Постановление Администрации г.о. Саранск от 06.08.2013 N 1978 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций Администрацией городского округа Саранск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. № 1978
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г.о. Саранск
от 09.04.2015 № 1068, от 08.10.2015 № 2886)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск.
2. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 23.07.2010 № 1859 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации - Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 06 августа 2013 г. № 1978
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г.о. Саранск
от 09.04.2015 № 1068, от 08.10.2015 № 2886)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Администрации городского округа Саранск и казенными учреждениями городского округа Саранск административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций, а также их структуре и содержанию.
(п. 1 в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 08.10.2015 № 2886)
2. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и Порядком организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 (с изменениями от 22 октября 2012 г.).
3. Настоящий Порядок не распространяется на услуги и функции по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления Администрации городского округа Саранск.
Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные функции по осуществлению муниципального контроля (надзора) в рамках исполнения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(абзац введен постановлением Администрации г.о. Саранск от 08.10.2015 № 2886)
Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ
И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
4. Административные регламенты разрабатываются с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия на основе анализа современной нормативной правовой базы, методических документов, регламентирующих вопросы предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальной функций), а также настоящего Порядка.
5. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации городского округа Саранск и казенными учреждениями городского округа Саранск (далее - разработчик административного регламента), к сфере деятельности, которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), на основе федеральных законов, законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия и утверждаются в установленном порядке постановлением Администрации городского округа Саранск.
6. Наименование административного регламента определяется разработчиком административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга (муниципальная функция).
7. Разработчик административного регламента не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента выносится на утверждение в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
9. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях проведения независимой экспертизы разработчик административного регламента размещает проект регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования городского округа Саранск в разделе "Опрос общественного мнения", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования городского округа Саранск, не может быть менее одного месяца.
По истечении месячного срока со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разработчик административного регламента при необходимости в течение пяти дней осуществляет доработку и направляет проект регламента на согласование с приложением пояснительной записки, отображающей результаты независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в адрес разработчика административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.
10. Проекты административных регламентов с приложениями к ним согласовываются с заместителем Главы Администрации городского округа Саранск, курирующим деятельность структурного подразделения, заместителем Главы Администрации - Руководителем Аппарата Администрации городского округа Саранск и Департаментом по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск. Срок рассмотрения проекта административного регламента у согласующего должностного лица не должен превышать трех рабочих дней.
(п. 10 в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 08.10.2015 № 2886)
11. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) после проведения процедуры согласования подписывается Главой Администрации городского округа Саранск.
12. В соответствии с законодательством Российской Федерации административные регламенты подлежат опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на сайте муниципального образования городской округ Саранск и информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Административные регламенты муниципальных услуг размещаются также в местах предоставления данных услуг.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ
РЕГЛАМЕНТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
13. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и должно включать наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, например: "Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Выдача заверенных копий архивных документов".
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Саранск и казенных учреждений городского округа Саранск, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
14. Раздел 1 "Общие положения" должен содержать
наименование административного регламента;
цель принятия административного регламента;
предмет регулирования;
категории заявителей.
15. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
подраздел 1 "Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги", в котором указываются:
муниципальная услуга в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации либо законодательством Республики Мордовия, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
подраздел 2 "Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу", в котором указываются:
наименование структурного подразделения Администрации городского округа Саранск, казенного учреждения городского округа Саранск, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ (установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации);
подраздел 3 "Правовые основания предоставления муниципальной услуги", который содержит ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения;
подраздел 4 "Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги", в котором указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения Администрации городского округа Саранск или казенного учреждения городского округа Саранск, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) справочные телефоны должностных лиц структурного подразделения Администрации городского округа Саранск или казенного учреждения городского округа Саранск, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона для справок;
3) адреса официального сайта муниципального образования городского округа Саранск и сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте муниципального образования городского округа Саранск и сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
подраздел 5 "Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги", который включает:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту).
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту;
3) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, а также муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;
4) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги и относящихся, в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" к документам, лично предоставляемыми заявителями при обращении за получением муниципальной услуги.
подраздел 6 "Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги", в котором указываются:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований, следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
подраздел 7 "Размер платы за предоставление муниципальной услуги", в который включается следующая информация:
1) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
2) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
подраздел 8 "Стандарт комфортности", который включает следующую информацию:
1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
2) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг (в том числе информационным стендам, сайтам);
4) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе:
удовлетворенность заявителей (отсутствие жалоб);
наличие подключения к соответствующим электронным системам;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и т.п.;
подраздел 9 "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги", в котором указываются иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
16. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела:
указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе;
дается ссылка на блок-схему предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту и содержит подробное описание последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги в графическом или схематическом виде.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Рекомендуется использовать формулировку "специалист, ответственный за ... (обозначение работ)."
(пп. 3 в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 09.04.2015 № 1068)
4) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры. Содержит указание на результат административной процедуры, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д.;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
18. Раздел 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" в котором указываются:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации городского округа Саранск и казенного учреждения городского округа Саранск положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
ответственность должностных лиц Администрации городского округа Саранск, казенного учреждения городского округа Саранск за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
19. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Саранск, а также должностных лиц, муниципальных служащих" включает следующие подразделы:
подраздел 1 "Предмет досудебного (внесудебного) обжалования", в котором указываются:
информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного Администрации городского округа Саранск и казенного учреждения городского округа Саранск и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
предмет жалобы;
подраздел 2 "Порядок досудебного (внесудебного) обжалования", который включает:
должностных лиц уполномоченных на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ
РЕГЛАМЕНТАМ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
20. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция, и должно включать наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, например: "Административный регламент Администрации городского округа Саранск по исполнению муниципальной функции по оказанию методической и консультативной помощи структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск, представителям муниципальных (казенных) учреждений, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива".
(п. 20 в ред. постановления Администрации г.о. Саранск от 08.10.2015 № 2886)
21. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) порядок исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Саранск.
22. Раздел 1 "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
подраздел 1 "Предмет регулирования административного регламента", в котором указываются:
наименование административного регламента;
цель принятия административного регламента;
предмет регулирования;
подраздел 2 "Предмет и объект исполнения муниципальной функции", который включает описание:
предмета и объекта муниципального контроля (надзора);
прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
23. Раздел 2 "Порядок исполнения муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
подраздел 1 "Основные положения порядка исполнения муниципальной функции", в котором указываются:
муниципальная функция в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте;
результат исполнения муниципальной функции;
общий срок исполнения муниципальной функции;
подраздел 2 "Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию", который содержит наименование структурного подразделения Администрации городского округа Саранск и (или) казенного учреждения городского округа Саранск, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, то указываются все органы власти и организации, участие которых необходимо для исполнения муниципальной функции, а также формы их участия;
подраздел 3 "Правовые основания исполнения муниципальной функции", который содержит ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения.;
подраздел 4 "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции", в котором указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальных функций;
2) справочные телефоны организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона для справок;
3) адреса официального сайта муниципального образования городского округа Саранск и сайтов организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах, органа исполняющего муниципальную функцию и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
подраздел 5 "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)". Подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации, и содержит информацию об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
24. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале данного раздела:
указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе;
дается ссылка на блок-схему исполнения муниципальной функции, которая приводится в приложении к административному регламенту.
25. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
4) условия, порядок и срок приостановления (условия и порядок отказа) исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления (отказа) предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры. Данный элемент содержит указание на результат административной процедуры, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д.;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
26. Раздел 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
подраздел 1 "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции", который включает:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации городского округа Саранск и казенных учреждений городского округа Саранск положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
подраздел 2 "Ответственность должностных лиц Администрации городского округа Саранск и казенных учреждений городского округа Саранск за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции".
27. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих" в котором указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
подраздел 2 "Порядок досудебного (внесудебного) обжалования", который включает:
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
перечень органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
------------------------------------------------------------------