По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г.о. Саранск от 15.07.2013 N 1754 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в мирное и военное время"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. № 1754

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ
РАЙОНЫ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2007 г. № 83 "Об организации эвакуации населения Республики Мордовия в мирное и военное время", с учетом Постановления Администрации городского округа Саранск от 10 января 2013 г. № 9 "О создании эвакуационной комиссии городского округа Саранск" и в целях организации мероприятий по эвакуации населения городского округа Саранск, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуационных мероприятий на территории городского округа Саранск.

2. Руководителям структурных подразделений Администрации городского округа Саранск и органу управления, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны по городскому округу Саранск, организовать работу по уточнению расчетов и обеспечению эвакуационных мероприятий.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 15 июля 2013 г. № 1754


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК В МИРНОЕ
И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет общие положения и основные цели эвакуационных мероприятий на территории городского округа Саранск, определяет основные принципы и требования по планированию и подготовке эвакуации населения, а также ее проведению в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время.
2. В Положении применяются следующие понятия:
эвакуация представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, их размещению в безопасных районах и жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
эвакуация населения - это один из основных способов защиты от современных средств поражения, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения с территорий или из зон чрезвычайных ситуаций, а также размещению и жизнеобеспечению эвакуированных в безопасных районах (загородной зоне);
безопасный район (загородная зона) - это территория в пределах административных границ Республики Мордовия, расположенная вне зон возможных разрушений, опасного химического или радиоактивного заражения (загрязнения), катастрофического затопления, селей, лавин и других поражающих факторов источника возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
3. Эвакуация населения осуществляется в целях:
снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и сохранения здоровья людей при ведении военных действий, вследствие этих действий или при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
сохранения квалифицированных кадров и обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в безопасном районе (загородной зоне) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
4. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется заблаговременно и осуществляется в соответствии с разработанными планами.
5. Эвакуации подлежат:
население;
материальные и культурные ценности.
6. На население, подлежащее эвакуации и рассредоточению, эвакуационными комиссиями всех уровней составляются эвакуационные списки в алфавитном порядке. Эвакуационные списки согласовываются с Военным комиссариатом Республики Мордовия и Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия.
7. Безопасные районы (загородная зона) для размещения населения и хранения материальных и культурных ценностей определяются Правительством Республики Мордовия по представлению Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, согласованному с Военным комиссариатом Республики Мордовия и органами местного самоуправления.
8. Эвакуируемое население в безопасном районе размещается в жилых помещениях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха), а также в отапливаемых помещениях дачных и садовых товариществ.
9. В целях освоения и заблаговременной подготовки безопасных районов (загородных зон) для размещения населения, материальных и культурных ценностей разрабатываются планы развития этих районов с определением долевого участия по финансированию мероприятий их освоения и развития.
10. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией городского округа Саранск в мирное время создаются:
эвакуационная комиссия городского округа Саранск;
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
оперативные группы (далее - ОГ) по организации вывоза населения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт;
администрации пунктов временного размещения (далее - ПВР) (при возникновении чрезвычайных ситуаций);
приемные эвакуационные комиссии муниципальных районов Республики Мордовия.
11. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия возглавляется заместителем Главы Администрации городского округа Саранск.
В состав эвакуационных (эвакоприемных) комиссий назначаются лица руководящего состава Администрации городского округа Саранск, их функции и права определяются положениями о комиссиях.
12. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные (эвакоприемные) комиссии под руководством и при участии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия.
13. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в военное время в соответствии с действующим законодательством, в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по решению Главы Республики Мордовия или Главы Администрации городского округа Саранск в случае угрозы возникновения либо возникновении чрезвычайной ситуации в границах городского округа Саранск.
14. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности.
15. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность на категорированных объектах, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в военное время в городском округе, должна обеспечиваться защитными сооружениями, которые отвечают нормам инженерно-технических мероприятий ГО.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из безопасного района (загородной зоны).
Районы рассредоточения рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.
16. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связь и оповещение, транспортное, медицинское, обеспечение охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное, материально-техническое, финансовое и коммунально-бытовое обеспечение.
17. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа Саранск (ЕДДС г.о. Саранск) во взаимодействии с Филиалом в Республике Мордовия ОАО "Ростелеком", Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия.
Руководители объектов экономики оповещаются органами управления, уполномоченными на решение вопросов гражданской обороны защиты населения и территорий категорированных городов, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
18. Организация транспортного обеспечения эвакуационных перевозок возлагается на Казенное Учреждение городского округа Саранск "Транспортное управление городского округа Саранск"
Казенным учреждением городского округа Саранск "Транспортное управление городского округа Саранск" разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей.
Казенному учреждению городского округа Саранск "Транспортное управление городского округа Саранск", при организации эвакуационных мероприятий республиканского масштаба, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального, регионального, межрегионального, федерального характера, взаимодействовать с Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия и с Государственным комитетом Республики Мордовия по транспорту.
Использование автомобильных дорог для проведения эвакуационных мероприятий согласовывается с органами военного командования.
Для эвакуационных перевозок может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.
19. Организация медицинского обеспечения эвакуируемого населения возлагается на Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск во взаимодействии с Министерством здравоохранения Республики Мордовия.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, ПВР, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями Республики Мордовия развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
20. Организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на Министерство внутренних дел по Республике Мордовия.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в безопасном районе (загородной зоне);
регулирование движения на внутригородских и пригородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированный город;
борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в безопасном районе (загородной зоне);
организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы;
участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности.
21. Организация инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на Департамент строительства, Департамент перспективного развития и Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, безопасных районов (загородной зоны). Вышеуказанные структурные подразделения городского округа Саранск при организации эвакуационных мероприятий республиканского масштаба, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального, регионального, межрегионального, федерального характера, взаимодействуют с Министерством архитектуры и строительства Республики Мордовия.
22. Организация материально-технического обеспечения эвакуации возлагается на Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами, Департамент по социальной политике, Департамент городского хозяйства, Департамент строительства, Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск.
Вышеуказанные структурные подразделения Администрации городского округа Саранск при организации эвакуационных мероприятий республиканского масштаба, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального, регионального, межрегионального, федерального характера, взаимодействуют с Министерством экономики Республики Мордовия.
23. Организация коммунально-бытового обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск и Казенное учреждение городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Департаменту городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, при организации эвакуационных мероприятий республиканского масштаба, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального, регионального, межрегионального, федерального характера, взаимодействовать с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в безопасном районе (загородной зоне) осуществляется организациями жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.
24. По завершении эвакуационных мероприятий эвакуационные (эвакоприемные) комиссии организуют взаимодействие с территориальными органами Федеральной миграционной службы по учету, жизнеобеспечению и трудоустройству эвакуированного населения, а также с органами местного самоуправления в решении этих вопросов на местах.
25. Финансирование мероприятий по подготовке, обеспечению и проведению эвакуации населения в особый период и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета городского округа Саранск.
26. Для определения степени готовности к проведению эвакуации населения в различных условиях обстановки, реальности разработанных планов эвакуации, подготовки эвакуационных (эвакоприемных) комиссий и населения к действиям, а также оказания практической помощи в своевременном и качественном выполнении поставленных перед ними эвакуационных задач, планируются и осуществляются периодические проверки.
Порядок и периодичность проверок устанавливается Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия.

II. Общие требования эвакуационных мероприятий

1. Виды эвакуации в чрезвычайных ситуациях:
1.1. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной). Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также нарушения нормальных условий жизнеобеспечения населения, при которых возникает угроза жизни и здоровью людей.
1.2. В зависимости от степени охвата населения, материальных и культурных ценностей эвакуация может быть общей и частичной.
Общей эвакуации подлежат все категории населения и предусмотренные к вывозу из зоны чрезвычайной ситуации материальные и культурные ценности.
Частичной эвакуации, как правило, подлежат:
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей) или отдельные категории населения, наиболее подверженные воздействию поражающих факторов чрезвычайной ситуации (лица моложе и старше трудоспособного возраста, находящиеся на амбулаторном лечении, инвалиды совместно с лицами, сопровождающими малолетних детей, престарелых, больных, инвалидов.
- материальные и культурные ценности, предусмотренные к первоочередной эвакуации.
1.3. Эвакуация осуществляется, как правило, по производственному принципу, в соответствии с которым:
- эвакуация работников организаций, неработающих членов их семей, материальных и культурных ценностей организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций;
- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, а также не принадлежащих организациям материальных и культурных ценностей организуется и производится эвакуационной комиссией при Администрации городского округа Саранск.
1.4. В зонах чрезвычайных ситуаций могут продолжать деятельность организации с непрерывным циклом работы при условии, если они обеспечивают безопасность работающих и подвозимых (отвозимых) смен.
1.5. Население из зоны чрезвычайной ситуации эвакуируется транспортом, пешим порядком (в летнее время) или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом.
Материальные и культурные ценности эвакуируются транспортом.
1.6. Руководство подготовкой и проведением эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей осуществляет эвакуационная комиссия городского округа Саранск.
1.7. Для подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях заблаговременно создаются нештатные эвакуационные органы.
- в зонах возможных чрезвычайных ситуаций - эвакуационная комиссия, сборно-эвакуационные пункты, оперативные группы по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, промежуточные пункты эвакуации (по необходимости), группы управления на маршрутах пешей эвакуации (при организации эвакуации населения пешим порядком;
1.8. К силам и средствам, привлекаемым к проведению эвакуации, относятся:
- сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, приемные эвакуационные пункты;
- эвакуационные эшелоны (поезда), автотранспортные колонны.
1.9. На эвакуационные комиссии возлагается:
- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- организация подготовки и проведения эвакуации;
- контроль планирования, подготовки и проведения эвакуации эвакуационными комиссиями, сборными эвакуационными пунктами, группами управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативными группами по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, промежуточными пунктами эвакуации.
1.10. На эвакоприемные комиссии возлагаются задачи по приему эвакуируемого населения, его размещению и первоочередному жизнеобеспечению.
1.11. Сборные эвакуационные пункты предназначены для сбора и учета эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, обеспечения посадки эвакуируемых на транспорт или вывода их в исходные пункты маршрутов пешей эвакуации и организационной отправки в безопасные районы.
При экстренной эвакуации сборные эвакуационные пункты, как правило, не развертываются. Их задачи выполняют оперативные группы по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, на которые возлагаются: - оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения.
1.12. Промежуточные пункты эвакуации предназначены:
- для кратковременного размещения населения за пределами зон чрезвычайных ситуаций в ближайших населенных пунктах безопасных районов;
- для переучета и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, санитарной обработки, оказания медицинской помощи и последующей организованной отправки эвакуируемого населения в места постоянного размещения в безопасных районов.
1.13. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации предназначены для организации и обеспечения движения пеших колонн, ведения радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте, оказания медицинской помощи в пути следования и организации охраны общественного порядка.
1.14. Приемные эвакуационные пункты предназначены для организации приема и учета прибывающего эвакуируемого населения и последующего его размещения и первоочередного жизнеобеспечения.
1.15. Эвакуация начинается с получением распоряжения Главы Администрации городского округа Саранск о ее проведении и завершается после вывоза (вывода) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещения и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности возвращаются в места постоянного размещения после устранения угрозы их безопасности по распоряжению лиц, на которых возложено руководство эвакуацией.
2. Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
2.1. Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей проводится заблаговременно с учетом прогноза возможностей чрезвычайной ситуации и непосредственно при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Заблаговременная подготовка эвакуации включает в себя следующие основные мероприятия:
- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях;
- создание эвакуационных органов;
- подготовку пунктов посадки населения на транспорт и высадки из него, погрузки и выгрузки материальных и культурных ценностей, маршрутов эвакуации и безопасных районов для размещения населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей - подготовку транспорта к эвакуационным перевозкам;
- подготовку видов обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
2.2. Непосредственная подготовка включает в себя следующие основные мероприятия:
- приведение эвакуационных органов и органов обеспечения эвакуации в готовность к развертыванию.
- уточнение планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях, планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, разделов планов действий и планов обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части касающейся ситуации;
- подготовку к развертыванию пунктов посадки населения на транспорт и высадки из него, пунктов погрузки и выгрузки материальных и культурных ценностей, пунктов и мест размещения населения (пунктов длительного пребывания населения) и пунктов хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районов
- разведка маршрутов эвакуации;
2.3. Планирование проводят эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также органами, осуществляющими управление видами обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также в планировании участвуют организации, эвакуирующие и принимающие население, материальные и культурные ценности, эвакуационные комиссии совместно со структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также структурными подразделениями (работниками), осуществляющими управление видами обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При планировании разрабатывается:
а) эвакуационной комиссией организации - план эвакуации работников, членов их семей и материальных (культурных) ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с разделами в части, касающейся локальной эвакуации;
б) структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны - разделы плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации в части, касающейся эвакуации работников, членов их семей и материальных (культурных) ценностей;
в) структурными подразделениями (работниками) организаций, осуществляющими управление видами обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - разделы планов обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации в части, касающейся указанных выше эвакуационных мероприятий.
2.4. План эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера города и план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, приема и хранения материальных и культурных ценностей подписываются председателем эвакуационной комиссии города и начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
2.5. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях заключается в создании и поддержании условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей. К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости.
2.6. К эвакуационным перевозкам привлекается транспорт организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Подготовка транспорта включает:
- определение и поставку на учет в организациях, транспортном отделе администрации города технически исправных, приспособленных к перевозкам людей, материальных и культурных ценностей транспортных средств;
- их закрепление за эвакуационными эшелонами, колоннами и группами;
- установление порядка приведения указанных эшелонов, колонн и групп в готовность к эвакуационным перевозкам и выполнения ими задач по вывозу населения, материальных и культурных ценностей;
- создание резерва материальных ресурсов для уплотненной посадки людей и обеспечения безопасности их перевозок;
- содержание, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в соответствии с текущими планами организаций, подготовку водителей автотранспорта, экипажей поездов к выполнению возложенных на них задач в ходе эвакуации;
2.7. Подготовка видов обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей возлагается на Администрацию городского округа Саранск.
Основными мероприятиями заблаговременной подготовки видов обеспечения эвакуации являются:
- определение вероятных объемов работ и услуг по обеспечению эвакуации;
- определение или формирование органов, предназначенных для предоставления указанных работ и их услуг;
- снабжение органов обеспечения эвакуации необходимыми материально-техническими средствами, создание резерва материальных ресурсов для их снабжения;
- установление порядка приведения органов обеспечения эвакуации в готовность и их действий в ходе эвакуации;
3. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
3.1. С получением распоряжения на эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей проводятся следующие основные мероприятия:
- оповещение и сбор руководящего состава эвакуационных органов, органов обеспечения эвакуации и населения о начале эвакуации;
- сбор населения, подлежащего эвакуации, его учет (регистрация), распределение по эвакуационным эшелонам, автотранспортным колоннам и группам, а также маршрутам пешей эвакуации на сборных эвакуационных пунктах или оперативными группами по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных культурных ценностей.
- посадка населения и погрузка материальных и культурных ценностей на транспорт, вывод пеших колонн на маршруты пешей эвакуации;
- вывод (вывоз) населения в безопасные районы или на промежуточные пункты эвакуации с последующим выводом (вывозом) в безопасные районы;
- прием и учет эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и их отправка в места размещения (хранения) приемными эвакуационными пунктами;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.2. Проведение эвакуации в чрезвычайных ситуациях, вызванных наводнением.
3.2.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон наводнения производится при угрозе затопления жилых домов или объектов производственного и социально-бытового назначения в связи с повышением уровня воды в период весеннего паводка и таяния снегов. Население также подлежит эвакуации при разрушении основных систем жизнеобеспечения вследствие наводнения.
3.2.2. Безопасные районы для размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются в районах за пределами зон наводнения. Размещение населения осуществляется в пунктах длительного пребывания.
3.2.3. Наводнение сопровождается значительными разрушениями объектов и систем жизнеобеспечения населения. В этой связи срок пребывания эвакуируемого населения в безопасных районах может быть продолжительным. Решение на возвращение населения в места постоянного проживания принимается после проведения восстановительных работ.
3.3. Проведение эвакуации в чрезвычайных ситуациях, вызванных авариями на химически опасных объектах.
3.3.1. Заблаговременная (упреждающая) эвакуация проводится при угрозе аварии на химически опасном объекте.
Население оповещается об угрозе, организованно выводится за пределы зоны возможного заражения аварийно химически опасными веществами и размещается в безопасных районах. Пункты временного размещения эвакуируемых развертываются, как правило, на базе сборных эвакуационных пунктов. В них проводится учет эвакуируемого населения и организуется его жизнеобеспечение.
На маршрутах движения эвакуируемого населения организуются регулирование дорожного движения, в зоне возможного заражения и на пунктах временного размещения эвакуируемых - охрана общественного порядка.
В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) работников объекта и населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества. В последующем, население организованно выводится (вывозится) в пункты временного размещения.
В зависимости от вида аварийно-химически опасного вещества, скорости и характера распространения зараженного облака, удаленности источника чрезвычайной ситуации от мест проживания или нахождения населения, эвакуация может носить общий или частичных характер.
Население, проживающее или находящееся в непосредственной близости от химически опасного объекта, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных, служебных) зданиях и сооружениях на верхних или нижних этажах с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания промышленного производства или изготовленных из подручных материалов. Вывоз населения за пределы зоны заражения проводится не только на транспорте, предусмотренном планами эвакуационных перевозок, но и на транспорте, привлекаемом в оперативном порядке. В первую очередь транспорт предоставляется для малолетних детей, престарелых, инвалидов, больных и других лиц, которые не могут передвигаться самостоятельно.


------------------------------------------------------------------