Постановление Администрации г.о. Саранск от 01.11.2013 N 2911 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг стандартам и основным требованиям работы к результатам работы муниципальных учреждений городского округа Саранск в соответствии со стандартами качества оказания муниципальных услуг"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 2911
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ
СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗАННЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ И ОСНОВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
РАБОТЫ К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК В СООТВЕТСТВИИ
СО СТАНДАРТАМИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск
от 24.02.2015 № 601)
В целях реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и в соответствии с Уставом городского округа Саранск, а также в целях повышения уровня обслуживания населения и качества оказания муниципальных услуг на территории городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы муниципальных учреждений городского округа Саранск в соответствии со стандартами качества оказания муниципальных услуг.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 16 апреля 2008 года № 524 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества указанных услуг" и постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 12 апреля 2010 года № 867 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 16 апреля 2008 года № 524".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Главы Администрации
городского округа Саранск
А.В.ЕГОРЫЧЕВ
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 01.11.2013 № 2911
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗАННЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ И ОСНОВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК В СООТВЕТСТВИИ
СО СТАНДАРТАМИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск
от 24.02.2015 № 601)
I. Общие положения
1.1. Порядок оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы муниципальных учреждений городского округа Саранск (далее - муниципальные учреждения) в соответствии со стандартами качества оказания муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях создания основы для оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений, а также для совершенствования контроля за качеством оказываемых муниципальных услуг со стороны структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, выявления мнения населения и общественных организаций о планируемых к реализации мероприятиях, влияющих на качество муниципальных услуг.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
стандарт качества оказания муниципальной услуги - обязательные для исполнения требования к объемам и качеству муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания (далее - стандарт);
объекты оценки соответствия качества муниципальных услуг - муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями за счет средств бюджета городского округа Саранск.
1.3. При разработке показателей результативности оказания муниципальной услуги следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности по оказанию муниципальных услуг);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
достижимым (относиться к сфере деятельности муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу);
определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).
1.4. Проведение оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы муниципальных учреждений в соответствии со стандартами (далее - оценка качества муниципальных услуг) является обязательным и осуществляется структурными подразделениями Администрации городского округа Саранск, осуществляющими функции учредителя муниципальных учреждений (далее - главный распорядитель бюджетных средств), в ведении которых находятся соответствующие муниципальные учреждения.
1.5. Основными задачами оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам являются:
создание системы мониторинга деятельности муниципальных учреждений с учетом мнения населения, общественных организаций о качестве оказываемых муниципальных услуг;
формирование информационной базы о качестве фактически оказанных муниципальных услуг для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов бюджета городского округа Саранск;
обеспечение прозрачности расходования и обоснованности выделения средств бюджета городского округа Саранск.
II. Оценка качества муниципальных услуг
2.1. Оценка качества муниципальных услуг проводится с использованием следующих основных методов:
сопоставление фактически достигнутых показателей результативности оказания муниципальных услуг и потребности в оказании муниципальных услуг со стандартом этих услуг, а также предельно допустимыми (критическими) значениями этих показателей в ходе проведения мониторинга качества фактически оказанных муниципальных услуг;
организация проведения социологических опросов населения с привлечением специализированных организаций или с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные учреждения, ежегодно до начала очередного финансового года:
на основе проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг определяют характеристики и параметры измерения муниципальных услуг;
на основе измеримых параметров муниципальных услуг определяют и присваивают параметрам значения, соответствующие стандартам;
доводят до муниципальных учреждений утвержденные стандарты, а также периодичность и форму отчета о фактически оказанных населению муниципальных услугах;
обеспечивают в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденных стандартов.
2.3. Мониторинг качества фактически оказанных муниципальных услуг проводится следующим образом:
сначала проводится расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически оказанной муниципальной услуги стандарту;
затем осуществляется расчет сводной оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг стандартам по каждому муниципальному учреждению, оказывающему муниципальные услуги.
2.4. Проведение социологических опросов населения осуществляется в целях выявления мнения населения о качестве оказываемых муниципальных услуг, непосредственно затрагивающих его интересы.
Ежегодно в срок не позднее 1 мая главные распорядители бюджетных средств готовят решения о назначении опроса граждан для их рассмотрения и утверждения Советом депутатов городского округа Саранск в соответствии с решением Саранского городского Совета депутатов от 29.06.2005 № 153.
2.5. Результаты проведения оценки качества оказанных муниципальных услуг ежегодно до 1 июня представляются главными распорядителями бюджетных средств в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск и используются при оценке эффективности деятельности муниципальных учреждений, а также при расчете размера субсидии, предоставленной из бюджета городского округа Саранск на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями.
(в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 24.02.2015 № 601)
------------------------------------------------------------------