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны по городскому округу Саранск во взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при Администрации городского округа Саранск.
Органу управления, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны по городскому округу Саранск, при координации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля, взаимодействовать с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.

3. Содержание бюджетных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа Саранск осуществлять за счет средств соответствующих бюджетов, а организаций иных организационно-правовых форм - за счет собственных средств.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ





Утверждено
Постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 3 июля 2013 г. № 1664

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа Саранск (далее - СНЛК городского округа Саранск).
2. СНЛК городского округа Саранск является составной частью сил и средств республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
СНЛК городского округа Саранск взаимодействует с СНЛК Республики Мордовия. Выполнение поставленных СНЛК Республики Мордовия задач является обязательным для всех исполнительных органов государственной власти и организаций, включенных в структуру СНЛК Республики Мордовия.
3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории городского округа Саранск организуются и проводятся в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний. Выполнение поставленных СНЛК городского округа Саранск задач является обязательным для всех исполнительных органов государственной власти и организаций, включенных в структуру СНЛК городского округа Саранск.

5. Непосредственное руководство учреждениями СНЛК городского округа Саранск осуществляют соответствующие исполнительные органы государственной власти и организации.
6. В военное время СНЛК городского округа Саранск функционирует в составе подсистемы Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения (далее - ЕСВОП) при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2. Структура СНЛК городского округа Саранск

7. Основу СНЛК городского округа Саранск составляют учреждения, которые отвечают требованиям функционирования в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайных ситуаций. При эвакуации учреждения рассредоточиваются в загородной зоне в соответствии с планом их перевода с условий мирного на условия военного времени.
8. СНЛК Республики Мордовия имеет три уровня: региональный, муниципальный и объектовый.
СНЛК городского округа Саранск находится на муниципальном уровне и интегрируется в СНЛК Республики Мордовия.
Региональный уровень формируется на основе головных учреждений лабораторного контроля, функционирующих на территории Республики Мордовия, решающих задачи в интересах республики. Координацию деятельности СНЛК Республики Мордовия на региональном уровне осуществляют Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Мордовия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.
Муниципальный уровень формируется на основе ведомственных лабораторий и организаций, решающих задачи в интересах городов и районов республики. Координацию СНЛК на муниципальном уровне осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций муниципальных образований.
Объектовый уровень СНЛК городского округа Саранск состоит из производственных лабораторий и постов наблюдения организаций, расположенных на территории городского округа Саранск. Координацию деятельности СНЛК на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны по городскому округу Саранск.
9. Общую координацию информационно-аналитической деятельности, а также организационно-методическое руководство СНЛК городского округа Саранск осуществляет территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление гражданской защиты".

3. Основные задачи СНЛК городского округа Саранск

10. Основными задачами СНЛК городского округа Саранск являются:
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка радиационной, химической и бактериологической обстановки (РХБО) методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

4. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями СНЛК городского округа Саранск

11. Функционирование СНЛК городского округа Саранск осуществляется в трех режимах:
в режиме повседневной деятельности (при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление гражданской защиты" и вышестоящую организацию по подчиненности;
в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК городского округа Саранск, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые нормы, предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК городского округа Саранск в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК городского округа Саранск в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (в орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны по городскому округу Саранск).
12. Передача информации осуществляется немедленно с момента угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
13. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК городского округа Саранск вышестоящей организацией по согласованию с головным учреждением и закрепляются соответствующей инструкцией.
14. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется немедленно в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов.
15. Передача информации во всех режимах функционирования СНЛК городского округа Саранск осуществляется головными учреждениями СНЛК городского округа Саранск в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление гражданской защиты".

5. Материально-техническое обеспечение, подготовка
специалистов СНЛК городского округа Саранск

16. Оснащение лабораторий СНЛК городского округа Саранск техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов.
17. Штаты и табели оснащения лабораторий СНЛК городского округа Саранск разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, организациями и согласовываются с органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны по городскому округу Саранск, с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.
18. Имущество, которое требуется для решения задач на военное время или в условиях чрезвычайной ситуации мирного времени, хранится непосредственно в учреждениях СНЛК городского округа Саранск, используется только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.
19. Лабораторный контроль и другие исследования проводятся по аттестованным методикам, утвержденным соответствующими государственными органами Российской Федерации.
20. Готовность учреждений СНЛК городского округа Саранск к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.
21. Учреждения и лаборатории СНЛК городского округа Саранск представляют в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление гражданской защиты" сведения о работе и состоянии готовности, который, в свою очередь, формирует годовой отчет о деятельности СНЛК Республики Мордовия и представляет его в центр "Антистихия" МЧС Российской Федерации в установленном порядке.
22. Учреждения СНЛК в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
штатное расписание и табель оснащения;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
инструкцию о функциональных обязанностях специалистов учреждения;
перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень химически опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
инструкция о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень нормативов допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой и речной воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Управление гражданской защиты".

6. Финансирование СНЛК городского округа Саранск

23. Содержание бюджетных учреждений СНЛК городского округа Саранск осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а организаций иных организационно-правовых форм - за счет собственных средств.
24. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК городского округа Саранск в ликвидации, последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из соответствующих бюджетов.





Утверждено
Постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 3 июля 2013 г. № 1664

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

1. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия".
2. Государственное бюджетное учреждение "Мордовская республиканская ветеринарная лаборатория".
3. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Республике Мордовия.
4. Мордовский ЦГМС - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжского УГМС", в том числе: Комплексная лаборатория по мониторингу окружающей среды; метеорологическая станция Саранск.
5. Авиаметеорологическая станция (гражданская) Саранск (АМСГ Саранск) Верхне-Волжского филиала ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета".
6. Филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Мордовия" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию).
7. Федеральное государственное учреждение "Государственный центр агрохимической службы "Мордовский" (по согласованию).
8. Химико-радиометрическая лаборатория Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление гражданской защиты".

Объектовые лаборатории

9. Закрытое акционерное общество "Мясоперерабатывающий комплекс "Саранский".
10. Открытое акционерное общество "Биохимик".
11. Открытое акционерное общество "Молочный комбинат "Саранский".
12. Общество с ограниченной ответственностью "Саранский элеватор".
13. Открытое акционерное общество "Саранский хлебокомбинат".
14. Открытое акционерное общество "Хлебозавод", г. Саранск.
15. Саранский филиал открытого акционерного общества "Сан-ИнБев".
16. МП г.о. Саранск "Саранское водопроводно-канализационное хозяйство".


------------------------------------------------------------------