По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РМ от 25.02.2013 N 58 "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.03.2014 № 103)

В целях обеспечения мер по поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений бюджетного сектора экономики Республики Мордовия, доведения значений целевых показателей по оплате труда работников государственных учреждений Республики Мордовия до значений, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Правительство Республики Мордовия постановляет:

1, Утвердить прилагаемую Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы (далее - Программа).

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, имеющим подведомственные государственные учреждения, представлять в Правительство Республики Мордовия информацию о ходе реализации Программы один раз в полугодие до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, с нарастающим итогом за весь срок с начала действия Программы.
(п. 2 в ред. постановления Правительства РМ от 13.03.2014 № 103)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в срок до 1 марта 2013 г. принять и реализовать муниципальные правовые акты, предусматривающие аналогичные меры по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных учреждений Республики Мордовия.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ




Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 25 февраля 2013 г. № 58

ПРОГРАММА

ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.03.2014 № 103)

1. Общие положения

Основаниями для разработки Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы (далее - Программа) являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Программа разработана в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.
Действие Программы распространяется на системы оплаты труда работников государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Мордовия (далее - учреждения). Государственным автономным учреждениям Республики Мордовия рекомендуется руководствоваться Программой в рамках действующих систем оплаты труда.
Программа рекомендуется для муниципальных учреждений Республики Мордовия.
Реализация Программы и методическое руководство работой по реализации Программы осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, а также исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений Республики Мордовия.
Общее методическое руководство работой по реализации Программы осуществляет Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.

2. Цели и задачи Программы

Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных услуг (выполнения работ).
Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач:
совершенствование системы оплаты труда руководителей учреждений и работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), направленное на:
сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по Республике Мордовия;
устранение необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
совершенствование системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, установление указанных критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют;
отмену стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок;
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;
развитие кадрового потенциала работников учреждений;
создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597), Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761) и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688).
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:
дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;
установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
План мероприятий Программы на 2013 - 2018 годы приведен в приложении 1.
Примерная форма трудового договора с работником государственного учреждения Республики Мордовия приведена в приложении 2.
Сводная таблица целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, и средней заработной платы в Республике Мордовия приведена в приложении 3.
Отчет о ходе реализации мероприятий Программы формируется в соответствии с приложением 2 к приказу Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы".
(часть восьмая в ред. постановления Правительства РМ от 13.03.2014 № 103)

3. Мероприятия Программы

Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий.
Совершенствование установления окладов (должностных окладов) работников учреждений должно осуществляться исходя из более полного учета сложности труда работников при оплате их труда:
1) с учетом проводимой федеральными органами исполнительной власти актуализации:
профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804;
устанавливаемых Правительством Российской Федерации базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;
2) с учетом проводимой исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия актуализации:
норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами;
содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
Установление компенсационных выплат должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.
Совершенствование системы стимулирующих выплат должно осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) на основе:
введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретного государственного учреждения Республики Мордовия и его работника;
установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;
отмены неэффективных стимулирующих выплат;
использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия должны обеспечить принятие соответствующих приказов и их актуализацию по мере принятия правовых актов федеральными органами исполнительной власти в целях проведения единой государственной политики в отношении работников учреждений. В этих целях Правительством Республики Мордовия будут приниматься нормативные правовые акты, соответствующие утверждаемым федеральными органами исполнительной власти правовым актам, принимаемым в рамках Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, а именно:
изменениям, вносимым в профессиональные квалификационные группы;
типовым нормам труда (изменениям, вносимым в типовые нормы труда);
методическим рекомендациям по разработке систем нормирования труда в учреждениях;
рекомендациям по оформлению трудовых отношений с работниками при введении эффективного контракта в части установления показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат.
На уровне учреждений локальными нормативными актами должны быть утверждены с учетом мнения представительного органа работников, а впоследствии актуализированы с учетом принимаемых федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия правовых актов:
системы нормирования труда в учреждении (по мере принятия федеральными органами исполнительной власти типовых норм труда, а также изменений, которые вносятся в типовые нормы труда) с учетом методических рекомендаций федеральных органов исполнительной власти по разработке систем нормирования труда в учреждениях;
изменения, вносимые в положения об оплате труда работников в части установления конкретных показателей (критериев) эффективности, условий и размеров стимулирующих выплат работникам.
С учетом указанных изменений в учреждениях будет проведена работа по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в форме эффективного контракта в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат.
Мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, будут осуществляться на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников.
Формирование штатной численности учреждений следует проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости оказания государственных услуг (выполнения работ) на уровне качества, определенного государственными стандартами.
Изменение систем стимулирования должно включать упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера.
Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения в соответствии с планами, утверждаемыми исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, а также исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений Республики Мордовия.
В рамках проведения мероприятий по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений принято постановление Правительства Республики Мордовия от 29 марта 2013 г. № 90 "Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Республики Мордовия, а также руководителем государственного учреждения Республики Мордовия сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей". Представляемые в соответствии с указанным постановлением Правительства Республики Мордовия сведения подлежат проверке в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 марта 2013 г. № 91 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Республики Мордовия, и лицами, замещающими эти должности".
(часть двенадцатая в ред. постановления Правительства РМ от 13.03.2014 № 103)
С 2013 года предусматривается заключение трудовых договоров с руководителями учреждений на основе типовой формы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" и применяемой государственными и муниципальными учреждениями, в которой в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат предусмотрено соотношение средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей за счет всех источников, и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации с учетом достижения средних для отдельных категорий работников показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688.
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.03.2014 № 103)
Кроме того, в типовой форме трудового договора предусматривается конкретизация показателей и критериев оценки деятельности руководителя, размеров и условий назначения ему стимулирующих выплат, что будет способствовать повышению эффективности работы руководителя и обеспечению реализации целей и задач деятельности учреждения.
В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, и в рамках развития кадрового потенциала работников учреждений в 2013 - 2014 годах предполагается актуализация квалификационных требований к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов. Указанные профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов эффективного контракта. После актуализации квалификационных требований в рамках реализации Программы будут скорректированы трудовые обязанности работников в трудовых договорах, что станет одним из элементов понятия эффективного контракта при его введении.
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.03.2014 № 103)
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки.
Мероприятия Программы направлены также на решение задачи по развитию кадрового потенциала учреждений.
При этом изменение условий труда, в том числе оплаты труда, норм труда, является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.
В целях решения задачи по достижению показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, приведенных в приложении 3, Правительством Республики Мордовия утверждаются разработанные исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия в соответствии с настоящей Программой планы ("дорожные карты") изменений, направленные на повышение эффективности соответствующей отрасли, предусматривающие:
координацию Правительством Республики Мордовия работы исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, в том числе по достижению целевых показателей и индикаторов развития соответствующей отрасли, ежегодному уточнению параметров на очередной финансовый год и контролю за их выполнением;
определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, и средней заработной платы в Республике Мордовия в 2013 - 2018 годах;
выработку системы показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников в соответствующих сферах на основе разработанных федеральными органами исполнительной власти методических рекомендаций;
проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, оптимизации штатной численности учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности;
внедрение в учреждениях типовых норм труда, разработанных федеральными органами исполнительной власти;
обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом рекомендуемой предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения на уровне не более 40 процентов;
актуализацию квалификационных требований, предъявляемых к работникам по мере разработки федеральными органами исполнительной власти профессиональных стандартов, с учетом современных требований государственных стандартов качества государственных услуг (выполнения работ);
осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников;
организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей;
проведение мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, по мере разработки указанной системы оценки федеральными органами исполнительной власти;
проведение мероприятий по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах, информационному сопровождению мероприятий Программы в части совершенствования системы оплаты труда соответствующих категорий работников.
При определении потребности в бюджетных ассигнованиях за счет бюджетов всех уровней на увеличение нормативных затрат на оказание государственных услуг в целях совершенствования системы оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688 учитывается нормативная численность работников для оказания государственных услуг (выполнения работ).
При оценке соотношения заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, и средней заработной платы по Республике Мордовия учитывается вся заработная плата, полученная работником за счет всех источников.
При выделении дополнительного финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия учитывается выполнение целевых индикаторов развития отраслей, установленных в "дорожных картах" исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, объем привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных учреждений, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данные статистического наблюдения показателей заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых определено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, по итогам года.
Достижение показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.
Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688 для соответствующей категории работников.
Для мониторинга выполнения целевых значений индикаторов повышения оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, начиная с 2013 года введено федеральное статистическое наблюдение.
Средняя заработная плата по категориям работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой в Республике Мордовия за тот же период.
Оценка деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по достижению установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688 показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников и средней заработной платы в Республике Мордовия осуществляется по итогам года с учетом неравномерности динамики заработной платы в течение года.
Мероприятия, определенные Программой, рекомендованы к исполнению органам местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Саранск Республики Мордовия в целях поэтапного повышения заработной платы работников муниципальных учреждений Республики Мордовия в соответствии с утверждаемыми аналогичными муниципальными правовыми актами и по мере реализации указанных мероприятий исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия в отношении государственных учреждений Республики Мордовия.

4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Работа по формированию нормативной правовой базы, предусмотренной мероприятиями Программы, а также организационные мероприятия будут проводиться исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия в пределах средств, предусмотренных на их текущую деятельность.

5. Этапы реализации Программы

Достижение целей Программы будет осуществлено в 3 этапа.
1 этап (2013 год):
формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;
повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688;
обеспечение качественной и своевременной передачи сведений учреждениями при организации федерального статистического наблюдения в целях формирования официальной статистической информации о средней заработной плате категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688;
актуализация нормативной правовой базы для оценки эффективности труда работников;
заключение трудовых договоров в связи с введением эффективного контракта;
введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.
2 этап (2013 - 2015 годы):
актуализация показателей эффективности деятельности для учреждений, руководителей учреждений, работников учреждений в целях обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
актуализация квалификационных требований к работникам с учетом современных требований к качеству услуг.
3 этап (2016 - 2018 годы):
завершение работы по заключению трудовых договоров в связи с введением эффективного контракта;
обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, и средней заработной платы в Республике Мордовия.
В течение всех этапов будут проводиться мониторинги и статистическое наблюдение, предусмотренные планом мероприятий Программы.

6. Управление реализацией Программы

Система управления реализацией Программы базируется на принципах совместного участия представителей органов государственной власти, сторон социального партнерства, открытости и гласности при принятии управленческих решений.
Координатором реализации Программы является Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия проводят мониторинг выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, в Республике Мордовия, итоги которого рассматриваются Мордовской республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Координатор Программы один раз в полугодие подготавливает доклад о ходе реализации Программы и направляет его в Правительство Республики Мордовия и Мордовскую республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.03.2014 № 103)

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);
внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных услуг (выполнения работ);
повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);
повысить качество оказания государственных услуг (выполнения работ) в социальной сфере;
создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.




Приложение 1
к Программе поэтапного совершенствования
системы оплаты труда в государственных
учреждениях Республики Мордовия
на 2013 - 2018 годы

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013 - 2018 ГОДЫ

N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Результат мероприятия
1. Совершенствование системы оплаты труда в государственных учреждениях
1.
Разработка и утверждение исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия показателей эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений и типовых показателей (критериев) эффективности деятельности работников (по видам учреждений и основным категориям работников)
1 апреля 2013 г.
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения
приказы исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, имеющих подведомственные учреждения
2.
Разработка и утверждение исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия показателей (критериев) эффективности деятельности руководителей государственных учреждений, содержащих, в том числе, требования по:
обеспечению достижения целевых показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников и средней заработной платы в Республике Мордовия в соответствии с "дорожными картами";
обеспечению эффективности расходов на содержание учреждений, в том числе связанных с содержанием движимого и недвижимого имущества, сетей инженерно-технического обеспечения, оплатой коммунальных услуг, уплатой установленных налогов и сборов
1 апреля 2013 г.
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения
приказы исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, имеющих подведомственные учреждения
3.
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями государственных учреждений, содержащих:
утвержденные в соответствии с пунктом 2 Плана показатели (критерии) эффективности деятельности;
условие об ответственности за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению, в соответствии со статьей 277 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе вызванный действием (бездействием) руководителя либо недобросовестным отношением к исполнению своих обязанностей, повлекшим реальное уменьшение наличного имущества учреждения или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у учреждения, если последнее несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для учреждения произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества;
условия назначения выплат стимулирующего характера руководителю учреждения в зависимости от выполнения им показателей (критериев) эффективности деятельности, установленных в соответствии с пунктом 2 Плана
1 мая 2013 г.
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения
дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями подведомственных государственных учреждений
4.
Актуализация показателей эффективности деятельности государственных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников с учетом рекомендуемых на федеральном уровне показателей эффективности
по мере принятия соответствующих правовых актов федеральных органов исполнительной власти
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения, государственные учреждения Республики Мордовия
приказы исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, имеющих подведомственные учреждения, акты государственных учреждений Республики Мордовия
5.
Организация внедрения норм труда в государственных учреждениях Республики Мордовия, осуществляемая путем:
обеспечения соответствия должностных обязанностей руководителей и работников учреждений фактически выполняемой ими работе путем внесения изменений в их должностные регламенты, должностные инструкции;
установления норм труда (норм выработки, норм времени, нормативов численности и других норм в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда) на основе принимаемых федеральными органами исполнительной власти типовых норм труда путем разработки и утверждения положений о нормировании труда (по видам учреждений и категориям работников);
не позднее 3-х месяцев после принятия соответствующих правовых актов федеральных органов исполнительной власти
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения, государственные учреждения Республики Мордовия
приказы исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, имеющих подведомственные учреждения, акты государственных учреждений Республики Мордовия
указания норм труда для руководителей и работников учреждений в заключенных с ними трудовых договорах


дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями государственных учреждений, работниками государственных учреждений
6.
Актуализация применяемых норм труда в учреждениях с учетом рекомендуемых норм, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти
не позднее 3-х месяцев после принятия соответствующих правовых актов федеральных органов исполнительной власти и в соответствии с решениями исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, имеющих подведомственные учреждения
государственные учреждения Республики Мордовия
акты государственных учреждений Республики Мордовия
7.
Анализ расходов на содержание сети учреждений, предусматривающий:
оценку текущих расходов на содержание учреждений, в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг, уплатой земельного, транспортного налога;
оценку соответствия стоимости предоставления государственных услуг установленным нормативам;
оценку текущей обеспеченности учреждений производственными площадями, товарно-материальными ценностями и соответствия потребностям учреждений, обусловленным стандартами качества и доступности услуг;
выработку предложений по сокращению неэффективных расходов учреждений;
выработку предложений по перенаправлению высвобождаемых за счет сокращения неэффективных расходов учреждений денежных средств на оплату труда
1 марта 2013 г.
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения
приказы исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, имеющих подведомственные учреждения
8.
Выработка предложений по системе независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих государственные услуги, используемой для разработки управленческих решений по повышению качества и доступности государственных услуг и предусматривающей:
оценку качества оказания государственных услуг с учетом мнения граждан - потребителей услуг, общественных организаций, профессиональных сообществ, экспертов, выражающегося по результатам онлайн-голосований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обращений по телефонам доверия, "горячей линии", анкетирования в учреждениях, в материалах открытых источников (средства массовой информации, сайты, социальные сети в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
мероприятия по обеспечению информационной открытости государственных учреждений, оказывающих государственные услуги, выражающейся в создании государственными учреждениями сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещении на них информации
1 апреля 2013 г.
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения
правовые акты Правительства Республики Мордовия (внесение изменений в действующие правовые акты Правительства Республики Мордовия)
9.
Внедрение механизмов системы независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих государственные услуги
2013 год
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения, государственные учреждения Республики Мордовия
приказы исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, имеющих подведомственные учреждения, акты государственных учреждений Республики Мордовия
2. Совершенствование системы оплаты труда руководителей учреждений
10.
Разработка и внесение в Правительство Республики Мордовия проекта постановления Правительства Республики Мордовия "О соблюдении лицами, поступающими на работу на должность руководителя государственного учреждения, и руководителями государственных учреждений части четвертой статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации", направленного на реализацию Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
февраль 2013 года
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия
правовой акт Правительства Республики Мордовия (внесение изменений в действующие правовые акты Правительства Республики Мордовия)
11.
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к действующим трудовым договорам) с руководителями государственных учреждений Республики Мордовия в соответствии с типовой формой трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации
по мере принятия Правительством Российской Федерации соответствующего правового акта, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения
трудовые договоры с руководителями учреждений
3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений
12.
Организация повышения квалификации, переподготовки работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям в соответствии с утвержденными федеральными органами исполнительной власти профессиональными стандартами
по отдельному плану, утверждаемому в срок до 1 марта 2013 г.
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения
повышение профессионального уровня персонала
13.
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений Республики Мордовия в связи с введением эффективного контракта
до 1 июня 2013 г.
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения
трудовые договоры с работниками
4. Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688
14.
Осуществление расчетов потребности в средствах республиканского бюджета Республики Мордовия, необходимых в целях повышения оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688
ежеквартально (2013 - 2017 годы)
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения
предложения в Минфин Республики Мордовия
15.
Планирование расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688
2013 - 2017 годы
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения, Минфин Республики Мордовия
проекты закона о республиканском бюджете Республики Мордовия
16.
Утверждение лимитов средств республиканского бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, распределяемых главным распорядителям бюджетных средств
2013 - 2017 годы
Правительство Республики Мордовия
правовые акты Правительства Республики Мордовия
17.
Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, в Республике Мордовия
один раз в квартал (2013 - 2018 годы)
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения, Госкомтрудзанятости Республики Мордовия
рассмотрение на заседаниях Мордовской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, доклад в Минтруд России
18.
Информационное сопровождение Программы (публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия)
ежегодно в рамках планов публикаций в средствах массовой информации, планов деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, имеющих подведомственные учреждения
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения
публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия




Приложение 2
к Программе поэтапного совершенствования
системы оплаты труда в государственных
учреждениях Республики Мордовия
на 2013 - 2018 годы

Примерная форма

трудового договора с работником
государственного учреждения Республики Мордовия

_______________________________ "__" __________ 20__ г.
(город, населенный пункт)
__________________________________________________________________________,
(наименование учреждения в соответствии с Уставом)
в лице ___________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
(Устав, доверенность)
именуемый в дальнейшем работодателем, с одной стороны, и __________________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
именуемый(ая) в дальнейшем работником, с другой стороны (далее - стороны),
заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:

1. Общие положения

1. По настоящему трудовому договору работодатель предоставляет
работнику работу по _______________________________________________________
(наименование должности, профессии
__________________________________________________________________________,
или специальности с указанием квалификации)
а работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с
условиями настоящего трудового договора: __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать конкретные виды работ, объемы выполняемой работы, нормы,
которые работник должен выполнять по трудовому договору)
2. Работник принимается на работу: ____________________________________
__________________________________________________________________________.
(полное наименование филиала, представительства, иного обособленного
структурного подразделения работодателя, если работник принимается
на работу в конкретные филиал, представительство или иное обособленное
структурное подразделение работодателя с указанием его местонахождения)
3. Работник осуществляет работу в структурном подразделении
работодателя _____________________________________________________________.
(наименование необособленного отделения, отдела,
участка, лаборатории, цеха и пр.)
4. Работа у работодателя является для работника: ______________________
(основной,
по совместительству)
5. Настоящий трудовой договор заключается на __________________________
___________________________________________________________________________
(неопределенный срок, определенный срок (указать продолжительность),
на время выполнения определенной работы с указанием причины (основания)
заключения срочного трудового договора в соответствии со статьей 59
Трудового кодекса Российской Федерации)
6. Настоящий трудовой договор вступает в силу с "__" _______ 20__ года.
7. Дата начала работы "__" _______ 20__ года.
8. Работнику устанавливается срок испытания продолжительностью _________ месяцев (недель, дней) с целью проверки соответствия работника поручаемой работе.

2. Права и обязанности работника

9. Работник имеет право на:
1) предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым договором;
2) обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;
3) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, размер и условия получения которой определяются настоящим трудовым договором, с учетом квалификации работника, сложности труда, количества и качества выполненной работы;
4) иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим трудовым договором.
10. Работник обязан:
1) добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него пунктом 1 настоящего трудового договора;
2) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у работодателя, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
3) соблюдать трудовую дисциплину;
4) бережно относиться к имуществу работодателя, в том числе находящемуся у работодателя имуществу третьих лиц, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, и других работников;
5) незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя, в том числе находящегося у работодателя имущества третьих лиц, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, имущества других работников.

3. Права и обязанности работодателя

11. Работодатель имеет право:
1) требовать от работника добросовестного исполнения обязанностей по настоящему трудовому договору;
2) принимать локальные нормативные акты, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
3) привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
4) поощрять работника за добросовестный эффективный труд;
5) иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.
12. Работодатель обязан:
1) предоставить работнику работу, обусловленную настоящим трудовым договором;
2) обеспечить безопасность и условия труда работника, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
3) обеспечивать работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;
4) выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные сроки;
5) осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) знакомить работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;
7) исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

4. Оплата труда

13. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере:
1) должностной оклад, ставка заработной платы _________ рублей в месяц;
2) выплаты компенсационного характера:

Наименование выплаты
Размер выплаты
Фактор, обусловливающий получение выплаты










3) выплаты стимулирующего характера:

Наименование выплаты
Условия получения выплаты
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности
Периодичность
Размер выплаты
















14. Выплата заработной платы работнику производится в сроки и порядке, которые установлены трудовым договором, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.
15. На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, коллективным договором и локальными нормативными актами.

5. Рабочее время и время отдыха

16. Работнику устанавливается следующая продолжительность рабочего
времени (нормы часов педагогической работы за ставку) _____________________
___________________________________________________________________________
(нормальная, сокращенная, неполное рабочее время)
17. Режим работы (рабочие дни и выходные дни, время начала и окончания
работы) определяется правилами внутреннего трудового распорядка либо
настоящим трудовым договором.
18. Работнику устанавливаются следующие особенности режима работы _____
__________________________________________________________________________.
(указать)
19. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск
продолжительностью ____ календарных дней.
20. Работнику предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый
отпуск продолжительностью _________________ в связи с _____________________
__________________________________________________________________________.
(указать основание установления дополнительного отпуска)
21. Ежегодный оплачиваемый отпуск (основной, дополнительный)
предоставляется в соответствии с графиком отпусков.

6. Социальное страхование
и меры социальной поддержки работника,
предусмотренные законодательством, отраслевым
соглашением, коллективным договором,
настоящим трудовым договором

22. Работник подлежит обязательному социальному страхованию в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Работник имеет право на дополнительное страхование на условиях и в
порядке, которые установлены _____________________________________________.
(вид страхования, наименование локального
нормативного акта)
24. Работнику предоставляются следующие меры социальной поддержки,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством
Республики Мордовия, отраслевым соглашением, коллективным договором,
настоящим трудовым договором: ____________________________________________.

7. Иные условия трудового договора

25. Работник обязуется не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную тайну), ставшую известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей. С перечнем информации, составляющей охраняемую законом тайну, работник должен быть ознакомлен под роспись.

8. Ответственность сторон трудового договора

26. Работодатель и работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.
27. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, к работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

9. Изменение и прекращение трудового договора

28. Изменения могут быть внесены в настоящий трудовой договор: по соглашению сторон, при изменении законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей права, обязанности и интересы сторон, по инициативе сторон, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
29. При изменении работодателем условий настоящего трудового договора (за исключением трудовой функции) по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, работодатель обязан уведомить об этом работника в письменной форме не позднее чем за 2 месяца (статья 74 Трудового кодекса Российской Федерации). О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности или штата работников учреждения работодатель обязан предупредить работника персонально и под роспись не менее чем за 2 месяца до увольнения (статья 180 Трудового кодекса Российской Федерации).
30. Настоящий трудовой договор прекращается по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. При расторжении трудового договора работнику предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

10. Заключительные положения

31. Трудовые споры и разногласия сторон по вопросам соблюдения условий настоящего трудового договора разрешаются по соглашению сторон, а в случае недостижения соглашения рассматриваются комиссией по трудовым спорам и (или) судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
33. Настоящий трудовой договор заключен в 2-х экземплярах (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится у работодателя, второй передается работнику.


Работодатель Работник

___________________________________ _____________________________________
(наименование организации) (Ф.И.О.)

Адрес (место нахождения) Адрес места жительства

ИНН паспорт (иной документ,
удостоверяющий личность)
серия ______ № _____________
кем выдан ___________________________
дата выдачи "___" _____________ г.

___________________________________ _____________________________________
(должность) (должность)
___________________________________ _____________________________________
(подпись) (подпись)


Работник получил один экземпляр
настоящего трудового договора
_______________________________________________________________________
(дата и подпись работника)




Приложение 3
к Программе поэтапного совершенствования
системы оплаты труда в государственных
учреждениях Республики Мордовия
на 2013 - 2018 годы

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ СООТНОШЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ, ПОВЫШЕНИЕ
ОПЛАТЫ ТРУДА КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО УКАЗАМИ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г.
№ 597, ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. № 761, ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № 1688,
И СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Категории работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Педагогические работники образовательных учреждений общего образования






Соотношение со средней заработной платой по Республике Мордовия, %
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений






Соотношение со средней заработной платой работников общеобразовательных учреждений по Республике Мордовия, %
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей






Соотношение со средней заработной платой учителей по Республике Мордовия, %
75,0
80,0
85,0
90,0
95,0
100,0
Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования






Соотношение со средней заработной платой по Республике Мордовия, %
75,0
80,0
85,0
90,0
95,0
100,0
Научные сотрудники (исследователи)






Соотношение со средней заработной платой по Республике Мордовия, %
128,0
134,0
143,0
158,0
179,0
200,0
Работники учреждений культуры






Соотношение со средней заработной платой по Республике Мордовия, %
60
64,9
73,7
82,4
91,2
100,0
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)






Соотношение со средней заработной платой по Республике Мордовия, %
129,7
130,7
137,0
159,6
200,0
200,0
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)






Соотношение со средней заработной платой по Республике Мордовия, %
75,6
76,2
79,3
86,3
100,0
100,0
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)






Соотношение со средней заработной платой по Республике Мордовия, %
50,1
51,0
52,4
70,5
100,0
100,0
Социальные работники учреждений социального обслуживания населения






Соотношение со средней заработной платой по Республике Мордовия, %
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
Социальные работники, включая социальных работников медицинских организаций






Соотношение со средней заработной платой по Республике Мордовия, %
56,1
58,0
68,5
79,0
81,5
100,0
Педагогические работники учреждений образования и социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей






Соотношение со средней заработной платой по Республике Мордовия, %
75,6
76,2
79,3
86,3
100,0
100,0




Приложение 4
к Программе поэтапного совершенствования
системы оплаты труда в государственных
учреждениях Республики Мордовия
на 2013 - 2018 годы

Отчет
о ходе реализации мероприятий Программы
поэтапного совершенствования системы оплаты труда
в государственных учреждениях Республики Мордовия
на 2013 - 2018 годы

Утратил силу. - Постановление Правительства РМ
от 13.03.2014 № 103


------------------------------------------------------------------