По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г.о. Саранск от 13.09.2013 N 2427 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий городского округа Саранск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 2427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск
от 24.02.2015 № 601)

В соответствии с Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 25 ноября 2009 года № 453 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа Саранск" Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий городского округа Саранск согласно приложению 1.

2. Создать Комиссию по проведению конкурсов на предоставление муниципальных гарантий городского округа Саранск и утвердить ее состав согласно приложению 2.

3. Установить, что структурным подразделением Администрации городского округа Саранск, уполномоченным проводить оценку финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, является Департамент финансов Администрации городского округа Саранск.
(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 24.02.2015 № 601)

4. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 23 декабря 2009 г. № 3023 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий городского округа Саранск".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства Егорычева А.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Приложение 1
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 13.09.2013 № 2427

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск
от 24.02.2015 № 601)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 25 ноября 2009 года № 453 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа Саранск" и определяет общий порядок организации и проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий городского округа Саранск (далее - конкурс).
2. Целью проведения конкурсов является отбор юридических лиц, которым предоставляется право получения муниципальных гарантий городского округа Саранск (далее именуются - муниципальные гарантии) в качестве обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами по кредитным договорам, договорам займа для реализации приоритетных, социально значимых проектов.
3. Основными принципами организации и проведения Конкурса являются создание равных условий для всех участников Конкурса, объективность оценки и единство требований.
4. Уполномоченным органом по проведению конкурса среди юридических лиц является Администрация городского округа Саранск (далее - уполномоченный орган),
5. Уполномоченный орган обеспечивает публикацию информации о проведении конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации городского округа Саранск не позднее, чем за 30 дней до даты проведения конкурса. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения: наименование и адрес организатора конкурса; цели предоставления муниципальной гарантии; требования к участникам конкурса; критерии отбора победителей конкурса; порядок, место и сроки подачи документов на участие в конкурсе с указанием дня и часа последнего срока их приема; место, дата и время проведения конкурса.
6. Конкурс на представление гарантий проводит комиссия при уполномоченном органе (далее - Конкурсная комиссия).
7. Конкурс проводится после принятия решения Совета депутатов городского округа Саранск о бюджете на очередной финансовый год и в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
8. Предметом конкурса является право на включение победителей конкурса в перечень получателей муниципальных гарантий.
9. Конкурс является открытым и проводится в форме конкурса документов.

10. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, соответствующие требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка.
11. Не допускаются к участию в конкурсе:
- участники, представившие документы на участие в конкурсе после истечения срока их представления;
- участники, не представившие необходимые документы в соответствии с установленными требованиями или представившие документы, содержащие недостоверные или неполные сведения;
- участники, не имеющие регистрации на территории городского округа Саранск;
- участники, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
12. Для участия в конкурсе юридические лица представляют в Конкурсную комиссию следующие документы:
1) заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией (приложение 1 к Порядку);
2) анкету, содержащую информацию об участнике конкурса: полное наименование участника, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес, номера телефонов;
фамилия, имя, отчество руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера;
3) в установленном порядке заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
4) в установленном порядке заверенные копии устава, а также всех изменений и дополнений к нему;
5) в установленном порядке заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
6) справку участника конкурса о планируемом обеспечении муниципальной гарантии с указанием вида и размера обеспечения. В качестве обеспечения в полном объеме обязательств претендента на получение гарантии может приниматься один или несколько следующих видов обеспечения; государственная (муниципальная) гарантия, поручительство, банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором претендента, залог имущества. В случае предоставления залога - опись имущества, передаваемого в залог, с указанием его стоимости, согласно оценке имущества, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии;
7) письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление претенденту кредитных ресурсов;
8) бухгалтерскую отчетность о деятельности претендента за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой территориального налогового органа об их принятии;
9) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и дат их возникновения;
10) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
11) расшифровку задолженности по кредитам и займам к бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату и на дату обращения с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения обязательств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств с приложением подтверждающих документов;
12) расшифровку основных средств, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату;
13) справку из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на последнюю дату отчетного периода, предшествующего периоду, в котором организация претендует на получение муниципальной гарантии;
14) информацию об изменении среднесписочной численности сотрудников и средней заработной платы в организации в период реализации проекта;
15) копию аудиторского заключения о деятельности организации по итогам последнего отчетного года (в случае обязательности аудиторской проверки);
16) заверенную печатью организации информацию о направлениях расходования кредитных средств.
Конкурсная комиссия имеет право запрашивать у организаций, претендующих на получение муниципальной гарантии, дополнительные документы, уточняющие сведения и информацию, представленные для участия в конкурсе.
13. Представленные в Конкурсную комиссию документы на участие в конкурсе регистрируются в журнале учета документов на участие в конкурсе.
14. По истечении срока приема документов на участие в конкурсе Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления о намерении получить муниципальные гарантии, прилагаемые документы, результаты проверки обеспечения исполнения обязательств, заключения Департамента финансов Администрации городского округа Саранск о результатах проведенного анализа финансового состояния претендента на получение гарантии или поручителя, подготовленного на основании критериев, и выносит решение о победителях конкурса.
(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 24.02.2015 № 601)
Решение о победителях конкурса принимается в соответствии с требованиями к участникам конкурса и составу документов, представляемых для участия в конкурсе, и критериями отбора победителей конкурса большинством голосов (приложение 2 к Порядку).
При равенстве претендентов в пределах выделенных средств победителями считаются все участники, при недостаточности средств - участник, чья заявка на участие в конкурсе зарегистрирована первой.
15. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса оформляется протоколом. Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками.
16. Протокол решения конкурсной комиссии не позднее пяти дней после подведения итогов конкурса размещается на сайте Администрации городского округа Саранск.
17. В случае если до момента окончания срока приема документов на участие в конкурсе на конкурс поступило только одно заявление о намерении получить муниципальную гарантию, то конкурс признается несостоявшимся.
Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается с единственным участником конкурса, в случае допуска его к участию в конкурсе.
18. В случае если на основании результатов рассмотрения документов на участие в конкурсе, принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, подавших заявления о намерении получить муниципальную гарантию, конкурс признается несостоявшимся.
19. В случае если конкурс не состоялся, победитель конкурса не определен или не выбраны объемы муниципальных гарантий на очередной плановый период, организатор конкурса вправе повторно провести конкурс.
20. Конкурсная комиссия не несет имущественной или иной юридической ответственности перед участниками конкурса, если победитель конкурса не определен или объявленный конкурс признан несостоявшимся.
21. Критерием определения победителей конкурса является наибольший показатель социально-экономической эффективности, возможный к получению при удовлетворении заявки, а при равных показателях социально-экономической эффективности либо в случае невозможности их определения приоритет отдается заявке с наибольшим показателем ожидаемого к получению бюджетной эффективности.
Социально-экономическая эффективность заключается в наибольшем числе граждан, которые получат услуги социального характера в результате деятельности получателя муниципальной гарантии, а также объеме оказанных услуг.
Бюджетная эффективность заключается в дополнительных доходах бюджета города либо в получении экономии бюджетных средств (в том числе в результате предотвращения возможных к возникновению событий техногенного, природного или иного характера).
Показатели бюджетной или социально-экономической эффективности рассчитываются претендентом на получение муниципальной гарантии самостоятельно.
Выигравшими конкурс признаются претенденты, которые по решению конкурсной комиссии:
1) предложили проекты, направленные в наибольшей мере на:
- решение вопросов, социально значимых для городского округа Саранск;
- развитие инфраструктуры и благоустройство города;
- иные направления, предусмотренные конкурсной документацией.
2) имеют финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости.

21. При прочих равных условиях при проведении оценки преимущество отдается претенденту, который:
- привлекает наименьшую сумму заемных средств;
- имеет других поручителей (согарантов);
- имеет наименьшие сроки реализации проекта.
22. Уполномоченный орган готовит информационное извещение об итогах конкурса, который публикуется в средствах массовой информации и на Официальном сайте городского округа Саранск.
23. Результаты проведенного конкурса являются основанием для принятия решения о включении победителей конкурса в перечень муниципальных гарантий и утверждения сформированного перечня муниципальных гарантий в решении о бюджете городского округа Саранск на соответствующий финансовый год (плановый период).
24. Муниципальные гарантии предоставляются постановлением Администрации городского округа Саранск, в соответствии с которым заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии в пределах суммы основного долга по кредитному договору.




Приложение 1
к Порядку проведения конкурса
на предоставление муниципальных гарантий
городского округа Саранск

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

1. ____________________________________________________________________
(полное наименование организации)
в лице _______________________________________________________________,
(наименование должности руководителя и его Ф.И.О.)
действующего на основании ____________________________________________,
заявляет о своем намерении участвовать в Конкурсе на получение муниципальной гарантии городского округа Саранск на условиях, утвержденных Постановлением Администрации городского округа Саранск от __________________ № _____, и направляет в конкурсную комиссию документы в соответствии с перечнем, утвержденным вышеназванным постановлением (прилагаются).
2. Объем запрашиваемой гарантии _____________________ млн. рублей.
3. Предлагаемое обеспечение исполнения обязательств:
1) вид обеспечения: ___________________________________________________
2) оценочная стоимость обеспечения, подготовленная специализированной организацией _____________________ млн. рублей;
3) наименование организации-оценщика __________________________________
4. В случае если наша организация будет объявлена в числе победителей Конкурса, обязуемся направить в Администрацию городского округа Саранск в срок не позднее 20 дней с момента принятия постановления Администрации городского округа Саранск о предоставлении муниципальной гарантии городского округа Саранск документы по обеспечению исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии по уплате всей суммы долга, возникшего в случае исполнения городским округом Саранск своих обязательств по муниципальной гарантии, оформленные в соответствии с действующим законодательством.
5. Для координации взаимодействия с конкурсной комиссией по вопросам организационного характера нами уполномочен
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
_______________________________________________________________________
6. Адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа
организации:
_______________________________________________________________________
Банк, БИК, р/счет
_______________________________________________________________________
Руководитель организации
______________________/ ______________________/
М.П.




Приложение 2
к Порядку проведения конкурса
на предоставление муниципальных гарантий
городского округа Саранск

КРИТЕРИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

№ п/п
Критерии оценки
Максимальное количество баллов
1
Бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия реализации проекта для бюджета городского округа Саранск
20
2
Социальная эффективность, отражающая последствия реализации проекта для социальной обстановки в городском округе Саранск
20
3
Достаточность и высокая степень ликвидности предлагаемого обеспечения муниципальной гарантии
20
4
Оценка финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии:


1 класс
2 класс
3 класс
40
30
20





Приложение 3
к Порядку проведения конкурса
на предоставление муниципальных гарантий
городского округа Саранск

КРИТЕРИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕТЕНДЕНТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

1. Общие положения

1. Для оценки финансового состояния претендента на предоставление муниципальной гарантии городского округа Саранск (далее - претендент) используются три группы оценочных показателей:
коэффициент ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатели рентабельности.

2. Оценка финансового состояния претендента осуществляется на основании информации, содержащейся в формах бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (формы № 1 - 6) и за последний отчетный период текущего года, начиная с первого полугодия (формы № 1 - 2), с отметкой налогового органа об их принятии.
Дополнительная финансовая информация, предоставляемая претендентом (рыночная стоимость ценных бумаг, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного года и текущего отчетного квартала):
информация о роде деятельности предприятия - торговое или неторговое;
информация о наличии у претендента активов в форме облигаций.

2. Коэффициенты ликвидности

3. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя, характеризующие обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
коэффициент текущей (общей) ликвидности.
4. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:



ДС - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка № 260 формы № 1);
О - рыночная стоимость ценных бумаг, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного года и отчетного квартала текущего года. Необходимая информация представляется предприятиями дополнительно при подаче заявок на получение гарантий. В случае если дополнительная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;
КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса предприятия (строка № 690 формы № 1), доходов будущих периодов (строка № 640 формы № 1) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650 формы № 1).
5. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и определяется по следующей формуле:



ДЗ - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (строка № 240 баланса предприятия);
КВ - краткосрочные финансовые вложения (строка № 250 формы № 1):
ДС - денежные средства (строка № 260 формы № 1);
КО - краткосрочные финансовые обязательства.
6. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (КЗ) является обобщающим показателем платежеспособности предприятия и вычисляется по следующей формуле:



ОА - оборотные активы предприятия (строка № 290 формы № 1);
НА - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие расходы будущих периодов (строка № 216 формы № 1) и дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка № 230 формы № 1);
КО - краткосрочные финансовые обязательства.

3. Коэффициент соотношения
собственных и заемных средств

7. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется по следующей формуле:



СК - собственный капитал предприятия и резервы (строка № 490 формы № 1);
ЗК - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки № 590 и № 690 формы № 1) без учета доходов будущих периодов (строка № 640 формы № 1) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650 формы № 1).

4. Показатель рентабельности

8. Процедура расчета показателя рентабельности (К5) отличается для торговых и иных предприятий.
9. Для торговых предприятий показатель рентабельности определяется на основании финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле:



ПР - прибыль от реализации продукции (строка № 050 формы № 2);
В - валовая прибыль (строка № 029 формы № 2).
10. Для неторговых предприятий показатель рентабельности совпадает с финансовым коэффициентом рентабельности основной деятельности и определяется по следующей формуле:



ПР - прибыль от реализации продукции (строка № 050 формы № 2);
В - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (строка № 010 формы № 2).

5. Построение оценки финансового положения

11. Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшие и наихудшие пороговые значения.
12. На основании полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

РАЗБИВКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА КАТЕГОРИИ РИСКА
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ:

Коэффициенты
1 категория (предоставление гарантии не вызывает сомнения)
2 категория (предоставление гарантии не вызывает сомнения)
3 категория (предоставление гарантии связано с повышенным риском)
К1
более 0,2
0,15 - 0,2
менее 0,15
К2
более 0,8
0,5 - 0,8
менее 0,5
К3
более 2,0
1,0 - 2,0
менее 1,0
К4



предприятия торговли
более 0,6
0,7 - 1,0
менее 0,7
предприятия других отраслей
более 1,0
0,4 - 0,6
менее 0,4
К5
более 0,15
менее 0,15
нерентаб.

ТАБЛИЦА ВЕСОВ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

Показатель
Вес показателя
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)
0,11
Коэффициент промежуточной ликвидности (К2)
0,05
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3)
0,42
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)
0,21
Рентабельность продукции (К5)
0,21
Итого
1

13. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:

S = 0,11 x категория К1 + 0,05 x категория К2 + 0,42 x категория К3 + 0,21 x категория К4 + 0,21 x категория К5.

14. На основании значения сводной оценки претендент относится к одному из трех классов финансового состояния:
предоставление гарантии не вызывает сомнения, если значение S не превышает 1,5;
предоставление гарантии не вызывает сомнения, если значение S больше 1,05, но не превышает 3,1;
предоставление гарантии связано с повышенным риском, если значение S больше 3,1.




Приложение 2
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 13.09.2013 № 2427

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск
от 24.02.2015 № 601)

Егорычев А.В. - Первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - директор Департамента городского хозяйства - Председатель комиссии
Ревизов В.Я. - Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента перспективного развития - Заместитель Председателя комиссии
Тюркин С.А. - Директор Департамента финансов Администрации городского округа Саранск - секретарь комиссии

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

Гришнев С.И. - Первый заместитель директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск - начальник управления экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов
Тарасков И.Ю. - Заместитель начальника Юридического управления Администрации городского округа Саранск - заведующий отделом правовой экспертизы


------------------------------------------------------------------