По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минсельхозпрода РМ от 26.08.2013 N 219-П "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия исполнения государственной функции "Государственный надзор в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 26 августа 2013 г. № 219-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ СЕМЕНОВОДСТВА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П,
от 28.05.2014 № 130-П)

В соответствии с Порядком организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций предоставления государственных услуг" приказываю:
(преамбула в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия исполнения государственной функции "Государственный надзор в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства" (далее - Административный регламент).

2. Административный регламент разместить на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".

3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника отдела развития отраслей растениеводства Кочеткова Н.С.

Первый заместитель Председателя
Правительства - Министр сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
В.Н.СИДОРОВ




Утвержден
приказом Первого заместителя Председателя
Правительства - Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 26 августа 2013 г. № 219-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР
В ОБЛАСТИ СЕМЕНОВОДСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П,
от 28.05.2014 № 130-П)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный надзор в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества проведения контроля соблюдения законодательства в области семеноводства, упорядочения административных процедур при его осуществлении, информационной доступности его результатов, создания условий для участия организаций в отношениях, возникающих при осуществлении контроля.
2. Административный регламент устанавливает содержание государственной функции, последовательность и сроки действий государственных гражданских служащих при ее осуществлении.

Подраздел 2. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

3. Исполнение государственной функции по надзору в области семеноводства осуществляется в целях повышения качества сортового и семенного контроля в области семеноводства на территории Республики Мордовия путем проведения проверок соблюдения законодательства в области семеноводства (далее - проверок).
4. Объектами государственного надзора являются:
1) юридические лица, осуществляющие деятельность в области семеноводства на территории Республики Мордовия, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ "О семеноводстве";
2) организации, претендующие на приобретение статуса организации в области семеноводства (далее - кандидаты в организации в области семеноводства).
5. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства при проведении проверки имеет право:
1) посещать юридические лица, осуществляющие деятельность в области семеноводства;
2) проверять деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений;
3) проверять документы, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян;
4) составлять акты проверки по установленной форме;
5) выдавать предписания объекту государственного надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
6) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
7) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства при проведении проверки обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта государственного надзора, проверка которых проводится;
2) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, первого заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения проверки;
(пп. 2 в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)
3) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта государственного надзора с результатами проверки;
5) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом и настоящим Административным регламентом;
(пп. 5 в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)
6) не требовать от объекта государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора ознакомить их с положением Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
8) осуществлять записи о проведенной проверке в журнале учета проверок;
9) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
10) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

3) проводить проверку на основании приказа Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, первого заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия о ее проведении в соответствии с ее назначением;
(пп. 3 в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)
12) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
(пп. 12 в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)
13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
(пп. 13 введен приказом Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)
14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном Федеральным законом.
(пп. 14 введен приказом Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта государственного надзора, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностного лица, уполномоченного осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица, уполномоченного осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства, повлекшие за собой нарушение прав объекта государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке.
(пп. 5 введен приказом Минсельхозпрода РМ от 28.05.2014 № 130-П)
8. Руководители объектов государственного надзора, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, при проведении проверок обязаны не препятствовать должностному лицу, уполномоченному осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства, в проведении проверки.
(п. 8 в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)

Раздел 2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

9. Наименование государственной функции - "Государственный надзор в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства" (далее - государственная функция).
10. Результатами исполнения государственной функции являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в сфере семеноводства, либо установление факта отсутствия нарушений.
11. Срок проведения проверки - не более 20 рабочих дней, за исключением проверок организаций по семеноводству, являющихся субъектами малого предпринимательства, для которых срок составляет: для малого предприятия - не более 50 часов, для микропредприятия - не более 15 часов.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

12. Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министерство).
13. Государственная функция исполняется специалистами Министерства. Проверка проводится комиссией, состоящей из не менее трех специалистов Министерства.
Уполномоченными на проведение проверки могут являться следующие должностные лица и специалисты отдела развития отраслей растениеводства Министерства:
1) заместитель Министра - начальник отдела развития отраслей растениеводства;
2) главный специалист отдела развития отраслей растениеводства;
3) ведущий специалист отдела развития отраслей растениеводства.
14. В ходе исполнения государственной функции Министерство осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления;
органами прокуратуры Республики Мордовия при согласовании внеплановых выездных проверок, а также при согласовании плана проведения проверок;
гражданами и организациями, которые могут быть привлечены в качестве экспертов.

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

15. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. № 256);
3) Федеральным законом от 17 декабря 1997 года № 149-ФЗ "О семеноводстве" ("Российская газета" от 24 декабря 1997 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., № 51, ст. 5715);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон)" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 г. № 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г. № 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249);
5) постановлением Правительства РФ от 15.10.1998 № 1200 "Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации" ("Российская газета" от 10 ноября 1998 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 26 октября 1998 г., № 43, ст. 5352);
6) приказом Минсельхоза России от 17.07.2000 № 664 "Об утверждении Положения о порядке аккредитации физических и юридических лиц на право определения посевных качеств семян сельскохозяйственных растений (зарегистрирован в Минюсте РФ 18 августа 2000 г. № 2363);
7) приказом Минсельхоза России от 17.07.2000 № 663 "Об утверждении Положения о порядке проведения инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации семян, испытательных лабораторий и сертифицированными семенами (зарегистрирован в Минюсте РФ 17 августа 2000 г. № 2360);
8) приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. № 859 "Об утверждении Положения о порядке проведения сертификации семян сельскохозяйственных и лесных растений" (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 марта 2000 г. № 2165);
9) приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. № 707 "Об утверждении Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений" (зарегистрирован в Минюсте РФ 20 января 2000 г. № 2059);
10) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г., № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. № 85);
11) Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 мая 2006 г. № 198 ("Известия Мордовии" от 30 мая 2006 г. № 76).

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

16. С информацией о порядке исполнения государственной функции можно ознакомиться:
непосредственно в Министерстве, в т.ч. с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
17. Место нахождения Министерства: г. Саранск, ул. Коммунистическая, дом 50.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, дом 50.
Электронные адреса для направления обращений: zam.agri@agro.e-mordovia.ru, agri@agro.e-mordovia.ru, mcx@agro.e-mordovia.ru
Официальный сайт Министерства: agro.e-mordovia.ru
Факс для приема документов: 47-44-01
18. График приема посетителей специалистами Министерства:
понедельник - пятница
с 9-00 до 18-00 часов;
обед -
с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье
выходной день.
19. В Министерстве обеспечивается свободный доступ посетителей.
При входе в здание, в котором расположено Министерство, обеспечивается наличие вывески с полным наименованием Министерства.
Все кабинеты в Министерстве обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера кабинетов, наименования отделов Министерства, фамилии, имена, отчества специалистов.
20. Консультации по вопросам порядка осуществления и хода исполнения государственной функции предоставляются специалистами отдела развития отраслей растениеводства Министерства заинтересованным лицам (далее - заявителям), в том числе по вопросам, касающимся:
1) требований законодательства в области семеноводства, проверку соблюдения которых осуществляет Министерство;
2) дат и сроков проведения проверок в текущем году;
3) перечня документов, представляемых организациями по семеноводству при проведении проверок;
4) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе проведения проверки.
21. Консультации предоставляются:
1) при личном контакте с заявителями;
2) письменно, в случае наличия соответствующего письменного обращения заявителя;
3) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи.
22. Телефонные номера специалистов отдела развития отраслей растениеводства Министерства: 24-22-57, 47-57-56, 24-50-96, 47-45-07.
23. Письменные обращения заявителей о представлении информации по порядку и о ходе исполнения государственной функции рассматриваются специалистами Министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка к проведению проверки;
проведение плановой проверки;
проведение внеплановой проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки.
Блок схема последовательности действия при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ

25. В целях проведения проверки Первым заместителем Председателя Правительства - Министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министр), первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия в порядке, установленном Федеральным законом, издается приказ о проведении проверки не позднее чем за 20 рабочих дней до начала проведения проверки.
(часть первая в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)
В приказе Министра указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и место фактического осуществления им деятельности;
(пп. 3 в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) даты начала и окончания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
(пп. 8 в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)
9) правовые основания проведения проверки.
(пп. 9 введен приказом Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)

Подраздел 2. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

26. Дата проведения проверок соблюдения законодательства в области семеноводства определяется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
27. Проверка проводится не чаще одного раза в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок в текущем году, утвержденным Министром.
Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
28. Основанием для включения проверки организации по семеноводству в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации организации по семеноводству;
2) окончания проведения последней плановой проверки организации в области семеноводства.

Подраздел 3. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

29. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организацией в области семеноводства предписания об устранении нарушений требований законодательства в области семеноводства, выданного Министерством;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
2.1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
(пп. 2 в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)
3) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(пп. 3 в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)

Подраздел 4. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

30. Выездная проверка проводится на территории Республики Мордовия по месту нахождения объекта государственного надзора и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Проверка состоит из двух этапов:
1) сортовой и семенной контроль, включающий в себя контроль за осуществлением мероприятий по производству, обработке, хранению, реализации и использованию семян;
2) наличие документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, акты клубневых анализов.
31. Комиссия по проверке обязана соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные Федеральным законом.
32. Осмотр материально-технической базы организаций (картофелехранилищ, семенохранилищ).
33. Осмотр полей, на которых размещены семенные посевы сельскохозяйственных культур.
Время проверки одного документа - не более двух часов.

Подраздел 5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

34. По окончании проверки составляется один из следующих актов:
акт проверки о соответствии деятельности организации по семеноводству требованиям законодательства о семеноводстве (далее - акт проверки);
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения в соответствии с законодательством (далее - предписание).
35. Акт проверки и предписание составляется по формам, утвержденным приказом Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
(п. 35 в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)
36. Акт проверки и предписание составляются в двух экземплярах, один из которых передается руководителю или уполномоченному лицу организации об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.
37. Акт проверки и предписание подписываются всеми членами комиссии по проверке.
38. Акт проверки и предписание составляются в месте проведения проверки.
Время составления акта - не более 3 часов.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Подраздел 1. ИСПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПОРЯДКУ И ФОРМЕ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА

39. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента должностными лицами и специалистами Министерства осуществляется в форме:
1) текущего контроля;
2) проверок на основании поступившей информации о несоблюдении должностными лицами настоящего Административного регламента.
40. Текущий контроль осуществляется Министром, заместителем Министра и выражается в форме наблюдения за выполнением должностными лицами Министерства установленной последовательности административных процедур, порядка подготовки соответствующих документов (уведомления о проведении проверки, акта проверки и т.д.), отсутствием обращений организаций по семеноводству о нарушении их прав при проведении проверки.
41. Проверка проводится в случае поступления в Министерство обращения организации по семеноводству о нарушении должностными лицами и специалистами Министерства настоящего Административного регламента и является проверкой соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих.
42. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о нарушении должностными лицами Министерства настоящего Административного регламента, материалы о нарушениях представляются для ознакомления Министру.
43. При проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении должностного лица Министерства в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестаций, квалификационного экзамена либо поощрении, Министром учитываются нарушения Административного регламента должностными лицами Министерства.
(п. 43 в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МИНИСТЕРСТВА ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ),
ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)

44. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции, они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

45. Действия (бездействия), решения специалистов, должностных лиц Министерства, принятые в ходе исполнения государственной функции и нарушающие законные права и интересы организаций в области семеноводства, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
46. Действия (бездействия), решения специалистов, должностных лиц Министерства обжалуются путем личного обращения руководителя, уполномоченного лица или представителя проверяемой организации (далее - заявитель) или подачи жалобы в письменной форме, отправления жалобы в электронной форме на электронный адрес или сайт Министерства.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

47. Действия (бездействия), принятые решения специалистов, должностных лиц Министерства обжалуются вышестоящему должностному лицу.
48. При подаче жалобы в письменной форме срок ее рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве.
49. По желанию заявителя к жалобе могут быть приложены соответствующие документы, материалы либо их копии.
50. В жалобе объекта государственного надзора должны содержаться:
- наименование объекта государственного надзора;
- фамилия, имя, отчество его руководителя или уполномоченного представителя;
- почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
- суть обжалуемого действия (решения) и лицо, его совершившее (принявшее);
- личная подпись руководителя или уполномоченного представителя объекта государственного надзора, полномочие которого на подписание жалобы должно быть подтверждено прилагаемой к жалобе доверенностью;
- дата составления жалобы.
51. Объект государственного надзора может подавать жалобу путем направления ее почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по электронной почте.
Вместе с жалобой подаются и копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе (при наличии).
52. Жалоба остается без рассмотрения, и ответ объекту государственного надзора на жалобу не направляется в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны наименование объекта государственного надзора, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, либо они не поддаются прочтению;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица и (или) членов его семьи.
53. Жалоба остается без рассмотрения и объекту государственного надзора в течение семи дней со дня регистрации жалобы направляется соответствующее уведомление, если в жалобе объекта государственного надзора содержится требование, которое ранее рассматривалось по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства.
53.1. Результаты досудебного обжалования:
признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Министерства, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).
(п. 53.1 введен приказом Минсельхозпрода РМ от 09.10.2013 № 260-П)
54. Организации по семеноводству вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц Министерства в судебном порядке.




Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Республики Мордовия
исполнения государственной функции
"Государственный надзор в области
семеноводства при осуществлении
государственного надзора в области
сельского хозяйства"

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ СЕМЕНОВОДСТВА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"


Подготовка приказа Минсельхозпрод РМ о проведении проверок на основании
Административного регламента

\/

Уведомление лица, в отношении которого проводится проверка о начале
проверки и информирование о его правах на обжалование действий
(бездействие) осуществляющих мероприятий по контролю должностных лиц

\/

Исполнение государственной функции - осуществление
мероприятий по контролю

\/

Функция результатов проверки в форме акта проверки, предписания (при
выявлении нарушений). Внесение записи в журнал проверок

\/

Составление протокола об административном нарушении (при выявлении
нарушений в области семеноводства в соответствии с КоАП РФ).



------------------------------------------------------------------