По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 25.11.2013 N 263 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Саранск
от 25.12.2014 № 399)

Принимая во внимание изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", и на основании Устава городского округа Саранск Совет депутатов городского округа Саранск решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск.

2. Признать утратившими силу:
решение Совета депутатов городского округа Саранск от 12 ноября 2009 г. № 414 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск";
решение Совета депутатов городского округа Саранск от 21.07.2010 № 572 "О внесении изменения в решение Совета депутатов городского округа Саранск от 12 ноября 2009 г. № 414";
решение Совета депутатов городского округа Саранск от 24.03.2011 № 702 "О внесении изменения в решение Совета депутатов городского округа Саранск от 12 ноября 2009 г. № 414";
решение Совета депутатов городского округа Саранск от 10.08.2011 № 788 "О внесении изменения в решение Совета депутатов городского округа Саранск от 12.11.2009 № 414";
решение Совета депутатов городского округа Саранск от 12.07.2012 № 111 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Саранск" от 12.11.2009 № 414.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН




Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Саранск
от 25 ноября 2013 г. № 263

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Саранск
от 25.12.2014 № 399)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет объекты, виды, методы осуществления муниципального финансового контроля, а также полномочия органов муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа Саранск.
Внутренний осуществляется:
Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Саранск от 25.12.2014 № 399)
главными администраторами доходов бюджета городского округа Саранск;
главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск;
главными распорядителями бюджетных средств.
Предварительный осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа Саранск.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа Саранск в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

2. Объекты муниципального финансового контроля

3. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
Департамент финансов (главные распорядители и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Саранск от 25.12.2014 № 399)
муниципальные учреждения;
муниципальные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа Саранск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа Саранск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Саранск, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.

3. Методы осуществления финансового контроля

4. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
5. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
6. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
7. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Полномочия органов
муниципального финансового контроля

8. Контрольно-счетная палата городского округа Саранск осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия и городского округа Саранск, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
другим вопросам, установленным п. 2 ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
9. Департамент финансов Администрации городского округа Саранск осуществляет бюджетные полномочия по:
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Саранск от 25.12.2014 № 399)
контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия и городского округа Саранск, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контролю за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями субсидий, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Полномочия по санкционированию операций осуществляет территориальный орган Федерального казначейства по соглашению с Администрацией городского округа Саранск в части:
контроля за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями:
контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в территориальные органы Федерального казначейства получателем бюджетных средств;
контроля за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета городского округа Саранск.
10. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществление контроля за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
11. Главный администратор доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
12. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
13. При осуществлении полномочий по внешнему и внутреннему муниципальному финансовому контролю органами муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
14. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего финансового контроля определяется постановлением Администрации городского округа Саранск.

5. Организация и порядок проведения
проверок, ревизий и обследований

15. Проведение проверок (ревизий) в отношении объектов контроля осуществляется в соответствии с планами, утвержденными органами муниципального контроля.
Внеплановая проверка (ревизия) проводится в случае поступления информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа Саранск.
16. Сроки проведения проверки (ревизии), состав проверочной (ревизионной) комиссии и ее руководитель определяются приказом руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль.
Программа проверки (ревизии) составляется с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих проверяемую (ревизуемую) организацию. В ходе проведения проверки (ревизии) программа может быть изменена либо дополнена с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.
17. Проверяющие не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых (ревизуемых) объектов контроля.
18. Отказ или уклонение должностных лиц ревизуемых учреждений, организаций, органов местного самоуправления от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения проверки (ревизии) влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. При проведении проверки (ревизии) проверяющие имеют право:
- проверять денежные документы, бухгалтерские отчеты, сметы и другие документы, наличные денежные суммы и материальные ценности;
- требовать представления объяснений, в том числе письменных, от должностных и других лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии);
- получать от других учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемым (ревизуемым) объектом контроля;
- вносить предложения по устранению выявленных нарушений.
20. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения проверки (ревизии).
21. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается руководителем и членами проверочной (ревизионной) комиссии, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого (ревизуемого) объекта контроля.
Акт оформляется в течение трех дней со дня окончания проведения проверки (ревизии) в 2-х экземплярах. Один экземпляр оформленного акта вручается руководителю объекта контроля. Руководителю объекта контроля предоставляется три дня для ознакомления и подписания акта проверки (ревизии).
22. При наличии разногласий по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют их руководителю проверочной (ревизионной) комиссии одновременно с подписанным актом проверки (ревизии).
Руководитель проверочной (ревизионной) комиссии в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность представленных разногласий и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, направляется объекту контроля и приобщается к материалам проверки (ревизии).
23. При отказе должностных лиц проверяемого (ревизуемого) лица подписать или получить акт проверки (ревизии) руководитель проверочной (ревизионной) комиссии в конце акта указывает об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или в получении акта. В таких случаях акт проверки (ревизии) в адрес проверяемого (ревизуемого) лица направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

6. Представления и предписания органов
муниципального финансового контроля

24. В случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
25. Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
26. Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городскому округу Саранск.
27. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, городскому округу Саранск ущерба является основанием для обращения уполномоченного органа местного самоуправления в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Саранск нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.


------------------------------------------------------------------