Постановление Администрации г.о. Саранск от 17.07.2013 N 1789 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. № 1789
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА 2014 - 2016 ГОДЫ
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы.
2. Структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск, главным распорядителям и получателям бюджетных средств, бюджетным и автономным муниципальным учреждениям при составлении проекта бюджета (расчете затрат на осуществление функций, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) обеспечить выполнение указанных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Начальника Финансового управления Администрации городского округа Саранск.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 17 июля 2013 г. № 1789
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и являются основой при составлении проекта решения Совета депутатов городского округа Саранск "О бюджете городского округа Саранск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
I. Основные цели и задачи бюджетной политики
на 2014 - 2016 годы
В 2012 году и в начале 2013 года бюджетная политика была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N№ 594 - 606, на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышения эффективности управления общественными финансами.
В новых макроэкономических реалиях при формировании проекта бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г N№ 594 - 606.
Для достижения среднесрочных целей бюджетной политики в 2014 - 2016 гг. необходимо решить следующие основные задачи:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента РФ от 7 мая 2012 г. N№ 594 - 606. При этом параметры прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета на 3-летний период должны быть составной частью соответствующих прогнозов на долгосрочную перспективу.
2. Оптимизация структуры расходов бюджета городского округа Саранск. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета городского округа Саранск требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента РФ от 7 мая 2012 г. N№ 594 - 606 задач и создающих условия для экономического роста. При этом темпы наращивания расходов по приоритетным направлениям должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в планах таких преобразований.
3. Развитие программно-целевых методов управления. Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. Конечная эффективность "программного" бюджета зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией. Прежде всего необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ. В рамках подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа Саранск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов необходимо четко определить приоритеты, оценить содержание муниципальных программ, доработать при необходимости, предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями бюджета городского округа Саранск и только после этого утвердить.
4. Переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
Для повышения доступности и качества оказания муниципальных услуг необходимо решить три задачи.
Первая - правовое закрепление порядка формирования единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг в таких сферах, как образование, культура и других. Учредители муниципальных учреждений на основе этих перечней будут разрабатывать муниципальные задания для подведомственных учреждений.
Вторая - создание единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.
Третья - включение основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ.
Таким образом, будет создана единая правовая и методическая база для оказания муниципальных услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, для оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций, развития конкурентной среды при размещении муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций. Необходимо снять барьеры и ограничения, препятствующие доступу негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг.
Остается актуальной задача по оптимизации сети муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовать учреждения, ориентированные на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления. Высвобождаемые при этом средства должны оставаться в соответствующей отрасли и направляться на финансирование муниципальной программы развития этой отрасли и решение ее приоритетных задач.
5. Развитие налоговой системы и повышение ее конкурентоспособности. Необходимы дальнейшее повышение качества налогового администрирования, реализация мер по противодействию уклонению от налогообложения.
6. Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса. С 2013 года на всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру "Бюджет для граждан". Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств. В 2014 - 2015 годах должен быть завершен переход к программно-целевым методам стратегического и бюджетного планирования.
Основным инструментом достижения вышеуказанных целей должны стать муниципальные программы, требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии, трехлетнем бюджете и Программе повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года.
II. Основные направления налоговой политики
городского округа Саранск и формирование доходов
бюджетной системы
В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты городского округа в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализоваться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики.
В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала.
2. Совершенствование налогообложения финансовых инструментов.
3. Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом.
4. Создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности.
5. Совершенствование налогообложения торговой деятельности.
6. Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
В части мер, предусматривающих повышение доходов, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц.
2. Совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций.
3. Акцизное налогообложение.
4. Совершенствование налогового администрирования.
В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
В настоящее время подготовлен проект поправок к проекту федерального закона № 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ", предусматривающему включение в налоговую систему РФ налога на недвижимое имущество.
Проектом поправок предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории РФ по мере готовности муниципального образования.
Важным направлением налоговой политики до 2018 года является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Новым налогом будет облагаться только недвижимое имущество, находящееся у организации на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). Предполагается, что новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты.
В целях создания стимулов для обновления основных фондов и снижения нагрузки на налогоплательщиков внесены изменения в перечень объектов налогообложения налогом на имущество организаций, предусматривающие исключение из объекта налогообложения движимого имущества (машины, оборудование), принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
С 1 января 2013 года вступила в действие патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей. При этом 100% поступлений от патентной системы налогообложения направляется в местные бюджеты. С 2013 года переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности стал добровольным. Данный специальный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет отменен с 2018 года. Также были внесены изменения в положения Налогового кодекса РФ, регулирующие применение упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целях упрощения перехода на них организаций и индивидуальных предпринимателей, совершенствования порядка исчисления и уплаты налогов.
В связи с изменениями, внесенными ФЗ от 03.12.2012 № 244-ФЗ в п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, вступающими в силу с 1 января 2014 года, объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда формируется за счет поступлений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет.
По результатом проведенной в 2010 - 2012 годах инвентаризации налоговых льгот по региональным и местным налогам в целях децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов РФ и местного самоуправления принят ФЗ от 29 ноября 2012 г. № 202-ФЗ, предусматривающий поэтапную отмену начиная с 2013 года наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, с постепенным увеличением ставки с 0,4% в 2013 году до 2,2% в 2019 году. Кроме того, указанным Федеральным законом расширен перечень объектов налогообложения по земельному налогу в результате включения в состав объектов налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Таким образом, важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
------------------------------------------------------------------