Приказ Госкомтрудзанятости РМ от 13.12.2013 N 265 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по исполнению государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 13 декабря 2013 г. № 265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ
ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ
И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Госкомтрудзанятости РМ от 06.03.2014 № 53,
от 22.04.2015 № 312-ос, от 26.06.2015 № 500-ос)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Известия Мордовии, 2010 г. № 164-50; 2011 г. № 167-59; 2012 г. № 164-56) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по исполнению государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
2. Ведущему специалисту административно-хозяйственного обеспечения Суховой И.Н. ознакомить с настоящим приказом работников Госкомтрудзанятости Республики Мордовия.
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Госкомтрудзанятости Республики Мордовия Антонову М.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель
Д.М.БОРИСОВ
Утвержден
приказом председателя
Госкомтрудзанятости
Республики Мордовия
от 13 декабря 2013 г. № 265
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ
В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Госкомтрудзанятости РМ от 06.03.2014 № 53,
от 22.04.2015 № 312-ос, от 26.06.2015 № 500-ос)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по исполнению государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция).
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Подраздел 2. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4. Предмет государственного контроля (надзора) - прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
5. Государственная функция исполняется в отношении организаций, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и пунктом 6 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем 7 пункта 1 и абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее объекты проверки), путем проведения проверок организаций по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
6. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки имеют право:
посещать объекты проверки, зарегистрированные на территории Республики Мордовия, при предъявлении копии приказа председателя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя объекта проверки или его уполномоченного представителя, по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с руководителем и/или работниками объекта проверки по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 06.03.2014 № 53)
7. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, от имени которого действуют государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение проверки;
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя объекта проверки, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 06.03.2014 № 53)
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу объекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
8. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
(п. 8 в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 06.03.2014 № 53)
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке.
(п. 9 в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 06.03.2014 № 53)
10. Руководитель и работники объекта проверки обязаны:
представлять запрашиваемые государственными гражданскими служащими, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения объекта проверки;
предоставить служебное помещение для государственных гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.
Раздел 2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
11. Наименование государственной функции - надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
12. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
13. Сроки исполнения государственной функции:
срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений гражданских служащих Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, но не более чем на 20 рабочих дней.
(п. 13 в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос)
Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ
14. Государственную функцию на территории Республики Мордовия исполняет Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее - Комитет).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют государственные гражданские служащие контрольно-правового отдела Комитета (далее - должностные лица, Отдел)
Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
15. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700; № 27, ст. 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104; № 30, ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; 18, ст. 2145; № 21, ст. 2526, 2530; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 29, ст. 3983; № 31, ст. 4195; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 19, ст. 2769; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, ст. 6602; № 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; № 49 (ч. I), ст. 7025, ст. 7042, (ч. V), ст. 7056, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, ст. 1724; № 18, ст. 2126, ст. 2128; № 19, ст. 2278, ст. 2281; № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330, № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, ст. 6404, ст. 6405; № 49, ст. 6752, ст. 6757; № 50 (часть V), ст. 6967; № 53 (часть I), ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, № 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; № 14, ст. 1641; ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; № 17 ст. 2029; № 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2323, ст. 2325; № 23, ст. 2871, ст. 2875; № 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; № 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3470, ст. 3477, ст. 3478, № 30, (ч. I), ст. 4025, ст. 4026, ст. 4027, ст. 4028, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4031, ст. 4032, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4036, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4059, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082; № 31, ст. 4191);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; № 30, ст. 3014; 3033; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27; № 13, ст. 1209, № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41 ст. 4285; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30 (ч. 1), ст. 3613, № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1) ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196; 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, ст. 6335; № 48, ст. 6730, ст. 6735; № 49 (ч. I), ст. 7015, ст. 7031; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50 (ч. IV), ст. 6954, (ч. V), ст. 6957, ст. 6959; № 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, № 14 ст. 1666, ст. 1668; № 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; № 23, ст. 2866, ст. 2883; № 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; № 30 (ч. I), ст. 4037);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211, № 29, ст. 3696, № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616, № 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49 (ч. I), ст. 7039; 2012, № 31 ст. 4322; № 53 (ч. I) ст. 7653; 2013, № 8 ст. 717; № 27 ст. 3454, ст. 3477);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328 № 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160; № 31, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 48, ст. 6728 № 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. I), ст. 4041);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53 (ч. II), ст. 7958);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (Российская газета 2008, № 190; 2011, № 234; 2013, № 151; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 15;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета 2013, № 178).
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 06.03.2014 № 53)
Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
16. Место нахождения Комитета и Отдела:
430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корп. 2.
17. График работы Комитета и Отдела:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00.
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
18. Место нахождения и график работы Комитета и Отдела также размещается на странице Комитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия http://goskomtrud.e-mordovia.ru.
19. Справочный телефон Отдела:
8 (8342) 48-25-00.
20. Адрес официального сайта Комитета.
http://goskomtrud.e-mordovia.ru, http://trudrm.ru;
21. Адреса электронной почты Комитета и Отдела:
dznrm@moris.ru, kpo@trudrm.ru.
22. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Комитета и подведомственных государственных казенных учреждений Республики Мордовия центрах занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал).
23. При ответах на телефонные звонки и личные обращения, должностное лицо Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании Отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
24. Письменное информирование при обращении в Комитет осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
25. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
26. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции, могут быть также получены с использованием Единого и регионального порталов.
27. Для обеспечения информирования о порядке исполнения государственной функции на официальной интернет-странице Комитета, Едином и региональном портале, на информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
наименование Комитета и Отдела;
почтовый адрес Комитета;
адреса официальной интернет-страницы, а также электронной почты Комитета и Отдела;
номера телефонов Комитета;
график (режим) работы Комитета;
график приема;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
блок-схема исполнения государственной функции;
перечень оснований, при наличии которых государственная функция не исполняется;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц при исполнении государственной функции;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Подраздел 5. СВЕДЕНИЯ О РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ
ЗА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЙ), УЧАСТВУЮЩЕЙ
(УЧАСТВУЮЩИХ) В ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ,
ВЗИМАЕМОЙ С ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПРОВОДЯТСЯ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)
28. Государственная функция исполняется бесплатно.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
29. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) проведение плановой выездной проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
5) проведение внеплановой выездной проверки;
6) проведение внеплановой документарной проверки;
7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
30. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ И ПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТАРНЫХ ПРОВЕРОК
31. Основанием для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный председателем Комитета план проведения выездных и документарных проверок.
32. Ежегодный план составляется по установленной Правительством Российской Федерации форме.
33. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
(п. 33 в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос)
34. Проект ежегодного плана, для согласования, направляется в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988).
35. Председатель Комитета после согласования с органом прокуратуры проекта ежегодно плана утверждает план проведения выездных и документарных проверок и направляет его в орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
36. Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в срок до 31 декабря текущего календарного года.
37. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным председателем Комитета ежегодным планом проведения плановых выездных и документарных проверок.
38. Юридическим фактом для подготовки проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является приказ (распоряжение) председателя Комитета о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
39. Должностное лицо Комитета, в должностные обязанности которого входит проведение плановых выездных и плановых документарных проверок (далее - работник Комитета) не позднее, чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта приказа (распоряжения) о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, содержащего:
наименование Комитета;
фамилии, имена, отчества, должности работников Комитета, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 26.06.2015 № 500-ос)
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, предоставление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки,
и направляет его для подписания председателю Комитета.
40. Председатель Комитета подписывает приказ (распоряжение) о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
41. Работник Комитета направляет руководителю организации уведомление о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
(в ред. приказов Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос, от 26.06.2015 № 500-ос)
42. Результатом административной процедуры является направление руководителю организации уведомления о проведении проверки.
43 - 43.6. Утратили силу. - Приказ Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос.
Подраздел 2. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
44. Юридическим фактом проведения плановой выездной проверки является наступление срока проверки, установленного приказом председателя Комитета.
45. Работники Комитета прибывают в организацию в срок, установленный приказом председателя Комитета.
46. При прибытии в организацию работники Комитета предъявляют служебное удостоверение и вручают руководителю организации копию приказа о проведении проверки.
47. Работник Комитета, ответственный за проведение проверки (далее - ответственный работник Комитета) информирует руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
48. Работники Комитета изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами, предметом проверки и проверяют соблюдение организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственные казенные учреждения Республики Мордовия центры занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в государственные казенные учреждения Республики Мордовия центры занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
49. При необходимости работники Комитета осуществляют запрос документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, проводят собеседование с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.
50. Ответственный работник Комитета проводит анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
51. При выявлении фактов нарушений работники Комитета:
51.1. изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушений;
51.2. вносят факты нарушений законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
52. Ответственный работник Комитета вносит запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащую сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности работника или работников Комитета, проводящих проверку и удостоверяет записи своей подписью, а также подписями работников Комитета проводящих проверку.
(п. 52 в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос)
53. При отсутствии в организации журнала учета проверок ответственный работник Комитета вносит соответствующую запись в проект акта проверки.
54. Работники комитета осуществляют подготовку акта проверки, приобщают к нему перечень и копии документов, представленных руководителем организации при проведении проверки, и представляют проект акта на рассмотрение ответственному работнику Комитета.
55. Ответственный работник Комитета подписывает акт проверки в 2-х экземплярах и вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю организации под роспись.
56. В случае отсутствия руководителя организации, а также в случае отказа руководителя организации принять акт проверки ответственный работник Комитета направляет акт проверки в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки, а также приобщает к нему уведомление о вручении заказного почтового отправления.
57. В случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки ответственный работник Комитета приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя (при наличии).
58. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов работники Комитета осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 91 - 105 настоящего Административного регламента.
59. Результатом административной процедуры является подписание акта проверки и вручение его руководителю организации.
Подраздел 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ
ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ
60. Юридическим фактом для проведения плановой документарной проверки является наступление срока проверки, установленного приказом председателя Комитета.
61. Работники Комитета изучают материалы и документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
(п. 61 в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос)
62. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема инвалидов, ответственный работник Комитета направляет (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, с приложением к запросу заверенной печатью копии приказа о проведении проверки
(п. 62 в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос)
63. Ответственный работник Комитета принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организаций, с целью проверки соблюдения следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственные казенные учреждения Республики Мордовия центры занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в государственные казенные учреждения Республики Мордовия центры занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
(п. 63 в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос)
64. Работники Комитета подготавливают проект акта проверки с приобщением к нему приложений и представляют проект акта проверки на рассмотрение ответственному работнику Комитета.
65. Ответственный работник Комитета подписывает акт проверки в 2-х экземплярах и направляет 2-й экземпляр акта проверки для ознакомления руководителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
66. В случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки ответственный работник Комитета приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя организации (при наличии).
67. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов работники Комитета осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 91 - 105 настоящего Административного регламента.
68. Результатом административной процедуры является подписание акта проверки и вручение его директору объекта проверки.
Подраздел 4. ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ
ВЫЕЗДНЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТАРНЫХ ПРОВЕРОК
69. Юридическим фактом для подготовки проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является принятие решения председателем Комитета о проведении проверки.
70. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 26.06.2015 № 500-ос)
3) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 70 в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос)
71. Работник Комитета осуществляет подготовку проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки в двухдневный срок после принятия председателем Комитета решения о проведении проверки, содержащего:
наименование Комитета;
фамилии, имена, отчества, должности работников Комитета, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 26.06.2015 № 500-ос)
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, предоставление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки,
и направляет его для подписания председателю Комитета.
72. Председатель Комитета подписывает приказ (распоряжение) о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
73. При подготовке внеплановой выездной проверки осуществляется:
представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа (распоряжения) о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
74. При получении решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки работник Комитета направляет руководителю организации уведомление о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.
75. Результатом административной процедуры является направление руководителю организации уведомления о проведении проверки.
76. Утратил силу. - Приказ Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос.
Подраздел 5. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
77. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной проверки является наступление срока проверки, установленного приказом председателя Комитета.
78. Работники Комитета прибывают в организацию в срок, установленный приказом председателя Комитета.
79. При прибытии в организацию работники Комитета предъявляют служебное удостоверение и вручают руководителю организации копию приказа о проведении проверки.
80. Работник Комитета, ответственный за проведение проверки информирует руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
81. Работники Комитета изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами, предметом проверки, и в зависимости от оснований проверяют:
исполнение организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Республики Мордовия;
факты, изложенные в поступивших в Комитет обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос)
абзац утратил силу. - Приказ Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос;
факты, изложенные в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.
82. Работники Комитета осуществляют процедуры (действия), предусмотренные пунктами 49 - 57 настоящего Административного регламента.
83. Ответственный работник Комитета направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
84. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов работники Комитета осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 91 - 105 настоящего Административного регламента.
85. Результатом административной процедуры является подписание акта проверки и вручение его руководителю организации.
Подраздел 6. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ
ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ
86. Юридическим фактом для проведения внеплановой документарной проверки является наступление срока проверки, установленного приказом председателя Комитета.
87. Работники Комитета изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проводят проверку:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Республики Мордовия;
фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.
(п. 87 в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос)
88. Работники Комитета осуществляют процедуры (действия), предусмотренные пунктами 62 - 66 настоящего Административного регламента.
89. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов работники Комитета осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 91 - 105 настоящего Административного регламента.
90. Результатом административной процедуры является подписание акта проверки и вручение его руководителю организации.
Подраздел 7. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ПРИ НАЛИЧИИ В АКТЕ ПРОВЕРКИ
ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ И КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ПРИЕМА
НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ
91. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства Российской Федерации.
92. Работник комитета в течение трех рабочих дней после даты окончания проверки осуществляет подготовку проекта обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и направляет его для подписания председателю Комитета.
93. Председатель Комитета подписывает предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
94. Ответственный работник Комитета осуществляет выдачу обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов руководителю организации.
95. Работник Комитета при выявлении в результате соответствующей проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов возбуждает дело об административном правонарушении и составляет проект протокола по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту:
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089, № 8, ст. 717);
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4015; 2009, № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; 2010, № 25, ст. 3070; № 31, ст. 4164, 4208; 2011, № 30, ст. 4585; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6402, 6403; 2013, № 8, ст. 717).
В проекте протокола об административном правонарушении указывается дата и место его составления, основание составления протокола, состав правонарушения, обстоятельства выявления административного нарушения с указанием нарушенных норм законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, доказательства наличия административного правонарушения, фамилии, имена и отчества должностных лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, сведения о законном представителе должностного лица, отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
96. Работник Комитета извещает руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
97. Работник Комитета предоставляет руководителю организации или уполномоченному им представителю, возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.
98. Ответственный работник Комитета, представляет протокол об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
99. Работник Комитета, при отказе руководителя организации от подписания, в протоколе об административном правонарушении, делает соответствующую запись, и копию протокола об административном правонарушении в течение трех рабочих дней направляет руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте).
100. Ответственный работник Комитета в случае неявки руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленный срок составляет протокол об административном правонарушении в его отсутствие.
101. Для рассмотрения дела об административном правонарушении ответственный работник Комитета направляет протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
102. Ответственный работник Комитета в случае поступления объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, направляет их в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
103. Работник Комитета приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки.
104. В случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, ответственный работник Комитета в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготавливает и направляет обращение в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2004, № 34, ст. 3629) и принятии мер прокурорского реагирования.
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 22.04.2015 № 312-ос)
105. Ответственный работник Комитета осуществляет контроль поступления в Комитет от руководителя организации информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
106. Результатом административной процедуры является подготовка предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также протокола (протоколов) об административном правонарушении.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ
И КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
107. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется ответственными работниками Комитета.
108. Текущий контроль осуществляется путем проведения:
проверок соблюдения и исполнения работниками Комитета положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
визирования документов, подлежащих направлению председателю Комитета.
109. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений требований настоящего Административного регламента при проведении контроля работниками Комитета.
110. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
111. Плановые проверки проводятся путем предоставления ежегодного отчета ответственного работника Комитета председателю Комитета.
112. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений объектов проверки с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействиями) работников Комитета.
113. Председатель Комитета осуществляет общий контроль за исполнением государственной функции.
114. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении работниками Комитета, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
115. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан и работодателей, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях работников Комитета нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
116. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации ответственный работник Комитета принимает меры по устранению таких нарушений и направляет председателю Комитета предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
117. Объект проверки имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
118. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, а также настоящего Административного регламента в течение пятнадцати рабочих дней от даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 06.03.2014 № 53)
119. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) работниками Комитета в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
(в ред. приказа Госкомтрудзанятости РМ от 06.03.2014 № 53)
120. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Комитет жалоба заинтересованного лица на решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Заинтересованное лицо имеет право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица должностными лицами Комитета.
В случае подачи жалобы при личном приеме заинтересованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
121. В жалобе в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заинтересованного лица, подающего жалобу;
почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба (Комитет), либо должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
личная подпись заинтересованного лица, в случае направления жалобы в письменной форме;
дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
122. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по средствам почтовой связи, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Единого и регионального порталов, а также на личном приеме.
123. Заинтересованное лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
124. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, исполняющих государственную функцию, рассматриваются в Комитете должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, уполномоченных на рассмотрение жалоб, рассматриваются председателем Комитета.
Решения председателя Комитета могут быть обжалованы только в судебном порядке.
125. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Решение по жалобе принимается должностными лицами Комитета, уполномоченными на рассмотрение жалоб, в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в Комитете.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
126. Ответ на жалобу подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом.
127. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении полностью или частично требований, содержащихся в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу по почтовому адресу или адресу электронной почты.
128. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, не входящего в компетенцию Комитета, или признаки уголовного преступления материалы незамедлительно передаются в иные федеральные органы исполнительной власти (в чьей компетенции находятся установленные административные правонарушения) и органы прокуратуры.
129. Объекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц Комитета в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Государственного комитета
Республики Мордовия по труду
и занятости населения по исполнению
государственной функции надзора
и контроля за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной
квоты с правом проведения
проверок, выдачи обязательных
для исполнения предписаний
и составления протоколов
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА
И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК,
ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ
И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
Планирование и подготовка проведения плановых (внеплановых) выездных и
плановых (внеплановых) документарных проверок
\/ \/
Проведение плановой Проведение плановой
(внеплановой) выездной проверки (внеплановой) документарной
проверки
\/ \/
Подготовка и подписание Акта Подготовка и подписание Акта
проверки проверки
\/ \/
Наличие в акте проверки фактов Наличие в акте проверки фактов
нарушений законодательства в нарушений законодательства в
области занятости населения и области занятости населения и
квотирования рабочих мест для квотирования рабочих мест для
приема на работу инвалидов приема на работу инвалидов
\/ \/ \/ \/
да нет да нет
\/ \/
Принятие мер по Принятие мер по
результатам результатам
проведения проведения
проверки проверки
Приложение 2
к Административному регламенту
Государственного комитета
Республики Мордовия по труду
и занятости населения по исполнению
государственной функции надзора
и контроля за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной
квоты с правом проведения
проверок, выдачи обязательных
для исполнения предписаний
и составления протоколов
ПРЕДПИСАНИЕ № ___/___
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации в области содействия
занятости населения
"___" _______________ 20___ г. ________________________________
(место предъявления предписания:
наименование населенного пункта,
объекта проверки)
В период с "__" по "__" ____________ 20__ года уполномоченными лицами
Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости
населения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
проведена плановая (внеплановая) документарная (выездная) проверка
деятельности ______________________________________________________________
(наименование работодателя)
в части ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1. Закона
Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения
в Российской Федерации" и на основании акта проверки № _____/_____
от _____________ 20__ г. обязываю устранить выявленные нарушения
законодательства о занятости населения:
№ п/п
Перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки, со ссылкой на нормативный правовой акт
Срок устранения нарушений
Об исполнении настоящего предписания прошу сообщить в письменной форме в Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения по адресу: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корпус 2 в срок до "__" ____________ 20__ года, контактный телефон 8 (8342) 48-25-00.
Должностное лицо,
выдавшее предписание
Председатель
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия __________________________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Предписание для исполнения получил, об административной ответственности
по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях предупрежден.
Должностное лицо,
получившее предписание
___________________________________________________________________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение 3
к Административному регламенту
Государственного комитета
Республики Мордовия по труду
и занятости населения по исполнению
государственной функции надзора
и контроля за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной
квоты с правом проведения
проверок, выдачи обязательных
для исполнения предписаний
и составления протоколов
ПРОТОКОЛ N
об административном правонарушении
"__" _____________ 20__ г. _____________________________
(место составления протокола:
_____________________________
наименование муниципального
образования, субъекта РФ)
Мною,
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол)
___________________________________________________________________________
в соответствии с поводом к возбуждению дела об административном
правонарушении непосредственное обнаружение должностными лицами,
уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях,
достаточных данных, указывающих на наличие события административного
правонарушения
___________________________________________________________________________
(указать повод к возбуждению дела в соответствии
с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ)
и достаточных данных, указывающих на наличие события административного
правонарушения на основании _______________________________________ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях составлен
настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном
__________________________ Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, совершенном:
Сведения о физическом лице (должностном лице, лице, осуществляющем
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)
в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Год, число и месяц рождения _____________ Место рождения __________________
Гражданство _________________ владение русским языком _____________________
Адрес регистрации по месту жительства или пребывания ______________________
___________________________________________________________________________
Место работы, должность ___________________________________________________
Документ, удостоверяющий служебное положение (при наличии)_________________
___________________________________________________________________________
Данные о государственной регистрации индивидуального предпринимателя
___________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность _________________________________________
(наименование документа, серия, N, кем
___________________________________________________________________________
и когда выдан)
Ранее к административной ответственности по части ___ статьи ______ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях и иным статьям,
предусматривающим административную ответственность за нарушение
законодательства о занятости населения ____________________________________
(не привлекался/привлекался,
___________________________________________________________________________
дата вынесения постановления, кем вынесено)
Сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении:
Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой
формы _____________________________________________________________________
Адрес (местонахождение) постоянного действующего исполнительного органа
юридического лица _________________________________________________________
Данные о государственной регистрации юридического лица ____________________
___________________________________________________________________________
Юридический и (или) почтовый адрес ________________________________________
Коды ОКПО и ИНН ___________________________________________________________
Фамилия, инициалы законного представителя юридического лица _______________
___________________________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий служебное положение ______________________________
(наименование документа,
___________________________________________________________________________
серия, N, кем и когда выдан)
Адрес регистрации по месту жительства или пребывания ______________________
___________________________________________________________________________
Ранее к административной ответственности за нарушение трудового
законодательства по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ _________________________________
___________________________________________________________________________
(не привлекалось/привлекалось, дата вынесения постановления, кем вынесено)
Сведения о свидетелях и потерпевших по делу об административном
правонарушении (если имеются):
Свидетель _________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства)
___________________________________________________________________________
Потерпевший _______________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства)
Протокол об административном правонарушении составлен
в присутствии/в отсутствии надлежаще извещенного о времени и месте
(нужное подчеркнуть)
составления протокола физического лица (законного представителя
юридического лица) ________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
Права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении, предусмотренные _______________________
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись, дата)
Протокол составлен в присутствии защитника физического или юридического
лица, в отношении которого ведется производство по делу (заполняется
при наличии защитника) ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, место работы, адрес места жительства,
наименование документа, удостоверяющего личность, данные доверенности,
кем и когда выдана, ордер адвоката)
Права и обязанности защитника, предусмотренные статьей 25.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, дата, подпись защитника)
В качестве переводчика по делу об административном правонарушении привлечен
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О, место работы, адрес места жительства,
документ, удостоверяющий личность)
Об административной ответственности, предусмотренной статьей 17.9 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях за выполнение
заведомо неправильного перевода, предупрежден _____________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, дата, подпись переводчика)
При составлении протокола об административном правонарушении присутствовали
иные участники производства по делам об административных правонарушениях
(представитель потерпевшего, понятые, специалист), которым разъяснены их
права и обязанности, предусмотренные статьями 25.5, 25.7, 25.8 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях:
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, наименование участника, должность,
___________________________________________________________________________
адрес места жительства, дата, подпись)
___________________________________________________________________________
Сведения о событии административного правонарушения:
В ходе проверки соблюдения законодательства о занятости населения,
проведенной в период с "__" __________ 20__ г. по "__" ___________ 20__ г.,
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы работодателя физического лица,
наименование юридического лица, филиала, структурного подразделения)
в части выполнения требований _____________________________________________
___________________________________________________________________________
установлено _______________________________________________________________
(место, время совершения и событие административного
___________________________________________________________________________
правонарушения с указанием нарушенных законов и иных
нормативных правовых актов (каждое нарушение излагается
по пунктам - 1, 2, 3... и т.д.))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Событие административного правонарушения подтверждается следующими
доказательствами:
1. Документы: _____________________________________________________________
(акт проверки, протокол, предписание или представление
___________________________________________________________________________
должностного лица)
2. Показаниями свидетелей, в том числе показаниями потерпевшего
(если имеются): ___________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства)
___________________________________________________________________________
Права и обязанности свидетеля, предусмотренные статьей 51 Конституции
Российской Федерации и статьей 25.6 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях мне разъяснены. Об административной
ответственности, предусмотренной статьей 17.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложных показаний,
предупрежден: _____________________________________________________________
(фамилия, инициалы, дата, подпись свидетеля)
Письменные показания свидетелей, потерпевших приобщаются к протоколу об
административном правонарушении ___________________________________________
(должность, фамилия,
___________________________________________________________________________
инициалы должностного лица, составившего протокол)
3. Вещественными доказательствами по делу _________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснение физического лица (законного представителя юридического лица),
в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись, дата)
___________________________________________________________________________
(отметка, если лицо отказалось от дачи объяснений,
подпись должностного лица дата, личный штамп)
Объяснения защитника ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, дата и подпись защитника)
Замечания и дополнения лица, в отношении которого ведется производство
по делу, его законного представителя или защитника ________________________
___________________________________________________________________________
(при отсутствии замечаний и дополнений следует указать - отсутствуют)
Ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, его
законного представителя или защитника _____________________________________
___________________________________________________________________________
(при отсутствии ходатайств, следует указать - отсутствуют)
С настоящим протоколом об административном правонарушении ознакомлен:
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, дата, подпись физического лица или законного
представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении, дата - в случае отказа
подписать протокол делается соответствующая запись)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись должностного лица, составившего протокол __________________________
(должность, фамилия,
___________________________________________________________________________
инициалы, подпись, дата)
Отметка о вручении (направлении) копии протокола физическому лицу или
законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении, потерпевшему, а также органу
(должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном
правонарушении: ___________________________________________________________
(фамилия, инициалы, соответствующая запись лиц,
___________________________________________________________________________
получивших копию протокола, подпись, дата, фамилия инициалы
___________________________________________________________________________
(наименование) адресата, дата и номер сопроводительного письма)
Подпись должностного лица, вручившего (направившего) копию протокола
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись, дата)
------------------------------------------------------------------