Приказ Минфина РМ от 22.07.2013 N 58 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения Министерством финансов Республики Мордовия обращений граждан"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 22 июля 2013 г. № 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минфина РМ от 09.11.2015 № 249)
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. № 150-УГ "О приведении отдельных указов Главы Республики Мордовия по вопросам рассмотрения обращений граждан в соответствие с действующим законодательством" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения Министерством финансов Республики Мордовия обращений граждан.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Министра финансов
Республики Мордовия
Л.В.РОМАНЕНКОВА
Утвержден
Приказом Министерства финансов
Республики Мордовия
от 22 июля 2013 г. № 58
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минфина РМ от 09.11.2015 № 249)
1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения Министерством финансов Республики Мордовия обращений граждан (далее - Положение).
Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Республики Мордовия и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Мордовия осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства финансов Республики Мордовия.
(абзац введен приказом Минфина РМ от 09.11.2015 № 249)
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", Конституцией Республики Мордовия, постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2008 г. № 175 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Мордовия".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляют Министр финансов Республики Мордовия, заместители Министра финансов Республики Мордовия.
Непосредственное обеспечение рассмотрения обращений граждан осуществляют начальники отделов Министерства финансов Республики Мордовия в рамках компетенции соответствующего отдела.
4. В настоящем Положении используются основные термины, определенные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
5. Заявитель направляет изложенное в свободной форме письменное обращение либо обращение в форме электронного документа.
6. Прием и регистрация письменных обращений и обращений, поступивших на электронную почту Министерства, осуществляется отделом организационного и кадрового обеспечения.
Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Министерство.
Прошедшие регистрацию письменные обращения в зависимости от содержания докладываются Министру, заместителям Министра либо направляются отделом организационного и кадрового обеспечения начальникам соответствующих отделов.
Обращения, по которым Министром или заместителем Министра принято соответствующее решение, направляются отделом организационного и кадрового обеспечения на исполнение в соответствующие отделы.
Изменения в резолюции Министра или заместителя Министра могут быть внесены автором резолюции - соответственно Министром или заместителем Министра по собственному усмотрению или на основании служебной записки ответственного исполнителя, подготовленной автору резолюции в установленном порядке. В этом случае в резолюции делается соответствующая отметка о переадресации документа другому исполнителю.
Переадресация документов с учетом изменений в резолюции, внесенных в установленном порядке, производится отделом организационного и кадрового обеспечения.
Отдел, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" (ответственный исполнитель), организует работу по исполнению поручения. Отделы-соисполнители обязаны не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения, представить ответственному исполнителю документы и материалы, необходимые для подготовки ответа на обращение.
Обращение (кроме обращений, которые были доложены Министру или заместителю Министра) может быть возвращено в отдел организационного и кадрового обеспечения с резолюцией начальника отдела либо со служебной запиской с соответствующим обоснованием причины возврата обращения за подписью начальника отдела не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения документа отделом, в случае, если начальник отдела полагает, что вопросы, содержащиеся в обращении, не относятся к компетенции возглавляемого им отдела.
Обращения, содержащие обжалование приказов Министерства, направляются отделом организационного и кадрового обеспечения начальникам соответствующих отделов (в копии - Министру и в юридический отдел) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется начальниками соответствующих отделов в течение семи дней со дня его регистрации по принадлежности, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляются начальниками соответствующих отделов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему Министерством многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Прекращение переписки с заявителем осуществляется на основании служебной записки на имя Министра за подписью начальника отдела. Служебная записка о прекращении переписки и уведомление заявителю должны быть подготовлены отделом-исполнителем за подписью начальника отдела до истечения срока рассмотрения обращения. Копии служебной записки о прекращении переписки и уведомления заявителю отдел-исполнитель направляет в отдел организационного и кадрового обеспечения Министерства не позднее дня, следующего за днем направления уведомления заявителю.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменные обращения граждан направляются в Министерство по адресу Министерства: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/1, принимаются отделом организационного и кадрового обеспечения в комнате № 501 в соответствии с графиком работы Министерства.
Обращения граждан в электронной форме направляются в Министерство по адресу электронной почты: minfin@moris.ru.
Факсимильные обращения направляются по номеру: 8 (8342) 29-53-85.
7. Личный прием граждан Министром и заместителями Министра по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, осуществляется на основании обращения по предварительной записи.
Личный прием граждан Министром и заместителями Министра осуществляется в соответствии с утвержденным графиком. Указанный график размещается на официальном сайте Министерства, информационном стенде, также его можно узнать по телефонам для справок.
Государственные гражданские служащие отдела организационного и кадрового обеспечения:
- заполняют карточки личного приема граждан;
- в случае необходимости производят подборку материалов о предыдущих обращениях и подготовку проектов решений по рассматриваемому вопросу;
- производят заказ пропусков гражданам для прохода в здание Министерства на личный прием и организуют сопровождение гражданина в здании Министерства;
- осуществляют учет обращений и контроль за их рассмотрением.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно лицом, осуществляющим прием, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в установленном порядке.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.
Ответ на обращение подписывается Министром или одним из заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей.
При поступлении обращения за подписью нескольких заявителей ответ направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи, либо по адресу, указанному на конверте обращения, если в обращении не оговорено конкретное лицо) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если заявителю был дан устный ответ, может быть составлена справка о результатах рассмотрения обращения.
9. Контроль за соблюдением отделами Министерства порядка рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел организационного и кадрового обеспечения.
Контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения писем, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом соответственно руководству Министерства.
Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в отделе организационного и кадрового обеспечения, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
10. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе выполнения настоящего Положения, могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------