По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РМ от 26.08.2013 N 352 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Мордовия, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. № 352

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, А ТАКЖЕ ПОДДЕРЖАНИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ХОДЕ
ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

В соответствии со статьями 4 и 15 Закона Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. № 46-З "О предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Мордовия, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения.

2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 1998 г. № 577 "Об охране общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 3 ноября 1999 г. № 557 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия и от 17 мая 2006 г. № 191 "О внесении изменений в Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Республики Мордовия".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Е.И.Дергунова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ




Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 26 августа 2013 г. № 352

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, А ТАКЖЕ
ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
В ХОДЕ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

1. Организация управления, взаимодействия, обеспечения действий сил и средств, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации

1. Координацию деятельности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Мордовия осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.
Для управления мероприятиями по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций может быть создан оперативный штаб (оперативная группа) по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оперативный штаб (оперативная группа) по ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из представителей соответствующих органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также представителей взаимодействующих органов.
2. Аварийно-спасательные работы проводятся силами спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых в соответствии с действующим законодательством.
3. До ввода спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на объект (зону чрезвычайной ситуации) должна быть проведена ее комплексная оценка. Комплексная оценка объекта (зоны чрезвычайной ситуации) заключается в обследовании объекта (зоны чрезвычайной ситуации) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
Объект (зона чрезвычайной ситуации) разбивается на участки в зависимости от объема и видов проводимых работ. К обследованию объекта (зоны чрезвычайной ситуации) в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ.
При отсутствии времени на обследование аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки.
Специальная разведка имеет целью получить более полные и точные сведения о заваленных защитных сооружениях, состоянии людей, находящихся в них, о характере разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.
Для получения сведений специальной разведки привлекаются все силы и средства разведки спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований.
4. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций объект разбивается на участки (секторы).
Руководство работами на отдельных участках (секторах) на объекте (зоне чрезвычайной ситуации) осуществляют руководители аварийно-спасательных работ.
Руководители аварийно-спасательных работ на участках назначаются руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций из числа руководителей аварийно-спасательных служб (формирований), а также должностных лиц организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации. Руководители аварийно-спасательных работ на участках отвечают за организацию аварийно-спасательных работ и безопасность людей, работающих на участке (секторе).
5. При подготовке к проведению аварийно-спасательных работ на объекте (зоне чрезвычайной ситуации) руководителю аварийно-спасательных работ необходимо:
1) произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения аварийно-спасательных работ;
2) поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
3) непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
4) создать резерв сил и средств, организовать посменную работу формирований, их питание и отдых;
5) назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
6) организовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской помощи;
7) по окончании работ заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
8) определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ формирований и взаимодействующих служб.
6. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
1) динамику развития чрезвычайных ситуаций, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных дополнительных сил и средств;
2) требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
3) необходимость привлечения специальных служб и средств.
7. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке сил и средств и довести его до руководителей формирований.

2. Проведение аварийно-спасательных работ

8. В ходе оценки объекта (зоны чрезвычайной ситуации), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, устанавливаются:
1) границы объекта (зоны чрезвычайной ситуации);
2) наличие, вид опасных факторов и их влияние на проведение аварийно-спасательных работ;
3) местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения и эвакуации;
4) необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
5) наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения химически опасных веществ, наличие электрических сетей под высоким напряжением и т.д.;
6) наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;
7) состояние подъездных путей.
9. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основными задачами аварийно-спасательных подразделений являются их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
1) информации непосредственных свидетелей;
2) специально подготовленных поисковых собак;
3) специальных поисковых приборов и инструментов простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются опознавательными знаками и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при пересменке. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
10. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется по решению руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
11. При наличии возможности поддерживать разговорный контакт между спасателями и пострадавшими с самого начала спасательной операции устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

3. Поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных работ

12. Поддержание общественного порядка осуществляется в ходе проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера в целях предотвращения правонарушений против общественного порядка (далее - поддержание общественного порядка).
13. Поддержание общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации до прибытия сил и средств, привлекаемых для поддержания общественного порядка, по указанию руководителя работ осуществляется силами и средствами спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывших в зону чрезвычайной ситуации первыми.
14. К мероприятиям по поддержанию общественного порядка относятся:
предупреждение и пресечение правонарушений в зоне чрезвычайной ситуации;
организация регулирования движения всех видов транспорта в зоне чрезвычайной ситуации;
охрана материальных ценностей и личного имущества пострадавших;
осуществление блокирования (изоляции, оцепления) зоны чрезвычайной ситуации для предотвращения проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
обеспечение поддержания общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий;
определение состава, подготовка и планирование действий сил и средств, привлекаемых к поддержанию общественного порядка.
15. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными для поддержания общественного порядка, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.


------------------------------------------------------------------