По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минсоцзащиты РМ от 15.11.2013 N 394 "Об утверждении Типового кодекса этики и служебного поведения руководителя и работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 15 ноября 2013 г. № 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОДЕКСА ЭТИКИ
И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 07.05.2015 № 108-ОД)

С целью установления этических норм и правил служебного поведения руководителя и работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, повышения качества оказываемых населению государственных и социальных услуг, а также содействия укреплению авторитета руководителя и работников системы социальной защиты населения Республики Мордовия, повышения уровня доверия к ним граждан, приказываю:
(преамбула в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 07.05.2015 № 108-ОД)

1. Утвердить прилагаемый Типовой кодекс этики и служебного поведения руководителя и работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Типовой кодекс).
(п. 1 в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 07.05.2015 № 108-ОД)

2. Определить, что Типовой кодекс выступает основой для разработки государственными учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, кодексов этики и служебного поведения руководителя и работников государственного учреждения.
(п. 2 в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 07.05.2015 № 108-ОД)

3. Отделу управления документами Минсоцзащиты Республики Мордовия (Н.Г.Кузнецова):
ознакомить с настоящим приказом заместителей Министра социальной защиты населения Республики Мордовия, начальников отделов Минсоцзащиты Республики Мордовия и директоров государственных учреждений, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия;
разместить настоящий приказ на странице Минсоцзащиты Республики Мордовия официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.e-mordovia.ru).

4. Директорам государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, в срок до 1 июня 2015 г.:
внести изменения в кодекс этики и служебного поведения работников государственного учреждения;
представить в отдел кадров Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (С.В.Рыбкина) отчет о проделанной работе.
(п. 4 в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 07.05.2015 № 108-ОД)

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра социальной защиты населения Республики Мордовия С.В.Купцова.

Министр
И.В.КНЯЗЬКОВ




Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 15 ноября 2013 г. № 394

ТИПОВОЙ КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 07.05.2015 № 108-ОД)

Типовой кодекс этики и служебного поведения руководителя и работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Кодекс), основан на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", других федеральных законов, рекомендациях Международной федерации социальных работников и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Мордовия, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
(преамбула в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 07.05.2015 № 108-ОД)

1. Общие положения

1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться руководителю и работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - работники).
(п. 1 в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 07.05.2015 № 108-ОД)
2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в государственное учреждение, подведомственное Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - государственное учреждение), знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
3. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
4. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению их авторитета, повышение доверия граждан к государственным учреждениям, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере социального обслуживания населения, уважительного отношения к государственному учреждению в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности.
7. Знание и соблюдение работником государственного учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

2. Основные принципы и правила
служебного поведения работников

8. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере.
9. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и помощи, а также услуг по социальному обслуживанию;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного учреждения;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, быть независимыми от влияния отдельных должностных лиц и административного давления;
д) соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения выбора и возможностей для всех клиентов, в том числе, для неимущих, социально уязвимых и других лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
е) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
з) соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;
и) проявлять корректность и внимательность к гражданам и должностным лицам при служебных контактах с ними;
к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению их самобытности;
л) защищать человеческое достоинство клиентов государственных учреждений, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;
м) соблюдать конфиденциальность информации о клиенте государственного учреждения, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для ее обеспечения;
н) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника, а также избегать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать его деятельность;
о) соблюдать установленные в государственном учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
р) развивать участие добровольцев, прежде всего из числа молодежи, в осуществлении работы по оказанию клиентам государственного учреждения социально-бытовой помощи и услуг.
10. Работники обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Мордовия, а также нормативные правовые акты Республики Мордовия.
11. Работники несут ответственность перед клиентами государственного учреждения и перед обществом за результаты своей деятельности.
12. Работники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
13. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам государственного учреждения, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
14. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам государственного учреждения, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
15. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам государственного учреждения, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
16. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам государственного учреждения, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействий.

3. Рекомендательные этические правила
служебного поведения работников

17. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
18. В служебном поведении работник воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебной деятельности, иного служебного общения с гражданами.
19. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
20. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
21. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий деятельности и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственному учреждению, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

4. Ответственность за нарушение Кодекса

22. Нарушение работником положений Кодекса подлежит моральному осуждению на собраниях (совещаниях, конференциях), а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику юридической ответственности.
23. Соблюдение работником положений Кодекса учитывается при назначении поощрений, при наложении дисциплинарных взысканий, а также при оценке эффективности его деятельности.


------------------------------------------------------------------