По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минэкономики РМ от 05.09.2013 N 126-п "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 5 сентября 2013 г. № 126-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Республики Мордовия приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан Министерством экономики Республики Мордовия.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики Республики Мордовия от 22 апреля 2013 г. № 54-п "Об утверждении Административного регламента Министерства экономики Республики Мордовия по рассмотрению обращений граждан".

Заместитель Председателя Правительства -
Министр экономики Республики Мордовия
В.Н.МАЗОВ




Утвержден
приказом Заместителя
Председателя Правительства -
Министра экономики Республики Мордовия
от 5 сентября 2013 г. № 126-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения обращений граждан Министерством экономики Республики Мордовия (далее - Положение).
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", Конституцией Республики Мордовия, постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 апреля 2007 г. № 152 "Вопросы Министерства экономики Республики Мордовия".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляют Заместитель Председателя Правительства - Министр экономики Республики Мордовия (далее - Министр), заместители Министра.
Непосредственное обеспечение рассмотрения обращений граждан осуществляют начальники отделов Министерства экономики Республики Мордовия (далее - Министерство) в рамках компетенции соответствующего отдела.
В зависимости от содержания обращений граждан в рассмотрении обращений граждан участвуют все государственные гражданские служащие Министерства.
4. В настоящем Положении используются основные термины, определенные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
5. Заявитель направляет изложенное в свободной форме письменное обращение либо обращение в форме электронного документа.
6. Прием и регистрация письменных обращений и обращений, поступивших на электронную почту Министерства, осуществляется отделом организации и ведения специальных работ.
Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Министерство.
Прошедшие регистрацию письменные обращения в зависимости от содержания докладываются Министру, заместителям Министра либо направляются отделом организации и ведения специальных работ начальникам соответствующих отделов.
7. Уполномоченное Министром должностное лицо рассматривает и направляет обращение специалисту, в компетенцию которого входит предмет обращения (далее - исполнитель) для рассмотрения и подготовки проекта письменного ответа на обращение.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение направляется исполнителем в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
8. Исполнитель в свою очередь:
изучает обращение, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
готовит проект ответа заявителю;
визирует проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на подпись Министру.
9. Министр или иное уполномоченное им лицо в течение двух дней подписывает ответ на обращение гражданина.
10. Ответ на обращение в установленные статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки направляется заявителю в письменном виде, либо по электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
11. Личный прием граждан, в том числе выездной прием, проводят Министр, заместители Министра, уполномоченные на то Министром. Графики приема граждан, в том числе выездных приемов, утверждаются Министром.
12. График приема граждан, информация о месте, днях и часах приема доводятся до сведения граждан через средства массовой информации.
Учет приема граждан ведется, в том числе и в электронной системе учета обращений граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
13. Если во время личного приема гражданин вручает лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение, то такое обращение регистрируется и рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством для письменных обращений.
14. Уполномоченное лицо Министерства осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан путем проверки полноты представленных материалов.
В случае принятия решения о снятии обращения с контроля и списании его в дело в регистрационной карточке электронной системы учета обращений граждан уполномоченными лицами Министерства делается соответствующая отметка. В дело подшиваются оригинал (либо копия) обращения с визой "В дело", все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина, в хронологической последовательности.
15. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Положения, могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------