Постановление Правительства РМ от 15.07.2013 N 285 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. № 285
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения;
Порядок ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Мордовия при принятии муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления по проведению проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, руководствоваться настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н.Мазова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 15 июля 2013 г. № 285
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
2. При проведении проверки производится оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
3. Настоящий Порядок не распространяется на инвестиционные проекты:
реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями;
по которым решения о реализации бюджетных инвестиций приняты Правительством Республики Мордовия до вступления в силу настоящего постановления.
4. Проверка проводится для принятия Правительством Республики Мордовия в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Мордовия решений о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Мордовия:
1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства республиканской собственности Республики Мордовия в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 мая 2006 г. № 204 "Об утверждении Положения об Адресной инвестиционной программе Республики Мордовия";
2) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Мордовия;
3) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
4) в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
5) в виде субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Мордовия, государственным унитарным предприятиям Республики Мордовия на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия и в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Мордовия.
(п. 4 в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
5. Проверка эффективности предоставления и (или) расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия на капитальные вложения в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований Республики Мордовия осуществляется после подтверждения нормативной потребности муниципальных образований в объектах социальной инфраструктуры.
6. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случае если их сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 30 млн. рублей, а также по решениям Правительства Республики Мордовия или Главы Республики Мордовия независимо от сметной стоимости или предлагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
(часть первая в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, инициирующими финансирование проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Проверка осуществляется Министерством экономики Республики Мордовия в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и непосредственного расчета интегральной оценки, проведенной государственными заказчиками - координаторами (государственными заказчиками) долгосрочных целевых программ Республики Мордовия для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в указанные программы, и предполагаемыми главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия, не включенных в долгосрочные целевые программы Республики Мордовия (далее - заявители), в соответствии с Методикой.
При этом заявители при расчете интегральной оценки по объектам, предусмотренным для формирования собственности муниципальных образований Республики Мордовия, используют данные интегральной оценки, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия.
Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в Министерство экономики Республики Мордовия.
7. Плата за проведение проверки не взимается.
Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
8. Заявители представляют в Министерство экономики Республики Мордовия подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
1) заявление на проведение проверки инвестиционных проектов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
4) задание на проектирование в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка или иной исходный технический документ, устанавливающий комплекс технических требований, требования к объему, срокам проведения работ, содержанию и форме представления результатов работ;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в случае если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) документальное подтверждение участников реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования) за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия и (или) внебюджетных источников финансирования;
7) копию положительного заключения органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия об эффективности использования средств бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства собственности муниципальных образований Республики Мордовия, выданного в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, в случае если предполагается софинансирование создания таких объектов с участием средств республиканского бюджета Республики Мордовия;
8) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой;
9) сведения и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта-аналога по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
9. Документы, указанные в подпункте 5 пункта 8 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Мордовия на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
10. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
1) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный, другие) инвестиционного проекта;
2) цель и задачи инвестиционного проекта;
3) краткое описание инвестиционного проекта;
4) предложения заявителя по источникам и объемам финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации, включая предложения по предельным объемам денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию;
5) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования;
6) обоснование потребности в услугах (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
7) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
8) расчет самодостаточности и самоокупаемости объекта за счет предоставления платных услуг;
9) обоснование полученного эффекта от внедрения при строительстве или реконструкции энергоэффективных материалов и технологий (в случае наличия аналогичного объекта);
10) обоснование дальнейшего развития бизнес-среды на 5 лет после реализации инвестиционного проекта.
11) обоснование необходимости приобретения объекта недвижимого имущества, приобретаемого в рамках инвестиционного проекта и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
(пп. 11 введен постановлением Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
11. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
1) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
2) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
3) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
4) срок и этапы строительства;
5) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
6) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
7) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
8) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
12. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
1) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
3) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
13. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Министерство экономики Республики Мордовия устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
14. Проведение проверки начинается после представления заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
15. В случае если инвестиционный проект не соответствует предусмотренным Методикой качественным критериям, проверка на соответствие его количественным критериям и правильности расчета заявителем интегральной оценки не проводится.
16. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 20 рабочих дней.
Глава 3. ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
17. Результатом проверки является заключение Министерства экономики Республики Мордовия, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
18. Положительное заключение Министерства экономики Республики Мордовия является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию инвестиционного проекта.
19. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
20. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
21. Заключение подписывается Заместителем Председателя Правительства - Министром экономики Республики Мордовия или уполномоченным им должностным лицом.
22. Министерство экономики Республики Мордовия ведет в установленном порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения.
Приложение 1
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
республиканского бюджета Республики
Мордовия, направляемых на
капитальные вложения
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
Глава 2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛОВ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ
4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
1) наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Республики Мордовия, Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З;
3) комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых программ (подпрограмм) за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, ведомственных целевых программ Республики Мордовия, программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Республики Мордовия;
4) необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (реконструируемого) либо приобретаемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами государственной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
(пп. 4 в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг);
6) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
7) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
4.1. Качественный критерий, предусмотренный в подпункте 7 пункта 4 настоящей Методики, не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
(п. 4.1 введен постановлением Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7 - 13 настоящей Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения 1 настоящей Методике.
7. Критерий - наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие прямые и конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении 3 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
8. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Республики Мордовия, Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в вышеуказанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
9. Критерий - комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых программ (подпрограмм) за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, ведомственных целевых программ Республики Мордовия, программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Республики Мордовия.
Обоснованиями комплексного подхода к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:
1) для инвестиционных проектов, включенных в вышеуказанные программы, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы, реквизиты документа, утверждающего соответствующую целевую программу, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта;
2) для инвестиционных проектов, не включенных в вышеуказанные программы, - заключение предполагаемого главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих направлениях на территории Республики Мордовия, содержащее оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории Республики Мордовия.
10. Критерий - необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (реконструируемого) либо приобретаемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами государственной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
1) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, при наличии существующего объекта - с приложением заключения экспертизы о невозможности его эксплуатации;
2) без реконструкции объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий - указание степени изношенности конструкций);
3) без необходимости приобретения объекта недвижимого имущества. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Мордовия проверка по этому критерию также включает представление подтверждения Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия отсутствия в казне Республики Мордовия объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.
(п. 10 в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
11. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
Балл, равный 1, присваивается в случае если в рамках проекта предполагается:
1) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
2) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
3) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции, объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
12. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если заявителем представлены материалы, служащие основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Приобретение объектов недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным в случае представления материалов, обосновывающих приобретение такого имущества.
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
13. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждениями соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
1) для проектов, проектная документация на которые разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2) указанный заявителем номер подпункта, пункта, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Мордовия на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Глава 3. СОСТАВ, ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ
БАЛЛОВ ОЦЕНКИ И ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ
КРИТЕРИЕВ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ОСНОВЕ
КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ
14. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
1) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
(пп. 2 в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
3) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг), в объеме, предусмотренном для государственных нужд Республики Мордовия и нужд муниципальных образований Республики Мордовия;
(пп. 4 в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
5) обеспечение планируемого создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
(пп. 5 в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
15. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
16. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 17 - 21 настоящей Методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях настоящей Методики, приведены в приложении 2 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения 1 к настоящей Методике.
17. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
1) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
2) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
18. Критерий - отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по аналогичному проекту (при его наличии) не более чем на 5 процентов.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по аналогичному проекту (при его наличии) не более чем на 10 процентов.
Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по аналогичному проекту (при его наличии) более чем на 10 процентов хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации аналогичных проектов (при их наличии), должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта.
Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по аналогичным проектам (при их наличии) к вышеуказанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Проверка приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
19. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Заявитель приводит обоснование потребности на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в размере менее 75 процентов проектной мощности.
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
20. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Республики Мордовия и нужд муниципальных образований Республики Мордовия.
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Республики Мордовия и нужд муниципальных образований Республики Мордовия, не превышает 100 процентов.
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Заявитель приводит обоснования потребности на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
21. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой.
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Балл равен 1 в случаях:
1) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
2) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по следующей формуле:
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Глава 4. РАСЧЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
22. Интегральная оценка (Э_инт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта" приложения 1 к настоящей Методике.
23. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Приложение 1
к Методике оценки эффективности
использования средств республиканского
бюджета Республики Мордовия, направляемых
на капитальные вложения
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Расчет интегральной оценки
эффективности инвестиционного проекта
Наименование проекта __________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство,
реконструкция, приобретение объекта капитального строительства)
___________________________________________________________________________
Заявитель _____________________________________________________________
Тип проекта ___________________________________________________________
Таблица 1
Оценка соответствия инвестиционного проекта
качественным критериям
№ п/п
Критерий
Допустимые баллы оценки
Балл оценки () (или "Критерий не применим")
Ссылки на документальные подтверждения
1.
Наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления
1;
0
цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений
2.
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах социально-экономического развития Республики Мордовия, Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года"
1;
0
приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель инвестиционного проекта
3.
Комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых программ (подпрограмм) за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, ведомственных целевых программ, программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Республики Мордовия
1;
0
для инвестиционных проектов, включенных в целевые программы (подпрограммы), указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализация которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта. Для инвестиционных проектов, не включенных в целевые программы (подпрограммы), - наличие заключения исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих направлениях государственного управления на территории Республики Мордовия, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие Республики Мордовия
4.
Необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами государственной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия полномочий, отнесенных к предмету их ведения
1;
0
обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в связи с осуществлением соответствующими органами государственной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия полномочий, отнесенных к предмету их ведения
5.
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг)
1;
0
указываются объемы, основные характеристики продукции, не имеющей мировых, отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции, объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещаемой отечественной продукции (работ, услуг)
6.
Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки фасадов, интерьеров, машин и оборудования
1;
0
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, не использующих дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки фасадов, интерьеров, машины и оборудование
наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации инвестиционного проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки фасадов, интерьеров, машин и оборудования
7.
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
1;
0
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется предоставление средств республиканского бюджета Республики Мордовия на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий
1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации).
2. В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется, указываются ссылки на соответствующие пункты, подпункты, статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации
К
Оценка эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев,
К
Таблица 2
Оценка соответствия инвестиционного
проекта количественным критериям
№ п/п
Критерий
Допустимые баллы оценки
Балл оценки ()
Весовой коэффициент критерия (в процентах)
Средневзвешенный балл (в процентах)
Ссылка на документальные подтверждения
1.
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
1;
0
значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом проекта
2.
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
1;
0,5;
0
основные сведения и технико-экономические показатели аналогичного проекта, реализуемого (или реализованного) в Республике Мордовия (при его наличии)
3.
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества)
1;
0,5;
0
обоснование потребности на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта
4.
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Республики Мордовия и нужд муниципальных образований Республики Мордовия
1;
0
приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Республики Мордовия и нужд муниципальных образований Республики Мордовия
5.
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта
1;
0,5;
0
обоснования планируемого обеспечения объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта
Оценка эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев,
K
Таблица 3
Расчет интегральной оценки
эффективности инвестиционного проекта
Показатель
Оценка эффективности
Весовой коэффициент
Оценка эффективности на основе качественных критериев,
0,2
Оценка эффективности на основе количественных критериев,
0,8
Интегральная оценка эффективности использования средств республиканского бюджета городского Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения,
1,0
Приложение 2
к Методике оценки эффективности
использования средств республиканского
бюджета Республики Мордовия, направляемых
на капитальные вложения
ЗНАЧЕНИЯ
ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ
КРИТЕРИЕВ В ПРОЦЕНТАХ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
№ п/п
Критерий
Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства:
здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды
производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие
1.
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
5
5
2.
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
40
40
3.
Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (либо приобретаемого объекта недвижимого имущества)
20
18
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
4.
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Республики Мордовия и нужд муниципальных образований Республики Мордовия
15
19
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
5.
Обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта
20
18
Итого:
100
100
Приложение 3
к Методике оценки эффективности
использования средств республиканского
бюджета Республики Мордовия, направляемых
на капитальные вложения
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Объекты капитального строительства
Количественные показатели:
характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта
характеризующие конечные результаты проекта
Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта
Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и тому подобное)
1. Мощность объекта: количество койко-мест; количество посещений в смену.
2. Общая площадь здания, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Рост обеспеченности населения муниципального образования медицинскими услугами, врачами и средним медицинским персоналом, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта. В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества
1. Мощность объекта: количество мест.
2. Общая площадь здания, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Рост обеспеченности населения муниципального образования (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных, учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и тому подобное)
1. Мощность объекта: количество мест; количество посетителей в день. Для библиотек - число единиц библиотечного фонда. Для музеев - число предметов музейного фонда, ед.
2. Общая площадь здания, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Рост обеспеченности населения муниципального образования (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома)
1. Мощность объекта: количество мест.
2. Общая площадь здания, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Рост обеспеченности населения муниципального образования местами в учреждениях социальной защиты населения, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения)
1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений; количество мест, тыс. человек.
2. Общая площадь здания, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Рост обеспеченности населения муниципального образования объектами физической культуры и спорта, рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений
Жилые дома
1. Общая площадь объекта, кв. м
2. Общая площадь жилых помещений, кв. м
3. Количество квартир
сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании, в процентах к количеству очередников до реализации проекта
Административные здания
1. Общая площадь объекта, кв. м
2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника
Общежития
1. Количество мест.
2. Общая площадь объекта, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
обеспечение комфортных условий проживания, кв. м общей площади объекта на одного проживающего
Здания высших учебных заведений, училищ
1. Количество учебных мест.
2. Общая и полезная площадь объекта, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Обеспечение комфортных условий труда работников и обучения учащихся, кв. м общей (полезной) площади зданий на одного учащегося
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений)
мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта.
3. Соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации
Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения
1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м).
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м
2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн. руб.
Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО)
мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет
Мелиорация и реконструкция земель сельскохозяйственного назначения
общая площадь мелиорируемых и реконструируемых земель, га
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий, га.
3. Прирост сельскохозяйственной продукции в результате проведенных мероприятий, тонн
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)
1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения.
2. Размерные и иные характеристики объекта (газопровода - отвода - км, давление; электрических сетей - км, напряжение и тому подобное)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию.
3. Увеличение уровня газификации муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов
мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, га
Строительство (реконструкция) производственных объектов
Производственные объекты
мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах)
Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы
Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности (научные центры по разработке нанотехнологий; нанопроизводства; автоматизированного проектирования; производственно-экспериментальные базы и другие)
1. Общая площадь объекта, кв. м
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Количество новых технологий, уровень новизны образцов новой техники
Инфраструктура коммерциализации инноваций (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и тому подобное)
1. Общая площадь объекта, кв. м
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Повышение доли инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, в процентах.
3. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, в процентах
Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры
Пути сообщения общего пользования (автомобильные дороги с твердым покрытием; магистральные трубопроводы)
1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; пассажирооборота автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.
3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов.
4. Увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования
Мосты, тоннели
1. Общая площадь объекта, кв. м
2. Эксплуатационная длина объекта, км
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год.
2. Объем (увеличение объема) пассажирооборота автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.
3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов
Приложение 2
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
республиканского бюджета Республики
Мордовия, направляемых на
капитальные вложения
Заместителю Председателя Правительства -
Министру экономики Республики Мордовия
________________________________________
Заявление
на проведение проверки инвестиционного проекта
Прошу провести проверку инвестиционного проекта _______________________
___________________________________________________________________________
(титульное назначение объекта)
на предмет соответствия установленным критериям эффективности.
Перечень прилагаемых документов:
1.
2.
"__" ______________ 20__ г.
Заявитель ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 3
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
республиканского бюджета Республики
Мордовия, направляемых на
капитальные вложения
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Форма паспорта
инвестиционного проекта, представляемого
для проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования средств
республиканского бюджета Республики Мордовия,
направляемых на капитальные вложения
1. Наименование инвестиционного проекта _______________________________
2. Цель инвестиционного проекта _______________________________________
3. Срок реализации инвестиционного проекта ____________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство,
реконструкция, объекта капитального строительства, приобретение объекта
недвижимого имущества, иные инвестиции в основной капитал) ________________
5. Предполагаемый главный распорядитель средств республиканского
бюджета Республики Мордовия _______________________________________________
6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике
(заказчике-застройщике):
полное и сокращенное наименование юридического лица __________________;
организационно-правовая форма юридического лица ______________________;
юридический адрес ____________________________________________________;
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица ______________________
7. Участники инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
8. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту __________
___________________________________________________________________________
(ссылка на подтверждающий документ)
9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий _________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на документ, копия заключения прилагается)
10. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению
государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая
(предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость
приобретения объекта недвижимого имущества указывается в ценах года
представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее
определения) (нужное подчеркнуть), с указанием года ее определения
- _______ г. __________________ в млн. рублей
(включая НДС/без НДС - нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах
соответствующих лет ______________________________________________________,
в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в
ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также
рассчитанные в ценах соответствующих лет), млн. рублей <1>: _______________
11. Технологическая структура капитальных вложений:
Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет (млн. рублей)
Сметная стоимость инвестиционного проекта
в том числе:
строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада
приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование
прочие затраты
12. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн. рублей:
Годы реализации инвестиционного проекта
Сметная стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования инвестиционного проекта
средства федерального бюджета (в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет)
средства республиканского бюджета Республики Мордовия (в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет)
средства бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия (в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет)
собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика (заказчика-застройщика) (в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет)
другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет)
Инвестиционный проект - всего,
в том числе:
20__ год
20__ год
20__ год
из них:
этап I (пусковой комплекс) - всего,
в том числе:
20__ год
20__ год
20__ год
этап II (пусковой комплекс) - всего,
в том числе:
20__ год
20__ год
20__ год
этап... (пусковой комплекс) - всего,
в том числе:
20__ год
20__ год
20__ год
13. Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по проекту
Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта
1.
...
Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта
1.
...
14. Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства
либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к
количественным показателям (показателю) результатов реализации
инвестиционного проекта, млн. рублей/на единицу результата, в текущих
ценах <2> _________________________________________________________________
Заявитель ______________________ _____________ ____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___" ___________ 20__ г.
М.П.
--------------------------------
<1> Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
<2> В ценах года расчета сметной стоимости, указанного в пункте 10 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества указывается в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Приложение 4
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
республиканского бюджета Республики
Мордовия, направляемых на
капитальные вложения
Форма заключения
о результатах проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования средств
республиканского бюджета Республики Мордовия,
направляемых на капитальные вложения
1. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования средств республиканского
бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, согласно
паспорту инвестиционного проекта
Наименование инвестиционного проекта: _________________________________
Наименование организации заявителя: ___________________________________
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный номер ______________; дата ___________________________;
фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица __________________
_______________________________________________________________________
Срок реализации инвестиционного проекта: ______________________________
Значения количественных показателей (показателя) реализации
инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей
(показателя): _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сметная стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих
лет (в тыс. рублей с одним знаком после запятой): _________________________
___________________________________________________________________________
2. Оценка эффективности использования средств республиканского бюджета
Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, по
инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев, в процентах ________________________;
на основе количественных критериев, в процентах ______________________;
в том числе по отдельным критериям, в процентах ______________________;
значение интегральной оценки эффективности, в процентах ______________
3. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования средств республиканского бюджета Республики
Мордовия, направляемых на капитальные вложения: ___________________________
___________________________________________________________________________
Заместитель Председателя Правительства -
Министр экономики
Республики Мордовия
(уполномоченное лицо) _____________________________________________________
(подпись)
№ _____ "___" ___________ 20__ г.
Приложение 5
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
республиканского бюджета Республики
Мордовия, направляемых на
капитальные вложения
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 19.01.2015 № 30)
Сведения и количественные показатели
результатов реализации инвестиционного
проекта-аналога
Наименование инвестиционного проекта ______________________________________
Срок реализации ___________________________________________________________
Месторасположение объекта _________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство (реконструкция)
объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого
имущества, иные инвестиции в основной капитал)
___________________________________________________________________________
Сметная стоимость и количественные показатели
результатов реализации инвестиционного проекта
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по проекту
Сметная стоимость объекта-аналога, по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения)/в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства либо приобретения объектов недвижимого имущества, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения)
млн. руб.
в том числе:
строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие работы и материалы
приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие машины и оборудование
прочие затраты
Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта-аналога
1.
...
Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта-аналога
1.
...
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 15 июля 2013 г. № 285
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ПОЛУЧИВШИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения (далее - Реестр), в том числе требования к ведению и содержанию Реестра.
2. Реестр является информационной базой, содержащей зафиксированные на электронном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения.
3. Реестр ведется на электронном носителе путем внесения в него соответствующих записей.
4. Сведения об инвестиционном проекте вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня утверждения положительного заключения об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения.
5. Реестровая запись содержит следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) наименование организации заявителя, представившего комплект документов для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения;
3) наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта;
4) значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, с указанием единиц измерения показателей (показателя);
5) сметную стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанную в ценах соответствующих лет согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн. рублей);
6) реквизиты комплекта документов, представляемых заявителем для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения (регистрационный номер, дата, фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица);
7) реквизиты положительного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заключение).
6. Изменения в Реестр вносятся в срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, со дня утверждения повторного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения.
------------------------------------------------------------------