Приказ Госкомтрудзанятости РМ от 31.07.2013 N 140 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2013 г. № 140
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ
В ПЕРЕЕЗДЕ И БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ И ЧЛЕНАМ
ИХ СЕМЕЙ В ПЕРЕСЕЛЕНИИ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ
ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 20.12.2013 № 274)
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2. Контрольно-правовому отделу Госкомтрудзанятости Республики Мордовия довести настоящий приказ до государственных казенных учреждений Республики Мордовия центров занятости населения.
3. Ведущему специалисту административно-хозяйственного обеспечения Суховой И.Н. ознакомить с настоящим приказом работников Госкомтрудзанятости Республики Мордовия.
4. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Госкомтрудзанятости Республики Мордовия Антонову М.В.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель
Д.М.БОРИСОВ
Утвержден
приказом председателя
Госкомтрудзанятости
Республики Мордовия
от 31 июля 2013 г. № 140
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ
В ПЕРЕЕЗДЕ И БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ И ЧЛЕНАМ
ИХ СЕМЕЙ В ПЕРЕСЕЛЕНИИ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ
ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 20.12.2013 № 274)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
4. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
5. Наименование государственной услуги - государственная услуга по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - государственная услуга).
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
2) оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
7. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центрах занятости в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
8. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.
Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
9. Государственную услугу предоставляют Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее - Комитет), государственные казенные учреждения Республики Мордовия центры занятости населения (далее - Центры занятости).
Комитет организует и контролирует деятельность центров занятости по оказанию государственной услуги.
Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Мордовия.
Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
11. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. № 256);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 2 мая 1991 г. № 18, ст. 566);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. № 48 ст. 4563);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 июля 2002 г. № 30 ст. 3032);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 38 ст. 5103);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 г. № 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости ("Российская газета" от 28 мая 2013 г. № 112);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 декабря 2011 г. № 507 "О содействии занятости населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 29 декабря 2011 г. № 198-68).
Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
12. Сведения о местах нахождения (адресах) Комитета и центров занятости приведены в приложении 1 к Административному регламенту.
13. График (режим) работы центров занятости устанавливается приказом директора центра занятости по согласованию с Комитетом с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей или их представителей.
14. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
15. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
16. При ответах на телефонные звонки и личные обращения, специалист Комитета либо работник центра занятости подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по предоставлению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании Комитета либо центра занятости, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок. Длительность консультирования не должна превышать 10 минут.
17. Письменный ответ на обращение в Комитет либо центр занятости направляется почтовым отправлением.
18. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 20.12.2013 № 274)
19. Для обеспечения информирования о порядке предоставления государственной услуги на странице Комитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, на интернет-странице Комитета, информационных стендах центров занятости размещается следующая информация:
почтовый адрес Комитета и центров занятости;
номера телефонов Комитета и центров занятости;
график (режим) работы Комитета и центров занятости;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий или бездействия и решений должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
образец заполнения заявления.
Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
20. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина в центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости, оформленными в соответствии с приложением 2 и 3 настоящего Административного регламента.
21. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
22. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
23. В предложении указывается:
наименование центра занятости;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости, выдавшего предложение;
согласие (не согласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение заполняется работником центра занятости и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
24. Решение о предоставлении государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости принимается при наличии следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
25. Решение о предоставлении государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости принимается при наличии у граждан следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
3) справка о составе семьи;
4) документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства), а также свидетельство о рождении - для членов семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.
26. Центр занятости не вправе требовать от получателя государственной услуги представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
27. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных.
(п. 27 в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 20.12.2013 № 274)
28. Основанием для отказа получателю государственной услуги в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, предусмотренных пунктами 20, 24 - 25 настоящего Административного регламента.
29. Основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде или переселении для трудоустройства в другую местность по направлению центра занятости является отсутствие договора о переезде или договора о переселении.
30. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.
Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
31. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ
32. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками Комитета, центров занятости с учетом времени подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента получения обращения.
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 20.12.2013 № 274)
33. Регистрация запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его получения центром занятости.
34. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
35. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
36. Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
37. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
38. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
40. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность центров занятости в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
удобство и доступность получения информации получателями государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
41. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота предоставляемой получателю государственной услуги информации о ходе предоставления государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) работников центра занятости и на некорректное (невнимательное) отношение работников центров занятости к получателю государственной услуги.
Подраздел 9. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
42. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
43. При личном обращении безработных граждан в центр занятости государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
44. При направлении заявления в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения получателя государственной услуги не должно превышать 5 минут.
45. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
46. Безработным гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости.
47. Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможностью проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
48. С безработным гражданином, которому подобрана вакансия в другой местности, центром занятости заключается договор о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде) или договор о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переселении).
Договор о переезде (договор о переселении) содержит:
права и обязанности центра занятости, а также безработного гражданина (безработного гражданина и членов его семьи);
условия оказания безработным гражданам финансовой поддержки;
случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки.
Дата и время заключения договора о переезде (договора о переселении) согласовывается с безработным гражданином заранее с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть интернет, или почтовой связи.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Подраздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
49. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении безработным гражданам государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства;
2) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности при оказании содействия в переезде в другую местность для трудоустройства;
3) заключение с безработным гражданином договора о переезде;
4) оказание финансовой поддержки безработному гражданину при переезде в другую местность для трудоустройства;
5) прием документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении безработным гражданам государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства;
6) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства;
7) заключение с безработным гражданином договора о переселении;
8) оказание финансовой поддержки безработному гражданину при переселении в другую местность для трудоустройства.
50. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЛИ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЧАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ В ПЕРЕЕЗДЕ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ
ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
51. Основанием для начала административной процедуры является обращение безработного гражданина в центр занятости с документами, указанными в пунктах 20, 24 настоящего Административного регламента.
При направлении заявления в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме работник центра занятости обеспечивает возможность предварительной записи гражданина для предоставления государственной услуги.
Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости) с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью согласовывает с безработным гражданином и назначает дату и время обращения в центр занятости не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
52. Работник центра занятости проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
53. На основании представленных документов работник центра занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
54. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
55. Результатом административной процедуры является информирование безработного гражданина о принятом решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 5 минут.
Подраздел 3. ПОДБОР ВАРИАНТОВ
РАБОТЫ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ ИЛИ ВЫДАЧА
ВЫПИСКИ ИЗ РЕГИСТРА (БАНКА ВАКАНСИЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
ОБ ОТСУТСТВИИ ВАРИАНТОВ РАБОТЫ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ
ПРИ ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ В ПЕРЕЕЗДЕ В ДРУГУЮ
МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
56. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником центра занятости решения о предоставлении государственной услуги.
57. Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса осуществляет анализ сведений, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в центре занятости и определяет подходящую для него работу в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений:
о профессии (специальности), должности, вида деятельности;
об уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
о среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
58. Работник центра занятости на основании сведений о гражданине осуществляет подбор гражданину варианта работы в другой местности.
Подбор подходящей работы осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
59. Подбор безработным гражданам варианта работы в другой местности осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
60. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
61. Работник центра занятости при наличии в регистре получателей государственных услуг, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов работы в другой местности предлагает их безработному гражданину.
62. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта работы в другой местности из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к работодателю.
63. Безработный гражданин имеет право выбрать несколько вариантов работы в другой местности из перечня, предложенного работником центра занятости.
64. Работник центра занятости согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина.
65. В случае получения от работодателя отказа в возможности трудоустройства безработного гражданина работник центра занятости информирует заявителя о получении отказа в возможности трудоустройства, рекомендует ему выбрать иные варианты трудоустройства в другой местности.
66. При получении от работодателя подтверждения о возможности трудоустройства безработного гражданина работник центра занятости выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
67. В случае отсутствия вариантов трудоустройства в другой местности, а также в случае несогласия гражданина с предложенным вариантом работы в другой местности, работник центра занятости согласовывает с безработным гражданином повторную дату посещения центра занятости для подбора вариантов трудоустройства в другой местности.
68. Безработный гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг, содержащей сведения об отсутствии свободных рабочих местах (вакантных должностях), и направлений на работу (при наличии вариантов работы в другой местности) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
69. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином направления на работу для трудоустройства в другой местности, либо выписки об отсутствии свободных рабочих мест для трудоустройства в другой местности.
70. Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса осуществляет фиксацию результата административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
71. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 25 минут.
Подраздел 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ С БЕЗРАБОТНЫМ
ГРАЖДАНИНОМ ДОГОВОРА О ПЕРЕЕЗДЕ
72. Основанием для начала административной процедуры является согласие безработного гражданина с предложенным вариантом работы в другой местности.
73. Работник центра занятости готовит два экземпляра проекта договора о переезде между безработным гражданином и центром занятости, согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
74. Работник центра занятости представляет проект договора о переезде на подпись директору центра занятости.
75. Директор центра занятости подписывает приказ о переезде.
76. Подписанный директором центра занятости договор о переезде работник центра занятости представляет безработному гражданину для подписи.
77. Один экземпляр подписанного безработным гражданином договора о переезде работник центра занятости приобщает к личному делу безработного гражданина.
78. Результатом административной процедуры является заключение между центром занятости и безработным гражданином договора о переезде.
79. Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса осуществляет фиксацию результата административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Подраздел 5. ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
БЕЗРАБОТНОМУ ГРАЖДАНИНУ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ В ДРУГУЮ
МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
80. Основанием для начала административной процедуры является заключение между центром занятости и безработным гражданином договора о переезде.
81. Работник центра занятости осуществляет назначение и перечисление финансовой поддержки безработному гражданину в соответствии с условиями и в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 декабря 2011 г. № 507 "О содействии занятости населения Республики Мордовия".
82. Результатом административной процедуры является предоставление финансовой поддержки безработным гражданам, либо мотивированный отказ в предоставлении финансовой поддержки.
83. Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса осуществляет фиксацию результата административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Подраздел 6. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЛИ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЧАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ В ПЕРЕСЕЛЕНИИ В ДРУГУЮ
МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
84. Основанием для начала административной процедуры является обращение безработного гражданина в центр занятости с документами, указанными в пунктах 20, 25 настоящего Административного регламента.
При направлении заявления в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме работник центра занятости обеспечивает возможность предварительной записи гражданина для предоставления государственной услуги.
Работник центра занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью согласовывает с безработным гражданином и назначает дату и время обращения в центр занятости не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
85. Работник центра занятости проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
86. На основании представленных документов работник центра занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
87. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
88. Результатом административной процедуры является информирование безработного гражданина о принятом решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 5 минут.
Подраздел 7. ПОДБОР ВАРИАНТОВ РАБОТЫ
В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ ИЛИ ВЫДАЧА ВЫПИСКИ ИЗ РЕГИСТРА
(БАНКА ВАКАНСИЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ) ОБ ОТСУТСТВИИ
ВАРИАНТОВ РАБОТЫ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ В ЧАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ В ПЕРЕСЕЛЕНИИ В ДРУГУЮ
МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
89. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником центра занятости решения о предоставлении государственной услуги.
90. Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса осуществляет анализ сведений, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в центре занятости и определяет подходящую для него работу в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений:
о профессии (специальности), должности, вида деятельности;
об уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
о среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
91. Работник центра занятости на основании сведений о гражданине осуществляет подбор гражданину варианта работы в другой местности.
Подбор подходящей работы осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
92. Подбор безработным гражданам варианта работы в другой местности осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
93. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
94. Работник центра занятости при наличии в регистре получателей государственных услуг, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов работы в другой местности предлагает их безработному гражданину.
95. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта работы в другой местности из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к работодателю.
96. Безработный гражданин имеет право выбрать несколько вариантов работы в другой местности из перечня, предложенного работником центра занятости.
97. Работник центра занятости согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина.
98. В случае получения от работодателя отказа в возможности трудоустройства безработного гражданина работник центра занятости информирует заявителя о получении отказа в возможности трудоустройства, рекомендует ему выбрать иные варианты трудоустройства в другой местности.
99. При получении от работодателя подтверждения о возможности трудоустройства безработного гражданина работник центра занятости выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
100. В случае отсутствия вариантов трудоустройства в другой местности, а также в случае несогласия гражданина с предложенным вариантом работы в другой местности, работник центра занятости согласовывает с безработным гражданином повторную дату посещения центра занятости для подбора вариантов трудоустройства в другой местности.
101. Безработный гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг, содержащей сведения об отсутствии свободных рабочих местах (вакантных должностях), и направлений на работу (при наличии вариантов работы в другой местности) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
102. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином направления на работу для трудоустройства в другой местности, либо выписки об отсутствии свободных рабочих мест для трудоустройства в другой местности.
103. Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса осуществляет фиксацию результата административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
104. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 25 минут.
Подраздел 8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ С БЕЗРАБОТНЫМ
ГРАЖДАНИНОМ ДОГОВОРА О ПЕРЕСЕЛЕНИИ
105. Основанием для начала административной процедуры является согласие безработного гражданина с предложенным вариантом работы в другой местности.
106. Работник центра занятости готовит два экземпляра проекта договора о переселении между безработным гражданином и центром занятости, согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
107. Работник центра занятости представляет проект договора о переселении на подпись директору центра занятости.
108. Директор центра занятости подписывает приказ о переселении.
109. Подписанный директором центра занятости договор о переселении работник центра занятости представляет безработному гражданину для подписи.
110. Один экземпляр подписанного безработным гражданином договора о переселении работник центра занятости приобщает к личному делу безработного гражданина.
111. Результатом административной процедуры является заключение между центром занятости и безработным гражданином договора о переселении.
112. Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса осуществляет фиксацию результата административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Подраздел 9. ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
БЕЗРАБОТНОМУ ГРАЖДАНИНУ ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ
В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
113. Основанием для начала административной процедуры является заключение между центром занятости и безработным гражданином договора о переселении.
114. Работник центра занятости осуществляет назначение и перечисление финансовой поддержки безработному гражданину в соответствии с условиями и в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 декабря 2011 г. № 507 "О содействии занятости населения Республики Мордовия".
115. Результатом административной процедуры является предоставление финансовой поддержки безработным гражданам, либо мотивированный отказ в предоставлении финансовой поддержки.
116. Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса осуществляет фиксацию результата административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
117. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости положений настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
118. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Комитет, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
119. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
120. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Комитетом.
Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ)
ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
121. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
122. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
123. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета и работников центра занятости, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики, настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Комитета, центра занятости, должностного лица Комитета, работников центров занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
124. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Комитет жалобы, поступившей от заявителя по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Комитета, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения должностных лиц Комитета, работников центра занятости подается председателю Комитета.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, работников центров занятости, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: (8342) 48-25-00.
(п. 124 в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 20.12.2013 № 274)
125. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, Комитета, либо сотрудника, государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя государственной услуги - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю государственной услуги;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, сотрудника центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Комитета;
4) доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, сотрудника центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Комитета.
126. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Часть третья исключена. - Приказ Госкомтрудзанятости РМ от 20.12.2013 № 274.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 20.12.2013 № 274)
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. В течение 5 календарных дней с даты поступления жалобы в Комитет, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 20.12.2013 № 274)
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
127. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Комитета, работников центров занятости не могут направляться этим должностным лицам, работникам для рассмотрения и (или) ответа.
128. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Председатель Комитета:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
129. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
(п. 129 в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 20.12.2013 № 274)
130. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета, либо уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Государственного комитета Республики
Мордовия по труду и занятости
населения по предоставлению
государственной услуги по содействию
безработным гражданам в переезде
и безработным гражданам в переселении
в другую местность для трудоустройства
по направлению органов службы занятости
СВЕДЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ЦЕНТРАХ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 20.12.2013 № 274)
Наименование учреждения
Адрес местонахождения, e-mail, официальных сайтов
Контактный телефон/факс
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения
400005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/2
dznrm@trudrm.ru, www.trudrm.ru
8 (8342) 47-20-65
ГКУ РМ "ЦЗН г. Саранска"
400000, г. Саранск, ул. Халтурина, д. 74
saransk@trudrm.ru
8 (8342) 47-90-34
ГКУ РМ "ЦЗН Ардатовского района"
431860, г. Ардатов, ул. Дючкова, д. 101
ardatov@trudrm.ru
8 (83431) 3-39-71
ГКУ РМ "ЦЗН Атюрьевского района"
431050, с. Атюрьево, ул. Ленина, д. 1
atyurevo@trudrm.ru
8 (83454) 2-17-00
ГКУ РМ "ЦЗН Атяшевского района"
431800, рп. Атяшево, ул. Ленина, д. 3
atyashevo@trudrm.ru
8 (83434) 2-31-15
ГКУ РМ "ЦЗН Большеберезниковского района"
431750, с. Большие Березники, ул. Ленина, д. 6
berezniki@trudrm.ru
8 (83436) 2-31-23
ГКУ РМ "ЦЗН Большеигнатовского района"
431670, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 36
ignatovo@trudrm.ru
8 (83442) 2-13-67
ГКУ РМ "ЦЗН Дубенского района"
431770, с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 65/а
dubenki@trudrm.ru
8 (83447) 2-12-04
ГКУ РМ "ЦЗН Ельниковского района"
431370, с. Ельники, ул. Ленина, д. 20 elniki@trudrm.ru
8 (83444) 2-60-24
ГКУ РМ "ЦЗН Зубово-Полянского района"
431110, п. Зубова Поляна, ул. Новикова-Прибоя, д. 81
zubovo@trudrm.ru
8 (83458) 2-26-28
ГКУ РМ "ЦЗН Инсарского района"
431430, г. Инсар, ул. Московская, д. 87
insar@trudrm.ru
8 (83449) 2-12-43
ГКУ РМ "ЦЗН Ичалковского района"
431640, с. Кемля, ул. Советская, д. 62
ichalki@trudrm.ru
8 (83433) 2-10-47
ГКУ РМ "ЦЗН Ковылкинского района"
431350, г. Ковылкино, ул. Советская, д. 12
kovylkino@trudrm.ru
8 (83453) 2-14-99
ГКУ РМ "ЦЗН Краснослободского района"
431260, г. Краснослободск, ул. Ленина, д. 30
krasnoslobodsk@trudrm.ru
8 (83443) 3-01-05
ГКУ РМ "ЦЗН Лямбирского района"
431510, с. Лямбирь, ул. Садовая, д. 1/б
lyambir@trudrm.ru
8 (83441) 2-90-67
ГКУ РМ "ЦЗН Ромодановского района"
431600, п. Ромоданово, ул. Ленина, д. 155
romodanovo@trudrm.ru
8 (83438) 2-03-42
ГКУ РМ "ЦЗН Рузаевского района"
431443, г. Рузаевка, ул. Луговая, д. 2/а
ruzaevka@trudrm.ru
8 (83451) 6-67-45
ГКУ РМ "ЦЗН Старошайговского района"
431540, с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, д. 11
shaigovo@trudrm.ru
8 (83432) 2-15-19
ГКУ РМ "ЦЗН Темниковского района"
431220, г. Темников, ул. Ленина, д. 25/а
temnikov@trudrm.ru
8 (83445) 2-30-67
ГКУ РМ "ЦЗН Теньгушевского района"
431210, с. Теньгушево, ул. Ленина, д. 61
tengushevo@trudrm.ru
8 (83446) 2-11-06
ГКУ РМ "ЦЗН Торбеевского района"
431030, рп. Торбеево, ул. Школьная, д. 13
torbeevo@trudrm.ru
8 (83456) 2-23-19
ГКУ РМ "ЦЗН Чамзинского района"
431700, п. Чамзинка, ул. Терешковой, д. 24/а
chamzinka@trudrm.ru
8 (83437) 2-39-05
Приложение 2
к Административному регламенту
Государственного комитета
Республики Мордовия по труду
и занятости населения по предоставлению
государственной услуги по содействию
безработным гражданам в переезде
и безработным гражданам и членам
их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства
по направлению органов
службы занятости
_________________________
_________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
о предоставлении государственной
услуги по содействию безработным
гражданам в переезде и безработным гражданам
и членам их семей в переселении в другую местность
для трудоустройства по направлению
органов службы занятости
Прошу оказать государственную услугу в части (нужное отметить):
содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
На обработку и передачу работодателям моих персональных данных согласен/не согласен (нужное подчеркнуть).
"___" _______________ 20__ г. _______________________
(подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
Государственного комитета
Республики Мордовия по труду
и занятости населения по предоставлению
государственной услуги по содействию
безработным гражданам в переезде
и безработным гражданам и членам
их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства
по направлению органов
службы занятости
Предложение
о предоставлении государственной
услуги по содействию безработным гражданам
в переезде и безработным гражданам и членам
их семей в переселении в другую местность
для трудоустройства по направлению
органов службы занятости
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Центр
занятости населения ______________________________________________________"
(наименование центра занятости)
предлагает ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
зарегистрированному в качестве безработного гражданина
"___" _________ 20__ г. получить государственную услугу в части (нужное
отметить):
содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы занятости.
содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в
другую местность для трудоустройства по направлению органов службы
занятости.
Работник центра занятости _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)
"___" __________ 20__ г. _______________________________
(подпись работника)
С предложением ознакомлен(а), согласен(а)/не согласен(а) на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)
Причина отказа ________________________________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________
"__" _________ 20__ г. _________ (____________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество безработного
гражданина)
Приложение 4
к Административному регламенту
Государственного комитета
Республики Мордовия по труду
и занятости населения по предоставлению
государственной услуги по содействию
безработным гражданам в переезде
и безработным гражданам и членам
их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства
по направлению органов
службы занятости
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ БЕЗРАБОТНЫМ
ГРАЖДАНАМ В ПЕРЕЕЗДЕ И БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ И ЧЛЕНАМ
ИХ СЕМЕЙ В ПЕРЕСЕЛЕНИИ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ
ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
> Обращение безработного гражданина в центр занятости за получением
государственной услуги
\/
Работник ЦЗН проверяет наличие документов, предусмотренных
Административным регламентом
\/ \/
Государственная услуга Государственная услуга
не предоставляется предоставляется
\/ \/
Работник ЦЗН разъясняет причины, Работник ЦЗН с использованием
основания отказа, порядок программно-технического комплекса
предоставления государственной осуществляет анализ сведений о
услуги, оформляет решение безработном гражданине, внесенных
в письменной форме и выдает его в регистр получателей
гражданину государственных услуг в сфере
занятости населения и определяет
подходящую для него работу
Варианты трудоустройства в
другой местности отсутствуют, < \/
либо безработный гражданин не
согласен с предложенным Работник ЦЗН осуществляет подбор
вариантом трудоустройства гражданину варианта работы в <
другой местности
\/
\/
Работник ЦЗН согласовывает
с безработным гражданином Работник ЦЗН согласовывает с
повторную дату посещения центра работодателем кандидатуру
занятости для подбора вариантов безработного гражданина
трудоустройства в другой
местности
\/ \/
Работодатель подтверждает Работодатель не
возможность трудоустройства подтверждает возможность
безработного гражданина трудоустройства
безработного гражданина
Работник ЦЗН выдает безработному
гражданину направление для
трудоустройства в другой местности
\/
Между ЦЗН и безработным
гражданином заключается договор о
переезде (переселении)
\/
Оказание финансовой поддержки
безработному гражданину
Приложение 5
к Административному регламенту
Государственного комитета
Республики Мордовия по труду
и занятости населения по предоставлению
государственной услуги по содействию
безработным гражданам в переезде
и безработным гражданам и членам
их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства
по направлению органов
службы занятости
наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица
адрес местонахождения, проезд, номер контактного телефона
Направление
на работу в другой местности
___________________________________________________________________________
наименование государственного казенного учреждения Республики Мордовия
центра занятости населения
представляет кандидатуру
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество гражданина
образование
___________________________________________________________________________
профессия (специальность), квалификация
___________________________________________________________________________
должность по последнему месту работы
___________________________________________________________________________
стаж работы по профессии (специальности), в должности
___________________________________________________________________________
Рекомендуется на должность, по профессии (специальности)
___________________________________________________________________________
(нужное указать)
___________________________________________________________________________
Просим письменно сообщить о принятом решении по предложенной кандидатуре и
наличии потребности в работниках, свободных рабочих мест (вакантных
должностей).
___________________________________________________________________________
Номер телефона для справок " " 20 г.
___________________________________________________________________________
Кандидатура гражданина согласована с работодателем.
___________________________________________________________________________
______________________________________/ ___________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, (подпись получателя госуслуги)
подпись работника ЦЗН)
------------------------------------------------------------------
линия отрыва
Результат
рассмотрения кандидатуры гражданина
Гражданин _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Принимается на работу с "__" _____ 20__ г., приказ от "__" _____ 20__ г. N_
на должность, по профессии (специальности) ________________________________
___________________________________________________________________________
Кандидатура отклонена в связи с ___________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причину)
Гражданин от работы отказался в связи с ___________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя или физического лица)
"__" __________ 20__ г. ________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись
работодателя (его представителя)
М.П.
Приложение 6
к Административному регламенту
Государственного комитета
Республики Мордовия по труду
и занятости населения по предоставлению
государственной услуги по содействию
безработным гражданам в переезде
и безработным гражданам и членам
их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства
по направлению органов
службы занятости
ДОГОВОР N
о переезде в другую местность
"____" __________ 20__ г.
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Центр
занятости населения ______________________________________________ района",
именуемое в дальнейшем Центр, в лице директора ____________________________
________________________________________________, действующего на основании
Устава, с одной стороны, и безработный гражданин __________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о. безработного гражданина)
действующий(ая) от своего имени, в дальнейшем именуемый(ая) "Гражданин", с
другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Стороны по настоящему договору обязуются осуществлять совместную деятельность по организации переезда Гражданина в другую местность с целью замещения рабочих мест, созданных на территории Республики Мордовия.
2. Обязательства Сторон
2. 1. Обязательства Центра:
2.2.1. Организует направление Гражданина на рабочие места, создаваемые на территории Республики Мордовия.
2.2.1. На основании представленных Гражданином документов, указанных в пункте 2.4.4. настоящего договора, в течение 10 рабочих дней принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении финансовой поддержки, включающей:
оплату стоимости проезда к месту работы в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), за исключением случаев, когда переезд безработного гражданина осуществляется за счет средств работодателя, в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
оплату суточных расходов за время следования гражданина к месту работы в другую местность и обратно в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
оплату найма жилого помещения на срок не более 3 месяцев (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение) за время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки.
2.2.2. Рассчитывает и перечисляет финансовую поддержку на лицевой счет Гражданина, открытый в кредитной организации, в течение 5 рабочих дней со дня представления Гражданином документов, указанных в пункте 2.4.4. настоящего договора.
2.4. Обязательства Гражданина:
2.4.1. Выполняет правила внутреннего распорядка.
2.4.2. Соблюдает трудовую дисциплину.
2.4.3. Соблюдает требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
2.4.4. Для получения финансовой поддержки предоставляет в Центр:
- приказ работодателя о приеме на работу по направлению центра занятости либо заверенную работодателем его копию;
- документы, подтверждающие сведения о расходах по оплате стоимости проезда к месту работы в другую местность и обратно (за исключением случаев, когда переезд гражданина осуществляется за счет средств работодателя) (при их наличии);
заверенные работодателем копии табелей учета рабочего времени (при проведении промежуточных расчетов);
документы, подтверждающие оплату найма жилого помещения (за исключением случаев, когда работодатель представляет жилое помещение), заверенные в нотариальном порядке;
приказ работодателя об увольнении либо заверенную работодателем его копию (при проведении окончательного расчета).
3. Ответственность
3.3.1. Ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления финансовой поддержки возлагается на Центр.
3.3.2. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на Гражданина, получившего финансовую поддержку.
3.3.3. В случае обнаружения факта представления Гражданином недостоверных сведений, Центр в течение 10 рабочих дней направляет письменное требование получателю финансовой поддержки об ее возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия. Гражданин обязан вернуть сумму финансовой поддержки в течение 20 календарных дней со дня получения письменного требования, в соответствии с реквизитами, указанными в требовании.
3.3.4. В случае не возвращения получателем финансовой поддержки Центр принимает меры по ее возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия в судебном порядке.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий договор вступает в силу с "___" "__________" 20__ г. и действует до "___" "__________" 20__ г.
4.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, из которых один хранится у Центра, второй - у Гражданина.
4.3. Договор может быть изменен, расторгнут по письменному соглашению Сторон, либо в судебном порядке.
4.4. Спорные вопросы, возникающие в ходе выполнения настоящего договора, разрешаются путем переговоров.
5. Адреса и реквизиты сторон
Центр Гражданин
________________________________ ______________________________________
________________________________ (Ф.И.О.)
________________________________ ______________________________________
________________________________ (Дата рождения)
________________________________ ______________________________________
________________________________ (домашний адрес, телефон)
________________________________ ______________________________________
________________________________ (паспортные данные)
________________________________ _______________________________________
Директор _______________________ _______________________________________
(подпись) (подпись)
м.п.
ДОГОВОР N
о переселении в другую местность
"____" __________ 20__ г.
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Центр
занятости населения ______________________________________________ района",
именуемое в дальнейшем Центр, в лице директора ____________________________
________________________________________________, действующего на основании
Устава, с одной стороны, и безработный гражданин __________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о. безработного гражданина)
действующий(ая) от своего имени, в дальнейшем именуемый(ая) "Гражданин", с
другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Стороны по настоящему договору обязуются осуществлять совместную деятельность по организации переселения Гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости с целью замещения рабочих мест, созданных на территории Республики Мордовия.
2. Обязанности Сторон
2.1. Центр на основании представленных Гражданином документов рассчитывает и перечисляет финансовую поддержку при переселении Гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости с целью замещения рабочих мест, созданных на территории Республики Мордовия (далее финансовая поддержка) на лицевой счет Гражданина, открытый в кредитной организации, в течение 5 рабочих дней со дня заключения настоящего договора.
2.2. Гражданин для получения финансовой поддержки предоставляет в Центр:
- приказ работодателя о приеме на работу Гражданина по направлению Центра либо заверенную работодателем его копию;
- документы, подтверждающие сведения о расходах по оплате стоимости проезда и провоза багажа к новому месту жительства (за исключением случаев, когда переселение осуществляется за счет средств работодателя) (при их наличии).
2.3. Гражданин обязуется в течение 5 календарных дней информировать Центр о своем увольнении и изменении места жительства.
3. Ответственность
3.1. Ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления финансовой поддержки возлагается на Центр.
3.2. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на Гражданина, получившего финансовую поддержку.
3.3. В случае обнаружения факта представления Гражданином недостоверных сведений, Центр в течение 10 рабочих дней направляет письменное требование получателю финансовой поддержки об ее возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия. Гражданин обязан вернуть сумму финансовой поддержки в течение 20 календарных дней со дня получения письменного требования, в соответствии с реквизитами, указанными в требовании.
3.4. В случае не возвращения получателем финансовой поддержки Центр принимает меры по ее возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия в судебном порядке.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий договор вступает в силу с "____" "___________" 20__ г. и действует до "___" "__________" 20__ г.
4.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, из которых один хранится у Центра, второй - у Гражданина.
4.3. Договор может быть изменен, расторгнут по письменному соглашению Сторон, либо в судебном порядке.
4.4. Спорные вопросы, возникающие в ходе выполнения настоящего договора, разрешаются путем переговоров.
5. Адреса и реквизиты сторон
Центр Гражданин
________________________________ ______________________________________
________________________________ (Ф.И.О.)
________________________________ ______________________________________
________________________________ (Дата рождения)
________________________________ ______________________________________
________________________________ (домашний адрес, телефон)
________________________________ ______________________________________
________________________________ (паспортные данные)
________________________________ _______________________________________
Директор _______________________ _______________________________________
(подпись) (подпись)
м.п.
------------------------------------------------------------------