По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г.о. Саранск от 15.07.2013 N 1753 "О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. № 1753

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ БЕЗОПАСНЫХ
РАЙОНОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях заблаговременной подготовки безопасных районов Республики Мордовия к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в военное время Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Положение о размещении в безопасных районах загородной зоны рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей городского округа Саранск (приложение № 1);
Порядок обследования и согласования безопасных районов размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в загородной зоне (приложение № 2).
Типовую форму плана заблаговременной подготовки безопасного района к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (приложение № 3).

2. Эвакуационной комиссии городского округа Саранск во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации городского округа Саранск и с органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны по городскому округу Саранск, осуществлять обеспечение эвакуационных мероприятий на территории Республики Мордовия в интересах защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, организовать взаимодействие с органами военного комиссариата и с эвакоприемными комиссиями муниципальных районов (в загородной зоне) по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.

3. Эвакуационной комиссии городского округа Саранск и органу, специально уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны по городскому округу Саранск, планирование мероприятий по заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению на территории Республики Мордовия эвакуационных мероприятий в военное время осуществлять во взаимодействии с Главным Управлением МЧС России по Республике Мордовия, Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия и эвакуационной комиссией Республики Мордовия.

4. Рекомендовать руководителям организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации (далее - организаций), организовать заключение предварительных договоров в целях размещения в загородной зоне работников организаций и неработающих членов семей указанных работников, а также жизнеобеспечения эвакуируемого населения, создания условий для продолжения деятельности в загородной зоне (при необходимости) и хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей в установленном порядке.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Приложение № 1
Утверждено
Постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 15 июля 2013 г. № 1753

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗМЕЩЕНИИ В БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНАХ ЗАГОРОДНОЙ
ЗОНЫ РАССРЕДОТОЧИВАЕМОГО И ЭВАКУИРУЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Республики Мордовия от 06.03.2007 № 83 "Об организации эвакуации населения Республики Мордовия в мирное и военное время".
2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городского округа Саранск, отнесенного к группе по гражданской обороне.
3. Под загородной зоной понимается территория в пределах административных границ Республики Мордовия, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.
В загородной зоне рассредоточиваемое и эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в районах, которые определяются с учетом удаления их от городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, наличия жилого фонда и дорожной сети, возможности обеспечения условий для производственной деятельности работающего населения, хранения материальных и культурных ценностей, создания группировки сил гражданской обороны, предназначенной для ведения спасательных работ.
4. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
5. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
6. Выбор безопасных районов размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, культурных и материальных ценностей осуществляется эвакуационной комиссией городского округа Саранск во взаимодействии с органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, Минжилкомхозом Республики Мордовия, Главным Управлением МЧС России по Республике Мордовия, ГКУ Республики Мордовия "Управление гражданской защиты" на основе сравнительной оценки:
а) возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
б) условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
в) возможностей для размещения и сохранения материальных и культурных ценностей;
г) возможностей дорожно-транспортной сети;
д) возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное время за счет местных ресурсов.
7. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
а) на Администрацию городского округа Саранск;
б) в организациях - на руководителей организаций.
8. Безопасные районы размещения назначаются из расчета на эвакуируемое население одного города, как правило, два - четыре сельских района, но не более пяти.
В интересах безопасности рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, сохранения материальных и культурных ценностей районы их размещения определяются в населенных пунктах за пределами зон возможных разрушений городов и объектов, отнесенных к группам по гражданской обороне.
Дальняя граница районов размещения устанавливается с учетом емкости загородной зоны, которая зависит от условия расселения людей, размещения материальных и культурных ценностей.
9. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение Правительства Республики Мордовия (Администрации городского округа Саранск).
10. Население, эвакуируемое (рассредоточиваемое) в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
11. Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым требованиям.
12. В целях создания благоприятных условий для посменной перевозки на работу и обратно рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих работу в военное время в городах и иных населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также сотрудников, обеспечивающих их жизнедеятельность, при организации рассредоточения назначаются ближайшие к городу районы загородной зоны. Наибольшее удаление определяется временем, затрачиваемым на проезд в оба конца, которое в общей сложности не должно превышать 4 часов. Исходя из этого население этой категории должно размещаться в населенных пунктах, расположенных вблизи от автомобильных и железных дорог, станций и пристаней.
При достаточной емкости районов рассредоточения, семьи размещаются совместно с главами семей, а при недостатке жилого фонда - в более отдаленных от города населенных пунктах, но на том же направлении.
13. Районы расселения рабочих, служащих объектов экономики и неработающих членов их семей, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за границами районов размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих свою деятельность в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне. Эта категория населения, как правило, размещается в непосредственной близости от своих объектов, организует работу на базе филиалов, родственных предприятий и учреждений, находящихся в загородной зоне или на специально создаваемой там базе, которые оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.
14. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
15. В районах, выбранных для расселения рабочих и служащих, должны быть обеспечены условия для создания группировки сил гражданской обороны. С этой целью места расселения рабочих и служащих, входящих в состав аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, выбираются как можно ближе к назначенным районам сбора и маршрутам выдвижения в очаги поражения.
16. При размещении учебных заведений в загородной зоне должны обеспечиваться условия для организации учебного процесса. С этой целью за ними закрепляются помещения общеобразовательных школ и других учебных заведений, а также общественные и административные здания загородной зоны.
Для размещения детских учреждений используются имеющиеся в загородной зоне детские оздоровительные лагеря, пансионаты, дома отдыха и помещения детских учреждений в порядке их уплотнения.
17. Население, эвакуируемое из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших населенных пунктах на не затопляемой территории.
18. При переработке и корректировке планов эвакуации, смена районов размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения допускается только в исключительных случаях по согласованию с Главным Управлением МЧС России по Республике Мордовия.
19. Для организованного размещения, обеспечения жизнедеятельности и защиты прибывающего в загородную зону населения, материальных и культурных ценностей министерствами (ведомствами), предприятиями и организациями по согласованию с органами местного самоуправления проводится заблаговременная подготовка этой зоны, которая включает:
строительство противорадиационных укрытий и приспособление для этого различных зданий, сооружений, подземных выработок;
подготовку жилого фонда;
строительство и приспособление для размещения людей санаториев, пансионатов, туристских баз, домов отдыха, детских оздоровительных лагерей;
расширение торговой сети, учреждений коммунального, медицинского, культурного и бытового обслуживания;
развитие дорожной сети;
оборудование водоисточников;
совершенствование системы связи, оповещения и информации;
строительство помещений и специальных хранилищ для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Одновременно готовится база для работы объектов экономики, переносящих свою деятельность в загородную зону, и для развертывания лечебных учреждений, а также осуществляются мероприятия по организации хранения и защиты запасов материальных и технических средств, продовольствия и медикаментов, создаваемых заблаговременно и вывозимых из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, при проведении эвакомероприятий.
20. С учетом значительного увеличения населения и возможности заражения поверхностных источников радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами в мирное время готовятся и используются подземные источники, при необходимости производится искусственное пополнение запасов подземных вод. Для покрытия дефицита в водоснабжении строятся водопроводы в сельских населенных пунктах, увеличивается их пропускная способность там, где они уже имеются, а также устраиваются дополнительные источники водоснабжения. При угрозе нападения противника все источники воды в районах размещения населения должны быть защищены, загерметизированы и подготовлены к работе в условиях радиоактивного заражения местности. На наиболее важных из них предусматривается защита от воздействия ударной волны. Для энергопитания водоподъемников в случае необходимости резервируются передвижные электростанции. В населенных пунктах и на предприятиях загородной зоны в мирное время подготавливается и проводится герметизация всех естественных защищенных источников воды и водоподъемных скважин. Все системы водоснабжения в населенных пунктах загородной зоны готовятся к работе в условиях радиоактивного заражения местности.




Приложение № 2
Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 15 июля 2013 г. № 1753

ПОРЯДОК

ОБСЛЕДОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ БЕЗОПАСНЫХ
РАЙОНОВ РАЗМЕЩЕНИЯ РАССРЕДОТОЧИВАЕМОГО И ЭВАКУИРУЕМОГО
НАСЕЛЕНИЯ В ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЕ

1. Обследование и согласование районов размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне выполняются руководителями администраций городских округов (городских поселений, городских районов), министерств, ведомств, предприятий и организаций, откуда планируется проведение эвакуации, и проводятся совместно с администрациями эвакоприемных муниципальных районов (городских и сельских поселений) по необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Акты обследования загородной зоны по форме согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению готовятся и утверждаются сторонами один раз в пять лет и представляются в Главного управления МЧС России по Республике Мордовия.
2. Проведение внеочередного обследования и согласование безопасных районов размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне должно проводиться в случаях:
изменения районов размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне;
изменения численности рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района (городского или сельского поселения) более чем на 10 процентов;
изменения емкости площадей жилого фонда и нежилых помещений для размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей более чем на 10 процентов в связи с их ликвидацией, переоборудованием и т.п.;
возникновения условий или предпосылок к существенному изменению материально-технической базы и социально-бытовой инфраструктуры в районах размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
появления других факторов, затрудняющих в установленные сроки проведение эвакуации населения и его жизнеобеспечение, материальных и культурных ценностей и их сохранение.
Акты обследования и согласования загородной зоны составляются в четырех экземплярах. На основании этих актов администрациями эвакоприемных муниципальных районов (городских или сельских поселений) выписываются ордера на право занятия жилых и нежилых помещений в особый период.
При обследовании муниципальных районов (городских и сельских поселений), размещении рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в загородной зоне необходимо руководствоваться основными нормативными требованиями по его жизнеобеспечению, а по материальным и культурным ценностям - по их сохранению.

5. Состояние подготовленности загородной зоны отражается в характеристике загородной зоны по сведениям качественной оценке состояния безопасного района, составляемой по форме, согласно приложениям № 2 и № 3 к настоящему Порядку.
6. При оценке имеющегося жилого фонда рассматриваются подготавливаемые для размещения эвакуируемого населения санатории, пансионаты, дома отдыха, отапливаемые дома дачных кооперативов, садоводческих товариществ, фонд зданий общественного и административного назначения (нежилые помещения в административных, культурных, спортивных, бытовых, служебных и других зданиях), а также площадь жилых домов независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности.
Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 кв. м на одного человека жилой площади (или 4,0 кв. м общей площади для частного сектора). Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются в зависимости от вида материальных средств и требований, предъявляемых к условиям их хранения.
7. При оценке состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от современных средств поражения на основании данных проводимых инвентаризаций уточняется количество убежищ и противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, в которых обеспечивается необходимая степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями СНиП II-11-77* "Нормы проектирования. Защитные сооружения гражданской обороны". При этом показатели представляются двумя цифрами: первой - их общее количество, второй - вместимость.
Норма площади на одного укрываемого должна составлять: для убежищ - 0,5 кв. м основных помещений при двухъярусном и 0,4 кв. м помещений при трехъярусном расположении нар;
для убежищ лечебных учреждений - 1,9 кв. м основных помещений при их высоте 3 м, и 2,2 кв. м при высоте 2,5 м;
для противорадиационных укрытий, подвальных и других заглубленных помещений - 1,0 кв. м общей площади.
8. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТ 22.3.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ Р 22.6.01-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования", Рекомендации по организации водоснабжения в военное время в местах эвакуации и рассредоточения населения (Минжилкомхоз РСФСР, 1980 год). Возможности источников водоснабжения рассчитываются по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.
При определении минимального расхода воды в военное время в период рассредоточения и эвакуации населения должна быть обеспечена потребность населенного пункта в воде по следующим нормам:
10 литров в сутки на одного человека (с учетом эвакуируемого населения);
75 литров в сутки на одного пораженного человека, находящегося на стационарном лечении (включая нужды на питье);
45 литров на обмывку одного человека;
2 литра в сутки на одного человека в противорадиационных укрытиях;
20 - 30 литров в сутки на голову крупного рогатого скота;
10 - 20 литров в сутки на одну лошадь;
10 - 20 литров в сутки на одну овцу или козу;
6 - 8 литров в сутки на одну свинью;
0,5 литра в сутки на одну голову птицы;
25 литров на санитарную обработку животных (на голову крупного рогатого скота).
При подсчете баланса водопотребления должны учитываться расходы на санитарную обработку людей и животных, при этом резерв водопотребления должен учитываться за счет сокращения норм водопотребления основного населения и общественного скота в военное время по сравнению с расчетным расходом мирного времени.
9. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечению потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.
10. При обследовании загородной зоны определяются пункты высадки (выгрузки) прибывающего эваконаселения, материальных и культурных ценностей (железнодорожные станции, платформы, причалы, подъездные пути предприятий, автостанции и т.п.), степень их готовности, а также необходимость их инженерного дооборудования (укрытий, защитных сооружений, пунктов водоснабжения, санузлов, погрузочных (разгрузочных) площадок для размещения транспортных средств) в установленные сроки.
11. Категория и тип покрытия подъездных дорог оцениваются согласно основным параметрам поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог, указанных в следующей таблице:


Параметры элементов дорог Категории дорог

II III IV V

Число полос движения 2 2 2 1

Ширина полосы движения, м 3,7 3,7 3 -

Ширина проезжей части, м 7,5 7 6 4,5

Ширина обочин, м 3,75 2,5 2 1,75

Наименьшая ширина укрепленной 0,75 0,5 0,5
полосы обочины, м

Ширина земляного полотна, м 15 12 10 8

Тип покрытия асфальт асфальт гравийно- грунтовое
щебеночное


12. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения прежде всего учитываются их пропускная способность при работе в три смены (предприятия общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом, состояние и т.п.).
Потребность предприятий торговли и общественного питания в нормированном снабжении определяется по расчетным нормативам на 1000 человек населения:
для торговли продовольственными товарами:
в городах и других населенных пунктах - 2,5 рабочих места;
в сельской местности - 1,5 рабочих места;
для торговли непродовольственными товарами:
в городах и других населенных пунктах - 1,5 рабочих места;
в сельской местности - 1 рабочее место.
Для предприятий общественного питания в районах размещения загородной зоны норма обеспечения должна составлять 180 посадочных мест на 1000 человек эвакуируемого населения.
13. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
Для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению расширение коечной сети загородной зоны должно планироваться не менее чем в 1,5 - 2 раза с использованием для этого собственных помещений и дополнительно приписанной площади других общественных зданий (школ, клубов, общежитий и т.п.) из расчета площади не менее 3 кв. м на одну койку.
Структура коечной сети учреждений медицинской службы гражданской обороны в загородной зоне должна соответствовать ожидаемой структуре санитарных потерь. Прогнозируемая структура пораженных и больных по профилю поражения может составлять: хирургического направления - 70 - 75 процентов, терапевтического направления - 25 - 30 процентов. Из общего числа коек должны предусматриваться детские (20 процентов), инфекционные (5 процентов) и психоневрологические (5 процентов) койки.
14. Предприятия связи, прежде всего оцениваются по возможности обеспечения своевременным оповещением всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе и факте применения современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспеченностью средствами связи и уровнем телефонизации населенных пунктов загородной зоны.
15. При оценке общеобразовательных учреждений учитываются количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
16. К характеристике по основным показателям состояния загородной зоны прилагается пояснительная записка с обоснованием затрат на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуированного населения, размещения материальных и культурных ценностей.




Приложение № 1
к Общему порядку обследования
и согласования районов размещения
рассредоточиваемого и эвакуируемого
населения в загородной зоне

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации Глава администрации
сельского поселения муниципального района
_____________________
_______ ___________ "__" ________ 20__ г.
подпись Ф.И.О.
"__" _______ 20__ г.

АКТ
обследования и согласования
загородного пункта размещения

___________________________________________________________________________
(наименование объекта) (наименование района)
Муниципального образования городской округ
город _____________________________________________________________________
(наименование города)
с/с _______________________________________________________________________
(наименование сельского совета) (население населенного пункта)
Муниципального района _____________________________________________________
(наименование муниципального района)
Республики Мордовия
составлен "___" ____________ 20___ г.
Мы, нижеподписавшиеся, эвакуационная комиссия _____________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(наименование городского округа (поселения) предприятия,
организации, учреждения)
с одной стороны и эвакоприемная комиссия __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского или сельского поселения))
в составе _________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
с другой стороны составили настоящий акт на предмет обследования и
согласования загородного пункта размещения эвакуируемого населения.
На момент подписания акта произвели изучение пункта размещения рабочих,
служащих и членов их семей. В результате чего определили:
1. Размещение рабочих, служащих и членов их семей в количестве ________
человек осуществить путем подселения к местному населению, для чего
предназначили в населенном пункте, расположенном __________________________
домов на _______ человек, с ________ по № ____ по улице __________________,
в населенном пункте, расположенном _________________ домов на ____ человек,
с № _________ по № ___________ по улице, в населенном пункте, расположенном
___________ домов на _________ человек, с № ________ по № ________ по улице
__________________________________________________________________________.
2. Прибывшие рабочие, служащие и члены их семей выгружаются на пунктах
высадки ____________________ в количестве _______ человек в __________ час.
_______ мин.
3. Для доставки населения от пункта высадки до места расселения решили
использовать _____________ автомобилей, ____________ тракторов с прицепами,
__________ подвод гужевого транспорта, ____________ человек будут следовать
пешком. Транспорт для этих целей поставляется ____________________________,
ответственный за поставку _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения)
4. Размещение материальных и культурных ценностей производится в
помещениях: _______________________________________________________________
(указываются помещения размещения)
5. Пребывающие материальные и культурные ценности выгружаются в пунктах
выгрузки: _________________________________________________________________
(наименование пунктов выгрузки)
В количестве _______________________ (тонн, контейнеров, ящиков и т.п.)
В ____ час ____мин, поезд (колонна) № ____; на пристани _______________
___________________________________________________________________________
(наименование пристани)
(тонн, контейнеров, ящиков и т.п.) в час ____ мин ____.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
6. Для доставки материальных и культурных ценностей до места хранения
использовать _____ автомобилей, ______ тракторов с прицепами, ______ подвод
гужевого транспорта.
Транспорт для этих целей поставляется _________________________________
________________________________________________ ответственным за поставку.
(наименование предприятия, организации)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
4. Медицинское обеспечение осуществляется:
На пунктах высадки ________________________________________________________
В местах размещения ____________________________________________________
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
7. Обеспечение продуктами и предметами первой необходимости возложено
на ________________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
9. Для коммунального и бытового обслуживания использовать:
а) баню с пропускной способностью ______________________ человек в час;
б) швейную мастерскую с возможностью обслужить ________________________
человек в сутки;
в) сапожную мастерскую с возможностью обслужить _______________________
человек в сутки;
г) парикмахерскую с возможностью обслужить __________________ человек в
сутки;
д) для обеспечения водой - загерметизированные водоисточники __________
___________________________________________________________________________
10. Трудоспособное население ________ человек в течение __________ дней
устроить на работу ________________________________________________________
11. Обучение детей _________________ человек прибывшего населения будет
производиться в ___________________________________________________________
12. Для создания условий работы объекта (только для продолжающих работу
в загородной зоне) ________________________________________________________
в населенном пункте __________________________________________ выделены
общественные помещения ________________________________ площадью кв. м,
подсобные помещения ___________________________________________________
13. Для подвоза рабочей смены в количестве __________________ человек к
станции посадки и обратно до места расселения в селе __________ в ________
час. _______ мин. предназначено _____________ машин, тракторов с прицепами.
Этот транспорт поставляется ___________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения)
ответственный за поставку _________________________________________________
Руководитель ГО объекта _______________________________________________
Председатель эвакокомиссии объекта Председатель эвакоприемной
__________________________________ комиссии муниципального
Члены комиссии: района ___________________
__________________________________ Члены комиссии:
__________________________________ ___________________________
__________________________________ ___________________________
___________________________




Приложение № 2
к Общему порядку обследования
и согласования районов размещения
рассредоточиваемого и эвакуируемого
населения в загородной зоне

Характеристика загородной зоны
______________________________________
(наименование города, района)


№ Наименование Численность Площадь Площадь не Потенциальная Наименование Количество и Производительность Тип и мощность
п/п сельских районов, постоянно жилого жилых возможность организаций, вместимость (ед./тыс. и характеристика систем
некатегорированных проживающего фонда помещений по размещению размещаемых в чел.) источников (источников)
городов, населения (тыс. (тыс. (тыс. загородной водоснабжения, электроснабжения
населенных (тыс. чел.) метров2) метров2) метров2) зоне, убежищ ПРУ Подвалов и систем (тыс. кВт, кВА)
пунктов, жилой планируемых эвакуируемого численность других хозяйственно-
используемых в площади/ ДЛЯ населения/ эвакуируемого заглубленных питьевого
качестве общей размещения материальных к размещению, помещений, водоснабжения
загородной зоны площади эвакуируемой: и культурных (тыс. чел.) которые (тыс. метров3/
населения/ ценностей Дата, номер и могут быть сутки
материальных наименование использованы
и культурных решения органа для укрытия
ценностей местного населения
самоуправления
о закреплении
загородной
зоны



Наименование Категория Возможности предприятий социально-бытовой инфраструктуры по Первоочередные Примечание
ближайших и тип обслуживанию населения, (тыс. чел. в сутки/% от общей численности мероприятия, которые
станций покрытия населения) необходимо провести для
(пристаней) подъездных развития и освоения
высадки дорог загородной зоны
населения (кат/тип
степеней покрытия) Предприятий Предприятий Предприятий Учреждений Предприятий школ Наименование Требуемые
готовностей общественного бытового торговли медицинского связи тыс. мероприятий денежные
(готов/не питания обслуживания обслуживания чел/% охвата средства
готов) оповещением/ на их
уровень выполнение
телефонизации (тыс.
(%) руб.)





Приложение № 3
к Общему порядку обследования
и согласования районов размещения
рассредоточиваемого и эвакуируемого
населения в загородной зоне

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
по качественной оценке состояния безопасного района
_____________________________________________________
(наименование муниципального района)
по состоянию на 01.01.20___


N№ Наименование показателя Значение Примечание
п/п показателя

I. Наименование городского или сельского поселения (по каждому
муниципальному образованию безопасного района)

1. Наименование населенного пункта, пригодного для загородной зоны (по
каждому населенному пункту)

1.1. Количество проживающего населения
(тыс. чел.)

1.2. Количество улиц/жилых домов в
поселении

1.3. Размер жилой/отапливаемой площади в
домах местных жителей (м2)

1.4. Наименование/площадь (кв. м) (по каждому % выделяемой для
служебных, культурно-бытовых и зданию) эвакуируемых
других зданий, пригодных для объектов площади
продолжения деятельности
эвакуируемых объектов

1.5. Наименование/площадь (кв. м) % выделяемой для
служебных, культурно-бытовых и эвакуируемого
других зданий, пригодных для населения
проживания эвакуируемого населения площади

1.6. Возможная вместимость поселения при
норме 2,5 - 3 м2 на 1 чел.,
проживающего и эвакуируемого (тыс.
чел.)

1.7. Наименование объектов, приписанных Наименование
по эвакуации для размещения в эвакуируемых
поселении объектов,
получивших ордер
1.8. Номер и дата документа органа на занятие
исполнительной власти области о помещений
закреплении эвакуируемых объектов и
неработающего населения за
муниципальным (безопасным) районом

1.9. Номер и дата документа
(постановления суженного заседания
администрации муниципального
района, договора и т.д.) о
закреплении эвакуируемого объекта
за поселением и выдаче ордеров

1.10. Количество приписанных к поселению
по эвакуации работников объектов/
членов их семей и неработающего
населения (тыс. чел.) по состоянию
на отчетный период

1.11. Площадь отапливаемых помещений на 1 % обеспеченности
человека после подселения (с учетом жильем
проживающего и эвакуируемого эвакуируемого
населения), кв. м населения

1.12. Количество защитных сооружений (ЗС) (вместимость % обеспеченности
в поселении для укрытия людей отдельно по защитными
(ед.)./их вместимость (тыс. чел.), каждому виду сооружениями
в том числе: ЗС) местного и
эвакуируемого
- убежищ; населения из
расчета 0,5 кв.
- противорадиационных укрытий (ПРУ); м на человека

- овощехранилищ, подвалов, погребов и
других заглубленных помещений

- возможности по отведению земельных
участков (га) и наличие местных
строительных материалов для
возведения простейших укрытий в
виде землянок, перекрытых щелей,
быстровозводимых ЗС

1.13. Тип, количество и дебит % обеспеченности
водоисточников (ед./куб. м/сутки) эвакуируемого
населения
питьевой водой и
водой для
хозяйственных
нужд

1.14. Тип источника электроснабжения % обеспеченности
поселения и его мощность, кВт; в электроэнергией,
том числе: с учетом
эвакуируемых
- наличие автономных источников объектов и
энергоснабжения (ед.)/их мощность населения, а
(кВт) также
развертывания
временных
объектов
жизнеобеспечения
(по добыче и
распределению
воды, объектов
коммунального
обслуживания,
больниц,
пекарен)

- возможности для накопления и % обеспеченности
использования топлива, дров, угля, эвакуируемых из
торфа расчета не менее
5 кг в сутки на
человека

1.15. Наименование ближайшей
железнодорожной станции и степень
ее оборудования

1.16. Категория и тип покрытия подъездных % маршрутов
дорог в границах муниципального эвакуации с
района, в том числе на территории твердым
поселения покрытием

1.17. Количество предприятий % обеспеченности
общественного питания в поселении/ эвакуируемых
количество посадочных мест/ горячей пищей за
количество котлов и электроплит для сутки (указать
приготовления пищи возможности
двух- или
трехразового
питания, с
учетом столовых
в школах,
детсадах,
полевых станов и
т.п.)

1.18. Количество предприятий коммунально- % обеспеченности
бытового обслуживания в поселении/ эвакуируемых
возможность обслужить в сутки коммунально-
(чел.), в том числе: бытовыми
услугами за
- общественных и частных бань, месяц (по
душевых каждому виду
бытовых услуг)
- прачечных и химчисток

- парикмахерских и частных
парикмахеров

- мастерских по ремонту одежды и
частных швей

- мастерских по ремонту обуви и
частных сапожников

1.19. Количество учреждений медицинского % обеспеченности
обслуживания в поселении (ед.)/ эвакуируемых
численность койко-мест/количество медобслуживанием
посещений в сутки, в том числе: в течение месяца

- возможности увеличения коечного
фонда в существующих медицинских
учреждениях, а также развертывания
новых больниц на базе ФАП,
санаториев, пансионатов и домов
отдыха (наименование учреждений) с
нормой 3,5 кв. м на 1 койку
(количество койко-мест)

- возможности оказания медицинской
помощи на дому за счет привлечения
бывших работников медицинских
учреждений (пенсионеров - врачей и
среднего медперсонала), чел.

- возможности для накопления
медикаментов, медицинского
имущества, техники (наименование
организаций, помещений, емкость,
куб. м)

1.20. количество предприятий торговли % обеспеченности
(ед.)/численность обслуживаемых за эвакуируемых
сутки (чел.)/емкость торговых залов продуктами
и складских помещений (куб. м), в питания и
том числе: предметами
первой
- предприятий торговли необходимости
продовольственными товарами; (по карточкам)
на 10 суток
- предприятий торговли промышленными
товарами

1.21. Наименование предприятий пищевой и % обеспеченности
перерабатывающей промышленности/ эвакуируемых
наличие закрытых технологий, видами
герметичных производственных и продовольствия
складских помещений, холодильников (по карточкам)
для хранения продовольствия на 10 суток

1.22. Количество предприятий связи (ед.)/ % обеспеченности
численность обслуживаемых за сутки эвакуируемых за
(чел.) сутки

1.23. Количество учреждений общего % обеспеченности
образования (ед.)/возможная эвакуируемых
численность учащихся с учетом 2 - детей школьного
3-сменной работы (чел.) возраста

1.24. Наименование помещений, пригодных (заполняется % от потребности
для развертывания промежуточных при в размещении
пунктов эвакуации (ППЭ) на ж.д. необходимости эвакуируемого
станциях высадки и в конце в ППЭ) населения,
суточного пешего перехода/площадь следующего
указанных помещений (кв. м) транзитом через
поселение

1.25. Наименование помещений, % обеспеченности
подготовленных к размещению и эвакуируемых в
обеспечению сохранности культурных поселение
ценностей/емкость (куб. м) культурных
ценностей

1.26. Наименование помещений, % обеспеченности
подготовленных к размещению и эвакуируемых в
обеспечению сохранности поселение
материальных ценностей/емкость материальных
(куб. м) ценностей

1.27. Количество имеющихся в поселении (независимо от % вывоза
транспортных средств, пригодных для форм транспортными
вывоза людей (ед.)/вместимость за 1 собственности средствами
рейс (чел.), в том числе: и эвакуируемого
ведомственной населения с ж.д.
- автобусов, газелей; принадлежности станций высадки
транспорта) и из ППЭ за
- бортовых машин, седельных тягачей с сутки
прицепами, самосвалов;

- тракторов с прицепами; % вывоза
транспортными
- гужевого транспорта средствами
эвакуируемых
1.28. Количество имеющихся в поселении материальных и
транспортных средств, пригодных для культурных
вывоза грузов (ед.)/ ценностей с ж.д.
грузоподъемность за 1 рейс (тонн), станций выгрузки
в том числе: за сутки

- грузовых машин;

- тракторов с прицепами;

- рефрижераторов;

- молоковозов;

- бензовозов и т.д.

1.29. коэффициент технической готовности
транспортных средств (%); наличие
оборудования для перевозки людей
грузовым транспортом (% от
потребности)

1.30. Основные плановые мероприятия по На какие годы Необходимое
подготовке безопасного района запланировано количество
загородной зоны к приему, денежных средств
размещению и первоочередному на их выполнение
жизнеобеспечению эвакуируемого (тыс. руб.)
населения, созданию условий для
хранения эвакуируемых материальных
и культурных ценностей, в том
числе:

(по каждому мероприятию)


Председатель эвакоприемной комиссии
муниципального района




Приложение № 3
Утверждено
Постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 15 июля 2013 г. № 1753

ТИПОВАЯ ФОРМА
плана заблаговременной подготовки безопасного
района Республики Мордовия к размещению эвакуируемого
населения, материальных и культурных ценностей


№ Проводимые Срок проведения Ответственные исполнители, Примечание
п/п мероприятия соисполнители














Председатель приемной
эвакуационной комиссии Ф.И.О


------------------------------------------------------------------